Гаджисаидовой Патимат Абдуллаевны — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Гаджисаидовой Патимат Абдуллаевны

2020-07-07 113
Гаджисаидовой Патимат Абдуллаевны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ

студента, обучающегося по направлению подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

профиль подготовки

«Иностранный язык»

 

по производственной (педагогической) практике (вожатской)

Гаджисаидовой Патимат Абдуллаевны

(Фамилия Имя и Отчество студента)

 

Курс 2 заочная форма обучения

 

База (место) прохождения практики Муниципальное Казенное Учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества поселка Белиджи"
Руководитель практики от университета ст.преп. Алиева Зумрият Султаналиевна
Руководитель практики от кафедры ст.преп. Алиева Зумрият Султаналиевна  
Руководитель практики от организации Воспитатель МКУ ДО «ДДТ п.Белиджи»-----  

 

М.П.

 

Дербент, 2019

  УТВЕРЖДАЮ:                    Директор Дербентского филиала МПГУ   Гусейнов Р.Р. /___________________/                   ФИО                     (подпись)         М.П СОГЛАСОВАНО:   Директор М К У ДО "ДДТ п. Белиджи"   Агабалаев _ М.А /______________/   ФИО                              (подпись)                                  М.П.

ПАСПОРТ ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Полное наименование организации: Муниципальное Казенное Учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества поселка Белиджи"

2. Официальный адрес: 368615, Республика Дагестан, Дербентский район, поселок Белиджи, З.Арухова, 61

3. Фактический адрес: 368615, Республика Дагестан, Дербентский район, поселок Белиджи, З.Арухова, 61

4. Телефон/факс: +7(928)2198158

5. E-mail: [email protected]

6. Ф.И.О. руководителя: Директор Агабалаев Мамедали Агабалаевич

7. Характеристика базы практики:

7.1. Тип Бюджетное учреждение______________________________________

                                                                   (учреждение, организация, предприятие, прочее)

7.2 Режим работы: пн-сб 8-00 до 17-00, сб-вс: выходной

7.3 Основные направления деятельности реализация образовательных программ дополнительного образования детей (техническая, художественная, эколого-биологическая, профессиональная ориентация учащихся)

7.4 Возможности экспериментальной (практической) работы: база практики соответствует требованиям действующих Государственно санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН,

7.5 Используемые технологии и методики: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и т.д.

7.6 Приоритетные направления сотрудничества: организация практической деятельности студентов в образовательном учреждении для развития их профильных компетенций.

 

 

Руководитель практики от ДФ МПГУ контактный телефон: 8-960-407-22-88 e-mail: Zoya 62-62@ mail. ru   (подпись)                           Алиева З.С.             «29» июня 2019г.  

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

проведения практики

 

направление подготовки (направленность) курс / форма обучения количество обучающихся от МПГУ, направленных в Организацию на практику сроки практики вид практики
«Иностранный язык»   2 курс/ заочная форма   3 29.06.-12.07.2019г. производственная практика

 

Программа практики обучающихся Дербентского филиала МПГУ прилагается (утверждена на заседании учебно-методического совета №___от ____________)

 

  Руководитель практики от кафедры контактный телефон: 8-960-407-22-88 e-mail: Zoya 62-62@ mail. ru (подпись)     Алиева З.С.                         «29» июня 2019г.  

 

 

Согласовано:

                                                                                                                

Руководитель практики от профильной Организации контактный телефон: 7(928)2164858 e-mail: [email protected]     (подпись)                            ФИО                 «29» июня 2019г.               
Директор Организации     (подпись)                                               М.П.                                                                                                                                                      Агабалаев М.А.                                                                    «29» июня 2019г.

 

 


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ

Гаджисаидова Патимат Абдуллаевна

 

Дербентский филиал МПГУ

Направление подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

профиль подготовки

«Иностранный язык»

2 курс заочная форма обучения

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Сроки прохождения практики: с «29» июня 2019 г. по «12» июля 2019г.

 

 

                                           Дербент, 2019

 

ПОЯСНЕНИЯ

1. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

2. Профильная организация – организация, деятельность которой соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования. Является местом прохождения практики обучающегося.

