Пакистан, международный аэропорт — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Пакистан, международный аэропорт

2020-07-07 155
Пакистан, международный аэропорт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Июня 2011 года

 

Чтобы добраться из Кабула до Исламабада – существует несколько возможностей. Можно добираться на машине – через Джелалабад и Пешавар, но путь проходит через Зону Племен, плохо контролируемую правительством – и можно назваться на террористов, которые сожгут колонну, а тебя – похитят или убьют. Можно попробовать доехать до Кандагара, оттуда по дороге, которую во времена советского присутствия в Афганистане называли «американкой» добраться до порта Карачи – а оттуда ехать в Исламабад поездом, машиной, автобусом или лететь. Можно добраться самолетом с пересадкой в Индии – это, кстати, не такой уж и плохой выбор, в Кабул обычно летают именно через Мумбаи или Дели, Индия имеет к Афганистану намного больший интерес, чем хочет показать и рейсов до Кабула достаточно. Но сержант Гибсон выбрал самое простое и примитивное решение: он купил билет на самолет компании «Пакистан Интернэшнл», который летал до Исламабада все дни недели. Очень удобно – прямой рейс…

Международный аэропорт Исламабада был назвал в честь Беназир Бхутто, дочери премьера Бхутто, убитого военными после переворота – сама же Беназир погибла от рук шахида-смертника во время митинга, а ее супруг, Али Асиф Зардари был сейчас президентом Пакистана. Во время своей жизни и правления – правительство Бхутто прославилось как одно из самых продажных и коррумпированных – что не помешало создать культ ее личности после смерти. Культ личности, впрочем, был распространен лишь в городах и в самых богатых кварталах, среди все истончающейся прослойки образованных, вестернизированных пакистанцев, которые получали образование на Западе, свободно разговаривали на английском – и уезжали, как только выдавалась возможность. Если годов до восьмидесятых Пакистан был относительно спокойной страной – то сейчас десятилетия войны сделали свое дело. Страна все больше и больше раскалывалась на чиновничье-генеральский корпус, который использовал свое положение для своего обогащения самыми бесстыдными способами – и разъяренную, исламизированную массу граждан, которых было большинство, и которых хотели создать исламскую республику. Что-то наподобие Ирана – только деобандистского [44] толка. Отношения между этими двумя группами населения – теплотой не отличались, и это было видно уже в аэропорту – по стоящим то тут, то там вооруженным автоматами солдатам и металлоискателям даже на выходе на летное поле…

Когда самолет остановился на стоянке, подали трап – сержант не торопясь забрал с багажной полки свою тощую сумку с аппаратурой, пошел на выход. Аэропорт был старым – если в новых самолеты подруливали прямо к терминалам – то тут к стоянке подавали трап и аэропортовский автобус. Сходя по трапу – сержант внимательно осматривался по сторонам – его цель находилась совсем рядом, в огороженном спецсекторе. Места было много, военные самолеты стояли не только в военной части аэропорта – но и в гражданской. Сержант увидел самолет С-17, взлетающий с основной полосы и еще один, стоящий через самолет от них. Его разгружали…

Внутри – в дьюти-фри продавали спиртное и сигареты, народа было мало, а вот военных и сотрудников спецслужб в штатском – много, были и люди с собаками, маленькими – для поиска наркотиков и взрывчатки. Таможенных постов было много, а людей – мало, поэтому встав в одну из коротких очередей, сержант уже через пять минут стоял перед таможенником, маленьким и усатым.

– Цель вашего визита в Пакистан?

– Я фотокорреспондент – коротко ответил Гибсон – служба новостей ВВС.

Пакистанец показал на кладь.

– Откройте.

Сержант открыл. Смена белья, «Никон» с набором фотообъективов, несколько сувениров из Кабула. Ничего интересного.

– Сколько вы планируете пробыть в Пакистане?

– Неделю.

Пакистанец шлепнул в паспорт, который сержант только – только получил в Баграме визу.

– Приятного пребывания в Пакистане.

В зале прилетов – сержант сразу наткнулся на табличку с короткой надписью «ВВС». Ее держал парень, чуть за тридцать, высокий и довольно симпатичный – сержанту это глянулось только потому, что здесь такая внешность бросается в глаза. Судя по тому, как он осматривал толпу – он не знал, кто именно прилетит. Или сержант, с его профессионально смазанной, неприметной внешностью – удачно затерялся в толпе.

