Первое правило Василия Великого (330-379), архиепископа Кесарии Каппадокийской. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Первое правило Василия Великого (330-379), архиепископа Кесарии Каппадокийской.

2020-07-08 102
Первое правило Василия Великого (330-379), архиепископа Кесарии Каппадокийской. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из молитвослова                                                                                           Из Евангелия                                                                                                                                

Миллиарды христианских голосов, ежедневно (и не единожды) произносят эту молитву. И я, вместе со всеми, взываю к Нему:

«…Да святится имя Твое…» - я искренне восхваляю Создателя, от души желая просвещения всего человечества о Владыке Небесном, чтобы каждый живущий ныне, узнал волю Его, исполняя Закон (Евангелие).

«…да приидит царство Твоя …» - мое желание воцарения Царства Его (здесь на земле) – есть истинное, потому как вторит указанию и наставлениям Его. Не единожды (ежедневно), лично я (как с Ним нераздельного и Ему подобного), не только молю, о его воцарении, но и прилагаю немалые усилия, живя по Закону Бога всеведущего.  

«… да будет воля Твоя» - смиренно соглашаюсь со всевышним, что закон добр, а я плотян и продан греху. Понимая и вразумляя – кто Он, и где я. являюсь ревнителем, в исполнении воли Его. С жадностью «воина Христова», как ревнитель несу свой крест. Решаю задачу, чтобы преобразилась качественно, земля бренная по лекалам Бога всемогущего, чтобы стала она – суть Небом.

«… яко на небеси так и на земле…» - так же как на небе, чтобы было оно и на земле – одинаково. «Должно желать, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - неба и небесного; но прежде достижения неба надо землю сделать небом, чтобы живя на ней, так поступать и говорить, как бы находились на небе, и об этом молить Господа».

Желание воцарения Царства Божия на земле и вера в апокалипсис – понятия противоположные. Убеждение мое, по этому вопросу – Твердо… Я, как православный христианин, не могу «верить» в Апокалипсис (что есть суть наказание, за неисполнение)? Я верю в Господа – я верю, что он есть. Я верую Господу, пытаясь исполнить Его волю. И потому, о каком Армагеддоне может идти речь, если все христиане в объективном единстве, будут следовать Закону и исполнять просимое Им? Кто то может и предполагать, что конца света не избежать. Но Господь будет располагать: быть ему, иль не бывать.

 

Покаяние.

Первое правило Василия Великого (330-379), архиепископа Кесарии Каппадокийской.

 «О покаянии, о времени, о свойствах и о плодах его».

Глава 1. Верующие в Господа должны прежде всего покаяться, по проповеди Иоанновой и по проповеди Самого Господа нашего Иисуса Христа. Ибо те, которые ныне не каются, осуждены будут более осужденных прежде Евангелия.

Невидящие и уверовавшие, удостоятся большей благодати…

(Матфей 4; 17) «…Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

(Матфей 11; 20) «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида!».

Покаятся перед Создателем, согласится, что истина есть Воля Его и Закон Его – благость для нас. Покаятся друг перед другом – примириться, пребывать на земле миролюбиво. Разорвать старые обиды и не навлекать (не создавать) новые. Из молитвы «Отче Наш»: «… и оставь нам долги наша…» - мы просим Его, умоляя простить нас. Простить долги (грехи) наши от прелестей мирских (что искушают), и похотливой плоти (что соблазняется)). Просим, обещая простить, согрешающих уже пред нами – «…якоже и мы оставляем должников наших …». Обещаем: не гневаться; не таить злобы и ненависти; не обдумывать план мести, ученить «суд воздаяния» обидчику. Прощать, чтоб быть прощеным. Это договор – между Им и мной (я читаю молитву); мною лично и тобою (Вами, так как ты и я, произносим молитву из одних и тех же слов); нами с вами вместе (едины в этом, так как просим все одно и тоже) и Им – трехсторонний. И если не выполняю я, то нарушаю договор, как «один, из». Посему Он прощает каждого из нас (и воздает блага), по определенной Мере, которой каждый заслуживает индивидуально. Посему, если мы не прощаем кого-то, то молитвой «Отче Наш», «испрашиваем себе не помилование, а осуждение». Сколько (и как серьезно) раз, я «смракобесничал» и как Раскаялся (извинился) перед людьми (за аморальные поступки), или материальными благами (как плодами, самыми понятными на 2020 год), поблагоденствовал окружающим (бедным родственникам иль на детские дома).

