Глава 1. Не равнодушно смотреть должно на грешащих, но скорбеть и плакать о них. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 1. Не равнодушно смотреть должно на грешащих, но скорбеть и плакать о них.

2020-07-08 97
Глава 1. Не равнодушно смотреть должно на грешащих, но скорбеть и плакать о них. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1 Кор. 5) «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело».

(2 Кор. 12; 21) «Чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись».

Нельзя оставаться безучастным, к нравственной деградации как отдельной личности, так и общества в целом.

Глава 2. Не должно молчать, видя согрешающих.

Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему.

(Лука 17; 3) « Наблюдайте за собой. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему».

Если же согрешит против тебя брат твой, обличи его.

(Матфей 18; 15) «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Любой человек, согрешающий против меня: мыслью ли, словом ли – должен восприниматься мною, как неразумный брат. Заблудшая овца - перед Всевышним. Господь не просто столкнул нас на жизненном пути. Бесы оппонента, совладали с остатком его «светлого и чистого» - изрыгнул ругательство в мой адрес, средний палец («подрезали» на машине). Очень редко это происходит «глаза в глаза», почему-то. Смиренно сдерживаться, учат батюшки в церквах. Но как же Честь? Человека, офицера, отца, сына, внука, правнука… Обидчик, единолично осудил меня, вынес вердикт, в виде оскорбления. Я должен вразумить человека, если он таковым является (понимает на русском). Объяснить доступным языком, без мата - донести «свою правду». Случаются ситуации, требующие извинений. Убежден, одна из основных задач, наших в жизни – это научиться просить Прощения. Мне гораздо легче будет простить человека, который искренне извинится. И наоборот, погашу конфликт, где я «плохой» и в главной роли. Если не прав я, то мне необходимо извиниться – не накапливать грехов своих и не являться провокатором-искусителем (кому «жерночный камень» на шею обещан). Приятно и радостно лицезреть, когда человек может вслух признать свою ошибку. Достойным и сильным он выглядит, на фоне моральных маргиналов. Нам должно приходить к «общему знаменателю». Мы привыкли выговаривать претензию сразу с замечания, а это по понятным нам всем причинам – дюже не приятно (с ранних лет, а во взрослом возрасте – вырабатывается комплекс – отрицания замечаний). Вежливо с просьбы или совета (рекомендации).

(2-е, Кор. 13; 1) «… При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово».

(Еф. 5; 11) «…и не учавствуйте в бесплодных делах тьмы, но обличайте».

Правило Василия Великого 70 (32) «Враждебно расположенных должно вразумлять с незлобием и кротостию, ожидая их покаяния, пока не исполниться мера попечения о них».

Василия Великого правило 5: «Кто любит по Христе, тот любимого им иногда и огорчает к его же пользе».

О взаимной любви друг к другу и о свойствах ее.

(1 Кор. 5; 4) «Ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению».

(2 Кор. 7; 7) « Так что я еще более обрадовался. Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию, ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда ».

Замечание, совет, просьба, нравоучение, вразумление – есть норма христианской жизни. Если я испытываю «огорчение», в виде оправданного замечания в мой адрес, значит впредь не стоит нарываться, провоцируя людей, дабы не быть укоренным. Вести себя соответствующим, доброподчтимым образом.

Замечание

(2 Фес. 14) «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. (15) Но не считайте его за врага, а вразумляйте как брата».

Замечание (совет или просьба), сделанное Вежливо и без Оскорблений – есть норма и жизненная необходимость. Подавляющее большинство из нас, негативно реагируют на замечания в свою сторону. Сразу кажется, что нас пытаются в очередной раз нравоучить. Не всегда замечания делают вежливо (по-доброму). Чаще грубо, повышая голос, а порой излагаются просто в оскорбительной форме. Посему,  правильным будет, разложить понятие «Замечание», на три составляющих, в зависимости от степени «Тяжести» содеянного.

a. Просьба – сначала вежливо просишь человека, впредь не поступать таким образом. При необходимости объясняешь ему все возможные, негативные последствия, его необдуманного (случайного) или преднамеренного действа. Просто просишь – как по Евангелие от Луки (Гл.11;9) «И я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает и ищущий находит, и стучащему отворят». Мизерная вероятность конфликта.

b. Совет –  просьба-совет, как рекомендация. Вы уже не только просите меня, не поступать подобным образом, а даете конкретный совет, как следует поступать в определенной ситуации. Совет не требует от человека, прибегнуть к вашей просьбе (умозаключению). Каждому из нас дарована Господом «свобода выбора». И потому, человек будет сам в праве поступить так, как ему заблагорассудится, в следующий раз. Я вынудил Вас, поэтому вы прибегли к нему.

c. Замечание – как высшая ипостась вашего гнева. Человек перешел все границы дозволенного. Просить или давать ему советы, в сложившейся хамской ситуации, на ваш взгляд – слишком мягко и не вразумительно. Замечание требует немедленного исполнения – например, прекратить бесчинство. И даже, если это замечание, его не следует делать грубо (излагать без оскорблений).

«Советы мы принимаем каплями, зато раздаем ведрами».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.