Раздел I «думая о пожилых – мы думаем о будущем» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Раздел I «думая о пожилых – мы думаем о будущем»

2020-07-03 99
Раздел I «думая о пожилых – мы думаем о будущем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОРОЖНАЯ КАРТА

 

«РЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗ БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

(2018 – 2025 ГОДЫ)

 

 

 

«Дорожная карта» «Реализация всероссийского проекта «Образ будущего социальной сферы. Социальная поддержка, социальное обслуживание (2018 – 2025 годы)» сформирована посредством коллективного моделирования образа будущего через проведения стратегических сессий в каждом федеральном округе России в специальном формате. Представители некоммерческих социально ориентированных организаций, государственных социальных служб, органов законодательной, исполнительной власти, органов местного самоуправления, науки, предприниматели, получатели социальных услуг, обсуждали и моделировали образ будущего социальной сферы страны. В данной дорожной карте собраны мнения и предложения по модернизации системы социальной защиты от тысяч граждан Российской Федерации.

В дорожную карту включены мероприятия по тематическим разделам (темам стратегических сессий):

1. Думая о пожилых –, мы думаем о будущем;

2. Равные права – равные возможности;

3. Содействуя будущему семьи;

4. Социальный работник будущего;

5. НКО, социально ответственный бизнес, государственные службы = партнеры;

6. Качество и доступность социальных услуг;

7. Достойный труд – основа социальной политики государства;

8. Цифровая социальная сфера;

9. Учреждение социального обслуживания: раскрытие возможностей и преимущества;

10. Развитие социальных услуг на селе и в отдаленных регионах России.

 

Во время разработки «дорожной карты» проведен анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, как федерального, так и регионального уровней.  Разработаны предложения по внесению изменений в нормативно правовую базу, регулирующую сферу социальной защиты населения в Российской Федерации. В том числе с учетом внедрения новых социальных технологий, практик и проектов, реализуемых в этом направлении.

Реализация данной дорожной карты» направлена на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и достижение следующих показателей:

1. повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет);

2. увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

3. увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;

4. обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

5. снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;

6. улучшение жилищный условий не менее 5 млн.семей ежегодно;

7. 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.

РАЗДЕЛ IX «УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

ДОРОЖНАЯ КАРТА

 

«РЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗ БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

(2018 – 2025 ГОДЫ)

 

 

 

«Дорожная карта» «Реализация всероссийского проекта «Образ будущего социальной сферы. Социальная поддержка, социальное обслуживание (2018 – 2025 годы)» сформирована посредством коллективного моделирования образа будущего через проведения стратегических сессий в каждом федеральном округе России в специальном формате. Представители некоммерческих социально ориентированных организаций, государственных социальных служб, органов законодательной, исполнительной власти, органов местного самоуправления, науки, предприниматели, получатели социальных услуг, обсуждали и моделировали образ будущего социальной сферы страны. В данной дорожной карте собраны мнения и предложения по модернизации системы социальной защиты от тысяч граждан Российской Федерации.

В дорожную карту включены мероприятия по тематическим разделам (темам стратегических сессий):

1. Думая о пожилых –, мы думаем о будущем;

2. Равные права – равные возможности;

3. Содействуя будущему семьи;

4. Социальный работник будущего;

5. НКО, социально ответственный бизнес, государственные службы = партнеры;

6. Качество и доступность социальных услуг;

7. Достойный труд – основа социальной политики государства;

8. Цифровая социальная сфера;

9. Учреждение социального обслуживания: раскрытие возможностей и преимущества;

10. Развитие социальных услуг на селе и в отдаленных регионах России.

 

Во время разработки «дорожной карты» проведен анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, как федерального, так и регионального уровней.  Разработаны предложения по внесению изменений в нормативно правовую базу, регулирующую сферу социальной защиты населения в Российской Федерации. В том числе с учетом внедрения новых социальных технологий, практик и проектов, реализуемых в этом направлении.

Реализация данной дорожной карты» направлена на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и достижение следующих показателей:

1. повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет);

2. увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

3. увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;

4. обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

5. снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;

6. улучшение жилищный условий не менее 5 млн.семей ежегодно;

7. 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.

РАЗДЕЛ I «ДУМАЯ О ПОЖИЛЫХ – МЫ ДУМАЕМ О БУДУЩЕМ»

 

Девиз («миссия») - Достойная и активная старость – приоритет государственной политики.

 

Цель -  Повышение качества жизни пожилых людей путем создания условий для активного долголетия.

 

Проблемы:

- негативное восприятие пожилого возраста, пессимизм, снижение социальной активности, одиночество.

