Адресация программы: участники, возраст, пол, количество — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адресация программы: участники, возраст, пол, количество

2020-07-07 136
Адресация программы: участники, возраст, пол, количество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участниками программы могут стать подростки в возрасте от 13 до 15 лет, в количестве до 30 человек, не зависимо от пола. Название лагеря: ДОЛ «Поречье»

Тематика смены: Российское кино

Цель и задачи отрядной программы

Цель:Создание условий для проявления детьми собственных интересов и увлечений, а также развития их положительных личностных качеств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

- дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться

 

и самореализоваться в различных видах деятельности;

 

- стимулировать активность и инициативность ребят;

- организовать разнообразные дела: спортивные, интеллекту-альные, художественно-прикладные, творческие, экологические;


 


- организовать работу творческих и инициативных групп по интересам ребят;

 

- создать благоприятный микроклимат в коллективе. Предоставить широкий спектр дополнительных образова-

 

тельных услуг, способствующих творческой самореализации.

Описание системы стимулирования и самоуправления

В течение лагерной смены ребята участвуют в различных ме-роприятиях, что необходимо поощрять самыми разнообразными способами. Данная система поощрения содержит в себе индиви-дуальное поощрение каждого ребенка, что позволит более полно охватить деятельность детей и объективно оценить участие каж-дого в жизни лагеря. Индивидуальная система мотивирования на-правлена на поощрение ребят, отличившихся в какой-либо обще-лагерной или отрядной деятельности.

 

За какое-либо достижение ребята получают Оскар опреде-лённого цвета, а в конце смены выявляются победители, набрав-шие наибольшее количество значков. Эти ребята в конце смены поощряются грамотой и большой «статуэткой». Значки прикре-пляются на общий стенд под своим именем.

Красная активное участие в общелагерных мероприятиях
Оранжевая активное участие в деятельности отряда, обще-
    отрядном мероприятии
Жёлтая активное участие в спортивных мероприятиях
Зелёная активное посещение творческих кружков, уча-
    стие в творческой деятельности
Голубая опрятность в одежде, чистота в комнатах
Синяя дисциплинированность
Фиолетовая активность в труде

 

На ежедневном организационном сборе ребятам будут выда-ваться статуэтки, каждая из которых является символом какой-либо сферы деятельности:

 

 


 


Организация самоуправления в отряде

 

Самоуправление – это возможность детей и подростков ре-шать ситуации, касающиеся управления внутренней жизнью сво-его коллектива и корректировке содержания программы отрядной деятельности в соответствии с правилами и законами, приняты-ми в отряде.

 

Структура самоуправления отряда удачно вписывается в об-щелагерную программу.

 

Для того чтобы отрядная жизнь была более интересной, для того, чтобы дети понимали, что они активные творцы свое-го бытия в лагере, создаётся система самоуправления на первом организационном сборе. В структуре отряда выделяется коман-дир – режиссёр, заместитель командира – помощник режиссёра, координатор Совета игры – продюсер, будильники – каскадёры

 

и шесть актёрских трупп: танцевальная, вокальная, спортивная, театральная, сценарная, оформительская.

 

Должность режиссёра и продюсера постоянна, эти ребята должны пользоваться полным доверием коллектива и иметь за-служенный авторитет. Актёрские труппы, наоборот, отличаются своим не постоянством, так как каждые три дня меняют состав участников, чтобы каждый ребёнок мог себя почувствовать в но-вом амплуа. Руководители творческих групп относительно посто-янны, но также могут меняться в зависимости от преследуемых целей и собственных желаний.

 

Таким образом, данная система стимулирования не заключа-ет подростка в определённые рамки, диктуемые должностью, а позволяет проявить себя в каждом виде деятельности.

 


Логика организации работы с отрядом Содержание этапов организации работы с отрядом в течение смены

 

(включая ключевые мероприятия)

 

На-

Содержание

Ключевые мероприятия

 

звание

 

деятельности

(дела)

 

этапа

 
     

 

    Работа с методической Индивидуальная работа  

Подгото-

  литературой, провер- вожатого, работа напарни-     ка знаний возрастной ков, создание программы   витель-   психологии, поиск отрядной деятельности   ный   эффективных способов (план-сетка)   (перед   взаимодействия с под-     началом   ростками, подготовка     смены)   папки-портфолио с         методическими разра-         ботками         Создание и сплочение Игры на знакомство, вза-       коллектива; выявление имодействие и выявление       лидеров, аутсайдеров, лидера;       актива; создание струк- Огонёк знакомства «Рас-  

Органи-

  туры отряда; деление скажи мне о себе»;     на творческие и ини- Огонёк-анализ орг.пери-   зационно-   циативные группы; ода;   адаптаци-   выявление интересов и Хозяйственный и органи-   онный   склонностей ребят; пла- зационный сборы;   (первые 3   нирование совместной Выборы органов само-   дня сме-   деятельности управления;   ны)     Мастер-класс «Приёмы         творческого мышления»;         Оформление отрядного         уголка и корпуса;         Маршрутная игра «Разве-         дай, выясни, сообщи»  


 

