Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-07 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОТЧЕТ
студента, обучающегося по направлению подготовки
44.03.01 Педагогическое образование
профиль подготовки
«Иностранный язык»
по производственной (педагогической) практике (вожатской)
Гаджисаидовой Патимат Абдуллаевны
(Фамилия Имя и Отчество студента)
Курс 2 заочная форма обучения
База (место) прохождения практики | Муниципальное Казенное Учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества поселка Белиджи" |
Руководитель практики от университета | ст.преп. Алиева Зумрият Султаналиевна |
Руководитель практики от кафедры | ст.преп. Алиева Зумрият Султаналиевна |
Руководитель практики от организации | Воспитатель МКУ ДО «ДДТ п.Белиджи»----- |
М.П.
Дербент, 2019
УТВЕРЖДАЮ: Директор Дербентского филиала МПГУ Гусейнов Р.Р. /___________________/ ФИО (подпись) М.П | СОГЛАСОВАНО: Директор М К У ДО "ДДТ п. Белиджи" Агабалаев _ М.А /______________/ ФИО (подпись) М.П. |
ПАСПОРТ ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Полное наименование организации: Муниципальное Казенное Учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества поселка Белиджи"
2. Официальный адрес: 368615, Республика Дагестан, Дербентский район, поселок Белиджи, З.Арухова, 61
3. Фактический адрес: 368615, Республика Дагестан, Дербентский район, поселок Белиджи, З.Арухова, 61
4. Телефон/факс: +7(928)2198158
5. E-mail: [email protected]
6. Ф.И.О. руководителя: Директор Агабалаев Мамедали Агабалаевич
7. Характеристика базы практики:
7.1. Тип Бюджетное учреждение______________________________________
|
(учреждение, организация, предприятие, прочее)
7.2 Режим работы: пн-сб 8-00 до 17-00, сб-вс: выходной
7.3 Основные направления деятельности реализация образовательных программ дополнительного образования детей (техническая, художественная, эколого-биологическая, профессиональная ориентация учащихся)
7.4 Возможности экспериментальной (практической) работы: база практики соответствует требованиям действующих Государственно санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН,
7.5 Используемые технологии и методики: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и т.д.
7.6 Приоритетные направления сотрудничества: организация практической деятельности студентов в образовательном учреждении для развития их профильных компетенций.
Руководитель практики от ДФ МПГУ контактный телефон: 8-960-407-22-88 e-mail: Zoya 62-62@ mail. ru | (подпись) | Алиева З.С. «29» июня 2019г. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
проведения практики
направление подготовки (направленность) | курс / форма обучения | количество обучающихся от МПГУ, направленных в Организацию на практику | сроки практики | вид практики |
«Иностранный язык» | 2 курс/ заочная форма | 3 | 29.06.-12.07.2019г. | производственная практика |
Программа практики обучающихся Дербентского филиала МПГУ прилагается (утверждена на заседании учебно-методического совета №___от ____________)
Руководитель практики от кафедры контактный телефон: 8-960-407-22-88 e-mail: Zoya 62-62@ mail. ru | (подпись) | Алиева З.С. «29» июня 2019г. |
Согласовано:
Руководитель практики от профильной Организации контактный телефон: 7(928)2164858 e-mail: [email protected] | (подпись) | ФИО «29» июня 2019г. |
Директор Организации | (подпись) М.П. | Агабалаев М.А. «29» июня 2019г. |
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Гаджисаидова Патимат Абдуллаевна
Дербентский филиал МПГУ
Направление подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
профиль подготовки
«Иностранный язык»
2 курс заочная форма обучения
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Сроки прохождения практики: с «29» июня 2019 г. по «12» июля 2019г.
Дербент, 2019
ПОЯСНЕНИЯ
1. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
2. Профильная организация – организация, деятельность которой соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования. Является местом прохождения практики обучающегося.
3. Каждый обучающийся, находящийся на практике в профильной организации, обязан вести индивидуальную книжку.