Гораздо легче просить прощение Его в церкви, шепотом; гораздо сложнее идти исповедоваться к батюшке (знакомому или не знакомому); и практически невозможно (для тщеславно-возгордившегося большинства в мирской жизни) сразу – глаза в глаза. Решать конфликт, не раздувая его. Попросить прощение (извиниться) по факту совершения проступка, этого обязывающего – проблема человечества.

Если покается, прости ему.

(Лука 17; 3) « Наблюдайте за собой. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему».

Простить, если покается – должно. Но очень сложно, простить мирянина без покаяния, практически сейчас невозможно.Дмитрий Лагунов: «Простить – это не значит остаться и молчать, простить – значит забыть и не желать отомстить. Пусть станет невозможное возможным; пусть станет ближе все, что далеко; и пусть все то, что кажется так сложно, решается красиво и легко. Мы совершаем тысячи ошибок, но главной может оказаться та, что мы ушли, где надо задержаться, оставшись там, где следует уйти».

Сколько раз прощать

(Матфей  18; 27) «Не говорю тебе: до семи, но до семиджы семидесяти раз».

(Евреям 12; 12) «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».

«Прости-Прощай-Проси».

«Прости»: «прости пожалуйста» - прошу прощение за свое действие, ранее совершенное, в котором раскаиваюсь у Него. «Прости» - повеление Господа, прощать согрешивших против тебя. Прощаешь ты, простят и тебя. Прошу «прости» про себя (шепотом) – прошу лично у Него (две стороны); прошу вслух у оппонента – три стороны (Он, брат, я). 

Слово «Прощай» (в моменте «До свидания»), от оппонента, понимается как «навсегда». Это «прощай» - с улыбкой (радости или печали), но не со злобным оскалом на искажённом лице. Слово «прощай», в моменте «простить брата своего» - повеление Господа. Когда прощаешься, и навсегда (думаешь что) – взаимное прощение (я и кто то) весьма желательно.

«Проси»: у Всевышнего чего хочешь – Его разрешение-повеление. И мы просим непомерно много и все и сразу и каждую секунд желаний и просьб Творцу – миллионы. «Проси прощение» за свое согрешение перед людьми – Его повеление. И мое «прошение», будет исполнено (по Его обещанию), если я буду следовать Его повелению – прощать согрешающих. Просьба: прощения грехов и воздаяния благ (материальных, здоровья, большой и любящей семьи).

Вежливость.

Замечание

(2 Фес. 14) «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. (15) Но не считайте его за врага, а вразумляйте как брата».

Замечание (совет или просьба), сделанное Вежливо и без Оскорблений – есть норма и жизненная необходимость. Подавляющее большинство из нас, негативно реагируют на замечания в свою сторону. Сразу кажется, что нас пытаются в очередной раз нравоучить. Не всегда замечания делают вежливо (по-доброму). Чаще грубо, повышая голос, а порой излагаются просто в оскорбительной форме. Посему,  правильным будет, разложить понятие «Замечание», на три составляющих, в зависимости от степени «Тяжести» содеянного.

a. Просьба – сначала вежливо просишь человека, впредь не поступать таким образом. При необходимости объясняешь ему все возможные, негативные последствия, его необдуманного (случайного) или преднамеренного действа. Просто просишь – как по Евангелие от Луки (Гл.11;9) «И я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает и ищущий находит, и стучащему отворят». Мизерная вероятность конфликта.

b. Совет –  просьба-совет, как рекомендация. Вы уже не только просите меня, не поступать подобным образом, а даете конкретный совет, как следует поступать в определенной ситуации. Совет не требует от человека, прибегнуть к вашей просьбе (умозаключению). Каждому из нас дарована Господом «свобода выбора». И потому, человек будет сам в праве поступить так, как ему заблагорассудится, в следующий раз. Я вынудил Вас, поэтому вы прибегли к нему.

c. Замечание – как высшая ипостась вашего гнева. Человек перешел все границы дозволенного. Просить или давать ему советы, в сложившейся хамской ситуации, на ваш взгляд – слишком мягко и не вразумительно. Замечание требует немедленного исполнения – например, прекратить бесчинство. И даже, если это замечание, его не следует делать грубо (излагать без оскорблений).

