Оригинальность идеи программы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Оригинальность идеи программы

2020-07-07 132
Оригинальность идеи программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое пояснение блоков

Краткая аннотация к программе.   (Может быть представлена в форме введения и обоснования актуальности данной программы). Можно воспользоваться следующей схемой: почему была выбрана такая направленность, почему предложенная программа будет интересна участникам смены, какие ведущие педагогические идеи легли в основу работы с детским коллективом и др. Выбор тематики отрадной работы определяется ведущими идеями смены, категорией участников, возрастном ребят.

Цель и задачи отрядной программы. Как правило, цель отрядной работы – одна, а задач по ее достижению может быть несколько (4–5 задач). Целесообразно содержательную сторону цели рассматривать в единстве с ее языковым оформлением: «Создание условий для…».

Предполагаемый результат. (5 качественных 5 количественных показателей). Главный критерий логика между целями и результатами. Например: Цель: научить 10 человек плавать брасом. Предполагаемый результат: научаться 10 человек плавать брасом.

Игровая модель. Подробно расписанный игровой сюжет.

Система личностного роста. Система стимулирования представляет собой набор педагогических средств, приемов, методов, обеспечивающих стимулирование индивидуального развития ребенка и коллективного роста отряда и малых групп. Система стимулирования в отряде подчинена общей тематике смены и является ее логическим продолжением. Основными требованиями к системе стимулирования можно считать следующие: наглядность (располагается на отрядном месте, позволяет отслеживать динамику развития коллектива, ребенка), понятность (ребенок должен иметь четкие представления в том, за что ему начисляются,/снимаются «заветные» бонусы, баллы и т.д.), завершенность (в конце смены, необходимо обязательно повести итоги, поощрить наиболее успешных ребят, проанализировать достижения отряда).

 

Система самоуправления. Детское самоуправление – это демократическая форма организации жизнедеятельности детского коллектива, которая предполагает участие всех членов коллектива в совместном принятии и выполнении основных решений, наличие выборных органов самоуправления. В условиях лагеря дети могут принимать самое активное участие в выработке законов и норм жизни, планировании, организации, подготовке и проведении дел как в отряде, так и в лагере в целом, в подведении итогов и анализе этой деятельности. Организационными формами реализации самоуправления можно считать общий сбор отряда, наличие в отряде выбранных командира, дежурных командиров, советов дела, творческих групп и др.

Логика реализации. Для удобства в загородных детских центрах используется план-сетка, в которой указывается дата, день недели и основное содержание деятельности педагога-организатора (желательно с указанием времени).

Требования к плану работы вожатого:

- направленность плана на достижение определенного педагогического результата – отражение социального заказа на формирование качеств личности;

- соответствие целям и задачам программы лагеря;

- полезная направленность планируемых дел;

- учет возрастных особенностей, интересов и потребностей детей;

- разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

-систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности;

- реальность планов (по видам деятельности, по срокам);

- согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря.

При составлении плана-сетки можно ориентироваться на: тематику всей смены, государственные и региональные праздники, также ключевые даты и события, традиции лагеря, тематические дни и т.д. План-сетка отрядной работы может варьироваться, так как помимо процесса педагогического планирования, необходимо учитывать и процесс планирования деятельности с коллективом ребят. Участие отряда в планировании его жизнедеятельности.

 


 


ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ ОТРЯДНОЙ РАБОТЫ

Программа отрядной работы

«ТВОЙ ЗВЁЗДНЫЙ СТАРТ»

Пояснительная записка

Хорошо известно, что одними из важнейших целей образования и воспитания молодых людей являются помощь в выборе жизненного пути, раскрытие их творческих потенциалов, которые на этом пути могут помочь, а также развитие позитивных ка-честв, которые в дальнейшем помогут им найти себя в обществе.