4. Индивидуальная книжка служит основным и необходимым материалом для составления обучающимся отчета о своей работе в профильной организации.
5. Заполнение индивидуальной книжки производится регулярно и аккуратно; является средством самоконтроля, помогает обучающимся правильно организовать свою работу.
6. Периодически, не реже 1 раза в неделю, обучающийся обязан представить индивидуальную книжку на проверку ответственному за практику от кафедры и руководителю практики от профильной организации.
7. Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.
8. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.
9. После окончания практики обучающийся должен сдать ответственному за практику от кафедры свою индивидуальную книжку вместе с приложениями в бумажном виде и электронной версии.
|
Наименование организации: Муниципальное Казенное Учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества поселка Белиджи"
Юридический / фактический организации: 368615, Республика Дагестан, Дербентский район, поселок Белиджи,улица З.Арухова, 61
Руководитель практики от профильной Организации: ФИО
Тел: +7(928)2164858, E-mail: [email protected]
Ответственный за практику от кафедры: Алиева Зумрият Султаналиевна,
Тел: 8-960-407-22-88, Е-mail:[email protected]
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование работ и индивидуальных заданий | Период выполнения работ и заданий | Отметка о выполнении работы |
1 | Прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка | 1 день практики | |
2 | 1. Знакомство с организацией и условиями работы: воспитательным пространством Детского дома творчества и его традициями. 2. Анализ нормативно-правовой и организационно-методической документации вожатого/воспитателя. | 2-3 день практики | |
3 | 3. Знакомство с составом отряда, проведение диагностики на выявление лидера и культурных потребностей воспитанников, планирование культурно-просветительской работы с детьми, организация субъектов летнего отдыха, коллективной творческой деятельности детей в области развития познавательных интересов детей и подростков, их здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности, организации досуга и отдыха, организации межкультурного общения и др.), проектирование процесса профессионального саморазвития. | 4-10 день практики | |
4 | 4. Разработка и проведение отрядных мероприятий, в т.ч. одного зачетного. 5. Подготовка к мероприятиям организации и участие в них с воспитанниками своего отряда. | 4-10 день практики | |
5 | 6. Осуществление педагогического сопровождения социализации детей и подростков, взаимодействия со всеми участниками воспитательного процесса, в т.ч. при решении воспитательных задач и духовно-- нравственного развития воспитанников (оформление воспитательного маршрута данной социальной группы), при поддержке их активности и инициативности. 7.Анализ и оценивание проведенных мероприятий и собственной профессиональной деятельности (самооценивание) | 4-10 день практики | |
6 | Подготовка отчета по практике, подведение итогов производственной практики | 11 -12день |
|
Рекомендации кафедры: изучить положения программы практики, в том числе, требования по оформлению отчетных материалов, предоставляемых на кафедру по окончании прохождения практики
Подпись обучающегося –практиканта ____________/ Гаджисаидова П.А. /
(подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой русской
и зарубежной филологии __________________/ Шилханова А.Н. /
Ответственный за практику от кафедры __________________/ Алиева З.С./
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель практики от профильной Организации ______________/_______________/
(подпись) (расшифровка подписи)
ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
Дата проведения инструктажа | Характер работы, название инструкции по технике безопасности | Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж |
29.06.2019г. | Первичный на рабочем месте. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА | Начальник лагеря Ахмедов В.Г. |
29.06.2019г. | Первичный на рабочем месте. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ | Начальник лагеря Ахмедов В.Г. |
29.06.2019г. | Работа с огнетушителем. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | Начальник лагеря Ахмедов В.Г. |
29.06.2019г. | Первичный на рабочем месте. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА | Начальник лагеря Ахмедов В.Г. |
29.06.2019г. | Первичный на рабочем месте. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА | Начальник лагеря Ахмедов В.Г. |
Подпись обучающегося -практиканта _____________/ Гаджисаидова П.А. /
(подпись) (расшифровка подписи)