Сержант шагнул к нему навстречу из толпы и сразу же понял – не профессионал. У профессионала другая реакция.

– Мистер Чамберс?

– Да, сэр. А вы?

– Ваш новый фотокорреспондент.

– Да, да… Пойдемте. Это весь ваш багаж?

– Весь.

Чамберс вывел его на стоянку, не слишком то забитую машинами. Внедорожник «Паджеро», еще девяностых годов выпуска – приглашающе мигнул фарами.

– Здесь действует шариат? – спросил Гибсон, усаживаясь в машину.

– Не совсем, сэр. Здесь исламское государство, но есть очень разные места, нужно просто их знать. Есть места, где женщину забьют камнями, если она посмеет показаться без чадры. Есть места, где можно отдохнуть не хуже, чем в Лондоне…

– Понятно…

Они вырулили на дорогу, поехали в сторону Исламабада. Дорога была приличная, бетонная и многополосная, машины – в основном китайские, японские, много грузовиков – железнодорожная сеть здесь давно не справляется с объемом перевозок. Рекламы на щитах почти нет, реклама здесь, почему-то висит на домах – и самая распространенная – это реклама индийских фильмов.

– Я так понимаю, мы сразу в корпункт?

– Точно. Незачем светиться по гостиницам…

 

В корпункте – они прошли сразу на второй этаж, там было относительно многолюдно. Кроме Лоуренса – над крупномасштабной, сделанной на основе спутниковых снимков картой аэропорта и базы ВВС «Чахлала» склонились офицер безопасности британского посольства и еще двое, кого Нортон не знал и раньше никогда не видел.

– Господа…

Сержант положил сумку в угол, подошел к карте.

– А вы, я понимаю… – начал бородатый, хорошо одетый человек.

– Правильно понимаете – сержант не считал нужным представляться.

Бородатый поморщился, но продолжил.

– Итак, раз уж все здесь… Это карта аэропорта «Беназир Бхутто» и базы ВВС Пакистана «Чахлала». Как видите – примерно две мили до Исламабада, место это огорожено – но тут плотная застройка. В застройку лучше не соваться, по-видимому – наиболее разумным выглядит проникновение в военную зону аэропорта под видом грузчиков. Здесь работают сразу четыре крупные карго-компании, вдобавок постоянно разгружаются наши самолеты и самолеты ВВС США. Спецсектор находится здесь, он огорожен колючей проволокой, но туда лучше не соваться. Достаточно просто заснять объект и установить, работают ли там какие-то передатчики.

– Какого рода передатчики? – сразу спросил сержант.

– Мы считаем, что там может быть что-то вроде поста дальней связи. Помимо всего прочего – ответил офицер безопасности.

– Помимо чего?

– Мы считаем, что там может быть некая установка… Экспериментальная установка. Какая именно – вам знать не обязательно. Хотя бы потому – что и мы точно ничего не знаем. Мы должны попытаться заснять все, что там происходит. Сделать замеры.

– Точки съемки?

– Первая – отсюда. Вторая – вот от этих самолетов. За ними же можно спрятаться. Вот этот человек – приоритетная цель, если он там будет – надо сделать его снимки и как можно больше.

Сержант посмотрел на фотографию бородатого человека в западном, деловом костюме, на вид приличном. Еще одно фото. Еще…

– Там есть какая-то система контроля периметра у этих самолетов? Она может быть…

– Нет. Спутниковые снимки ничего не показывают. Только охрана. И периметр безопасности – который устанавливали мы же. Мы выделяем деньги на всю эту срань и контролируем их расход – они идут нашим же компаниям по безопасности, это условие выделения помощи. Так что сюрпризов там не должно быть.

Сержант взял лупу, примерно такую же, какую используют библиофилы, начал разглядывать спутниковые снимки.

– Самолеты похожи на советские.

– Здесь отстаиваются китайские самолеты. Официально – частные.

– Понятно… Что со снаряжением?

– Все уже прибыло. То, что заказывали.

– А напарник? Нужен кто-то из местных. И кто-то, кто умеет хорошо обращаться с аппаратурой.

Бородатый посмотрел на Чамберса.

