Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-07-03 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Девиз («миссия») - Цифровизация социальной сферы – основа доступности и качества социальных услуг
Цель - Автоматизация рутинных процессов, снижение трудозатрат и издержек, высвобождение ресурсов и направление их на удовлетворение духовных потребностей, профилактику одиночества получателей, гуманизацию деятельности социальных работников.
Проблемы:
- отсутствие сети (низкоскоростной) интернет в отдаленных населенных пунктах, отсутствие компьютера (планшета, смартфона) для работы в сети интернет у получателя социальной услуги;
- Разобщенность межведомственных систем: у каждого ведомства своя автоматизированная информационная система, не отлажено межведомственное взаимодействие;
- отсутствует централизованная когнитивная система принятия решения, автоматизированы лишь рутинные процессы социальных работников;
- малая часть социальных услуг (выплат) реализована в электронном виде, необходимость представления оригиналов документов на бумажных носителях, дублирование бумажных и цифровых носителей в делопроизводстве;
- недопонимание необходимости информатизации, отсутствие понимания преимуществ функционирования автоматизированных систем и как следствие недостаток специализированных знаний у работников социальной сферы;
- недоверие граждан к цифровым технологиям и безопасности использования их персональных данных, отсутствие навыков (компетенций) использования цифровых технологий Низкоэффективный технологический парк, неэргономичность информационных систем.
Задачи:
- развивать цифровую сферу с двух сторон – как, внедряя новые сервисы, которые делают систему более открытой, так и, помогая получателям социальных услуг пользоваться всеми преимуществами цифровых технологий;
|
- популяризация электронных государственных услуг, информационных технологий среди всех групп населения;
- развитие цифровой культуры общества;
- цифровая социальная сфера как драйвер развития отечественных информационных технологий;
- создание интерактивного сервиса, информирующего обо всех возможных правах получателей социальных услуг (выплат);
- оснащение органов соцзащиты высокотехнологичным парком оборудования и техническими решениями.
План мероприятий:
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации, годы | Ответственный исполнитель |
1 | Анализ реализации федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений. | 2018-2025 | Правительство РФ, органы власти субъектов РФ, местное самоуправление, научное сообщество, НКО |
2 | Принятие федерального законопроекта № 1072874-6 (СНИЛС – единый идентификатор при предоставлении государственных услуг) | 2018-2023 | СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели |
3 | Разработка и принятие НПА о регламенте обработки электронных документов личного хранения | 2018-2023 | Правительство РФ |
4 | Внести изменения в 210-ФЗ о безвозмездной выдаче МФЦ усиленной квалифицированной электронной подписи | 2018-2023 | СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели |
5 | Разработка и принятие НПА, подтверждающих правомочность решений о назначении МСЗ(П), выдаваемые когнитивными системами принятия решения | 2018-2023 | Правительство РФ |
6 | Разработка и принятие НПА, регулирующих отношения нового «уберизированного» рынка социальных услуг | 2018-2023 | Правительство РФ |
7 | Отслеживание инновационных проектов, взаимодействие с участниками этих проектов для обеспечения своевременного формирования необходимых НПА. | 2018-2023 | Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели |
8 | Актуализация существующих институтов формирования бюджета, создание новых институтов формирования бюджета при необходимости | 2018-2023 | Правительство РФ |
9 | Запуск промышленной эксплуатации централизованной когнитивной системы принятия решений. Подготовка к переходу выявительного принципа назначения мер социальной защиты (помощи) | 2020-2023 | Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ |
10 | Социальные форумы, круглые столы, общественные обсуждения будущего цифровой социальной сферы Российской Федерации | 2018-2025 | СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели |
11 | Информирование общества о цифровых технологиях, преломление психологического барьера. Популяризация цифровой социальной сферы. Создание позитивного образа цифровой социальной сферы. Популяризация выявительного принципа назначения мер социальной защиты (поддержки) | Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СМИ | |
12 | Инициация активного участия общественных деятелей в обсуждениях вопросов цифровой социальной сферы. Информирование получателей/пользователей о перспективах развития цифровой социальной сферы. | Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, СМИ | |
13 | Инициация активного участия в уберизированном рынке социальных услуг. Формирование гуманного отношения к нуждающимся гражданам. Информирование общества о принципах, используемых когнитивной системой принятия решений. | Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, СМИ | |
14 | Формирование предложений в части развития инфраструктуры сети, связи, компьютерного обеспечения. Подготовка проектов новых автоматизированных информационных систем в соответствии с подготавливаемыми НПА. Изучение нововведенных стандартов строительства. Подготовка к переходу к новым стандартам. | Бизнес-сообщество, СОНКО, СМИ | |
15 | Формирование предложений эволюционно-развивающихся автоматизированных систем, соответствующих текущим требованиям цифровой социальной сферы. Изучение новых технологий для поддержания прогресса. | Бизнес-сообщество, СОНКО |
|
|
ОБРАЗ БУДУЩЕГО:
На территории РФ функционируют информационно-цифровые платформы, включающие сервисы по предоставлению всех видов государственных услуг, доступных из единого личного кабинета гражданина, используется единый цифровой идентификатор гражданина. Идентификация личности происходит посредствам биометрических алгоритмов распознавания.
80% социальных услуг (выплат) доступны в электронном виде. До 90% увеличено количество автоматизированных процессов, используется централизованная когнитивная система принятия решений. (Решения о назначении принимаются обученными нейронными сетями, результаты формируются на основе медицинских заключений и сведений о доходах). Используются оцифрованные версии документов личного хранения. Применяется выявительный принцип назначения социальной поддержки граждан.
Расширена и реализуется программа «Цифровая экономика». Социальная сфера - неотъемлемая часть цифровой экономики. Создание нормативных актов направлено на содействие развитию информационных технологий. Урегулирована система межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с единым комплексом нормативно-правовых актов.
Развита инфраструктура сети, связи, компьютерного обеспечения в том числе центры общественного доступа. Унифицированы технические и технологические подходы разработки новых информационных систем. Внедрены стандарты строительства и модернизации жилья с применением технологий «Умный дом», роботизации отдельных социальных услуг. Деятельность социальных работников в первую очередь направлена на поддержание связи человека с социумом.
Внедрена практика воспитания цифровой культуры граждан. Начиная с детского возраста людям преподают информационные технологии, развивают способность применения разработанных технологий во благо, выявляются таланты для разработки новых технологий. В школах/институтах применяется обновленная образовательная программа, направленная на удовлетворение кадровой потребности цифровой социальной сферы. Функционируют общедоступные образовательные порталы, позволяющие повышать компетенции специалистов. «Уберизация» рынка социальных услуг: предоставление социальных услуг лицами, несостоящими в трудовых отношениях с работодателем, оказывающим социальные услуги
РАЗДЕЛ IX «УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!