Фронтальное повторение порядка работы. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Фронтальное повторение порядка работы.

2020-07-07 125
Фронтальное повторение порядка работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Фронтальное повторение порядка работы.

1. Сначала наметить линию горизонта, выбрать точку схода.

2. Определить место здания школы, дороги.

3. Наметить расположение других предметов (дома на улице, деревья, ограды), с учетом законов перспективы. Основание ближних предметов на листе бумаги будут ниже, чем основания дальних.

4. Когда все готово можно рисовать детали (окна, сучья деревьев и т.п.). Если будете рисовать ограду – наметить звенья, учесть, что с удалением они на рисунке должны сужаться.

5. Работа в цвете (гуашь с ограниченной палитрой).

Обратить внимание на цветовой, тоновый контраст ближних и дальних предметов, деревьев, построек.

Обратить внимание, как изменяется цвет предметов от их расположения в близи и вдали от нас, как выглядят деревья, постройки, находящиеся близко к линии горизонта. Как изменяется цвет предметов в зависимости от освещения в различное время дня.

6. Завершаем работу над пейзажем.

 

Фронтальнаяработа

Устные ответы

 

Физминутка

 

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

 

 

Практическая работа:

Вариант-1. Практическая работа: графические зарисовки города; работа над городским пейзажем на следующие темы (по выбору учащихся): «Наш (мой) город», «Улица моего детства», «Города, где я бывал». Материалы: простые карандаши, тушь, перо, гелевые ручки, уголь, бумага.

Вариант-2. Дополнительный вариант практической работы: коллективная работа над проектом «Город» в технике коллажа. Материалы: цветная разнофактурная бумага, большой лист бумаги (ватман) для фона, ножницы, клей.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

Самостоятельно выполняют задания -

 

Выполнение рисунка

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Выставка работ учащихся

Рефлексия

В конце урока на столах организуются тематические выставки работ. Мини - выставка. Рассматривание лучших и неудавшихся работ. Анализ работ.

Внимательно рассмотрите работы своих товарищей. Вступайте друг с другом в диалог, обсудите выполненные работы. (Другие ребята могут послушать беседу товарищей и высказать свое мнение.)

Вопросы:

1. Что является основным художественным средством графики, ее «языком»?

2. Что общего и в чем различие между графикой и скульптурой и графикой и живописью?

3. Какими художественными материалами пользуется художник - график?

4. Какие наиболее характерны для графики?

5. Можно ли считать все экземпляры эстампа подлинниками?

6. Имена каких известных художников - графиков ты знаешь?

Рефлексия

· Что нового вы узнали на уроке?

· Что показалось самым интересным?

· Что показалось очень трудным? Почему?

· Понравился ли вам урок?

- Как вы оцениваете свое настроение?

Подведение итогов урока:

· сообщение учителя о достижении цели урока

· объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке, выставление оценок в журнал и дневники учащихся

Обучающиеся рассматривают работы своих товарищей. Два одноклассника, работающих за одним столом, начинают диалог, обсуждают свои работы. Остальные слушают их ивысказывают свое мнение

Работа в парах

Познавательные: анализируют, выделяют главное, обобщают графические средства и правила перспективы.

Регулятивные:

дают эстетическую оценку выполненным работам; анализируют использование перспективы.

Личностные:

осознают свои мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать результаты деятельности -

Оценивание. Устные ответы

Домашнее задание

· Объясняет задание. Сообщение о теме следующего урока

Задания учащихся на подготовку к следующему уроку:– Приготовить репродукции с пейзажем.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»

                                                   Колледж


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

НА ТЕМУ: «Городской пейзаж»
ПРЕДМЕТ: Изобразительное искусство

КЛАСС: 7 «Б»

СТУДЕНТ ГРУППЫ 9ИЗО-41-16(20)
 __________
Шайбакова Айсылу Валерьевна __________    /___________/

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ

                 Козлова Галина Владимировна                        /___________/

                                                                                                                                                    
                        Агишева Лиза Рафиковна                              /___________/

                                                                                                                                                    
                        Ураксина Роза Газизовна                               /___________/

                                                                                                                                           

 

УЧИТЕЛЬ
МБОУ Школа №18

                         Васильева Юлия Вилевна                            /____________/

                                                                                                                                                            

 

«__» _______________  2020г.

 

оценка ____________

 

 

Уфа 2020

План конспект урока на тему: «Городецкая роспись» 5 класс

Цели урока:

1. Знакомить детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле;

2. Учить узнавать городецкую технику росписи, ее характерные признаки;

3.  Познакомить с основными элементами городецкой росписи;

 

4.  Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;

5.  Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме

6.  Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;

7. Формировать практические умения и навыки рисования с образца;

 

8. Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию;

9. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ;

10.  Воспитывать стремление своими руками создавать красоту, дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

.

Оборудование:

1. Для учащихся:

· модель для раскрашивания

· гуашь

· кисти

· баночка для воды

· лист бумаги

· салфетка

· простой карандаш

· стирательная резинка

2. Для учителя:

· образцы городецкой росписи, открытки, репродукции

· плакат «Городецкая роспись»

· презентации «Городецкая роспись»

План урока (45 мин):

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3-5 мин.

2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией городецкой росписи, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10-15 мин.

3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15-20 мин.

4. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

Ход урока:

Запись на доске: Городецкая роспись.

Учитель: На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново.

Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам – конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран.

Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений (Курцево, Косково, Ахлебаиха) славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины.

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Со временем мастера стали расписывали лубочные короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Л. Куликова.

Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в Городецкой росписи.

 

Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи.

(Далее рассказ сопровождается показом презентации «Городецкая роспись», плакатом с поэтапной росписью)

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила.

- Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют «подмалевка».

- Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка

- Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

Подведение итогов.

Учитель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера?

Ответ: Подмастерья.

Учитель: Так вот вы пока ученики - подмастерья. Начнем!

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои досочки на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие.. Учитель не забывает похвалить каждого ученика.

Вопрос: С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

Ответ: С городецкой росписью.

Вопрос: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

Ответ: Розан, купавка, ромашка.

Вопрос: На каких изделиях выполняется роспись?

Ответ: Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Домашняя работа: Нарисовать купавку.

 

Анализ урока сокурсника.

Ф.И.О. студента практиканта: Шайбакова Айсылу Валерьевна (анализирующий)

Курс, группа 9_ИЗО-41-16-(20)

Школа, класс МБОУ Школа №18 3 класс

Галиева Алина Разилевна

Тема урока: «Музейное искусство».

 

Тема занятия соответствовало календарно-тематическому плану. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование учителя: Презентация, наглядности, музыкальный ряд, альбомные листы, кисти, краски, карандаши. Кабинет был в санитарно-гигиеническом состоянии. Алина Разилевна хорошо справилась с проведением уроков. Была уверена в себе и сумела привлечь внимание учащихся. Материал для урока был хорошо отобран. Также отлично продемонстрировал перед практической работой педагогический рисунок. Алина Разилевна  подходила ко всем учащимся и помогала у кого не получалось. Все дети усердно работали над своим рисунком. В конце урока учащиеся выставили работы и подвели итоги. Никаких ошибок я не заметила в ходе урока. Алина Разилевна справилась с поставленными задачами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.