|
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Период практики | Содержание задания | Формируемые компетенции | Источник информации |
29.06.2019г. | Прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, традициями лагеря, правилами личной гигиены. | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. | Журнал ТБ, приказ и программа практики |
01.07.2019г.- 02.07.2019г. | 1. Знакомство с организацией и условиями работы: воспитательным пространством Детского дома творчества и его традициями. 2. Анализ нормативно-правовой и организационно-методической документации вожатого/ воспитателя. | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. | Уста организации, локальные нормативные акты, программа практики |
03.07.19г.-10.07.2019г. | 3. Знакомство с составом отряда, режимом дня, планом воспитательной работы, проведение диагностики на выявление лидера и культурных потребностей воспитанников, планирование культурно-просветительской работы с детьми. Организация субъектов летнего отдыха, коллективной творческой деятельности детей в области развития познавательных интересов детей и подростков, их здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности, организации досуга и отдыха, организации межкультурного общения и др.), проектирование процесса профессионального саморазвития. | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. | Программа практики |
03.07.19г.-10.07.2019г. | 4. Разработка и проведение отрядных мероприятий, в т.ч. одного зачетного. 5. Подготовка к мероприятиям организации и участие в них с воспитанниками своего отряда. | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. | Программа практики |
03.07.19г.-10.07.2019г. | 6. Осуществление педагогического сопровождения социализации детей и подростков, взаимодействия со всеми участниками воспитательного процесса, в т.ч. при решении воспитательных задач и духовно-- нравственного развития воспитанников (оформление воспитательного маршрута данной социальной группы), при поддержке их активности и инициативности. 7.Анализ и оценивание проведенных мероприятий и собственной профессиональной деятельности (самооценивание) | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. | Программа практики |
11.07.19г.-12.07.2019г. | Подготовка отчета по практике, подведение итогов производственной практики | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. | Индивидуальная книжка, итоговая конференция |
Проведение итоговой конференции |
Подпись обучающегося -практиканта ________________/ Гаджисаидова П.А. /
(подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой русской
и зарубежной филологии __________________/___ Шилханова А.Н. /
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный за практику от кафедры ______________/ __ Алиева З.С./
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель практики от профильной Организации _____________/__________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Содержание деятельности
В содержании деятельности Дома детского творчества поселка Белиджи выделяются пять основных, тесно взаимосвязанных направлений:
§ образовательная деятельность – мотивация познания в освоении мира;
§ творческая деятельность – мотивация творческой поисковой, исследовательской проектной деятельности;
§ социально-ориентированная деятельность – мотивация самосознания;
§ культурно-развивающий досуг – мотивация эмоционально-ценностных отношений;
§ методическая деятельность.
Деятельность детских творческих объединений осуществляется по следующим направленностям:
§ художественно-эстетической;
§ эколого-биологической
§ технической;
§ физкультурно-спортивной;
и определяется образовательными программами дополнительного образования детей и учебным планом.
Учебный план Дома детского творчества позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности воспитанников, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.
Характеристика отряда.
Название отряда «Дружба».
1. Количество человек в отряде – 14.
2. Из них мальчиков – 9, девочек – 5.
3. Возрастной состав учащихся – 8 – 10 лет.
Данные получены посредством беседы со старшим вожатым.
Режим дня
8.30 – 9.00 Приём детей. «Доброе утро, вожатый!»
9.15 – 9.30 Зарядка. «Надо быть весь день в порядке, Надо сделать нам зарядку!»
9.30 – 10.00 Завтрак. «Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!»
10.30 – 11.00 «Лишь заслышав зов игры, очень рады будем мы»
11.00 – 12.00 «Ждут нас много забавных, интересных соревнований, прогулок чудесных»
12.00 – 13.00 Прогулка
13.00 – 13.30 Обед. «Нас столовая зовёт, суп отличный и компот»
13.30 – 14.30 Тихие игры.