– Думаю, если мистер Чамберс не отказался вас встретить и привезти сюда – он не откажется нам помочь еще раз…

 

 

11

 

База ВВС США «Баграм»

Лето 2011 года

 

Горная база, построенная американскими инженерами для короля Афганистана еще в пятидесятых – сейчас, в годы GWOT или долгой войны стала чем–то средним между «Танг-Сон-Натом», атоллом Тиниан [45] и плейбой-клубом. В отличие от пехотинцев, которым приходилось ходить в фут-патрули по страшным, заминированным фугасами местам, погибать под снайперским огнем и при подрывах машин – пилоты ВВС США жили просто по-царски. У «Талибана» не было эффективной системы ПВО, чтобы сбить даже самый примитивный американский самолет, не было и страны, которая бы осмелилась отправить свои самолеты на перехват американских истребителей-бомбардировщиков. Вся работа пилотов заключалась в том, что они вставали по утрам, перлись в столовку набить брюхо, а потом – тупо вылетали и тупо доставляли подарки «хаджам» на скорости несколько сотен миль в час. В дни, когда проводились крупные операции – им приходилось делать по несколько миссий в день, во времена затишья хватало и одной. Самый большой риск, которому они подвергались – это отказ техники по причине изношенности, попадания птицы или постороннего предмета в воздухозаборник или чего либо еще. По вечерам – они устраивали импровизированные дискотеки и развлекались с девочками, которых тут было немало. Все дело в том, что в армии США теперь равноправие – но жестокие, черствые и нетолерантные генералы не хотели отправлять женщин на передовую. Поэтому – они служили в таких вот относительно безопасных местах как база «Баграм», считали что защищают свободу, рискуя жизнью, а самым популярным «дембельским» фото у пилотов с «Баграма» было фото с тремя, четырьмя или пятью обнаженными девчонками: кто сколько уговорит. Жара, стресс и отдаленность от дома делали свое дело – уговаривать было легко.

В самом конце мая второго года – в «Баграм» прибыли два крупных борта – С5М, которые взлетели с базы ВВС США «Андерсен» и, получив поддержку от воздушного танкера, долетели до «Баграма» даже без промежуточных посадок. Затем – они прилетали еще раз, уже через три дня. Эти борты разгружали в большой спешке, контейнеры поместили в закрытый ангар, огородили его системой контроля доступа и выставили постоянный пост военной полиции. Это было верным свидетельством того, что готовится какая-то специальная операция.

Все стало понятно, как только на базе «Баграм», седьмого июня, один за другим приземлились самолеты МС-130Е, принадлежащие 711-му специальному оперативному эскадрону. Эти самолеты – в оригинале С-130, начиненные самыми совершенными средствами радиоэлектронной борьбы, разведки и обеспечения полетов в сложных условиях и при противодействии противника – были предназначены для того, чтобы забрасывать относительно крупные, численностью в роту и больше отряды диверсантов за линию фронта и возвращать их назад. Такие самолеты – могли пригодиться здесь только для одного…

 

– Джентльмены… – полковник Томас Брюбейкер, успевший покомандовать и рейнджерами и спецназом, а теперь относящийся к 5-й объединенной группе специальных операций стоял у небольшой доски, на которой можно было писать маркерами и смотрел на своих подчиненных – сейчас мы выслушаем миссис Звезду Стетхэм из нашего разведуправления и послушаем, что она нам скажет. И мы будем слушать внимательно, не перебивая, а у кого есть на уме какая-нибудь хохма, пусть лучше засунет ее себе в задницу. Всем ясно? Итак, миссис Стетхэм, прошу вас.

– Черт… готов променять свою звезду на ее… – шепотом сказал капрал Джейсон Бигли сидящему рядом лейтенанту, его командиру. Бронзовая звезда у капрала и в самом деле была – двадцать шесть часов они отбивались на отдаленном посту в провинции Вардак от штурмующих базу бандформирований. Капрал был дважды ранен – но отказался эвакуироваться.

– Заткнись… – шепотом посоветовал лейтенант – пока не вздрючили…

Миссис Звезда Стетхэм была еще той штучкой, ее хорошо знали в темном мире спецопераций. Сербка по национальности, вроде как беженка, умудрилась выйти замуж за американского бригадного генерала на тридцать лет старше ее. Злые языки говорили – хорошо обслужила в борделе, так хорошо, что генерал захотел продолжения. Окончила Джорджтаун, потом ее запихнули в Министерство безопасности родины – по блату, естественно. Затем генерал, уже сидящий в уютном кабинете в кольце «Е» [46] Пентагона, засунул ее в объединенную оперативную группу – межведомственную «постоянно-временную» группу, занимающуюся поддержкой и обеспечением деятельности американских сил специальных операций в GWOT. Среди солдат – она всегда производила фурор – высокая, зеленые глаза, хрипловатый голос. Несколько неправильная фигура – узкие бедра, довольно широкие плечи – компенсировались большой, агрессивно выдающейся вперед грудью. Можно себе представить – какое впечатление миссис Стетхэм производила на солдат, которые по несколько месяцев сидели в окопе в каком-нибудь ублюдочном месте, чье название заканчивается на «-стан».