- низкий уровень финансового обеспечения пенсионеров, несоответствие размера пенсии необходимому уровню жизни пожилых граждан;

- пожилой человек чаще всего имеет несколько хронических заболеваний, низкий уровень культуры ЗОЖ;

- возрастная дискриминация на рынке труда, несмотря на наличие требований в законодательстве;

- недостаточный уровень социально-медицинского ухода за маломобильными гражданами пожилого возраста на дому, имеющими тяжелые заболевания.

 

Задачи:

- формирование позитивного образа пожилого человека как мудрого, успешного, любимого и авторитетного в семье и обществе;

- обеспечение достойного уровня пенсионного обеспечения;

- создание федеральных стандартов и норм качества жизни пожилых граждан;

- повышение конкурентоспособности граждан пожилого возраста на рынке труда;

- создание условий для обеспечения выхода гражданина на пенсию в состоянии здоровья;

- разработка и внедрение программ медицинского обслуживания старшего поколения;

- развитие и внедрение стандартов и системы паллиативного социально-медицинского ухода для престарелых граждан.

 

План мероприятий:

№ п/п Мероприятия Срок реализации, годы Ответственный исполнитель
1 Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения; 2018-2025 Правительство РФ, органы власти субъектов РФ, местное самоуправление, научное сообщество, НКО
2 Формирование концепции продвижения в СМИ позитивного образа старшего поколения 2018-2019 Минтруд России
3 Формирование государственного задания (заказа) для федеральных СМИ по выпуску информационных материалов, направленных на позитивное отношение к старению 2019-2025 Минтруд России
4 Разработка и реализация ежегодного межведомственного медиа-плана в каждом субъекте Российской Федерации по созданию позитивного, уважительного отношения к гражданам пожилого возраста 2019-2025 Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ
5 Проведение конкурсов среди СМИ по лучшему освещению практик работы по поддержке активного долголетия. Проведение региональных медиа-форумов «Настоящее и будущее 60+» 2019 Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ
6 Создание всероссийского общественного движения «Серебряное волонтерство (добровольчество)». Проведение во всех субъектах Российской Федерации добровольческих форумов «Серебряные волонтеры (добровольцы)» 2019-2020 НКО, партия «Единая Россия»
7 Разработка нормативного правового акта по лицензированию деятельности негосударственного сектора при предоставлении услуг по стационарному социальному обслуживанию, единых стандартов предоставления социальных услуг 2019-2020 Минтруд России
8 Привлечение «серебряных волонтеров (добровольцев)» к оказанию социальных услуг. Включение таких НКО в региональные реестры поставщиков социальных услуг 2020-2025 Органы соцзащиты населения субъектов РФ
9 Реформирование пенсионной системы, поэтапное повышение размеров пенсий 2018-2025 Правительство РФ
10 Создание рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию налогового законодательства, упрощению процедуры налогового администрирования, внедрению критериев адресности и нуждаемости граждан при предоставлении им мер социальной поддержки. Внесение изменений в федеральное законодательство 2018-2019 Правительство РФ
11 Разработка и реализация комплекса мер по повышению конкурентоспособности граждан старшего возраста на рынке труда, в т.:

2018-2025

Правительство РФ

11.1 внесение изменений в Закон Российской Федерации «О занятости» в части создания субсидированных рабочих мест для трудоустройства граждан пожилого возраста
11.2 профессиональная переподготовка, повышение профессиональных компетенций граждан старшего возраста
11.3 развитие института наставничества на производстве, бюджетной сфере
12 Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Активная пропаганда ЗОЖ, ежедневная трансляция утренней зарядки по ТВ и радио. Разработка предложений по стимулированию работодателей к созданию условий для занятия работников спортом не менее 2 раз в неделю 2019-2025  
13 Проведение обязательной ежегодной диспансеризации населения 2018-2025 Минздрав России
14 Внесение предложений по внедрению в трудовое законодательство норм по ежегодной выплате работодателем премии за счет уменьшения взносов на социальное и медицинское страхование гражданам, не имевшим в течение года дней нетрудоспособности по причине болезни, в размере 1,5 среднемесячных зарплат 2023 Минтруд России
15 Разработка и внедрение механизмов субсидирования (установления льготных цен, налоговых льгот) туристического бизнеса, занимающегося оздоровлением граждан пожилого возраста, в т. за счет повышения эффективности использования организаций оздоровления и отдыха в "низкий сезон". 2025 Минкультуры России (ФА по туризму)
16 Создание сети гериатрических центров – в каждом городе с численностью населения свыше 300 тысяч, кабинетов гериатрической помощи – в каждой районной больнице. Подготовка специалистов по гериатрии и геронтологии. 2025 Минздрав России
17 Разработка мер стимулирования, популяризация семейного ухода за престарелыми гражданами (может, лучше термин «старше 85 лет»?). Развитие стационарозамещающих технологий. 2018-2025 Минтруд России, органы соцзащиты населения субъектов РФ
18 Внедрение концепции «долговременного ухода». Обеспечение межведомственного взаимодействия, создание «единого поля» действий органов соцзащиты, медицины, образования для комплексного подхода, маршрутизации при оказании социальных услуг гражданину старшего возраста.   Минтруд России, Минздрав России, Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов РФ
19 Разработка и реализация федеральной государственной программы «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» 2019-2025 Минтруд России
20 Обеспечение доступной среды для маломобильных групп. Реализация государственной программы «Доступная среда». Рассмотрение итогов реализации, предложений по пролонгации действия программы.   2020 Минтруд России
21 Создание и развитие служб паллиативной помощи   2025 Минздрав России
22 Привлечение бизнеса к социальному обслуживанию граждан. Заключение соглашений о государственно-частном партнерстве с инвесторами, концессионных соглашений 2018-2025 АСИ, органы исполнительной власти субъектов РФ
23 Организация и проведение долгосрочного исследования социального самочувствия граждан старшего возраста. Обсуждение итогов реализации. Внесение предложений по корректировке совместных действий. 2019-2025 Минтруд России, НКО, научное сообщество

