Раздел VIII «цифровая социальная сфера» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздел VIII «цифровая социальная сфера»

2020-07-03 87
Раздел VIII «цифровая социальная сфера» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Девиз («миссия») - Цифровизация социальной сферы – основа доступности и качества социальных услуг

 

Цель - Автоматизация рутинных процессов, снижение трудозатрат и издержек, высвобождение ресурсов и направление их на удовлетворение духовных потребностей, профилактику одиночества получателей, гуманизацию деятельности социальных работников.

 

Проблемы:

- отсутствие сети (низкоскоростной) интернет в отдаленных населенных пунктах, отсутствие компьютера (планшета, смартфона) для работы в сети интернет у получателя социальной услуги;

- Разобщенность межведомственных систем: у каждого ведомства своя автоматизированная информационная система, не отлажено межведомственное взаимодействие;

- отсутствует централизованная когнитивная система принятия решения, автоматизированы лишь рутинные процессы социальных работников;

- малая часть социальных услуг (выплат) реализована в электронном виде, необходимость представления оригиналов документов на бумажных носителях, дублирование бумажных и цифровых носителей в делопроизводстве;

- недопонимание необходимости информатизации, отсутствие понимания преимуществ функционирования автоматизированных систем и как следствие недостаток специализированных знаний у работников социальной сферы;

- недоверие граждан к цифровым технологиям и безопасности использования их персональных данных, отсутствие навыков (компетенций) использования цифровых технологий Низкоэффективный технологический парк, неэргономичность информационных систем.

 

Задачи:

- развивать цифровую сферу с двух сторон – как, внедряя новые сервисы, которые делают систему более открытой, так и, помогая получателям социальных услуг пользоваться всеми преимуществами цифровых технологий;

- популяризация электронных государственных услуг, информационных технологий среди всех групп населения;

- развитие цифровой культуры общества;

- цифровая социальная сфера как драйвер развития отечественных информационных технологий;

- создание интерактивного сервиса, информирующего обо всех возможных правах получателей социальных услуг (выплат);

- оснащение органов соцзащиты высокотехнологичным парком оборудования и техническими решениями.

План мероприятий:

№ п/п Мероприятия Срок реализации, годы Ответственный исполнитель
1 Анализ реализации федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений.     2018-2025 Правительство РФ, органы власти субъектов РФ, местное самоуправление, научное сообщество, НКО
2 Принятие федерального законопроекта № 1072874-6 (СНИЛС – единый идентификатор при предоставлении государственных услуг) 2018-2023 СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели
3 Разработка и принятие НПА о регламенте обработки электронных документов личного хранения   2018-2023 Правительство РФ
4 Внести изменения в 210-ФЗ о безвозмездной выдаче МФЦ усиленной квалифицированной электронной подписи   2018-2023 СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели
5 Разработка и принятие НПА, подтверждающих правомочность решений о назначении МСЗ(П), выдаваемые когнитивными системами принятия решения   2018-2023 Правительство РФ
6 Разработка и принятие НПА, регулирующих отношения нового «уберизированного» рынка социальных услуг   2018-2023 Правительство РФ
7 Отслеживание инновационных проектов, взаимодействие с участниками этих проектов для обеспечения своевременного формирования необходимых НПА.   2018-2023 Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели
8 Актуализация существующих институтов формирования бюджета, создание новых институтов формирования бюджета при необходимости      2018-2023 Правительство РФ
9 Запуск промышленной эксплуатации централизованной когнитивной системы принятия решений. Подготовка к переходу выявительного принципа назначения мер социальной защиты (помощи)   2020-2023 Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ
10 Социальные форумы, круглые столы, общественные обсуждения будущего цифровой социальной сферы Российской Федерации 2018-2025 СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели
11 Информирование общества о цифровых технологиях, преломление психологического барьера. Популяризация цифровой социальной сферы. Создание позитивного образа цифровой социальной сферы. Популяризация выявительного принципа назначения мер социальной защиты (поддержки)   Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СМИ
12 Инициация активного участия общественных деятелей в обсуждениях вопросов цифровой социальной сферы. Информирование получателей/пользователей о перспективах развития цифровой социальной сферы.     Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, СМИ
13 Инициация активного участия в уберизированном рынке социальных услуг. Формирование гуманного отношения к нуждающимся гражданам. Информирование общества о принципах, используемых когнитивной системой принятия решений.     Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, СМИ
14 Формирование предложений в части развития инфраструктуры сети, связи, компьютерного обеспечения. Подготовка проектов новых автоматизированных информационных систем в соответствии с подготавливаемыми НПА. Изучение нововведенных стандартов строительства. Подготовка к переходу к новым стандартам.     Бизнес-сообщество, СОНКО, СМИ
15 Формирование предложений эволюционно-развивающихся автоматизированных систем, соответствующих текущим требованиям цифровой социальной сферы. Изучение новых технологий для поддержания прогресса.     Бизнес-сообщество, СОНКО

 

ОБРАЗ БУДУЩЕГО:

На территории РФ функционируют информационно-цифровые платформы, включающие сервисы по предоставлению всех видов государственных услуг, доступных из единого личного кабинета гражданина, используется единый цифровой идентификатор гражданина. Идентификация личности происходит посредствам биометрических алгоритмов распознавания.

80% социальных услуг (выплат) доступны в электронном виде. До 90% увеличено количество автоматизированных процессов, используется централизованная когнитивная система принятия решений. (Решения о назначении принимаются обученными нейронными сетями, результаты формируются на основе медицинских заключений и сведений о доходах). Используются оцифрованные версии документов личного хранения. Применяется выявительный принцип назначения социальной поддержки граждан.

Расширена и реализуется программа «Цифровая экономика». Социальная сфера - неотъемлемая часть цифровой экономики. Создание нормативных актов направлено на содействие развитию информационных технологий. Урегулирована система межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с единым комплексом нормативно-правовых актов.

Развита инфраструктура сети, связи, компьютерного обеспечения в том числе центры общественного доступа. Унифицированы технические и технологические подходы разработки новых информационных систем. Внедрены стандарты строительства и модернизации жилья с применением технологий «Умный дом», роботизации отдельных социальных услуг. Деятельность социальных работников в первую очередь направлена на поддержание связи человека с социумом.

Внедрена практика воспитания цифровой культуры граждан. Начиная с детского возраста людям преподают информационные технологии, развивают способность применения разработанных технологий во благо, выявляются таланты для разработки новых технологий. В школах/институтах применяется обновленная образовательная программа, направленная на удовлетворение кадровой потребности цифровой социальной сферы. Функционируют общедоступные образовательные порталы, позволяющие повышать компетенции специалистов. «Уберизация» рынка социальных услуг: предоставление социальных услуг лицами, несостоящими в трудовых отношениях с работодателем, оказывающим социальные услуги

РАЗДЕЛ IX «УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.