Воспитательное пространство Дома детского творчества — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Воспитательное пространство Дома детского творчества

2020-07-07 94
Воспитательное пространство Дома детского творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В поселке Белиджи находятся различные образовательные учреждения, учреждения культуры, организации и ведомства, имеющие воспитательные функции, сотрудничество с которыми дает возможность формирования воспитательной системы ДДТ в едином воспитательном пространстве поселка. Это:

* средняя общеобразовательная школа;

*дошкольные образовательные учреждения;

*музыкальная школа;

*детская библиотека;

* краеведческий музей;

* редакция районной газеты «Заря».

Проектирование развивающей образовательной среды в Доме творчества базируется на гуманистическом и культурологическом подходах, которые предполагают создание психолого-педагогических условий для целостного развития внутренних задатков ребенка, его духовных и познавательных потребностей, приобщения к универсальным ценностям культуры.

Основные принципы организации развивающей образовательной среды Дома творчества:

* открытость как процесс образования, обращенного как к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к самой организации взаимодействия внутри Дома творчества и с социальной средой;

* вариативность, обеспечивающая выбор индивидуального развивающего маршрута, разработку различных вариантов образовательных программ, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей;

* адаптивность, предусматривающая такое взаимодействие участников образовательного процесса, при котором согласовываются требования и ожидания всех его участников;

* партнерство, предполагающее формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса и развития взаимодействия Дома детского творчества и окружающего социума.

Ведь в современных условиях возникает необходимость не в дисциплинированном исполнителе, а в творческом человеке, способном к самообразованию и непрерывному личностному росту. Поэтому в воспитательной системе МКУ ДО «ДДТ» п.Белиджи задачи помощи воспитанникам в личностном и профессиональном самоопределении являются базовыми.

Развивающая образовательная среда Дома детского творчества п.Белиджи – это совокупность материально-технических, информационных и психолого-педагогических условий, влияющих на культурное развитие и самоопределение детей и взрослых в пространстве образовательного учреждения. Это среда заботы, интереса, деятельности, творчества. Воспитательный потенциал развивающей среды определяется существованием и развитием общности взрослых и детей на принципах равенства и взаимного уважения.

Воспитательная система МКУ ДО ДДТ п.Белиджи – это открытая система, и потому в ее развитии большую роль играет внешняя среда. Руководство стремимся расширить воспитательную среду Дома детского творчества через организацию сотрудничества с социокультурной средой.

Воспитательное пространство Дома детского творчества – это результат созидательной и интегрирующей совместной деятельности участников воспитательного процесса. Образовательный процесс они проектируют так, чтобы он во всех своих аспектах соответствовал потребностям ребенка. Системообразующей деятельностью учреждения является творчество.

Руководство видит воспитательную задачу в постепенном превращении деятельности детей, которую они организуют совместно с взрослыми, в созидательную самодеятельность.

Системообразующая деятельность в Доме творчества организуется одновременно на трех уровнях:

§ первичный коллектив – детское объединение;

§ воспитательное пространство Дома детского творчества;

§ воспитательное пространство поселка.

Содержание деятельности

В содержании деятельности Дома детского творчества поселка Белиджи выделяются пять основных, тесно взаимосвязанных направлений:

§ образовательная деятельность – мотивация познания в освоении мира;

§ творческая деятельность – мотивация творческой поисковой, исследовательской проектной деятельности;

§ социально-ориентированная деятельность – мотивация самосознания;

§ культурно-развивающий досуг – мотивация эмоционально-ценностных отношений;

§ методическая деятельность.

Деятельность детских творческих объединений осуществляется по следующим направленностям:

§ художественно-эстетической;

§ эколого-биологической

§ технической;

§ физкультурно-спортивной;

и определяется образовательными программами дополнительного образования детей и учебным планом.

Учебный план Дома детского творчества позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности воспитанников, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.