«Советы мы принимаем каплями, зато раздаем ведрами».

Исправлять в духе кротости.

(Гал. 6; 1) «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости…(6) Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим».

Материально извиняться, выпрашивать прошение – есть норма. Напроказничал – денег пришли! Чувствуешь, кто укрепил стержень, поработал духовно, над воспитанием любимого – удели материально, как наставнику доброму.

Быть в мире со всеми

(Рим. 12; 17) «… никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. (18) Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. (19) Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. (21) не будь побежден злом, но побеждай зло добром…»

«Не мстите тем, кто вас в беде оставил, а обнимите тех, кто рядом был?»

(Евреям 13; 1) «Братолюбие между вами да пребывает».

Василия Великого Правило 72 (6): «Обличение и выговор принимать должно как врачевство, которым истребляется немощь и восстанавливается здравие. Из чего видно, что притворяющиеся кроткими по страсти человекоугодия и не обличающие согрешивших все портят и покушаются на самую жизнь истинную».

Не оставаться безучастными, но обличать. Обличение это в первую очередь, просьба, но в жесткой форме.

(Тит. 1; 12) «Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые». Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере».

О мире и примирении.

(Матфей 5; 9) «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

Быть миротворцем: усмирять «быкующих», примирять враждующих

(Иоанн 14; 27) «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».

(Деяния Апостолов 7; 26) «На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?»

(Матфей 26; 52) «… ибо все, взявшие меч, мечом погибнут …»

«Кто с мечом к нам придет, то от меча и погибнет» – святой благоверный, великий князь - Александр Невский (Рюрикович). Не хватайся за нож и пистолет, если тебя или близких, не пришли убивать. Слабость человеческая (духовная, так и физическая), с агрессией бесовской совмещенная, проявляет мерзкую сущность человека, противную Господу. Вытащенный нож, пистолет, мгновение – кровь, сломанные судьбы людей, семей и родов. Горе.  Откуда столько злобы… Диалог, вежливый – дискуссия. Минута в гневе сейчас, испорченная жизнь до конца дней или смерть мгновенная. Любовь спасет мир, через добрых людей изливаемая. Не надо драться – надо примиряться.

Житейские тяжбы

(1 Кор. 6; 4) «А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. (5) К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братиями своими? (6) Но брат с братом судится, и притом перед неверными. (7) И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?»

Примирись с братом твоим.

(Матфей 5; 23) «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

Святой Хроматий Аквилейский: «…повествователь прежде, оставив гнев, примирится со своим братом. Наконец, мы находим, что Бог отверг дары Каина, который, не следуя законам любви, сохранял в душе гнев на брата. Поэтому не без основания Господь во многих местах Евангелия говорит, что чувство братской любви следует особенно сохранять: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин.13:34). И еще: По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:35). И не случайно Господь говорит через пророка Захарию так: По истине и миролюбию судите. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против брата своего (Зах. 8:16-17). И через Давида сходным образом Он призывает: перестань гневаться, и оставь ярость (Пс. 36:8)».

Мирись с соперником твоим.

(Матфей 5; 25) «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта».

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись», - поговорка из советского детства, а потом маленькими детскими мизинчиками, трясли ручки друг друга. Мы все забыли, «одичали» в погоне за дополнительным рублем. У каждого «своя правда». Но Истина-то – одна. Должно, научиться договариваться на месте. Достойно, без оскорблений как все же «подобные» Господу, создания (а не животные сущности). Ибо что будет связано на земле («узел недопонимания»), то будет связано на небе (спросят с обоих). Держу ли на кого «зуб» или обиду: простить желательно, примириться - необходимо. Будем разумными – не будем отягощать жизнь окружающих и будем искать повод (путь) к примирению.

Объединение.

Кто больше?

(Марк 9; 34) «Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвав двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будет из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не меня принимает, но Пославшего Меня».

Кесарево кесарю.

(Матфей 22; 21) «… итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

(Марк 12; 17) «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

(Лука 20; 25) «… итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Подать нуждающемуся ребенку, с больной матерью, отец семейства, знакомый Ваш, «угрелся» потому что, возможно надолго. Отдавая денежную купюру (перевод на карту), в данном случае на еду и лекарства, сегодня – это как Динарий кесарев – тогда (2000 лет назад). Подать на ребенка, матери болезной – угодно Богу, душе благость. Это истинное понимание Закона, подтвержденное делом. С некоторых по «чуть-чуть» – кому-то «ощутимо». Поддерживая материально нуждающегося, я уже отдаю Божие Богу. Все по Его закону и согласно Его Воле. Про Степана.