 

Попадая в лагерь, ребёнок оказывается в уникальных услови-ях существования, так как он живёт в совершенно новом коллек-тиве, участвует в интенсивной творческой деятельности, вся его лагерная жизнь эмоционально насыщена и необычна. Для ребят 13–15 лет этот период ещё более уникален, так как многие уже готовы перешагнуть границу подросткового возраста, то есть им жизненно необходимо это место в жизни. Они очень энергичны и инициативны - вот почему так важно направить их в нужное русло. Исходя из всего вышесказанного, была создана данная программа, которая поможет ребятам самоутвердиться и приблизиться к тому, чтобы с помощью конкретной деятельности достичь необходимых высот. Кроме того, она удачно вписывается в лагерную программу Творческого поединка «Волшебный мир кино», что позволяет раскрыться ребятам во всех необычных мероприятиях. Данная программа будет интересна участникам лагерной смены, потому что она учитывает не только их возрастные особенности, но и личные пожелания и интересы, она направлена на то, чтобы ребята максимально полно смогли раскрыть свои творческие, спортивные, интеллектуальные потенциалы, а также просто хорошо провести время, общаясь с новыми друзьями.



Логика организации работы с отрядом Содержание этапов организации работы с отрядом в течение смены

 

(включая ключевые мероприятия)

 

На-

Содержание

Ключевые мероприятия

 

звание

 

деятельности

(дела)

 

этапа

 
     

 

    Работа с методической Индивидуальная работа  

Подгото-

  литературой, провер- вожатого, работа напарни-     ка знаний возрастной ков, создание программы   витель-   психологии, поиск отрядной деятельности   ный   эффективных способов (план-сетка)   (перед   взаимодействия с под-     началом   ростками, подготовка     смены)   папки-портфолио с         методическими разра-         ботками         Создание и сплочение Игры на знакомство, вза-       коллектива; выявление имодействие и выявление       лидеров, аутсайдеров, лидера;       актива; создание струк- Огонёк знакомства «Рас-  

Органи-

  туры отряда; деление скажи мне о себе»;     на творческие и ини- Огонёк-анализ орг.пери-   зационно-   циативные группы; ода;   адаптаци-   выявление интересов и Хозяйственный и органи-   онный   склонностей ребят; пла- зационный сборы;   (первые 3   нирование совместной Выборы органов само-   дня сме-   деятельности управления;   ны)     Мастер-класс «Приёмы         творческого мышления»;         Оформление отрядного         уголка и корпуса;         Маршрутная игра «Разве-         дай, выясни, сообщи»  


 

16


На-  

Содержание

Ключевые мероприятия

 

звание

   
 

деятельности

(дела)

 

этапа

   
       
         
    Работа творческих и Игры; МФР; Конкурсные  

Основной

  инициативных групп по программы; Мастер-класс  
  подготовке дел; «Кто такой лидер?»;  
(последу-   Реализация этих дел; Маршрутные игры; Ин-  
ющие 15   Посещение кружков и формационные часы; Тур-  
дней сме-   секций; ниры;  
ны)   Участие в общелагер- Огоньки-анализа (еже-  
    ных мероприятиях дневные)  
         

Заключи-

  Подведение итогов дея- Итоговый сбор отряда;  
 

тельности и построение

Прощальный огонёк «А на

 

Тельный

   
 

перспектив использова-

последок я скажу…»;

 

(послед-

   
 

ния полученного опыта

Вручение Оскаров по

 

Ние 3 дня

   
 

за пределами лагеря

итогам системы стимули-

 

Смены)

   
   

рования

 
       
    Проведение аналитиче- Анализ смены педагогами  

Этап

  ской работы педагогами (между напарниками, на  
 

по итогам реализации

общей планёрке);

 

Последей-

   
 

программы;

Общение с детьми через

 

Ствия

   
 

Для детей применение

интернет.

 

(после

   
 

полученного опыта за

   

Смены)

     
 

пределами лагеря в по-

   
       
    вседневной жизни.    


План-сетка отрядной работы

Ср.)

Утро:Заезд в лагерь.Расселение.Игры на знакомство(«Япо-нец», «Вспомни имя», «Что? Где? Когда?»)

 

День:Хозяйственный сбор.Инструктаж по технике безопас-ности. Экскурсия по лагерю. Коммуникативно – деловая игра «Мы – команда!»

Вечер:Игры на взаимодействие(«Мигалки», «Люди к людям»).Коцертно – игровая программа «Тема для сюжета – наше кинолето». Огонёк знакомств «Расскажи мне о себе».