16


На-  

Содержание

Ключевые мероприятия

 

звание

   
 

деятельности

(дела)

 

этапа

   
       
         
    Работа творческих и Игры; МФР; Конкурсные  

Основной

  инициативных групп по программы; Мастер-класс  
  подготовке дел; «Кто такой лидер?»;  
(последу-   Реализация этих дел; Маршрутные игры; Ин-  
ющие 15   Посещение кружков и формационные часы; Тур-  
дней сме-   секций; ниры;  
ны)   Участие в общелагер- Огоньки-анализа (еже-  
    ных мероприятиях дневные)  
         

Заключи-

  Подведение итогов дея- Итоговый сбор отряда;  
 

тельности и построение

Прощальный огонёк «А на

 

Тельный

   
 

перспектив использова-

последок я скажу…»;

 

(послед-

   
 

ния полученного опыта

Вручение Оскаров по

 

Ние 3 дня

   
 

за пределами лагеря

итогам системы стимули-

 

Смены)

   
   

рования

 
       
    Проведение аналитиче- Анализ смены педагогами  

Этап

  ской работы педагогами (между напарниками, на  
 

по итогам реализации

общей планёрке);

 

Последей-

   
 

программы;

Общение с детьми через

 

Ствия

   
 

Для детей применение

интернет.

 

(после

   
 

полученного опыта за

   

Смены)

     
 

пределами лагеря в по-

   
       
    вседневной жизни.    


План-сетка отрядной работы

Ср.)

Утро:Заезд в лагерь.Расселение.Игры на знакомство(«Япо-нец», «Вспомни имя», «Что? Где? Когда?»)

 

День:Хозяйственный сбор.Инструктаж по технике безопас-ности. Экскурсия по лагерю. Коммуникативно – деловая игра «Мы – команда!»

Вечер:Игры на взаимодействие(«Мигалки», «Люди к людям»).Коцертно – игровая программа «Тема для сюжета – наше кинолето». Огонёк знакомств «Расскажи мне о себе».

 

Чт.)

Утро:Презентация кружков.

Игры на взаимодействие и выявление лидера («Шишки, жёлуди, орехи», «Лиса и заяц», «Сделай шаг», «Ноги»). Мастер-класс «Приёмы творческого мышления».

 

День:Организационный сбор.Конкурсная программа«Снимает-ся кино».

 

Вечер:Фильм.Вечерний огонёк.

 

Пт.)

 

Утро:Отрядный сбор.Оформление отрядного уголка и украше-ние корпуса.

 

День:Маршрутная игра «Разведай, выясни, сообщи». Подготовка к конкурсу визиток. Представление – игра «А у нас …замечательный отряд».

Вечер:ОткрытиеII –ой лагерной смены«Волшебный мир кино».Танцевально - игровая программа «Шире круг». Вечер-ний огонёк.

 

Сб.)

 

Утро:Отрядный сбор.Футбол.Волейбол.Игры на взаимодей-ствие («Атомы-молекулы», «Дотронься до…»).

 

День:Подготовка к конкурсной программе.

 

Вечер:Конкурсно–игровая программа«Погода на завтра».

 

Фильм. Вечерний огонёк.


 

18


Вс.)

 

Утро:Отрядный сбор.Запуск игры на взаимодействие с первымотрядом («Киллер».) Волейбол.

 

День:Маршрутная игра«Большое путешествие».Организациятанцевальной программы «Вот это кадр!»

 

Вечер:Танцевальная программа«Вот это кадр!»Вечерний огонёк. 4.07 (пн.)

Утро:Отрядный сбор.Оформление табличек в столовую и клуб.

 

Открытие и первое собрание Клуба настольных игр.

 

День:МФР«Ромашка».Подготовка к мероприятию«Старыепесни о главном».

 

Вечер:Музыкально-игровая программа«Старые песни о глав-ном». Фильм. Вечерний огонёк.

 

Вт.)

 

Утро:Отрядный сбор.ПЧП.

 

День:Аукцион добрых дел.Подготовка к КАМ:конкурсу актёр-ского мастерства.

 

Вечер:КАМ:конкурс актерского мастерства.Дискотека.Вечер-ний огонёк.

 

Ср.)

 

Утро:Отрядный сбор.Фотографирование.Запись на турнир пошахматам и шашкам.

 

День:МФР«Король Артур и рыцари круглого стола».Подготов-ка к конкурсу талантов. Эстафета «Тропа пожарной без-опасности».

 

Вечер:Конкурс талантов«Стоп,снято!»Фильм.Вечерний ого-нёк.

 

Чт.)

 

Утро:Отрядный сбор.Второе собрание Клуба настольных игр.

 

Отрядный турнир по шахматам и шашкам.

 

День:Маршрутная игра«Крутой подъём».

 

Вечер:Конкурсная программа«Мисс Поречье».Дискотека.Ве-черний огонёк.


 

19


Пт.)

 

Утро:Отрядный сбор.Волейбол.

 

День:Мастер-класс«Кто такой лидер»?Футбол.

 

Вечер:Игры на выявление лидера(«Скала», «Счёт»)РепетицияРД. Вечерний огонёк.