Василия Великого Правило 47 (1) «О том, что должно собирать себе сокровище не на земле, а на небе; и о том, какой есть способ собирать сокровище на небе».

Чтобы была равномерность.

(2-е, Кор. 8; 11) « Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. (12)Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. ( 13 ) Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. (14 ) Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, (15 ) как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

Смотрите же за собою.

(Лука 21; 34) «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно…».

Вера без дел мертва.

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

Богач и Лазарь.

(Лука 16; 19) «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Друг.

Дмитрий Лагунов: « Не теряйте друзей никогда никогда, пусть судьба вам и шлет испытания… не теряйте друзей – без друзей жизнь – беда. Одиночество, скука страдания! Нужно дружбу беречь! И уметь в ней прощать, никогда не заменишь ты друга, дружбу нужно беречь и друзей защищать. Друг большая заслуга от Бога».

О живущих в супружестве

И будут два одной плотью.

(Матфей 19; 5) «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Блуд.

Василия Великого правило 73 (5): «Жены не должны наряжаться для увеличения красоты, но обязаны иметь все старание и попечение о добрых делах и это убранство почитать истинным и приличным для христианок».

(1 Тим. 2; 9-10) «…чтобы также и жены, приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию». Супер сильно.

Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа.

(1-е, Петр 3; 1) «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову (видимо Господню), житием жен своих без слова приобретаемы были… (3) Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, (4) но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». Красота - женщинам.

О вдовах

Правило 76.

О детях и родителях

Отец

От Казацких Атаманов: «Слово отца – закон. Отец говорит – казак молчит. Отец учит – смирись и учись. Отец дал дело – казак сделал. Про родителей среди товарищей не говори. Цени отца – он тебе жизнь дал. За отца стой силой и словом. Отец погиб – старший сын глава Рода. Ежели нет сынов – брат отца, либо крестный. Отец за сына в ответе. Сын за отца сам решает – в ответе или нет».

(Кол. 3; 20) «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу».

Василия Великого правило 76 (2): «Родители должны воспитывать детей в учении и наставлении Господнем с кротостию и долготерпением, и, сколько зависит от них, не подавать никакого повода к гневу и скорби».

(Еф. 6; 4) «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем».

(Кол. 3, 21) «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали».

Старцы и старицы.

(Тит. 2; 2) «чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудрены, здравы в вере, в любви, в терпении; (3) чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; (4) чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, (5) быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово божие.(6) Юношей также увещевай быть целомудренными».

(1 Тим. 5; 1) «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; (2) стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою. (3) Вдовиц почитай, истинных вдовиц. (5) Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; (6) а сластолюбивая заживо умерла. (7) И сие внушай им, чтобы были беспорочны. (8) Если же кто о своих домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Важно.

О девах

Юношам.

(Тит. 2; 6) «Юношей также увещевай быть целомудренными».

(2 Тим. 2; 22) «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».

О воинах

О государях и о поданных.

Ученик и учитель.

(Лука 6; 40) «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его».

«Век живи, век учись, тренируйся и духовно поднимайся (развивайся) ввысь» - лишь мизерная часть из ныне живущих, пребывает под вразумлением Духа Святого. Я, как средне-статистическая особь человеческого вида безусловно, желаю этого сильно. Часто сбиваюсь с пути истинного, потому как слаб духовно. Мирские соблазны, чаще выходят победителями, удаляя от истины, искривляя дорогу. 

1. Развивать свой мозг – повышать эрудированность, увеличивать запас слов, улучшать память. Чтобы под старость лет не впасть в слабоумие, «не потеряться головою». Возможно Вразумление, настигнет на закате дней. А я уже старый маразматик, не способный понимать и следовать, подсказкам (знакам) Божественным.

2. «В здоровом теле – здоровый дух». Физические нагрузки и физкультура, есть закалка и «бодрение» тела бренного. Чтобы храм души, пребывал в работоспособности, на все годы (по милости Отца), мне отведенного. Ибо мы куплены дорогою ценою и мы не свои. «Смотри, как разрушается от безделья ленивое тело. Как портится в озере без движения вода» - Назон Овидий.

