Упражнения на развитие мелкой моторики рук — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

2020-07-07 489
Упражнения на развитие мелкой моторики рук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лето. Наблюдаем за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Стихотворения по теме:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

А. Барто

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Я. Суриков

Загадки

Горячая яичница

Висит над головой.

Но снять ее,

Но съесть ее

Не можем мы с тобой.

(Солнце)

Дидактическая игра

• «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель - научить составлять предложения с заданным словом.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

• «Выложи узор» - потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков на песке.

Пальчиковая гимнастика

• «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)

Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (Соединяют с большим.)

Собаку увидали. (Показывают собаку.)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)

А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку),

Пальцы не находит. (левую сжимают в кулачок.)

Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)

Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)

Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.) Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»). И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)

 

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Сбор природного материала.

• Подбросить и поймать мяч.

Подвижная игра

«Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.

Ход игры. Двое детей - капитаны, стоят на противоположных сторонах площадки. Остальные - в середине. В кого из детей капитаны попадут мячом, выходит с площадки и подходит к своему капитану. Выигрывает команда, выбившая с поля всех игроков противника.

Лето. Наблюдаем за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Ход прогулки:

Наблюдение:

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Стихотворения по теме:

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать».

3. Александрова

Загадки

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет.

(Туча)

Белые лошадки на синем поле.

(Облака на небе)

Дидактическая игра

• «Скажи ласково» - детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Пальчиковая гимнастика

• «Кулачки — ладошки».

Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)

Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому.)

Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки-баловницы

Тоже не отстали.

А. Толбанова

Подвижная игра

• «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

 

Ход игры. В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с мячами стоят на расстояние одного метра от круга. По команде «Бросай!» бросают мячи в круг

Лето. Наблюдаем за ветром

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход прогулки:                                                                                                          Наблюдение: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г. Лагздынь

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...»                                                                                                               Пушкин                                                                                                                                Загадки                                                                                                                                                  Как подует он порой,                                                                                                                                                     Что замерзнешь как зимой.

(Ветер)

Без метлы землю подметает.

(Ветер)

Подвижные игры

• «Выше земли». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры. Выбирается ловишка. Все дети занимают места так, чтобы ноги не касались пола. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

• «Жмурки». Цель - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Ход игры. Водящий с завязанными глазами ловит детей.

 

Стихотворения по теме:

Радуга-дуга!

Не давай дождя!

Давай солнышко - колоколнышка!

(Русская народная потешка)

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась.

С. Дрожжин

Прояснилось небо,

Засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка - как хрусталь!

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе появилась

Радуга-дуга!

П. Образцов

Загадки

Раскаленная стрела

Дуб свалила и ушла.

(Молния)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

(Радуга)

Трах-тарарах!

Бредет баба на горах,

Кочергой бренчит,

На весь мир ворчит.

(Гроза)

Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто ее не поймает.

(Молния)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит, никому не понять

И мудрецам не узнать.

(Гром)

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.

(Молния, гром, дождь)

Тонкий, высокий,

Упал в осоку,

Сам не вышел,

А детей вывел.

(Дождь)


Дидактические игры

• «Хорошо – плохо» - дети рассуждают на заданную тему.

Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

• «Радуга» - дети называют по порядку цвета радуги. Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Пальчиковая гимнастика

«Дождь».

Меж еловых мягких лап (Поглаживают подушечками пальцем поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап. (Стучат пальцами по столу.)

Где сучок давно засох — (Касаются первым и пятым пальцами руки.)

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, (Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрывают широко.)

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья? (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я! (Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

А. Толбанова

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Полить цветы (в клумбе) в группе.

Подвижная игра

• «Солнечные зайчики». Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения. Ход игры:

Скачут побегайчики - (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)

Солнечные зайчики. Прыг! Скок!

Вверх - вниз - вбок! Мы зовем их - (Дети ищут солнечного зайчика.)

Не идут. Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам. Были там - и нет их там.

Наблюдение:

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Детям старших групп рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.

Стихотворения по теме:

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая...

(Русская народная песня)

Загадки

Стоит Федосья,

Распустила волосья.

(Береза)

Летом цветет,

Зимой греет,

Настанет весна —

Потечет слеза.

(Береза)

Хоть зима, хоть весна,

Вся в зеленом... (сосна)

Дидактические игры

• «Найди дерево». Цель - распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

«Угадай по описанию». Цель - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Пальчиковая гимнастика

• «Прятки».

В прятки пальчики играли (Ритмично сгибать и разгибать пальцы.)

И головки убирали. (Усложнение: поочередное сгибание.) Вот так, вот так,

И головки убирали.

Подвижная игра

• «Палочка-выручалочка»                                                                                                                                     Цель - развить быстроту, ловкость, внимание. Ход игры: водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После эти слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий - прячется.

