Темп— это степень скорости исполняемого произведения. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Темп— это степень скорости исполняемого произведения.

2020-07-07 169
Темп— это степень скорости исполняемого произведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ритм—это равномерное чередование каких-либо звуковых элементов.

Оба термина прочно вошли в сценическую практику и педагогику для обозначения определенных свойств человеческого поведения. Темп на сцене - скорость происходящего действия. Можно действовать медленно, умеренно, быстро, что потребует от нас различной затраты энергии, но не всегда окажет существенное влияние на внутреннее состояние.

Понятие «ритм» включает в себя и ритмичность, т.е. ту или иную размеренность действия, его организацию во времени и пространстве. Когда мы говорим, что человек ритмично двигается, говорит, дышит, работает, мы имеем в виду равномерное плавное чередование моментов напряжения и ослабления, усилия и покоя, движения и остановок. И наоборот, можно говорить об аритмии больного сердца, походки хромого, путанной речи заики, о неритмичной, плохо организованной работе. И то и другое, т.е. ритмичность и неритмичность, также входит в понятие ритма и определяет динамический характер действия, его внешний и внутренний рисунок.
Таким образом, под термином "ритм" подразумевается как интенсивность, так и размеренность совершаемого действия. При одном и той же быстром темпе действия могут быть совершенно различными по характеру и, следовательно, обладать разными ритмами, например, бег спортсмена и человека, убегающего от грабителей (темп в обоих случаях практически одинаковой, а ритмы разные, во втором случае он более напряженный и интенсивный).
В повседневной жизни каждый день мы слышим какой-нибудь ритм в природе, в городской среде. Например, ритм дождя, стук колёс, ритм движения машин, человеческих шагов. Если говорится, о ритме в спектакле, то под этим подразумевается не просто скорость, но интенсивность действий и переживаний актеров, то есть тот внутренний эмоциональный накал, в котором осуществляются сценические события.

Темп и ритм - понятия взаимосвязанные, поэтому К. С. Станиславский нередко сливает их воедино, употребляя термин темпоритм. Во многих случаях они находятся в прямой зависимости друг от друга: активный ритм ускоряет процесс осуществления действия и, наоборот, пониженный ритм влечет его замедление. Темпоритм спектакля - по К.С.Станиславскому - синтез темпа и ритма спектакля; нарастание или спад, ускорение или замедление, плавное течение или бурное развитие сценического действия. Развитие темпоритма спектакля — волнообразный процесс, где нарастания и спады складываются из суммы темпоритмов действий, эпизодов, сцен. Чувство темпоритма развивается на уроках ритмики и на других занятиях курса сценического движения.

2.Темпо-ритмом в сценическом искусстве называется степень концентрации эмоций, эмоциональных состояний персонажей. Различают по Станиславскому 10 темпоритмов.
1-й-- полная апатия, безразличие, почти умирание.
2-й --оказывается надо что-то делать
3-й-- делаю с художественным размахом (для себя).
4-й-- делаю, потому что надо: не хочется, а надо (воля).
5-й-- ясное видение цели, готовность плодотворно действовать.
6--й-- темпоритм насторожённого внимания, чётких решений.
7-й --бурная радость, преодоление препятствий, первое появление тревоги или опасности.
8-й--9-й --лихорадочный пульс жизни.

10-й-- миг перед падением в пропасть, перед расстрелом, потеря способности осознавать и регулировать свои действия. Итак, каждый номер темпоритма обозначает ту или иную градацию физического самочувствия, которая зависит от интенсивности, насыщенности действия человека в данный момент, от напряженности предлагаемых обстоятельств, от степени волевого настроя человека. Теперь, давайте, обратимся к практическому освоению темпоритма.

 

Двигательная разминка. Разогрев мышц тела.

Выполним разминку мышц тела. Ставим ноги на ширину плеч. Ходьба, затем махи руками в стороны, растяжка корпуса в разные стороны. Тянемся затылком к солнцу. Сбрасываем "лишнее".(2,5 мин.)

Выполняем интенсивные похлопывания корпуса. Начинаем с рук,затем грудную клетку, спину, затем бедра, голени. Встаём на носочки и плавно перекатываемся на пятки, балансируя телом. (2,5 мин.)

Во время выполнения упражнений контролируем дыхание- чередование глубоких выдохов и вдохов.

5. Наблюдение за темпоритмом людей. Темпоритм и характер. Индивидуальные упражнения. Упражнения на развитие темпоритма и внимания. (15 мин.)

Характер, темперамент каждого человека во многом определяет наиболее свойственные для него темпоритмы в повседневной жизни, с учётом возрастных, индивидуальных особенностей его личности. В свою очередь, внешние обстоятельства, заданные обществом темпоритмы, влияют на поведение человека и формируют его характер. Очевидна психологическая взаимосвязь характера и темпоритма -интенсивности действий человека, причём действием считается не только внешняя активность человека, но и его внутреннее душевное состояние, мир эмоций и переживаний.

Каждый человек несет свой собственный темпоритм, который ему диктуют предлагаемые обстоятельства его жизни в данный момент и особенности его характера.

Итак, давайте обратимся к своим жизненным наблюдениям и опишем представителей разных темпоритмов. Каждый участник занятия приводит свой пример темпоритма. Мы настроились на нужную волну и переходим к активному тренингу.

Тренинг по темпоритму.

 Переключение темпоритмов.

Тренируя переключение из одного темпоритма в другой, воспользуемся любым упражнением на действие с воображаемыми предметами.

- Вы дома. Сидите за столом и пишите письмо. Нормальное физическое самочувствие, темпоритм №5. Решите, кому вы пишите, о чем? Действуйте.

- А если бы вам не хотелось бы писать? Но не напишешь, тетушка обидится. Придется для приличия что то нацарапать. Но что?.. Замените в своем внутреннем видении адресата и действуйте (№4)

- А если бы была жара, да вас тянуло бы еще ко сну, а писать тетушке все-таки пришлось бы? (№3)

- А если бы письмо, которое вы пишите, нужно было бы закончить ровно через две минуты? Нет ни жары, ни тетушки? Измените обстоятельства и действуйте! (№6)

- А если бы от этого письма зависела ваша жизнь? (№9)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.