 

 

ОБРАЗ БУДУЩЕГО:

К 2025 году достигнут уровень качества жизни, позволяющий гражданам пожилого возраста смотреть в будущее уверенно (ежегодно уровень доходов трудоспособных граждан и пенсионеров увеличивается на 15%).

В 2020 году введено прогрессивное налогообложение по налогу на доходы физических лиц, по налогу на прибыль, введен налог с продаж, упрощены процедуры налогового администрирования. Средний размер пенсии составляет 40% от размера средней заработной платы гражданина за последние 5 лет его работы.

Четко законодательно определено понятие «профилактика обстоятельств, влияющих на ухудшение качества жизни гражданина» в сфере социального обслуживания. Профилактика стала государственной услугой, затраты на ее оказание оплачиваются (компенсируются) поставщикам услуги по экономически обоснованному нормативу затрат.

Благодаря государственной политике, направленной на воспитание и внедрение ЗОЖ, существенно уменьшилось количество граждан, имеющих хронические и профессиональные заболевания (проведение обязательной диспансеризации, ежегодная выплата премии за счет уменьшения взносов на социальное и медицинское страхование гражданам, не имевшим в течение года дней нетрудоспособности по причине болезни в размере 1,5 среднемесячных зарплат). Большинство граждан начинают заботиться о своем здоровье с детских лет, не имеют вредных привычек, регулярно занимаются физкультурой и спортом (все работодатели создают условия для занятия работников спортом не менее 2 раз в неделю), имеют широкий круг интересов, широкий круг общения.

За счет повышения эффективности использования организаций оздоровления и отдыха в "низкий сезон", когда стоимость отдыха снижается в среднем на 30%, оздоровление стало доступно для пожилых граждан. Установлены льготные цены и предоставляются налоговые льготы туристическому бизнесу, занимающемуся оздоровлением детей и граждан пожилого возраста.     

Действуют программы медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, в каждом городе с численностью населения свыше 300 тысяч работают гериатрические центры.

Внедрены стандарты паллиативного социально-медицинского ухода на дому, обеспечена доступность специального оборудования и специальных средств ухода за гражданами пожилого возраста, утратившими навыки самообслуживания.

Действует система гарантированного долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, не имеющими семьи или близких родственников. Эффективно осуществляется межведомственное взаимодействие между медицинскими и социальными учреждениями.

Рынок социальных услуг отвечает запросам пожилых граждан, около 50% поставщиков услуг являются организациями негосударственного сектора экономики. Созданы условия для активного долголетия («Детский сад» для взрослых, развита сеть клубов по месту жительства, функционируют «Школы пожилого возраста»). Опыт пожилых граждан используется как ресурс наставничества, волонтерства     (не менее 25% учебных часов домоводства и трудового обучения ведут граждане пожилого возраста, являющиеся дедушками и бабушками учащихся общеобразовательных школ).

Применяются такие гибкие формы трудовой занятости граждан старшего поколения, как работа в течение нескольких часов в неделю, нескольких дней в месяц.

Предусмотрены налоговые преференции, стимулирующие субъектов предпринимательской деятельности принимать на работу граждан старших возрастов. Осуществляется комплекс мер, направленных на обеспечение равноправного доступа граждан пожилого возраста к получению возможности дополнительного образования и обучения современным профессиональным навыкам и компетенциям.

Сформирован позитивный имидж «красивого» (достойного) старения, в том числе путем предоставления бюджетных грантов и субсидий СМИ.

Реализуется комплекс мер, направленных на профилактику противоправных действий в отношении пожилых граждан, в том числе путем повышения правовой грамотности и обучения граждан пожилого возраста основам безопасности. Реализована государственная программа гражданского и нравственного воспитания молодежи в учебных заведениях.


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.