Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-07 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки —
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Е. Серова
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?
Е. Серова
Загадки
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит.
(Крапива)
Отцвел желтый цветок,
Остался белый пушок.
(Одуванчик)
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы)
Стоят в поле сестрички —
Желтые глазки,
Белые реснички.
(Ромашки)
Дидактические игры
• «Угадай по описанию» - воспитатель описывает растение, дети определяют. Цель -научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
• «Что где растет?» - воспитатель называет лесные растения и спрашивает детей, где они растут, затем луговые. Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.
• «Опиши цветок» - воспитатель показывает детям цветок, дети описывают его. Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
«Составь цветок» - составить цветок на песке из разнообразных палочек, камушек.
Пальчиковая гимнастика
• «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показывают руками цветок.) Утром весенним раскрыл лепестки. (Разводят пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе - врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят.)
Труд и индивидуальные физические упражнения
• Сбор природного материала.
• Перешагивание через препятствия.
Подвижная игра
|
• «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры: дети-«цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий «садовник» на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.
Лето. Изучаем песок и почву
Цель: выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
Ход прогулки:
Наблюдение:
Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой -рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Стихотворения по теме:
На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,
Чтоб довольны были мы.
В. Орлов
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Б. Заходер
Загадки
Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг.
(Лопата)
На черном покрывале
Зеленый узор.
(Земля и трава)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего. Дидактическая игра «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель -научить составлять предложения на заданную тему.
|
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
• «Узнай на ощупь» - выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
• «Нарисуй пальчиком» - нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Пальчиковая гимнастика
• «Мы рисовали». Мы сегодня рисовали, (Дети поднимают перед собой руки.)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, (Встряхивают кистями.)
Рисовать опять начнем.
С Мельникова Труд и индивидуальные физические упражнения • Рыхлить почву. • Пройти по бордюру песочницы.
Подвижная игра
• «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры: выбирается один ребенок - ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде "Лови!" ловишка ловит детей.
Лето. Наблюдаем за водой
Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Ход прогулки:
Наблюдение:
Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана - холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Стихотворения на тему:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот так славно освежились.
В. Волина
Загадки
Летом бежит,
|
Зимой стоит,
Весна настала —
Опять побежала.
(Река)
Мною можно умываться,
Я умею поливаться,
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я... (вода).
Скороговорки
В озере — карп,
А в море — краб.
На мели мы лениво налима ловили.
Для меня вы ловили меня.
Чистоговорка
В реке камыши,
Расплескались там ерши.
Круг — постарше,
Круг — помладше,
Круг — совсем малыши.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!