14.30 – 15.00 Уборка комнаты15.00 – Уход домой
Содержание и характер деятельность в отряде. Дисциплину в отряде обычно нарушали мальчики, но девочки часто являлись зачинщиками каких-то ссор. Но абсолютно все слушали вожатого и понимали, что ведут себя неправильно. Хотя в отряде был мальчик, который много кричал, ругался, привлекал внимание всех только на себя. А другие дети раздражались, ведь он действительно им мешал. Но некоторые сами провоцировали его, не понимая, что если они будут вести себя с ним дружелюбнее, то и он, возможно, не будет мешать им. В один из последних дней этот мальчик подвёл свой отряд в спортивных соревнованиях. На разминке он громко и очень грубо выразился в отношении одного из участника лагеря. Руководитель соревнований лишила его участия, и он оказался на трибунах вместе с нами – вожатыми. В итоге, его отряд проиграл, чем он был очень расстроен. Ведь все ему сказали, что если бы участвовал он – его команда выиграла бы. Все охотно выполняли наши задания, играли в игры, слушали нас. Им даже было мало того, что мы приготовили на день, поэтому приходилось импровизировать. Многие активно включались в работу, спрашивали сами, интересовались, чем мы будем заниматься сегодня. А помимо наших мероприятий, у детей были и запланированные лагерем спектакли, походы в бассейн, в библиотеку, кино. Так что если кому и не помешало подтянуть уровень работоспособности – так это нам – вожатым.
Незаменимой во время вожатской практики является педагогическая диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению проблемных детей с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.
Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, я как можно больше узнала о своих непосредственных воспитанниках. Для этого я умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировала ее, т. е. провела педагогическую диагностику личности детей, с которыми мне предстояло вместе прожить летнюю смену в лагере. Я использовала приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализировать ее.
Интеллектуальные способности каждого ребенка соответствуют их возрасту. Я проводила детям методику "Исключение понятий" (см. рис. 1). Я предлагала ученикам следующее задание: "Из пяти предложенных слов 9 четыре сходны между собой и их можно объединить одним названием. Найдите неподходящее слово и скажите, как можно назвать остальные четыре".
При анализе результатов оценивается уровень обобщения:
- высокий
- при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);
- средний - при применении функционального уровня обобщения (отнесение к классу на основании функциональных признаков);
- низкий - при определенных обобщениях (отнесение к классу на основании конкретных признаков).
И все, кто участвовал, показали высокие результаты.
Возникли затруднения с объяснениями – почему именно так? Но некоторые соображали даже быстрее меня и объясняли всё очень точно. В другой методике "Пройди через лабиринт" (см. рис. 2) многие показали отличные результаты. В этом задании детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изображен лабиринт, вход в который указан стрелкой, расположенной слева вверху, а выход — стрелкой, располагающейся справа вверху.
Необходимо сделать следующее: взяв в руку заостренную палочку, двигая ею по рисунку, пройти весь лабиринт как можно скорее, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта. В результате получились, что ребята прошли лабиринт за 28, 35, 42, 47, 55, 60 секунд.
Оценка результатов:
10 баллов - задание выполнено ребенком меньше чем за 45 сек.
При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой стенок лабиринта.
8-9 баллов - задание выполнено ребенком за время от 45 до 60 сек, и, проходя через лабиринт, ребенок 1-2 раза дотронулся палочкой до его стенок.
6-7 баллов - задание выполнено ребенком за время от 60 до 80 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 3-4 раза коснулся его стенок.
4-5 баллов - задание выполнено ребенком за время от 80 до 100 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 5-6 раз дотронулся до его стенок.
2-3 балла - задание выполнено ребенком за время от 100 до 120 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 7-9 раз коснулся его стенок.
0-1 балл — задание выполнено ребенком за время свыше 120 сек или совсем не выполнено.
Выводы об уровне развития:
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.
Из этого я сделала вывод, что уровень развития у детей данного отряда не ниже среднего. А те, кто прошёл лабиринт больше, чем за минуту, волновались и стеснялись, отвлекались. Это помешало им справиться с заданием лучше.
Жизнь отряда. Из всех развлечений, приготовленных руководителями лагеря, моему отряду нравилось ходить в бассейн. Многие очень ждали того дня, когда мы снова туда поедем, а потом не хотели уходить. Из разговоров с некоторыми я узнала, что они ходят в бассейн и в своё свободное время. Также они любят подвижные игры.