Солдат, помогавший миссис Стетхэм (за это временное назначение произошла настоящая драка) – повесил на доску сильно увеличенное, разрисованное условными знаками фото какого-то района, Район был жилым, не так как обычно – горы и нищие кишлаки.

– Джентльмены, это база пакистанских ВВС «Чахлала» – сказала миссис Стетхэм своим хрипловатым голосом, который когда-то очаровал бригадного генерала, а теперь очаровывал семьдесят парней из 5-й группы специальных операций в звании от капрала до полковника – она же используется как гражданский аэропорт. Здесь показан специальный сектор этой базы, огороженный и тщательно охраняемый отборными подразделениями армии Пакистана. Повесьте следующий снимок, пожалуйста.

Когда миссис Стетхэми произносила это «пли-и-из» – капралу привиделось, чисто в его воображении такое, что он даже покраснел. Хорошо, наверное, быть генералом…

Солдат повесил прямо поверх карты фотографию бородатого, одетого в европейский костюм человека весьма благородного вида. Человеку на вид было лет семьдесят.

– Это Его Высочество, принц Али Аль-Шахи ибн-Сауд, принц правящего Саудовского дома Саудов, правителей Саудовской Аравии. Несколько дней назад он прибыл в Исламабад на собственном самолете «Боинг-747», принадлежащем саудовской королевской семье.

Капрал подумал, что неплохо быть и королем – эти, похоже, живут еще лучше, чем бригадные генералы с кольца «Е».

– Принц Али известен своими крайне радикальными взглядами, он ваххабит и один из основателей «Аль-Каиды». После событий одиннадцатого сентября он публично выступил с критикой действий Осамы Бен Ладена и осудил теракты – но насколько искренним было заявление – мы сказать не можем. Как вам наверное неизвестно, господа, за последний год золото резко, намного резче чем обычно росло в цене, в мире наблюдался явный дефицит этого металла. Буквально за год его цена поднялась на пятую часть: если в июне прошлого года цена золота составляла примерно тысячу сто пятьдесят-тысячу двести долларов за тройскую унцию – то сейчас она находится в районе одной тысячи шестисот долларов за тройскую унцию и продолжает расти. Мы заинтересовались этим в начале года и нам удалось выяснить, что золото скупает Саудовская Аравия через исламские фонды и банки, причем она перемещает это золото на свою территорию, что резко отличается от правил обычной, биржевой спекулятивной игры. При обычной игре – золото, которое продается и покупается на бирже не покидает пределов своих хранилищ, а просто меняет своего хозяина в результате биржевых сделок.

Нам удалось отследить примерно шестьдесят тонн золота, которые были закуплены и перемещены в Саудовскую Аравию. Одновременно с этим – нам не удалось отследить, на какие цели было закуплено это золото и где оно депонировано. Следующий снимок, пожалуйста.

Следующим снимком оказался снимок самолета типа Ил-76 «Кандид», который знали большинство из присутствующих здесь солдат – эти самолеты принадлежали их потенциальным противникам и они их изучали, как и любое другое оружие вероятного противника.