3. Обязательное чтение Нового Завета (перечитывание) считаю необходимым, деяния святых – периодически.  

Постоянное развитие и саморазвитие – необходимо. Я должен становиться Лучше, чем родители, дети – должны быть лучше меня. Движение от низшего, к высшему (прогресс, а не регресс) – эволюция (преображение), а не революция.

 

 

Язык наш.

Не злословьте друг друга.

(Иаков 4; 11) «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья».

Если за слово праздное, не «вредное» ответ держать придется. Так еще раз стоит задуматься о Вредоносности брани и сквернословия, как самого оскорбителя, так и для оскорбляемых. 

Нам строго настрого запрещено ругаться, обзывать друг-друга, оскорбительными или матерными словами. «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто скажет брату своему: «ракка», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геене огненной». На древней Руси, оскорбления словесные («по чести»), карались гораздо строже, нежели нанесенные физические увечья. Денежный штраф, налагался более весомый, на оскорбителя словом, нежели на хулигана, ножом проткнувшего плечо оппонента: «Не бросайте фразы с горяча, есть слова сильнее урагана. Заживают раны от ножа, а от слов не заживают раны».

Правило казака 3: «…Не сквернословить».

«Чем ниже интеллект, тем громче оскорбления», «Богатые все время учатся, бедные и так все знают».

Лагунов: «Не желайте друг другу зла, оно к вам однажды вернется, а пожеланья любви – счастьем для вас обернется. Не желайте кому то слез, сами от них захлебнетесь. Пожелайте здоровья всерьез и сами здоровым проснетесь. Не желайте врагам всех бед, они найдут их сами. Пожелайте им жизни сто лет. Никогда не бросайтесь словами!»

Правило Василия Великого 9 (2): «Не должно любопытствовать о не касающемся до нас».

(Деяния 1; 6) «…не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти».

«Любопытной Варваре, на базаре нос оторвали». «Не совать нос в чужие дела», «не быть затычкой в каждой бочке».

О лжи и истине

Василия Великого правило 24 ( 1): «Не должно лгать, но во всяком случае надобно говорить истину».

(Матфей 5; 37) «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».

(Еф. 4; 25) «… отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему …».

«Некоторые люди лишены дара говорить правду, зато с какой искренность они говорят ложь».

(Кол. 3; 9) «… не говорите лжи друг другу …».

Запрет на Ложь. Чтобы «слово честное», таковым и являлось. Чтобы «Говорите правду и вы будете оригинальны» не вменялось в умы, за истинность.

(2)(Иоанн 8; 44) «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Клятва.

(Марк 6; 26) «Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей».

Голова Иоанна Предтечи, была отрублена и принесена на блюде. Потому что поклялся…

(Матфей 5; 34) «…не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».

О превозношении заслугами

Скромность.

(Лука 14; 8) «…когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится».

О надежде на чужие заслуги.

Тщеславие.

Нарциссизм некоторых из нас, зашкаливает. Умиление собственной персоной, наблюдается повсюду. Мы кайфуем (радуемся) от того, что большинство наших подписчиков в социальных сетях, завидуют: кто мы, где мы, в чем мы, с кем мы. Мы одариваем друг-друга «лайками», столь желанными и полезными, для нашего тщеславия. Это как некий виртуальный наркотик, гуляющий по «сети» и радующий до эйфории многих. Мы стараемся подражать сильным мира сего. Для большинства, они (кумиры, эталоны подражания) совершенно разные. Как и «правда» у многих из нас - различная, к сожалению. Молодые девушки – силикон, ботекс, хирургия, наколки. Молодые люди, похожие на девушек. Мы постоянно накидываем на себя «пух» гламурности, чтобы еще более показать окружающим, на сколько «я восхитителен и не отразим». Смешно самовыражаемся. Какова по чистоте душа у человека, подавляющее большинство заботит мало. Все нацелено на проявления внешние – на фантик. По факту же – гробы окрашенные снаружи, с нечистотами внутри.

(1-е, Петр 1; 24) «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал …»

«Человеческие споры бесконечны не потому, что невозможно найти истину, а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение» - Буддийская мудрость.

(Гал. 6; 3) «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя».

О долгах и уплате оных

Василия Великого правило 32 (1): «С благопризнательностью надобно воздавать каждому должное».

Мера. Суд.

(Матфей  7) «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Супер важно.

(1 Кор. 11; 31) «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».

