Постановка художественной задачи. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Постановка художественной задачи.

2020-07-07 132
Постановка художественной задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Варианты задания на выбор учителя:Работа над графической композицией «Городской пейзаж». Желательно использовать предварительные наброски с натуры.

Вариант-1. Практическая работа: графические зарисовки города; работа над городским пейзажем на следующие темы (по выбору учащихся): «Наш (мой) город (село)», « Улица моего детства», «Города, где я бывал». Можно придумать композицию и самому на тему «Улица на которой я хотел бы жить». Можно сделать работу на пленэре, т.е. на улице с натуры.

Материалы: простые карандаши, тушь, перо, гелевые ручки, уголь, бумага.

Рассмотрите графические зарисовки города, они выполнены в разной технике. Стоит ещё раз посмотреть на рисунки А. В. Кокорина, Т. А. Мавриной, Н. В. Кузьмина, обратить внимание на характер линии в их рисунках, на то, как изображено городское пространство. Рассмотрите сделанные вами в свободное время несколько зарисовок реальных улиц.

Ваша главная задача — образное решение города, умение по-новому его увидеть. Не надо слишком сосредотачиваться на учебной задаче построения перспективы и перечисления всех деталей. Изучение произведений многих художников, которые прекрасно знали и умели использовать все законы перспективы, показывает, что они порой их нарушали ради выразительности образа: то стены и своды вздымаются выше, чем по правилам, то высокий горизонт уводит нас в глубь двора или уютной улочки. Очень важно умело выбрать наиболее интересную точку зрения и увидеть все в целом. И помни: умный поэтический вымысел может быть правдивее дотошной точности.

Безусловно, нужно думать о перспективных сокращениях в рисунке, но изображения делаются без вычерчиваний и построений, на глаз. Очень важно выбрать подходящую для замысла точку зрения. В композиции рисунка необходимо улавливать главное, опускать некоторые детали.

Можно остановиться на серии зарисовок. В качестве практической работы учащимся предлагается сделать несколько зарисовок города, желательно попробовать сделать их в различных техниках Для пейзажей можно выбрать любую технику, в том числе смешанную (цветные мелки, пастель, восковые мелки с акварелью, акварель и гелевые ручки, гуашь). Гуашь с ограниченной палитрой, 3-4 цвета. Цветовая гамма зависит не только от выбранной природной среды, но и от времени года, времени суток, погодных условий

Вариант-2. Дополнительный вариант практической работы: коллективная работа над проектом «Город» в технике коллажа или аппликации из отдельных изображений (общая композиция после предварительного эскиза).. Материалы: цветная разнофактурная бумага, большой лист бумаги (ватман) для фона, ножницы, клей. Необходимо обратить внимание на ритмическую организацию листа.

Создайте городской пейзаж (панораму города) в технике аппликации, т. е. нужно вырезать и наклеить силуэты, при этом нужно осмысленно подобрать бытовую бумагу разной фактуры двух — четырех цветов (их не должно быть много, лучше всего 2-4 ). В декоративном изображении тоже нужно думать об общем колористическом решении. Как всегда, в аппликации следует поискать наиболее удачное расположение на листе всех частей композиции, передвигая вырезанные детали, добиваться ярко выраженного образа города. Необходимо обратить внимание на ритмическую организацию листа. Вырезая силуэты, совмещая и накладывая их друг на друга, дополняйте более мелкими ажурно вырезанными деталями или графическими дорисовками. А еще лучше включить в коллаж и объемную бумажную пластику. Это задание может быть выполнено как коллективное панно.

Обучающиеся рассматривают иллюстрации.

Выбирают сюжет.

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют организовывать перспективу в картинной плоскости; знают правила линейной и воздушной перспективы.

Регулятивные:

планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; выполняют работу по памяти.

Личностные:

осознают свои интересы и цели

Устные ответы

 

Творческий поиск

 

Объяснение порядка работы с графическим пояснением задания на классной доске или листе бумаги

Объяснение порядка работы с графическим пояснением задания на классной доске или листе бумаги (если на пленэре). Показ учителем одного из вариантов рисунка. Разобраться на макете домика, как выглядят дома в нашей местности и как их правильно рисовать. (О.Р. – 54)

Изображение пейзажа начинается с определения формата и положения листа бумаги. Затем проводят линию горизонта, определяющую соотношение земли и неба, выбрать точку схода. Используя т.с. на земле рисуют основные элементы пейзажа, начинают с самых больших и важных. Отмечают их обобщенную, пространственную форму по внешним контурам светлыми линиями, стремясь к тому, чтобы они образовали четкие пространственные планы. Используйте прием загораживания и повышения уровня оснований предметов. Это ведет к появлению уже на первом плане глубины. Намеченное в обобщенном виде прорисовывается и детализируется. Тут нужно учитывать кроме линейной перспективы и законы воздушной.

Нарисовав основные части пейзажа, перспективное линейное изображение желательно подкрепить элементами воздушной перспективы.

Проложите обобщенно тон земли, неба и дали. Добейтесь их правильного тонового соотношения, сравнивая между собой. Проложив основной тон крупных частей пейзажа, наметьте более мелкие его детали, начиная от переднего плана и постепенно переходя вглубь, к горизонту. Передайте кажущееся посветление тона земли по направлению вдаль и разницу освещения первого и дальнего планов. Не следует рисовать облака на небе в виде плоских светлых или темных пятен. Мы видим облака снизу как объемные формы, имеющие не одну сторону.

Постарайтесь передать и другие элементы воздушной перспективы: по мере удаления в глубину пространства очертания предметов как бысмягчаются, объем ощущается менее определенно. Сравните тон ближних элементов пейзажа с тоном удаленных, и вы увидите, что самые темные тени будут на переднем плане. Запомните: свет и тень предметов на переднем плане контрастнее, а на удаленных предметах, разница между светом и тенью слабее. Такое постепенное ослабление тонов при удалении предметов должно быть передано на рисунке. Кроме того, на первом плане мы видим больше деталей, рельефнее воспринимаем их форму, поэтому на рисунке надо конкретнее прорабатывать ближний план пейзажа и более обобщенно, мягко - удаленный. В конце работы проверьте рисунок: верно ли передано общее освещение, соотношение планов пейзажа, верно ли изображена перспектива отдельных его элементов.

Цветовая гамма зависит (+ О.К. стр.-48 «Ритмы города» с огр цв. палитрой). не только от выбранной природной среды, но от времени года, времени суток, погодных условий. Т.о. в соответствии с выбором природной среды, времени года, времени суток, погодных условий выберите себе 3-4 цвета гуаши которыми вы будете работать. Т.о. рисовать можно:

1. Зимние, летние, осенние и весенние пейзажи.

2. Утренние, дневные и вечерние пейзажи.

3. Солнечные, дождливые, туманные и снежные пейзажи.

Обучающиеся рассматривают открытки фотографии.

Выбирают сюжет. Готовят рабочее место. Выполняют задание

Фронтальнаяработа

Познавательные: умеют организовывать перспективу в картинной плоскости; знают правила линейной и воздушной перспективы.

Регулятивные:

планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; выполняют работу по памяти.

Личностные:

осознают свои интересы и цели

Познавательные: умеют применять средства выражения, характер освещения, цветовые отношения; применяют правила перспективы. Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; выполняют работу по памяти и по представлению.

Личностные: осознают свои интересы и цели

Устные ответы

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.