3. Каждый обучающийся, находящийся на практике в профильной организации, обязан вести индивидуальную книжку.

4. Индивидуальная книжка служит основным и необходимым материалом для составления обучающимся отчета о своей работе в профильной организации.

5. Заполнение индивидуальной книжки производится регулярно и аккуратно; является средством самоконтроля, помогает обучающимся правильно организовать свою работу.

6. Периодически, не реже 1 раза в неделю, обучающийся обязан представить индивидуальную книжку на проверку ответственному за практику от кафедры и руководителю практики от профильной организации.

7. Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.

8. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.

9. После окончания практики обучающийся должен сдать ответственному за практику от кафедры свою индивидуальную книжку вместе с приложениями в бумажном виде и электронной версии.

 

 

Наименование организации: Муниципальное Казенное Учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества поселка Белиджи"

Юридический / фактический организации: 368615, Республика Дагестан, Дербентский район, поселок Белиджи,улица З.Арухова, 61

Руководитель практики от профильной Организации: ФИО

Тел: +7(928)2164858, E-mail: [email protected]

Ответственный за практику от кафедры: Алиева Зумрият Султаналиевна,

Тел: 8-960-407-22-88, Е-mail:[email protected]

 


СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование работ и индивидуальных заданий Период выполнения работ и заданий Отметка о выполнении работы
1 Прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка 1 день практики  
2 1. Знакомство с организацией и условиями работы: воспитательным пространством Детского дома творчества и его традициями. 2. Анализ нормативно-правовой и организационно-методической документации вожатого/воспитателя. 2-3 день практики  
3 3. Знакомство с составом отряда, проведение диагностики на выявление лидера и культурных потребностей воспитанников, планирование культурно-просветительской работы с детьми, организация субъектов летнего отдыха, коллективной творческой деятельности детей в области развития познавательных интересов детей и подростков, их здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности, организации досуга и отдыха, организации межкультурного общения и др.), проектирование процесса профессионального саморазвития. 4-10 день практики  
4 4. Разработка и проведение отрядных мероприятий, в т.ч. одного зачетного. 5. Подготовка к мероприятиям организации и участие в них с воспитанниками своего отряда. 4-10 день практики  
5 6. Осуществление педагогического сопровождения социализации детей и подростков, взаимодействия со всеми участниками воспитательного процесса, в т.ч. при решении воспитательных задач и духовно-- нравственного развития воспитанников (оформление воспитательного маршрута данной социальной группы), при поддержке их активности и инициативности. 7.Анализ и оценивание проведенных мероприятий и собственной профессиональной деятельности (самооценивание) 4-10 день практики  
6 Подготовка отчета по практике, подведение итогов производственной практики 11 -12день  

 

Рекомендации кафедры: изучить положения программы практики, в том числе, требования по оформлению отчетных материалов, предоставляемых на кафедру по окончании прохождения практики

 

Подпись обучающегося –практиканта  ____________/ Гаджисаидова П.А. /

                                                                                                   (подпись)              (расшифровка подписи)                                                                    

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой русской

и зарубежной филологии                       __________________/ Шилханова А.Н. /

 

Ответственный за практику от кафедры __________________/ Алиева З.С./

                                                                  (подпись)               (расшифровка подписи)

 

Руководитель практики от профильной Организации    ______________/_______________/

                                                                                                                              (подпись)               (расшифровка подписи)

 


ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

 

Дата проведения инструктажа Характер работы, название инструкции по технике безопасности Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж
29.06.2019г. Первичный на рабочем месте. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА Начальник лагеря Ахмедов В.Г.
29.06.2019г. Первичный на рабочем месте. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Начальник лагеря Ахмедов В.Г.
29.06.2019г. Работа с огнетушителем. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Начальник лагеря Ахмедов В.Г.
29.06.2019г. Первичный на рабочем месте. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА Начальник лагеря Ахмедов В.Г.
29.06.2019г. Первичный на рабочем месте. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА Начальник лагеря Ахмедов В.Г.