Своими хворями и жизненными перипетиями, я не удивлю никого, потому как, спроси любого человека среднего возраста, и он расскажет трагикомедию своей жизни. А кто-то «хватил лиха» и на фильм ужасов. Все, что испытал и переживаю в данный момент – метод очищения души и укрепления духа (исправление кармы), за «свое» и за прегрешения предков, иногда приходится рассчитываться: детям, внукам, правнукам… смотришь кому то легко все по жизни дается, а большинство «скребет», еле вылазает, а кого-то закопали уже - похоронили (и это процесс не прекращающийся). «Мы уходим слишком рано, оставляя дребедень…» И я не осужу себя на 5 «плетей», за то что подрезал на джипе молодую парочку, да еще и наорал на них, непристойностями – с позиции силы «разрулил на дороге». «Не день Бекхэма» сегодня, отголоски противоправного действа вчера. Объяснение – почему мы не счастливы и почему «черная полоса» не заканчивается. Совершая плохие поступки, я грешу перед Господом, иду наперекор воли Его. Он позволяет неприятностям прийти в мою жизнь, для исправления.  Когда человек наступает на «одни и те же грабли», значит он не вразумел после первого и второго раза. Это как кота приучать «ходить в туалет» куда следует, если не понимает – по мордам… Не сразу, но со временем, после «нравоучений» – приучается. «Бог посылает нам испытания, чтобы мы преодолевая их, укреплялись, а не отчаивались».

Василия Великого правило 23 (1): «Невольно воволекаемый в грех должен знать о себе, что им обладает другой, предшествовавший грех, которому он добровольно служит и которым уже вводится и в те грехи, в какие бы не хотелось впасть». Притча про 7 бесов.

«Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного», ибо «Запретный плод сладок». « Вижу и одобряю лучшее, а следую худшему».

А я плотян, продан греху.

(Рим. 7; 14) «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. (15) Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (16) Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, (17) а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (18) Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. (19) Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. (20) Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (21) Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. (22) Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; (23) но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

«Благое вижу, хвалю, но к дурному влекусь».

 

Раб греха.

«Раб мечтает не о свободе, а о своих рабах» - Цицерон.

(Иоанн 8; 34) «… всякий, делающий грех, есть раб греха».

(2-е, Петр 2; 19) «… кто кем побежден, тот тому и раб».

«Груз становится легким, когда несешь его с покорностью».  Так и совесть, если не слушаешь, со временем и не гложет уж более. Человек становиться паскудой, сам того не замечая и подсказать некому, потому что лицемеры и лизоблюды, двуличные рядом. Это уже «дракон» (из советского мультфильма), в которого превратился (преобразился), когда то храбрый мальчик, правильно идейно-настроенный. Вот и те из нас, которыми недовольны многие и кого ненавидят искренне – есть «драконы».

Василия Великого правило 62 (1): «Уверовавшие в Бога и крестившиеся должны тотчас быть готовыми и от домашних своих терпеть искушения даже до смерти. Ибо кто не готов к этому, тот, при постигшей внезапно опасности, легко приходит в колебание».

(Лука 8; 13) «А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают».

(Матфей 10; 21) «Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». Аппокалипсис

Василия Великого правило 7 (1): «Если кто исповедует по видимому Господа и слушает Его учение, но заповедям Его не повинуется, то он осужден, хотя бы, по особому домостроительству, дано было ему иметь и духовные дарования».

(Тит. 1; 16) «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу».

Условное и безусловное.

(Флп. 1; 15-18) «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Важно.

Цитата про человека именем Твоим изгоняет бесов. «Притворно» проповедующий сегодня, «искренне» порадует Отца завтра. Но и тому, что сегодня, будет дана своя положительная оценка. Любовь условная и безусловная. Конечно мы все стремимся к любви безусловной, как к Истине. Но и условная любовь, нравственными правилами поддерживаемая, есть Радость:

1. Сегодня я подаю бездомному, потому что надо (по Закону);

2. Завтра везу мешок с едой, ребенку и вдове умершего товарища, потому что им есть нечего.

3. После завтра уделяю от Души, финансово, на счет Детского дома, что неподалеку. Господь, обещает воздавать мне, если я буду подавать нуждающимся… Ребенка дает и на ребенка даст, без сомнения. Главное веровать, что живешь благочестиво. 

С малого к большему, от низшего к высш


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.