 

Чт.)

Утро:Презентация кружков.

Игры на взаимодействие и выявление лидера («Шишки, жёлуди, орехи», «Лиса и заяц», «Сделай шаг», «Ноги»). Мастер-класс «Приёмы творческого мышления».

 

День:Организационный сбор.Конкурсная программа«Снимает-ся кино».

 

Вечер:Фильм.Вечерний огонёк.

 

Пт.)

 

Утро:Отрядный сбор.Оформление отрядного уголка и украше-ние корпуса.

 

День:Маршрутная игра «Разведай, выясни, сообщи». Подготовка к конкурсу визиток. Представление – игра «А у нас …замечательный отряд».

Вечер:ОткрытиеII –ой лагерной смены«Волшебный мир кино».Танцевально - игровая программа «Шире круг». Вечер-ний огонёк.

 

Сб.)

 

Утро:Отрядный сбор.Футбол.Волейбол.Игры на взаимодей-ствие («Атомы-молекулы», «Дотронься до…»).

 

День:Подготовка к конкурсной программе.

 

Вечер:Конкурсно–игровая программа«Погода на завтра».

 

Фильм. Вечерний огонёк.


 

18


Вс.)

 

Утро:Отрядный сбор.Запуск игры на взаимодействие с первымотрядом («Киллер».) Волейбол.

 

День:Маршрутная игра«Большое путешествие».Организациятанцевальной программы «Вот это кадр!»

 

Вечер:Танцевальная программа«Вот это кадр!»Вечерний огонёк. 4.07 (пн.)

Утро:Отрядный сбор.Оформление табличек в столовую и клуб.

 

Открытие и первое собрание Клуба настольных игр.

 

День:МФР«Ромашка».Подготовка к мероприятию«Старыепесни о главном».

 

Вечер:Музыкально-игровая программа«Старые песни о глав-ном». Фильм. Вечерний огонёк.

 

Вт.)

 

Утро:Отрядный сбор.ПЧП.

 

День:Аукцион добрых дел.Подготовка к КАМ:конкурсу актёр-ского мастерства.

 

Вечер:КАМ:конкурс актерского мастерства.Дискотека.Вечер-ний огонёк.

 

Ср.)

 

Утро:Отрядный сбор.Фотографирование.Запись на турнир пошахматам и шашкам.

 

День:МФР«Король Артур и рыцари круглого стола».Подготов-ка к конкурсу талантов. Эстафета «Тропа пожарной без-опасности».

 

Вечер:Конкурс талантов«Стоп,снято!»Фильм.Вечерний ого-нёк.

 

Чт.)

 

Утро:Отрядный сбор.Второе собрание Клуба настольных игр.

 

Отрядный турнир по шахматам и шашкам.

 

День:Маршрутная игра«Крутой подъём».

 

Вечер:Конкурсная программа«Мисс Поречье».Дискотека.Ве-черний огонёк.


 

19


Пт.)

 

Утро:Отрядный сбор.Волейбол.

 

День:Мастер-класс«Кто такой лидер»?Футбол.

 

Вечер:Игры на выявление лидера(«Скала», «Счёт»)РепетицияРД. Вечерний огонёк.

 

Сб.)

 

Родительский день.

 

Утро:Отрядный сбор.Концертная программа«Мы вас ждали,мы вам рады!»

 

День:Игры на взаимодействие(«Ковёр-самолёт», «Зеркало»,«Число».)

 

Вечер:Турнир по волейболу и футболу между вожатым и деть-ми. Фестиваль видов спорта «Быть здоровым – это стиль-но». Вечерний огонёк.

 

Вс.)

 

Утро:Отрядный сбор.Нормы ГТО.Информационный час«Всемы из сказок!»

 

День:Подготовка к игровой программе«Перепутанные сказ-ки».

 

Вечер:Игровая программа«Перепутанные сказки».Фильм.Ве-черний огонёк.

 

Пн.)

 

Утро:Отрядный сбор.ПЧП.Волейбол.Турнир по настольномутеннису в Олимпии.

 

День:Информационный час«Если хочешь быть здоров!».Фут-бол.

