Дидактическая игра и упражнение — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Дидактическая игра и упражнение

2020-07-07 203
Дидактическая игра и упражнение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• «Слоги» - дети составляют различные слоги. Цель - развивать быстроту реакции. Ветер носит листок (самолет), дети называют разные слоги до тех пор, пока лист не коснется земли.

• «Подуй как ветер». Цель - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Смастери из листьев» - смастерить из листьев флюгер.

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Сделать самолет из бумаги

• «Обгони ветер» - бег на ускорение.

Подвижные игры

• «Выше земли». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры. Выбирается ловишка. Все дети занимают места так, чтобы ноги не касались пола. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

• «Жмурки». Цель - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Ход игры. Водящий с завязанными глазами ловит детей.

 

Лето. Наблюдаем за дождем, грозой и радугой

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход прогулки:

Наблюдение: Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. Обратить внимание на радугу, какого она цвета. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. Понаблюдать за грозой, за ее приближением -небо закрывают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

Стихотворения по теме:

Радуга-дуга!

Не давай дождя!

Давай солнышко - колоколнышка!

(Русская народная потешка)

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась.

С. Дрожжин

Прояснилось небо,

Засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка - как хрусталь!

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе появилась

Радуга-дуга!

П. Образцов

Загадки

Раскаленная стрела

Дуб свалила и ушла.

(Молния)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

(Радуга)

Трах-тарарах!

Бредет баба на горах,

Кочергой бренчит,

На весь мир ворчит.

(Гроза)

Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто ее не поймает.

(Молния)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит, никому не понять

И мудрецам не узнать.

(Гром)

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.

(Молния, гром, дождь)

Тонкий, высокий,

Упал в осоку,

Сам не вышел,

А детей вывел.

(Дождь)


Дидактические игры

• «Хорошо – плохо» - дети рассуждают на заданную тему.

Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

• «Радуга» - дети называют по порядку цвета радуги. Цель - закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

• «Капает дождь». Рисовать карандашом, мелом под приговорку. Вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действием.

Пальчиковая гимнастика

«Дождь».

Меж еловых мягких лап (Поглаживают подушечками пальцем поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап. (Стучат пальцами по столу.)

Где сучок давно засох — (Касаются первым и пятым пальцами руки.)

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, (Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрывают широко.)

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья? (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я! (Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

А. Толбанова

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Полить цветы (в клумбе) в группе.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.