Оценивание письменных работ обучающихся с ЗПР начальной школы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оценивание письменных работ обучающихся с ЗПР начальной школы

2020-07-07 137
Оценивание письменных работ обучающихся с ЗПР начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


   

Программы

   

Адаптированная основная

   

Отметка

общеобразовательной

   

общеобразовательная программа для

     

Обучающихся с ЗПР

     

Школы

                                       

 

 

  5

Не ставится при трёх исправлениях, но

Допущены 1 негрубая ошибка или 1-2

   

при одной негрубой ошибке можно

дисграфических

ошибок, работа     ставить        

написана аккуратно

         

 

       

 

  4 Допущены

орфографические

и 2 Допущены 1-2

орфографические

   

пунктуационные

ошибки или 1

ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3

   

орфографическая и

3 пунктуационные

дисграфических

ошибок, работа     ошибки        

написана аккуратно, но допущены 1-2

              исправления              

 

   

 

  3 Допущены 3-4

орфографические

Допущены 3-5

орфографических

   

ошибки и 4 пунктуационные ошибки

ошибок, 3-4 пунктуационных, 4-5

   

или 5 орфографических ошибок

   

дисграфических.

Допущены 1-2               исправления              

 

 

  2 Допущены 5-8

орфографических

Допущено более 8 орфографических, 4 и

    ошибок        

более дисграфических ошибок.

                         

Классификация ошибок:

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

 

-нарушение правил орфографии при написании слов; -пропуск и искажение букв в словах; -замену слов;

-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

 

За ошибку в диктанте не считаются:

 

- ошибки на те разделы, орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

 

-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

 

-единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

 

За одну ошибку в диктанте считаются:

 

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

 

-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»).

 

 


Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;

 

-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

 

Негрубыми ошибками считается:

 

-повторение одной и той же буквы в слове;

 

-недописанное слово;

 

-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; -дважды записанное одно и то же слово в предложении; -3 негрубые ошибки = 1 ошибке.

 

Однотипные ошибки:

 

-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;

 

-при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.

 

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

 

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза:

 

• пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

 

• перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал), «натуспила» (наступила);

 

• недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

 

• наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

 

• искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

 

• слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене);

 

• неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;

 

• замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);

 

• нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь), «лублу» (люблю).

 

2. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны двигательного акта:

 

• смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-

 

у «прурода» (природа),

 

п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).

 

3. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны

 

речи:

 

• аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья». «Пять желтеньки спиленачки») пять желтеньких цыплят);

 

 


• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зяля», «учитель».

 

Математика.

 

Оценка усвоения знаний в 1 классе осуществляется через выполнение обучающимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое

 

и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.

 

В качестве оценивания предметных результатов обучающихся 2-4 классов используется пятибалльная система оценивания.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.