Также дети из нашего отряда очень любят рисовать, всегда участвовали в конкурсе рисунков, занимали призовые места. Помимо этого они любят раскрашивать, проходить лабиринты, разгадывать головоломки и сканворды. Мы приносили в класс много детских журналов с разными заданиями, и ребята в свободное время занимались их чтением. Я проводила такую методику, которая должна была выявить вид желаний у ребенка: желания альтруистического плана, желания связанные с близким окружением подростка, желания, направленные на приобретение каких-то умений, получение образования, желания фантазийно - приключенческого плана. В итоге, четыре человека мечтают о собаке. А также: стать актрисой, стать халком, получить сто миллионов, пони, Рапунцель, котёнка, быть богатым и чтобы все желания сбывались. Пассивностью чаще отличались старшие ребята – 4 класс, и мальчики из второго класса. Но большая часть отряда принимала наши задания и игры как что-то новое и интересное. Проявлений сознательной дисциплины было достаточно. Дети очень часто пытались сами усмирить своих товарищей, понимали, что те ведут себя плохо. Был мальчик, которого учитель оставляла за «главного». И он, обретя новое положение, пытался разрешать конфликты между ребятами в отряде.
В течение практики мною было разработано и проведено несколько лагерных мероприятий.
Взаимоотношения внутри коллектива. Из-за того, что отряд был сформирован большей частью из одного класса, все ребята довольно дружны и сплочены. Помогали друг другу в командных играх, да и не только в командных, общались, гуляли, играли, требовали направиться в пункт медицинской помощи при самой маленькой царапине у своего друга. В конкурсах, командных соревнованиях многие ребята целенаправленно действовали вместе, но в других сферах жизни они не были так сплочены. Их объединяла лишь какая-то цель. Но помогать друг другу они были готовы очень часто. Чаще всего тем, с кем дружили или по принципу – девочки помогают девочкам, мальчики – мальчикам.
За весь период практики мною были разработаны и проведены несколько отрядных мероприятий, в т.ч. одного зачетное.
Администрация лагеря относилась ко всем педагогам хорошо. Всегда чувствовалась их поддержка. Если мне нужна была помощь или волновал какой-то вопрос, я обращалась к старшей вожатой или начальнику лагеря и мне всегда отвечали. Однако к провинившимся педагогам администрация относилась достаточно строго. Свободного времени у меня практически не было: с утра до вечера я должна была находиться с детьми и развлекать их, а во время тихого часа составлять планы, оформлять стенд, организовывать отрядные мероприятия, разучивать с детьми программу выступления для общелагерного мероприятия и посетить планёрку. Общение с другими воспитателями проходило во время воспитательного процесса.
Что касается плана на день, то он разрабатывался мной заранее в соответствии с общелагерными мероприятиями, и вывешивался на стенде в отрядном уголке. Со стороны старшей вожатой был организован контроль за выполнением вожатыми отрядных мероприятий. Каждое утро она обходила корпуса и следила за тем, вывешен ли план на день или нет. Если нет, то на планерках она напоминала, в каких отрядах отсутствовал план. В течение смены каждое утро в комнатах проводилась уборка: подметали пол, стирали пыль с тумбочек и подоконников. Среди детей отряда была организована группа по проверке санитарного состояния помещений. Кроме того, каждый день проверяли комнаты врач и медсестра. После этого выставлялась оценка каждой комнате в так называемый «табель чистоты».
Наибольший интерес у ребят вызвали программы, носящие соревновательный характер и, конечно же, дискотеки. Неудачных мероприятий не было. За смену мы с детьми очень сильно сдружились. Не смотря на то, что в моём отряде первоначально было 14 человек, имена детей я запомнила быстро. Неформальных отношений с детьми не наблюдалось.
Приложение 1.
Психолого-педагогическая характеристика подопечного Характеристика Гамидова А.Г.
