Организация самоуправления в отряде — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация самоуправления в отряде

2020-07-07 127
Организация самоуправления в отряде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Самоуправление – это возможность детей и подростков решать ситуации, касающиеся управления внутренней жизнью своего коллектива и корректировке содержания программы отрядной деятельности в соответствии с правилами и законами, принятыми в отряде.

 

Структура самоуправления отряда удачно вписывается в общелагерную программу.

 

Для того чтобы отрядная жизнь была более интересной, для того, чтобы дети понимали, что они активные творцы своего бытия в лагере, создаётся система самоуправления на первом организационном сборе. В структуре отряда выделяется командир – режиссёр, заместитель командира – помощник режиссёра, координатор Совета игры – продюсер, будильники – каскадёры

 

и шесть актёрских трупп: танцевальная, вокальная, спортивная, театральная, сценарная, оформительская.

 

Должность режиссёра и продюсера постоянна, эти ребята должны пользоваться полным доверием коллектива и иметь заслуженный авторитет. Актёрские труппы, наоборот, отличаются своим не постоянством, так как каждые три дня меняют состав участников, чтобы каждый ребёнок мог себя почувствовать в новом амплуа. Руководители творческих групп относительно постоянны, но также могут меняться в зависимости от преследуемых целей и собственных желаний.

 

Таким образом, данная система стимулирования не заключа-ет подростка в определённые рамки, диктуемые должностью, а позволяет проявить себя в каждом виде деятельности.

 


Логика организации работы с отрядом Содержание этапов организации работы с отрядом в течение смены

 

(включая ключевые мероприятия)

 

На-

Содержание

Ключевые мероприятия

 

звание

 

деятельности

(дела)

 

этапа

 
     

 

    Работа с методической Индивидуальная работа  

Подгото-

  литературой, провер- вожатого, работа напарни-     ка знаний возрастной ков, создание программы   витель-   психологии, поиск отрядной деятельности   ный   эффективных способов (план-сетка)   (перед   взаимодействия с под-     началом   ростками, подготовка     смены)   папки-портфолио с         методическими разра-         ботками         Создание и сплочение Игры на знакомство, вза-       коллектива; выявление имодействие и выявление       лидеров, аутсайдеров, лидера;       актива; создание струк- Огонёк знакомства «Рас-  

Органи-

  туры отряда; деление скажи мне о себе»;     на творческие и ини- Огонёк-анализ орг.пери-   зационно-   циативные группы; ода;   адаптаци-   выявление интересов и Хозяйственный и органи-   онный   склонностей ребят; пла- зационный с боры;   (первые 3   нирование совместной Выборы органов само-   дня сме-   деятельности управления;   ны)     Мастер-класс «Приёмы         творческого мышления»;         Оформление отрядного         уголка и корпуса;         Маршрутная игра «Разве-         дай, выясни, сообщи»  


 

16


На-  

Содержание

Ключевые мероприятия

 

звание

   
 

деятельности

(дела)

 

этапа

   
       
         
    Работа творческих и Игры; МФР; Конкурсные  

Основной

  инициативных групп по программы; Мастер-класс  
  подготовке дел; «Кто такой лидер?»;  
(последу-   Реализация этих дел; Маршрутные игры; Ин-  
ющие 15   Посещение кружков и формационные часы; Тур-  
дней сме-   секций; ниры;  
ны)   Участие в общелагер- Огоньки-анализа (еже-  
    ных мероприятиях дневные)  
         

Заключи-

  Подведение итогов дея- Итоговый сбор отряда;  
 

тельности и построение

Прощальный огонёк «А на

 

Тельный

   
 

перспектив использова-

последок я скажу…»;

 

(послед-

   
 

ния полученного опыта

Вручение Оскаров по

 

Ние 3 дня

   
 

за пределами лагеря

итогам системы стимули-

 

Смены)

   
   

рования

 
       
    Проведение аналитиче- Анализ смены педагогами  

Этап

  ской работы педагогами (между напарниками, на  
 

по итогам реализации

общей планёрке);

 

Последей-

   
 

программы;

Общение с детьми через

 

Ствия

   
 

Для детей применение

интернет.

 

(после

   
 

полученного опыта за

   

Смены)

     
 

пределами лагеря в по-

   
       
    вседневной жизни.    


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.