Подпись обучающегося -практиканта _____________/ Гаджисаидова П.А. /

                                                                                                     (подпись)                 (расшифровка подписи)


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Период практики Содержание задания Формируемые компетенции Источник информации
29.06.2019г. Прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, традициями лагеря, правилами личной гигиены. ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. Журнал ТБ, приказ и программа практики
01.07.2019г.- 02.07.2019г. 1. Знакомство с организацией и условиями работы: воспитательным пространством Детского дома творчества и его традициями. 2. Анализ нормативно-правовой и организационно-методической документации вожатого/ воспитателя. ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. Уста организации, локальные нормативные акты, программа практики
03.07.19г.-10.07.2019г. 3. Знакомство с составом отряда, режимом дня, планом воспитательной работы, проведение диагностики на выявление лидера и культурных потребностей воспитанников, планирование культурно-просветительской работы с детьми. Организация субъектов летнего отдыха, коллективной творческой деятельности детей в области развития познавательных интересов детей и подростков, их здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности, организации досуга и отдыха, организации межкультурного общения и др.), проектирование процесса профессионального саморазвития. ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. Программа практики
03.07.19г.-10.07.2019г. 4. Разработка и проведение отрядных мероприятий, в т.ч. одного зачетного. 5. Подготовка к мероприятиям организации и участие в них с воспитанниками своего отряда. ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. Программа практики
03.07.19г.-10.07.2019г. 6. Осуществление педагогического сопровождения социализации детей и подростков, взаимодействия со всеми участниками воспитательного процесса, в т.ч. при решении воспитательных задач и духовно-- нравственного развития воспитанников (оформление воспитательного маршрута данной социальной группы), при поддержке их активности и инициативности. 7.Анализ и оценивание проведенных мероприятий и собственной профессиональной деятельности (самооценивание) ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. Программа практики
11.07.19г.-12.07.2019г. Подготовка отчета по практике, подведение итогов производственной практики ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-3, ПК-, ПК-6, ПК-7, ПК-9. Индивидуальная книжка, итоговая конференция

Проведение итоговой конференции

 

Подпись обучающегося -практиканта ________________/ Гаджисаидова П.А. /

                                                                                                                (подпись)               (расшифровка подписи)

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой русской

и зарубежной филологии                     __________________/___ Шилханова А.Н. /

                                                               (подпись)                     (расшифровка подписи)

 

 

Ответственный за практику от кафедры ______________/ __ Алиева З.С./

                                                                  (подпись)             (расшифровка подписи)

 

Руководитель практики от профильной Организации _____________/__________________/

                                                                                                                                 (подпись)         (расшифровка подписи)

Содержание деятельности

В содержании деятельности Дома детского творчества поселка Белиджи выделяются пять основных, тесно взаимосвязанных направлений:

§ образовательная деятельность – мотивация познания в освоении мира;

§ творческая деятельность – мотивация творческой поисковой, исследовательской проектной деятельности;

§ социально-ориентированная деятельность – мотивация самосознания;

§ культурно-развивающий досуг – мотивация эмоционально-ценностных отношений;

§ методическая деятельность.

Деятельность детских творческих объединений осуществляется по следующим направленностям:

§ художественно-эстетической;

§ эколого-биологической

§ технической;

§ физкультурно-спортивной;

и определяется образовательными программами дополнительного образования детей и учебным планом.

Учебный план Дома детского творчества позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности воспитанников, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.

Характеристика отряда.

Название отряда «Дружба».

1. Количество человек в отряде – 14.

2. Из них мальчиков – 9, девочек – 5.

3. Возрастной состав учащихся – 8 – 10 лет.

Данные получены посредством беседы со старшим вожатым.

Режим дня

8.30 – 9.00 Приём детей. «Доброе утро, вожатый!»

9.15 – 9.30 Зарядка. «Надо быть весь день в порядке, Надо сделать нам зарядку!»

9.30 – 10.00 Завтрак. «Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!»

10.30 – 11.00 «Лишь заслышав зов игры, очень рады будем мы»

11.00 – 12.00 «Ждут нас много забавных, интересных соревнований, прогулок чудесных»

12.00 – 13.00 Прогулка

13.00 – 13.30 Обед. «Нас столовая зовёт, суп отличный и компот»

13.30 – 14.30 Тихие игры.