Адамов Гамид Гамидович, 8 лет. Учится во втором классе. Мать – Гамидова Эльвира С., работает в детском саду. Отец – Гамидов Гамид Анверович, электрик. (Данные получены из беседы с подопечным). Отклонений в физическом развитии не имеет. (Данные получены из личного дела). Любит уроки физической культуры, подвижные игры. Редко болеет, старается вести активный образ жизни. Проживает с родителями и младшим братом. Семья полная, благополучная, принимает активное участие в учебно-воспитательном процессе, старается сотрудничать с учителем. Родители активно участвуют в жизни ребенка, помогают с домашними заданиями. (Данные получены из беседы с подопечным). Адам любит плести браслеты и другие украшения из резинок и дарить их друзьям и родственникам. Ему нравится играть в компьютерные игры, смотреть мультфильмы, рисовать. Интеллектуальное развитие подопечной соответствует его возрасту. В различных играх и выполнении заданий проявляет свои способности не меньше остальных детей в отряде. В методике "Исключение понятий" показал высокий результат, в другой методике "Пройди через лабиринт" справилась за 47 секунд, в методике "Узнай фигуры" справился с заданием за 50 секунд, что говорит о высоком уровне развития. В школе учится на 4 и 5. Ответственыйная и внимательный. Хочет участвовать во всех играх, но часто ему не хватает уверенности в себе, мешает стеснительность. Но, выполняя задания вожатых, делает всё предельно аккуратно, четко выполняет инструкции. Он стремится победить в любом конкурсе, если решается участвовать. Побеждал в конкурсе рисунков в лагере. Отличается дисциплинированностью, не конфликтностью. Стиль поведения спокойный и доброжелательный. Коммуникабельный, в классе есть несколько друзей. Любит процесс общения. Иногда недооценивает себя и свои возможности, прежде чем вступать в игру или выполнять задания, узнает точно все правила и только тогда, поняв, сможет ли она это выполнить, даст согласие или несогласие. Адам всегда очень переживает за команду, в которой находится, не только за себя, но и за каждого игрока, стремится к победе. Но он нуждается в повышении самооценки и преодолении своей стеснительности.
Приложение 2.
План воспитательных мероприятий отряда
Цель работы на весь период практики состоит в получении навыков работы с детьми.
Задачи:
1. Научиться проводить различные методики детям
2. Провести интересные для детей мероприятия
3. Научиться организовывать отдых детей
4. Заполнить отчётную документацию
Дата | мероприятия |
29 июня 2019 г. | Первый день практики. Знакомство с отрядом, со школой, с руководством лагеря, вожатыми. |
01 июля 2019 г. | Первый поход в кино всем отрядом. |
02 июля 2019 г. | Конкурс загадок. |
03 июля 2019 г. | Проведение методик с детьми |
04 июля 2019 г. | Проведение методики «Лабиринт» с детьми. Первый выезд в море. Линейка с награждением победителей в конкурсе рисунков. Освоение новых игр с детьми |
05 июля 2019 г. | Поход в парк и кино. |
06 июля 2019 г. | Проведение методик с детьми. Выезд в море. |
08 июля 2019 г. | Проведение конкурса рисунков с закрытыми глазами. |
09 июля 2019 г. | Приезд Ньютон-парка |
10 июля 2019 г. | Проведение методик с детьми. Выезд на море. |
11 июля 2019 г. | Экскурсия в библиотеку. Спортивные соревнования между отрядами. |
12 июля 2019 г. | Выезд на море и театр. Рисование совместного рисунка. Заключительная линейка, раздача подарков. |
Приложение 3.
Конспект мероприятия
Тема – конкурс загадок.
Форма проведения – беседа.
Цель мероприятия – определение уровня и скорости сообразительности детей.
Задача – расширение кругозора детей.
Оборудование – большое количество загадок, листок А4 для отметки баллов, ручка, бумажные медали.
Обоснование проведения данного мероприятия – в лагере проводились только мероприятия развлекательного типа, а таких, где бы дети могли подумать, не было. И поэтому я решила подготовить для них конкурс загадок, в котором они бы смогли поразмышлять и подумать.