 

Сб.)

 

Родительский день.

 

Утро:Отрядный сбор.Концертная программа«Мы вас ждали,мы вам рады!»

 

День:Игры на взаимодействие(«Ковёр-самолёт», «Зеркало»,«Число».)

 

Вечер:Турнир по волейболу и футболу между вожатым и деть-ми. Фестиваль видов спорта «Быть здоровым – это стиль-но». Вечерний огонёк.

 

Вс.)

 

Утро:Отрядный сбор.Нормы ГТО.Информационный час«Всемы из сказок!»

 

День:Подготовка к игровой программе«Перепутанные сказ-ки».

 

Вечер:Игровая программа«Перепутанные сказки».Фильм.Ве-черний огонёк.

 

Пн.)

 

Утро:Отрядный сбор.ПЧП.Волейбол.Турнир по настольномутеннису в Олимпии.

 

День:Информационный час«Если хочешь быть здоров!».Фут-бол.

 

Вечер:Эстафеты«Loveэкстрим».Дискотека.Вечерний огонёк.

 

Вт.)

 

Утро:Отрядный сбор.Третье собрание Клуба настольных игр.

 

День:Подготовка к Конкурсу ПТМ.

 

Вечер:Конкурс ПТМ(пореченских театров миниатюр).Фильм.

 

Вечерний огонёк.


 

20


Ср.)

Утро:Отрядный сбор.Шоу«Угадай мелодию».Футбол

День:Подготовка к«Марафону народных игр»и организациифестиваля.

Вечер:Игровая программа«Марафон народных игр».Дискотека.

Вечерний огонёк.

 

Чт.)

Утро:Отрядный сбор.Волейбол.Турнир по шашкам в Олим-пии. Перестрелка.

День:Организация фестиваля«По странам и континентам».

Вечер:Фестиваль«По странам и континентам».Фильм.Вечер-ний огонёк.

Пт.)

Утро:Отрядный сбор.Перестрелка.Волейбол.Подвижная игра(«Казаки-разбойники»).

День:Интеллектуальная викторина«Морской бой».

Вечер:Конкурсная программа«Угадай мелодию».Дискотека.

Вечерний огонёк.

Сб.)

Утро:Отрядный сбор.Четвёртое собрание Клуба настольныхигр.

День:Подготовка к Конкурсу мультипликаторов.

Вечер:Конкурс мульти-пликаторов.Фильм.Вечерний огонёк.

 

Вс.)

Утро:Отрядный сбор.Волейбол.Футбол.Перестрелка.

День:Маршрутная игра«Волшебные шишки».

Вечер:Вечера друзей«А напоследок я скажу…»

 

Пн.)

Утро:Отрядный сбор.Сбор вещей.Выставка работ.Церемониявручения грамот и подарков.

День:ЗакрытиеII –ой лагерной смены«Волшебный мир кино».

Церемония вручения Оскара.

 

План- сетку необходимо оформить в таблице.

Форма мероприятия + название (Интеллектуальная игра «Финансовый бой»

В план-сетке необходимо указать периоды смены:

Орг. период: 2 дня (Мероприятия на знакомство и командообразование)

Основной период: учебно-демонстрационный - 3-7 день.  (новые знания по вашей программе) демонстрационно-закрепляющий – 7 – 11 день (итоги чему научились, дети сами демонстрируют эти навыки).

Заключительный – 12- 14 день. (Подведение итогов отрядной работы).



 


 



 


ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ ОТРЯДНОЙ РАБОТЫ

Программа отрядной работы

«ТВОЙ ЗВЁЗДНЫЙ СТАРТ»

Пояснительная записка

Хорошо известно, что одними из важнейших целей образования и воспитания молодых людей являются помощь в выборе жизненного пути, раскрытие их творческих потенциалов, которые на этом пути могут помочь, а также развитие позитивных ка-честв, которые в дальнейшем помогут им найти себя в обществе.

 

Попадая в лагерь, ребёнок оказывается в уникальных услови-ях существования, так как он живёт в совершенно новом коллек-тиве, участвует в интенсивной творческой деятельности, вся его лагерная жизнь эмоционально насыщена и необычна. Для ребят 13–15 лет этот период ещё более уникален, так как многие уже готовы перешагнуть границу подросткового возраста, то есть им жизненно необходимо это место в жизни. Они очень энергичны и инициативны - вот почему так важно направить их в нужное русло. Исходя из всего вышесказанного, была создана данная программа, которая поможет ребятам самоутвердиться и приблизиться к тому, чтобы с помощью конкретной деятельности достичь необходимых высот. Кроме того, она удачно вписывается в лагерную программу Творческого поединка «Волшебный мир кино», что позволяет раскрыться ребятам во всех необычных мероприятиях. Данная программа будет интересна участникам лагерной смены, потому что она учитывает не только их возрастные особенности, но и личные пожелания и интересы, она направлена на то, чтобы ребята максимально полно смогли раскрыть свои творческие, спортивные, интеллектуальные потенциалы, а также просто хорошо провести время, общаясь с новыми друзьями.




Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.