 

Лето. Что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей старших групп с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.


Дидактические игры

• «Угадай по описанию» - воспитатель описывает растение, дети определяют. Цель -научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

• «Что где растет?» - воспитатель называет лесные растения и спрашивает детей, где они растут, затем луговые. Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.

• «Опиши цветок» - воспитатель показывает детям цветок, дети описывают его. Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

 

Пальчиковая гимнастика

• «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показывают руками цветок.) Утром весенним раскрыл лепестки. (Разводят пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе - врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят.)

Подвижная игра

• «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры: дети-«цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий «садовник» на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.

 

Лето. Изучаем песок и почву

 

Цель: выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой -рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

 

Стихотворения по теме:

На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы.

В. Орлов

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Б. Заходер

Загадки

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.

(Лопата)

На черном покрывале

Зеленый узор.

(Земля и трава)

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего.                                                                                          Дидактическая игра                                                                                                                  «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель -научить составлять предложения на заданную тему.

Пальчиковая гимнастика

• «Мы рисовали».                                                                                                                            Мы сегодня рисовали, (Дети поднимают перед собой руки.)

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, (Встряхивают кистями.)

Рисовать опять начнем.

С Мельникова                                                                                                                     Труд и индивидуальные физические упражнения                                                                  • Рыхлить почву.                                                                                                                       • Пройти по бордюру песочницы.

Подвижная игра

• «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры: выбирается один ребенок - ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде "Лови!" ловишка ловит детей.

Лето. Наблюдаем за водой

Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана - холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.

Стихотворения на тему:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот так славно освежились.

В. Волина

Загадки

Летом бежит,

Зимой стоит,

Весна настала —

Опять побежала.

(Река)

Мною можно умываться,

Я умею поливаться,

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я... (вода).

Скороговорки

В озере — карп,

А в море — краб.

На мели мы лениво налима ловили.

Для меня вы ловили меня.

Чистоговорка

В реке камыши,

Расплескались там ерши.

Круг — постарше,

Круг — помладше,

Круг — совсем малыши.

Подвижная игра

• «Море волнуется». Цель - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Ход игры: после слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

 

 

Ход прогулки:

Наблюдение:

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики - муравьи. Маленькие дырочки - это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают - и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать - пусть трудятся. Со старшими детьми понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?

Стихотворения по теме:                                                                                                               У тропинки под рябиной                                                                                                           Сеть раскинул паучок,                                                                                                               Нить прозрачной паутины                                                                                          Намотал на кулачок.

Если муха прилетит —

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей прибежит...

Е. Стюарт

Загадки

Два рога, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит — так воет,

Сядет — землю роет.

(Жук)

Дом стоит под старой елкой,

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки.

Угадайте, кто же я?

(Муравей)

Над нами —

Вверх ногами.

Ходят —

Не страшатся,

Никого не боятся.

(Мухи)

Не по рыбам,

А сети расставляет.

(Паук)

Пальчиковая гимнастика

• «Улей».

Вот маленький улей, где пчелы (Дети сжимают пальчики в кулак.)

Спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья, (Отгибают по одному пальчику.)

Раз, два, три, четыре, пять, З-з-з-з-з-з!

Подвижные игры

• «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. Ход игры. По сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.

• «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

 

 

Лето. Наблюдаем за птицами

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

Стихотворения по теме:

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

М. Бородищкая

Загадки

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

(Ласточка)

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец.

(Скворечник)

По весне к нам с юга летит

Черная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач.

Ест букашек разных… (грач)

Скороговорки

Были галчата в гостях у волчат,

Были волчата в гостях у галчат.

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата, галчата молчат.

Подвижная игра

• «Веселый воробей». Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Ход игры:

Воробей с березы (Дети прыгают.)

На дорогу прыг!

Больше нет мороза — (Прыгают и чирикают.)

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке (Произносят: «Ж-ж-ж!»)

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки — (Прыгают.)

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки — (Прыгают.)

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки — (Чирикают.)

Чик-чирик!


 




 

Лето. Наблюдаем за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Стихотворения по теме:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

А. Барто

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Я. Суриков

Загадки

Горячая яичница

Висит над головой.

Но снять ее,

Но съесть ее

Не можем мы с тобой.

(Солнце)

Дидактическая игра

• «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель - научить составлять предложения с заданным словом.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

• «Выложи узор» - потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков на песке.

Пальчиковая гимнастика

• «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)

Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (Соединяют с большим.)

Собаку увидали. (Показывают собаку.)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)

А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку),

Пальцы не находит. (левую сжимают в кулачок.)

Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)

Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)

Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.) Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»). И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.301 с.