14.30 – 15.00 Уборка комнаты15.00 – Уход домой

Содержание и характер деятельность в отряде. Дисциплину в отряде обычно нарушали мальчики, но девочки часто являлись зачинщиками каких-то ссор. Но абсолютно все слушали вожатого и понимали, что ведут себя неправильно. Хотя в отряде был мальчик, который много кричал, ругался, привлекал внимание всех только на себя. А другие дети раздражались, ведь он действительно им мешал. Но некоторые сами провоцировали его, не понимая, что если они будут вести себя с ним дружелюбнее, то и он, возможно, не будет мешать им. В один из последних дней этот мальчик подвёл свой отряд в спортивных соревнованиях. На разминке он громко и очень грубо выразился в отношении одного из участника лагеря. Руководитель соревнований лишила его участия, и он оказался на трибунах вместе с нами – вожатыми. В итоге, его отряд проиграл, чем он был очень расстроен. Ведь все ему сказали, что если бы участвовал он – его команда выиграла бы. Все охотно выполняли наши задания, играли в игры, слушали нас. Им даже было мало того, что мы приготовили на день, поэтому приходилось импровизировать. Многие активно включались в работу, спрашивали сами, интересовались, чем мы будем заниматься сегодня. А помимо наших мероприятий, у детей были и запланированные лагерем спектакли, походы в бассейн, в библиотеку, кино. Так что если кому и не помешало подтянуть уровень работоспособности – так это нам – вожатым.

Незаменимой во время вожатской практики является педагогическая диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению проблемных детей с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, я как можно больше узнала о своих непосредственных воспитанниках. Для этого я умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировала ее, т. е. провела педагогическую диагностику личности детей, с которыми мне предстояло вместе прожить летнюю смену в лагере. Я использовала приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализировать ее.

Интеллектуальные способности каждого ребенка соответствуют их возрасту. Я проводила детям методику "Исключение понятий" (см. рис. 1). Я предлагала ученикам следующее задание: "Из пяти предложенных слов 9 четыре сходны между собой и их можно объединить одним названием. Найдите неподходящее слово и скажите, как можно назвать остальные четыре".

 При анализе результатов оценивается уровень обобщения:

 - высокий

- при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

- средний - при применении функционального уровня обобщения (отнесение к классу на основании функциональных признаков);

- низкий - при определенных обобщениях (отнесение к классу на основании конкретных признаков).

 И все, кто участвовал, показали высокие результаты.

Возникли затруднения с объяснениями – почему именно так? Но некоторые соображали даже быстрее меня и объясняли всё очень точно. В другой методике "Пройди через лабиринт" (см. рис. 2) многие показали отличные результаты. В этом задании детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изображен лабиринт, вход в который указан стрелкой, расположенной слева вверху, а выход — стрелкой, располагающейся справа вверху.

Необходимо сделать следующее: взяв в руку заостренную палочку, двигая ею по рисунку, пройти весь лабиринт как можно скорее, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта. В результате получились, что ребята прошли лабиринт за 28, 35, 42, 47, 55, 60 секунд.

Оценка результатов:

10 баллов - задание выполнено ребенком меньше чем за 45 сек.

При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой стенок лабиринта.

 8-9 баллов - задание выполнено ребенком за время от 45 до 60 сек, и, проходя через лабиринт, ребенок 1-2 раза дотронулся палочкой до его стенок.

6-7 баллов - задание выполнено ребенком за время от 60 до 80 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 3-4 раза коснулся его стенок.

4-5 баллов - задание выполнено ребенком за время от 80 до 100 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 5-6 раз дотронулся до его стенок.

2-3 балла - задание выполнено ребенком за время от 100 до 120 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 7-9 раз коснулся его стенок.

0-1 балл — задание выполнено ребенком за время свыше 120 сек или совсем не выполнено.

Выводы об уровне развития:

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Из этого я сделала вывод, что уровень развития у детей данного отряда не ниже среднего. А те, кто прошёл лабиринт больше, чем за минуту, волновались и стеснялись, отвлекались. Это помешало им справиться с заданием лучше.