 

Вечер:Эстафеты«Loveэкстрим».Дискотека.Вечерний огонёк.

 

Вт.)

 

Утро:Отрядный сбор.Третье собрание Клуба настольных игр.

 

День:Подготовка к Конкурсу ПТМ.

 

Вечер:Конкурс ПТМ(пореченских театров миниатюр).Фильм.

 

Вечерний огонёк.


 

20


Ср.)

Утро:Отрядный сбор.Шоу«Угадай мелодию».Футбол

День:Подготовка к«Марафону народных игр»и организациифестиваля.

Вечер:Игровая программа«Марафон народных игр».Дискотека.

Вечерний огонёк.

 

Чт.)

Утро:Отрядный сбор.Волейбол.Турнир по шашкам в Олим-пии. Перестрелка.

День:Организация фестиваля«По странам и континентам».

Вечер:Фестиваль«По странам и континентам».Фильм.Вечер-ний огонёк.

Пт.)

Утро:Отрядный сбор.Перестрелка.Волейбол.Подвижная игра(«Казаки-разбойники»).

День:Интеллектуальная викторина«Морской бой».

Вечер:Конкурсная программа«Угадай мелодию».Дискотека.

Вечерний огонёк.

Сб.)

Утро:Отрядный сбор.Четвёртое собрание Клуба настольныхигр.

День:Подготовка к Конкурсу мультипликаторов.

Вечер:Конкурс мульти-пликаторов.Фильм.Вечерний огонёк.

 

Вс.)

Утро:Отрядный сбор.Волейбол.Футбол.Перестрелка.

День:Маршрутная игра«Волшебные шишки».

Вечер:Вечера друзей«А напоследок я скажу…»

 

Пн.)

Утро:Отрядный сбор.Сбор вещей.Выставка работ.Церемониявручения грамот и подарков.

День:ЗакрытиеII –ой лагерной смены«Волшебный мир кино».

Церемония вручения Оскара.

 

План- сетку необходимо оформить в таблице.

Форма мероприятия + название (Интеллектуальная игра «Финансовый бой»

В план-сетке необходимо указать периоды смены:

Орг. период: 2 дня (Мероприятия на знакомство и командообразование)

Основной период: учебно-демонстрационный - 3-7 день.  (новые знания по вашей программе) демонстрационно-закрепляющий – 7 – 11 день (итоги чему научились, дети сами демонстрируют эти навыки).

Заключительный – 12- 14 день. (Подведение итогов отрядной работы).



 


 



 


ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ ОТРЯДНОЙ РАБОТЫ

Программа отрядной работы

«ТВОЙ ЗВЁЗДНЫЙ СТАРТ»

Пояснительная записка

Хорошо известно, что одними из важнейших целей образования и воспитания молодых людей являются помощь в выборе жизненного пути, раскрытие их творческих потенциалов, которые на этом пути могут помочь, а также развитие позитивных ка-честв, которые в дальнейшем помогут им найти себя в обществе.

 

Попадая в лагерь, ребёнок оказывается в уникальных услови-ях существования, так как он живёт в совершенно новом коллек-тиве, участвует в интенсивной творческой деятельности, вся его лагерная жизнь эмоционально насыщена и необычна. Для ребят 13–15 лет этот период ещё более уникален, так как многие уже готовы перешагнуть границу подросткового возраста, то есть им жизненно необходимо это место в жизни. Они очень энергичны и инициативны - вот почему так важно направить их в нужное русло. Исходя из всего вышесказанного, была создана данная программа, которая поможет ребятам самоутвердиться и приблизиться к тому, чтобы с помощью конкретной деятельности достичь необходимых высот. Кроме того, она удачно вписывается в лагерную программу Творческого поединка «Волшебный мир кино», что позволяет раскрыться ребятам во всех необычных мероприятиях. Данная программа будет интересна участникам лагерной смены, потому что она учитывает не только их возрастные особенности, но и личные пожелания и интересы, она направлена на то, чтобы ребята максимально полно смогли раскрыть свои творческие, спортивные, интеллектуальные потенциалы, а также просто хорошо провести время, общаясь с новыми друзьями.



