Программа формирования универсальных учебных действий — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Программа формирования универсальных учебных действий

2020-07-07 92
Программа формирования универсальных учебных действий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования в условиях МОУ СШ № 6  (далее — программа формирования УУД) конкретизирует требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к личностным и метапредметным результатам освоения АООП НОО, и служит основой разработки программ учебных предметов, курсов.

 

Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение деятельностного подхода и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования обучающихся с ЗПР и призвана способствовать развитию универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться. Это достигается как в процессе освоения обучающимися с ЗПР конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин, так и в процессе формирования социальных (жизненных) компетенций.

 

Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования обучающихся с ЗПР обеспечивает:

 

· успешность (эффективность) обучения в любой предметной области,

 

· общность подходов к осуществлению любой деятельности обучающегося вне зависимости от ее предметного содержания;

 

· реализацию преемственности всех ступеней образования и этапов усвоения содержания образования;

 

· создание условий для готовности обучающегося с ЗПР к дальнейшему образованию, реализации доступного уровня самостоятельности в обучении;

 

· целостность развития личности обучающегося.

 

Основная цель реализации программы формирования универсальных учебных действий состоит в формировании обучающегося с ЗПР как субъекта учебной деятельности.

 

Задачами реализации программы являются:

 

· формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

· овладение комплексом универсальных учебных действий,

· составляющих операционный компонент учебной деятельности;

· развитие умений принимать цель и готовый план деятельности,

 

· планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Ценностные ориентиры начального общего образования Данная программа предусматривает переход:

 

· от обучения, как преподнесения учителем обучающимся системы знаний, к активному решению проблем с целью выработки определенных решений;

 


· от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций;

 

· к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.

 

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ нашей образовательной организации, выраженный в Требованиях к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

ñ формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

 

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

 

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

 

ñ формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

 

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

 

- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

 

ñ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир наоснове общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

 

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

 

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

 

- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

 

ñ развитие умения учиться и формирование личностного смысла учения какпервого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

ñ развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

 

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

 

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

 

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

 

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессе обучения, воспитания, коррекции, познавательного и личностного развития обучающихся с ЗПР на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действий обеспечивает

 


высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на уровне начального общего образования

 

Последовательная реализация деятельностного подхода направлена на повышение эффективности образования, более прочное усвоение знаний учащимися, существенное повышение их мотивации и интереса к учебе.

 

Под «универсальным учебным действием» понимается умение учиться,т.е.способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Функции универсальных учебных действий:

 

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

 

- создание условий для коррекции развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

 

Универсальный характер учебных действий проявляется в том,что они носятнадпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательной деятельности; лежат в основе организации

 

и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

 

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания

и формирования психологических способностей обучающегося.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.