Жизнь отряда. Из всех развлечений, приготовленных руководителями лагеря, моему отряду нравилось ходить в бассейн. Многие очень ждали того дня, когда мы снова туда поедем, а потом не хотели уходить. Из разговоров с некоторыми я узнала, что они ходят в бассейн и в своё свободное время. Также они любят подвижные игры.

Также дети из нашего отряда очень любят рисовать, всегда участвовали в конкурсе рисунков, занимали призовые места. Помимо этого они любят раскрашивать, проходить лабиринты, разгадывать головоломки и сканворды. Мы приносили в класс много детских журналов с разными заданиями, и ребята в свободное время занимались их чтением. Я проводила такую методику, которая должна была выявить вид желаний у ребенка: желания альтруистического плана, желания связанные с близким окружением подростка, желания, направленные на приобретение каких-то умений, получение образования, желания фантазийно - приключенческого плана. В итоге, четыре человека мечтают о собаке. А также: стать актрисой, стать халком, получить сто миллионов, пони, Рапунцель, котёнка, быть богатым и чтобы все желания сбывались. Пассивностью чаще отличались старшие ребята – 4 класс, и мальчики из второго класса. Но большая часть отряда принимала наши задания и игры как что-то новое и интересное. Проявлений сознательной дисциплины было достаточно. Дети очень часто пытались сами усмирить своих товарищей, понимали, что те ведут себя плохо. Был мальчик, которого учитель оставляла за «главного». И он, обретя новое положение, пытался разрешать конфликты между ребятами в отряде.

В течение практики мною было разработано и проведено несколько лагерных мероприятий.

Взаимоотношения внутри коллектива. Из-за того, что отряд был сформирован большей частью из одного класса, все ребята довольно дружны и сплочены. Помогали друг другу в командных играх, да и не только в командных, общались, гуляли, играли, требовали направиться в пункт медицинской помощи при самой маленькой царапине у своего друга. В конкурсах, командных соревнованиях многие ребята целенаправленно действовали вместе, но в других сферах жизни они не были так сплочены. Их объединяла лишь какая-то цель. Но помогать друг другу они были готовы очень часто. Чаще всего тем, с кем дружили или по принципу – девочки помогают девочкам, мальчики – мальчикам.

За весь период практики мною были разработаны и проведены несколько отрядных мероприятий, в т.ч. одного зачетное.

Администрация лагеря относилась ко всем педагогам хорошо. Всегда чувствовалась их поддержка. Если мне нужна была помощь или волновал какой-то вопрос, я обращалась к старшей вожатой или начальнику лагеря и мне всегда отвечали. Однако к провинившимся педагогам администрация относилась достаточно строго. Свободного времени у меня практически не было: с утра до вечера я должна была находиться с детьми и развлекать их, а во время тихого часа составлять планы, оформлять стенд, организовывать отрядные мероприятия, разучивать с детьми программу выступления для общелагерного мероприятия и посетить планёрку. Общение с другими воспитателями проходило во время воспитательного процесса.

Что касается плана на день, то он разрабатывался мной заранее в соответствии с общелагерными мероприятиями, и вывешивался на стенде в отрядном уголке. Со стороны старшей вожатой был организован контроль за выполнением вожатыми отрядных мероприятий. Каждое утро она обходила корпуса и следила за тем, вывешен ли план на день или нет. Если нет, то на планерках она напоминала, в каких отрядах отсутствовал план. В течение смены каждое утро в комнатах проводилась уборка: подметали пол, стирали пыль с тумбочек и подоконников. Среди детей отряда была организована группа по проверке санитарного состояния помещений. Кроме того, каждый день проверяли комнаты врач и медсестра. После этого выставлялась оценка каждой комнате в так называемый «табель чистоты».

Наибольший интерес у ребят вызвали программы, носящие соревновательный характер и, конечно же, дискотеки. Неудачных мероприятий не было. За смену мы с детьми очень сильно сдружились. Не смотря на то, что в моём отряде первоначально было 14 человек, имена детей я запомнила быстро. Неформальных отношений с детьми не наблюдалось.