Логика организации работы с отрядом Содержание этапов организации работы с отрядом в течение смены

 

(включая ключевые мероприятия)

 

На-

Содержание

Ключевые мероприятия

 

звание

 

деятельности

(дела)

 

этапа

 
     

 

    Работа с методической Индивидуальная работа  

Подгото-

  литературой, провер- вожатого, работа напарни-     ка знаний возрастной ков, создание программы   витель-   психологии, поиск отрядной деятельности   ный   эффективных способов (план-сетка)   (перед   взаимодействия с под-     началом   ростками, подготовка     смены)   папки-портфолио с         методическими разра-         ботками         Создание и сплочение Игры на знакомство, вза-       коллектива; выявление имодействие и выявление       лидеров, аутсайдеров, лидера;       актива; создание струк- Огонёк знакомства «Рас-  

Органи-

  туры отряда; деление скажи мне о себе»;     на творческие и ини- Огонёк-анализ орг.пери-   зационно-   циативные группы; ода;   адаптаци-   выявление интересов и Хозяйственный и органи-   онный   склонностей ребят; пла- зационный с боры;   (первые 3   нирование совместной Выборы органов само-   дня сме-   деятельности управления;   ны)     Мастер-класс «Приёмы         творческого мышления»;         Оформление отрядного         уголка и корпуса;         Маршрутная игра «Разве-         дай, выясни, сообщи»  


 

16


На-  

Содержание

Ключевые мероприятия

 

звание

   
 

деятельности

(дела)

 

этапа

   
       
         
    Работа творческих и Игры; МФР; Конкурсные  

Основной

  инициативных групп по программы; Мастер-класс  
  подготовке дел; «Кто такой лидер?»;  
(последу-   Реализация этих дел; Маршрутные игры; Ин-  
ющие 15   Посещение кружков и формационные часы; Тур-  
дней сме-   секций; ниры;  
ны)   Участие в общелагер- Огоньки-анализа (еже-  
    ных мероприятиях дневные)  
         

Заключи-

  Подведение итогов дея- Итоговый сбор отряда;  
 

тельности и построение

Прощальный огонёк «А на

 

Тельный

   
 

перспектив использова-

последок я скажу…»;

 

(послед-

   
 

ния полученного опыта

Вручение Оскаров по

 

Ние 3 дня

   
 

за пределами лагеря

итогам системы стимули-

 

Смены)

   
   

рования

 
       
    Проведение аналитиче- Анализ смены педагогами  

Этап

  ской работы педагогами (между напарниками, на  
 

по итогам реализации

общей планёрке);

 

Последей-

   
 

программы;

Общение с детьми через

 

Ствия

   
 

Для детей применение

интернет.

 

(после

   
 

полученного опыта за

   

Смены)

     
 

пределами лагеря в по-

   
       
    вседневной жизни.    


 

Краткое пояснение блоков

Краткая аннотация к программе.   (Может быть представлена в форме введения и обоснования актуальности данной программы). Можно воспользоваться следующей схемой: почему была выбрана такая направленность, почему предложенная программа будет интересна участникам смены, какие ведущие педагогические идеи легли в основу работы с детским коллективом и др. Выбор тематики отрадной работы определяется ведущими идеями смены, категорией участников, возрастном ребят.

Цель и задачи отрядной программы. Как правило, цель отрядной работы – одна, а задач по ее достижению может быть несколько (4–5 задач). Целесообразно содержательную сторону цели рассматривать в единстве с ее языковым оформлением: «Создание условий для…».

Предполагаемый результат. (5 качественных 5 количественных показателей). Главный критерий логика между целями и результатами. Например: Цель: научить 10 человек плавать брасом. Предполагаемый результат: научаться 10 человек плавать брасом.

Игровая модель. Подробно расписанный игровой сюжет.

Система личностного роста. Система стимулирования представляет собой набор педагогических средств, приемов, методов, обеспечивающих стимулирование индивидуального развития ребенка и коллективного роста отряда и малых групп. Система стимулирования в отряде подчинена общей тематике смены и является ее логическим продолжением. Основными требованиями к системе стимулирования можно считать следующие: наглядность (располагается на отрядном месте, позволяет отслеживать динамику развития коллектива, ребенка), понятность (ребенок должен иметь четкие представления в том, за что ему начисляются,/снимаются «заветные» бонусы, баллы и т.д.), завершенность (в конце смены, необходимо обязательно повести итоги, поощрить наиболее успешных ребят, проанализировать достижения отряда).

