Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-07-07 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.
Основное содержание духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР на ступени начального общего образования
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• первоначальные представления о базовых национальных российских
ценностях;
• различие хороших и плохих поступков;
• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, в транспорте, на природе;
• элементарные представления о роли традиционных религиях в развитии Российского государства;
• уважительное отношение к родителям, старшим; доброжелательное отношение
к сверстникам и младшим;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• знание правил этики, культуры речи;
• умение признаваться в плохом поступке и проанализировать его; стремление избегать плохих поступков;
• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр и СМИ;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значения творчества в жизни человека и общества;
• уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные
представления об основных профессиях;
• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
• первоначальные навыки самообслуживания;
• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость
в выполнении заданий;
• умение соблюдать порядок на рабочем месте;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• элементарные представления о политическом устройстве Российского
государства;
• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Санкт-Петербурга;
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
• уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе,
о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни
России;
• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села,
города;
• любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
• уважение к защитникам Родины;
• умение отвечать за свои поступки;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
• первоначальный элементарный опыт природоохранительной деятельности;
• личный опыт в экологических программах и проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• представления о душевной и физической красоте человека;
• формирование чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и
творчества;
• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
• интерес к занятиям художественным творчеством;
• стремление к опрятному внешнему виду;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
• отрицательное отношение к некрасивым поступкам.
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей с ЗПР
Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания детей с ЗПР в следующих направлениях:
• повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
учащихся;
• совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий;
• расширение партнерских взаимоотношений.
Направления | Мероприятия | Результат | |
| |||
Повышение педагогической | 1. Общешкольные | 1. Повышение компетентности | |
культуры родителей (законных | родительские собрания (4 | родителей в области | |
представителей) учащихся; | раза в год.) | воспитания и обучения детей. | |
2. | Работа с родительским | 2. Повышение правовой и | |
комитетом (в течение | юридической культуры | ||
года). | родителей. | ||
3. | Классные родительские | 3. Повышение родительской | |
собрания(1 раз в | ответственности за воспитание | ||
четверть). | своих детей. | ||
4. | Индивидуальная работа | 4. Применение комплексного | |
с родителями (в течение | подхода в воспитании для | ||
года). | формирования адаптивного | ||
5. | Посещение семей с | поведения ребенка. | |
составлением актов | |||
обследования жилищно- | |||
бытовых условий (2 раза в | |||
год). | |||
6. | Консультации у | ||
специалистов (психолог, | |||
логопед, ТПМПК) (в | |||
течение года и по | |||
необходимости). | |||
7. | Работа «Совета | ||
профилактики» (1 раз в | |||
месяц). | |||
8. | Консультирование и | ||
составление рекомендаций | |||
в помощь родителям (в | |||
течение года). | |||
9. | Лектории и круглые | ||
столы для родителей по | |||
общим проблемам (в | |||
течение года). | |||
10. Посещение | |||
родителями открытых
уроков, коррекционных
занятий и самоподготовки
(в течение года).
11. Анкетирование
родителей по проблемам
воспитания и обучения
детей.
Совершенствование | 1. Активное участие | 1. Улучшение детско- |
межличностных отношений | родителей в | родительских отношений. |
педагогов, учащихся и родителей | общешкольных | 2. Повышение ответственности |
путем организации совместных | праздниках: | родителей за судьбу своего |
мероприятий; | - День знаний | ребенка. |
- День здоровья | 3. Повышение нравственного | |
-День учителя | уровня и самосознания | |
- День рождения школы | родителей. | |
- День матери | 4. Улучшение доверительных | |
- Новый год | отношений между родителями | |
- 23 февраля | и педагогами школы. | |
- Масленица | ||
- 8 марта | ||
- День книги | ||
- 9 мая | ||
- Прощание с начальной | ||
школой и первым классом | ||
- Акция «Чистый двор» | ||
2. Активное участие | ||
родителей в классных | ||
праздниках и | ||
мероприятиях: | ||
- День именинника | ||
- Поздравляем любимых | ||
учителей | ||
- А ну-ка, девочки | ||
- А ну-ка, мальчики | ||
- Да, здравствуют | ||
новогодние каникулы! | ||
- Праздник окончание | ||
четверти | ||
- Выходы в театр, кино, | ||
музеи, выставки | ||
3. Участие родителей в | ||
трудовых акциях: | ||
- трудовые десанты и | ||
субботники | ||
- генеральная уборка | ||
класса и групп | ||
- участие в ремонте | ||
классов | ||
- благотворительная | ||
помощь родителей в | ||
оформлении классов и | ||
накоплении игрового | ||||||||||
инвентаря | ||||||||||
- помощь родителей в | ||||||||||
подготовке классов к | ||||||||||
началу учебного года | ||||||||||
4. Участие родителей в | ||||||||||
спортивных | ||||||||||
мероприятиях: | ||||||||||
- лыжные соревнования | ||||||||||
- конкурсная программа | ||||||||||
«Папа, мама и я — | ||||||||||
спортивная семья» | ||||||||||
- веселые старты | ||||||||||
5. Активное участие в | ||||||||||
профилактических | ||||||||||
мероприятиях: | ||||||||||
- против курения | ||||||||||
- против правонарушений | ||||||||||
|
|
|
| |||||||
Расширение партнерских
1. Участие родителей в
1. Повышение ответственности
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!