Приложение 1.

Психолого-педагогическая характеристика подопечного Характеристика Гамидова А.Г.

Адамов Гамид Гамидович, 8 лет. Учится во втором классе. Мать – Гамидова Эльвира С., работает в детском саду. Отец – Гамидов Гамид Анверович, электрик. (Данные получены из беседы с подопечным). Отклонений в физическом развитии не имеет. (Данные получены из личного дела). Любит уроки физической культуры, подвижные игры. Редко болеет, старается вести активный образ жизни. Проживает с родителями и младшим братом. Семья полная, благополучная, принимает активное участие в учебно-воспитательном процессе, старается сотрудничать с учителем. Родители активно участвуют в жизни ребенка, помогают с домашними заданиями. (Данные получены из беседы с подопечным). Адам любит плести браслеты и другие украшения из резинок и дарить их друзьям и родственникам. Ему нравится играть в компьютерные игры, смотреть мультфильмы, рисовать. Интеллектуальное развитие подопечной соответствует его возрасту. В различных играх и выполнении заданий проявляет свои способности не меньше остальных детей в отряде. В методике "Исключение понятий" показал высокий результат, в другой методике "Пройди через лабиринт" справилась за 47 секунд, в методике "Узнай фигуры" справился с заданием за 50 секунд, что говорит о высоком уровне развития. В школе учится на 4 и 5. Ответственыйная и внимательный. Хочет участвовать во всех играх, но часто ему не хватает уверенности в себе, мешает стеснительность. Но, выполняя задания вожатых, делает всё предельно аккуратно, четко выполняет инструкции. Он стремится победить в любом конкурсе, если решается участвовать. Побеждал в конкурсе рисунков в лагере. Отличается дисциплинированностью, не конфликтностью. Стиль поведения спокойный и доброжелательный. Коммуникабельный, в классе есть несколько друзей. Любит процесс общения. Иногда недооценивает себя и свои возможности, прежде чем вступать в игру или выполнять задания, узнает точно все правила и только тогда, поняв, сможет ли она это выполнить, даст согласие или несогласие. Адам всегда очень переживает за команду, в которой находится, не только за себя, но и за каждого игрока, стремится к победе. Но он нуждается в повышении самооценки и преодолении своей стеснительности.

 


Приложение 2.

План воспитательных мероприятий отряда

Цель работы на весь период практики состоит в получении навыков работы с детьми.

Задачи:

1. Научиться проводить различные методики детям

2. Провести интересные для детей мероприятия

3. Научиться организовывать отдых детей

4. Заполнить отчётную документацию

Дата мероприятия
29 июня 2019 г. Первый день практики. Знакомство с отрядом, со школой, с руководством лагеря, вожатыми.
01 июля 2019 г. Первый поход в кино всем отрядом.
02 июля 2019 г. Конкурс загадок.
03 июля 2019 г. Проведение методик с детьми
04 июля 2019 г. Проведение методики «Лабиринт» с детьми. Первый выезд в море. Линейка с награждением победителей в конкурсе рисунков. Освоение новых игр с детьми
05 июля 2019 г. Поход в парк и кино.
06 июля 2019 г. Проведение методик с детьми. Выезд в море.
08 июля 2019 г. Проведение конкурса рисунков с закрытыми глазами.
09 июля 2019 г. Приезд Ньютон-парка
10 июля 2019 г. Проведение методик с детьми. Выезд на море.
11 июля 2019 г. Экскурсия в библиотеку. Спортивные соревнования между отрядами.
12 июля 2019 г. Выезд на море и театр. Рисование совместного рисунка. Заключительная линейка, раздача подарков.

 


Приложение 3.

Конспект мероприятия

Тема – конкурс загадок.

Форма проведения – беседа.

Цель мероприятия – определение уровня и скорости сообразительности детей.

Задача – расширение кругозора детей.

Оборудование – большое количество загадок, листок А4 для отметки баллов, ручка, бумажные медали.

Обоснование проведения данного мероприятия – в лагере проводились только мероприятия развлекательного типа, а таких, где бы дети могли подумать, не было. И поэтому я решила подготовить для них конкурс загадок, в котором они бы смогли поразмышлять и подумать.