 

Система самоуправления. Детское самоуправление – это демократическая форма организации жизнедеятельности детского коллектива, которая предполагает участие всех членов коллектива в совместном принятии и выполнении основных решений, наличие выборных органов самоуправления. В условиях лагеря дети могут принимать самое активное участие в выработке законов и норм жизни, планировании, организации, подготовке и проведении дел как в отряде, так и в лагере в целом, в подведении итогов и анализе этой деятельности. Организационными формами реализации самоуправления можно считать общий сбор отряда, наличие в отряде выбранных командира, дежурных командиров, советов дела, творческих групп и др.

Логика реализации. Для удобства в загородных детских центрах используется план-сетка, в которой указывается дата, день недели и основное содержание деятельности педагога-организатора (желательно с указанием времени).

Требования к плану работы вожатого:

- направленность плана на достижение определенного педагогического результата – отражение социального заказа на формирование качеств личности;

- соответствие целям и задачам программы лагеря;

- полезная направленность планируемых дел;

- учет возрастных особенностей, интересов и потребностей детей;

- разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

-систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности;

- реальность планов (по видам деятельности, по срокам);

- согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря.

При составлении плана-сетки можно ориентироваться на: тематику всей смены, государственные и региональные праздники, также ключевые даты и события, традиции лагеря, тематические дни и т.д. План-сетка отрядной работы может варьироваться, так как помимо процесса педагогического планирования, необходимо учитывать и процесс планирования деятельности с коллективом ребят. Участие отряда в планировании его жизнедеятельности.

 


 


ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ ОТРЯДНОЙ РАБОТЫ

Программа отрядной работы

«ТВОЙ ЗВЁЗДНЫЙ СТАРТ»

Пояснительная записка

Хорошо известно, что одними из важнейших целей образования и воспитания молодых людей являются помощь в выборе жизненного пути, раскрытие их творческих потенциалов, которые на этом пути могут помочь, а также развитие позитивных ка-честв, которые в дальнейшем помогут им найти себя в обществе.

 

Попадая в лагерь, ребёнок оказывается в уникальных услови-ях существования, так как он живёт в совершенно новом коллек-тиве, участвует в интенсивной творческой деятельности, вся его лагерная жизнь эмоционально насыщена и необычна. Для ребят 13–15 лет этот период ещё более уникален, так как многие уже готовы перешагнуть границу подросткового возраста, то есть им жизненно необходимо это место в жизни. Они очень энергичны и инициативны - вот почему так важно направить их в нужное русло. Исходя из всего вышесказанного, была создана данная программа, которая поможет ребятам самоутвердиться и приблизиться к тому, чтобы с помощью конкретной деятельности достичь необходимых высот. Кроме того, она удачно вписывается в лагерную программу Творческого поединка «Волшебный мир кино», что позволяет раскрыться ребятам во всех необычных мероприятиях. Данная программа будет интересна участникам лагерной смены, потому что она учитывает не только их возрастные особенности, но и личные пожелания и интересы, она направлена на то, чтобы ребята максимально полно смогли раскрыть свои творческие, спортивные, интеллектуальные потенциалы, а также просто хорошо провести время, общаясь с новыми друзьями.



Оригинальность идеи программы

Идея программы заключается в том, что ребята попадают в собственный центр кинематографии, где каждый может попро-бовать себя в роли актёра, гримёра, режиссёра. Их задача: успеть за 21 день примерить на себя максимально возможное количество ролей, чтобы самоутвердиться в каждой. Всё это поспособствует выбору их профессионального будущего. При чём акцент дела-ется на том, чтобы ребята не останавливались на достигнутом, а старались попробовать всё, что можно, но в то же время не бра-лись за всё сразу, а развивались постепенно. Кульминация смены – церемония вручения Оскаров самым лучшим, самым успешным, самым креативным и т.п.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.214 с.