Ход мероприятия:
Конкурс проходил в два этапа – со вторым классом и с четвёртым. Пока половина детей была в бассейне, я решила провести этот конкурс, чтобы участников было не слишком много. У меня с собой было множество загадок разных типов, чтобы менять ход конкурса, исходя из возможностей детей. Из второго класса участвовало семь детей: шесть девочек и один мальчик.
Мы сделали круг из стульев и сели, чтобы каждый мог видеть остальных. Я начала с более лёгких загадок:
«Всё, что мы положим в рот, попадает к нам в…» (Живот)
«Запах пирожков от роз отличать умеет…» (Нос) «Из кита кота легко может сделать…» (Буква «О»)
«В самолёте он летает, ездит в поезде, в трамвае. Чтобы быть им много лет, нужен не один билет!» (Пассажир)
Но, оказалось, что дети любят подумать и не сдаются, даже если долго не отвечают правильно. Лёгкие задания для них оказались слишком просты, поэтому со временем я начала говорить и более сложные загадки:
«Белая чайка по чёрному полю скакала, следы за собой оставляла» (Мел)
«В каждой книжке и тетрадке можно встретить эти грядки» (Строчки)
«Пять чуланов – одна дверь» (Перчатки)
Каждому ответившему начислялся балл, учёт баллов вела одна девочка, а начисляли баллы мы все вместе, чтобы было справедливо. Возникали спорные ситуации, если вдруг два человека одновременно отвечали правильно, но нам удавалось это решать. Детям очень понравились загадки-обманки. На подобие таких:
Бедный кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид, Это доктор… (ответ: не Айболит, а Карабас).
Им нравились загадки про сказки, сказочных персонажей, животных, времена года, единственный мальчик хотел, чтобы я читала загадки про рыбалку.
Потом начался второй этап – пришли ребята из четвёртого класса – три девочки. Дети из второго класса тоже могли отвечать, но для них эти загадки были, конечно, сложными. Но они старались всегда сказать хоть какую-нибудь версию.
«10, 9, 8, 7, 6 ушёл волк домой»
«Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?» (На карусели)
«На каких полях трава не растёт?»
«Где не найдёшь сухого камня?» (В воде)
«Как принести воду в дырявом ведре?» (Заморозить её)
Очень долго они думали над загадкой: из какой посуды нельзя ничего съесть? (ответ: из пустой)
Победителями стали единственный мальчик Рамис и девочка Мадина. Я выдала им медальки победителей, а остальным – медали участников. А после этого я спросила у ребят, знают ли они сами загадки. И они назвали несколько, отгадывали и другие дети, и я. Мне кажется, что ребятам данное мероприятие очень понравилось, они проявили себя, как те, кто умеет думать и размышлять, сами попробовали загадывать, следили за учётом баллов, считали их, сами назвали мне победителя, узнали много новых загадок.
Конспект мероприятия
Тема – «Общий рисунок о лагере».
Форма проведения – конкурс рисунков.
Цель мероприятия – вспомнить и изложить на бумаге все воспоминания и приятные моменты, которые принёс детям лагерь.
Задача – добиться того, чтобы дети могли работать вместе.
Оборудование – два листа А3, фломастеры и карандаши разных цветов.
Обоснование проведения данного мероприятия – в нашем отряде практически все любили рисовать и всегда участвовали в конкурсах рисунков, которые проводили руководители лагеря.
Это мероприятие проходило в последний день лагеря.
Я принесла из дома два больших листа, карандаши, фломастеры, выложила на стол и сказала, что сейчас будем рисовать общий рисунок. Мы разделились на две группы и взяли по одному листу. Участвовали дети из второго и четвёртого классов. Семь ребят из первого класса и три из четвёртого класса. Получилось, что в каждой команде было по пять человек. Я не рисовала, но помогала детям с идеями, если видела затруднения с процессом.
В первой группе пришла идея нарисовать киноплёнку из лучших моментов в лагере. А во второй группе – нарисовать силуэты двадцати двух человек и написать п
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!