Ход мероприятия:

Конкурс проходил в два этапа – со вторым классом и с четвёртым. Пока половина детей была в бассейне, я решила провести этот конкурс, чтобы участников было не слишком много. У меня с собой было множество загадок разных типов, чтобы менять ход конкурса, исходя из возможностей детей. Из второго класса участвовало семь детей: шесть девочек и один мальчик.

Мы сделали круг из стульев и сели, чтобы каждый мог видеть остальных. Я начала с более лёгких загадок:

 «Всё, что мы положим в рот, попадает к нам в…» (Живот)

«Запах пирожков от роз отличать умеет…» (Нос) «Из кита кота легко может сделать…» (Буква «О»)

«В самолёте он летает, ездит в поезде, в трамвае. Чтобы быть им много лет, нужен не один билет!» (Пассажир)

Но, оказалось, что дети любят подумать и не сдаются, даже если долго не отвечают правильно. Лёгкие задания для них оказались слишком просты, поэтому со временем я начала говорить и более сложные загадки:

 «Белая чайка по чёрному полю скакала, следы за собой оставляла» (Мел)

 «В каждой книжке и тетрадке можно встретить эти грядки» (Строчки)

«Пять чуланов – одна дверь» (Перчатки)

Каждому ответившему начислялся балл, учёт баллов вела одна девочка, а начисляли баллы мы все вместе, чтобы было справедливо. Возникали спорные ситуации, если вдруг два человека одновременно отвечали правильно, но нам удавалось это решать. Детям очень понравились загадки-обманки. На подобие таких:

Бедный кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид, Это доктор… (ответ: не Айболит, а Карабас).

Им нравились загадки про сказки, сказочных персонажей, животных, времена года, единственный мальчик хотел, чтобы я читала загадки про рыбалку.

Потом начался второй этап – пришли ребята из четвёртого класса – три девочки. Дети из второго класса тоже могли отвечать, но для них эти загадки были, конечно, сложными. Но они старались всегда сказать хоть какую-нибудь версию.

 «10, 9, 8, 7, 6 ушёл волк домой»

«Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?» (На карусели)

«На каких полях трава не растёт?»

 «Где не найдёшь сухого камня?» (В воде)

«Как принести воду в дырявом ведре?» (Заморозить её)

Очень долго они думали над загадкой: из какой посуды нельзя ничего съесть? (ответ: из пустой)

Победителями стали единственный мальчик Рамис и девочка Мадина. Я выдала им медальки победителей, а остальным – медали участников. А после этого я спросила у ребят, знают ли они сами загадки. И они назвали несколько, отгадывали и другие дети, и я. Мне кажется, что ребятам данное мероприятие очень понравилось, они проявили себя, как те, кто умеет думать и размышлять, сами попробовали загадывать, следили за учётом баллов, считали их, сами назвали мне победителя, узнали много новых загадок.

 


Конспект мероприятия

Тема – «Общий рисунок о лагере».

Форма проведения – конкурс рисунков.

Цель мероприятия – вспомнить и изложить на бумаге все воспоминания и приятные моменты, которые принёс детям лагерь.

Задача – добиться того, чтобы дети могли работать вместе.

Оборудование – два листа А3, фломастеры и карандаши разных цветов.

Обоснование проведения данного мероприятия – в нашем отряде практически все любили рисовать и всегда участвовали в конкурсах рисунков, которые проводили руководители лагеря.

 Это мероприятие проходило в последний день лагеря.

Я принесла из дома два больших листа, карандаши, фломастеры, выложила на стол и сказала, что сейчас будем рисовать общий рисунок. Мы разделились на две группы и взяли по одному листу. Участвовали дети из второго и четвёртого классов. Семь ребят из первого класса и три из четвёртого класса. Получилось, что в каждой команде было по пять человек. Я не рисовала, но помогала детям с идеями, если видела затруднения с процессом.

 В первой группе пришла идея нарисовать киноплёнку из лучших моментов в лагере. А во второй группе – нарисовать силуэты двадцати двух человек и написать п


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.