– Это Ильюшин-семьдесят шесть «Кандид», первого года выпуска, закуплен почти новым через подставных лиц, тайно переоборудован китайскими военными подрядчиками с целью увеличения его возможностей. Мы считаем, что именно этот самолет используется Пакистаном в своей ядерной программе, а так же для других перевозок особой важности. Он постоянно курсирует между Пакистаном и Китаем, спутники засекали его на китайских аэродромах, в том числе в провинции Сычуань, где находится китайская академия инженерной физики, самый мощный центр разработки ядерного оружия и производства оружейного плутония, а так же в Хайане, где так же находится секретный ядерный центр. Он перевозит детали ракет, оружейный плутоний, в обратную сторону он перебрасывает образцы нашей военной техники, которую китайским и пакистанским разведчикам удается захватить в Афганистане. Мы считаем, что из ста пятидесяти ядерных взрывных устройств, которые изготовил к настоящему времени Пакистан – более ста изготовлены из китайского оружейного плутония. За это они расплатились ракетой «Томагавк», которая упала на их территории, разбившимися дронами, нашим секретным вертолетом пониженной заметности, а также портом Гвадар, где китайцы собираются держать авианосец. Не далее как вчера – это самолет вылетел из аэродрома близ ядерного центра доктора Хана и доставил что-то на базу ВВС «Чахлала». Сейчас – он находится в том самом охраняемом секторе базы. И рядом, в гражданском секторе – стоит самолет принца Али, а он сам, по нашим данным, ведет переговоры с президентом Зардари. Складывая все в единую картинку, джентльмены – мы считаем, что принц Али прибыл в Пакистан с шестьюдесятью тоннами золота на своем личном самолете и сейчас он ведет переговоры о том, чтобы обменять это золото на несколько ядерных взрывных устройств, которые он намерен доставить в свою страну. Но это – лучший из возможных вариантов, наличие у Саудовской Аравии ядерных устройств мало что значит, потому что у них нет надежных стратегических средств доставки. Есть и вторая версия – принц Али собирается передать эти ядерные взрывные устройства структурам «Аль-Каиды» для того, чтобы они могли в десятую годовщину событий «9/11» совершить на территории США ядерный террористический акт!

Как-то так получилось, что «9/11» уже стали забывать. Ничего серьезного больше не было, а если и было – то больше похоже было на фарс. То несколько «мусликов» на машине врезались в аэропортовское здание: черт, они работали медиками, если бы один из них заразил чем-нибудь кровь, полечь могли тысячи. То один попытался поджечь ботинки со взрывчаткой.

Так что мало кто воспринял всерьез сообщение, о возможном ядерном взрыве в Америке. Это просто не могло случиться – потому что не могло.

Полковник – встал рядом с миссис Стетхэм.

– Господа, ситуация ясна. «Хаджам» мало того, что они натворили – теперь они хотят заполучить ядерное оружие. Атомная бомба может попасть в руки «Талибана», «Аль-Каиды», кого угодно – любого ублюдка, у которого есть самолет и несколько тонн золота в загашнике, и который решил убивать американских солдат. Если мы это не пресечем – здесь и сейчас, пока не стало поздно. У вас все, миссис Стэтхэм?

– Да, полковник.

– В таком случае, джентльмены, выньте серу из ушей, палец из задницы, у кого он там и послушайте меня. Информация стала известна в самый последний момент, времени на раскачку нет совсем. Или мы сорвем ядерную сделку – или ублюдки получат возможность серьезно угрожать нам. У нас нет времени на серьезные тренировки – но каждый из вас профессионал, если я что-то в этом понимаю. Штаб разработал план специальной операции, который перед вами, на карте. Первыми нанесут удар беспилотники, они подавят оборону противника и облегчат нам задачу. Основные цели для удара – ангары с техникой, возможные средства ПВО. Мы пойдем второй волной, два самолета с десантом, третий – пустой, наш вывод обеспечивает семьсот одиннадцатый эскадрон. Обратно мы сможем уйти, даже потеряв два самолета из трех. Десантируемся посадочным способом, здесь приличная полоса. Но если она будет блокирована – мы можем приземлиться здесь, на дороге к аэропорту, для чего одно отделение десантируется с малой высоты, и обеспечивает нам посадку. Прикрывать нас будет звено F-15, еще одно звено будет в резерве, а так же два самолета АС-130 – но все они войдут в воздушное пространство Пакистана, только если мы серьезно вляпаемся в дерьмо. Наша основная задача – взять самолет с золотом и повредить самолет с ядерными взрывными устройствами на борту. При этом: самолет с золотом является приоритетной целью, мы должны раз и навсегда дать по рукам этим ублюдкам и отбить у них охоту покупать ядерное оружие. Кандид с ядерными устройствами нужно вывести из строя – но это не главное, он никуда не взлетит, если Пакистан не получит золото. Это золото мы должны взять и доставить на территорию Афганистана, либо захватив и подняв в воздух сам семьсот сорок седьмой, либо – перегрузив золото на сто тридцатые, для чего мы будем использовать погрузчики. Всем понятно?

Восемьдесят пар глаз смотрели на полковника. Такие разные – и в то же время в чем-то одинаковые, жесткие, с навеки оставшимся в глазах пламенем. Люди, опаленные Ираком, Сомали, Афганистаном – это всегда останется с ними.

– Да, сэр – сказал кто-то.

– Отлично. Тогда уточняю задачу по подразделениям…

 

 

12

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.