Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-07 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Потребность в углеводах детей разного возраста есть в №1-2.
отдел ЖКТ | Энзим-Ф | Субстрат | продукты |
ротоавая полость | α-амилаза слюны разрыв α-1,4-связи | крахмал гликоген | декстрины олигодекстрины |
желудок | Ф нет, на крахмал действует амилаза слюны внутри пищевого комка, происх.дальнейший гидролиз | ||
Панкреатический сок | самая активная амилаза, α-1,4-гликан-ангидролаза, активна в присутствии хлора, стабилизируется Са, рН=7,1 | крахмал гликоген декстрины | олигодекстрины (2-10 АМК) частично моносахариды |
Кишечный сок | α- и β- мальтоза, сахароза, лактоза гидролизуют α-1,4 связи. α-1,6 – гидролизуются α- 1,6- олиго- глюкозидазой(конечными декстриназами) | Сахароза → ГЛК + ФРУ Лактоза → ГЛК+ГАЛ мальтоза →2ГЛК |
Растительные пептозаны не перевариваются, т.к. нет Ф. Они подвергаются превращению в толстом кишечнике брожению, образуется СО2, С2Н5ОН и орг.кислоты→усиливается перистальтика. В кишечнике конечные продукты – моносахариды. Здесь же моносахариды активируются путем фосфорилирования и подверг.взаимопревращениям, и из кишечника всасываются с разл.скоростями(ГЛК-лучше всех, ГЛЮ, ФРУ).
У всасываются из кишечника в кровь и тк. 3 способами:
1)простая диффузия (печень), медленный процесс, только мал и ксил
2)облегченный транспорт (с помощью Б-переносчиков), образуется связь амминной группы и У
3)активный транспорт при участии Na-K-насоса, с Е АТФ.
Особенности переваривания и всасывания У у детей:
- низкая активность амилаз, нельзя давать в первые месяцы полисахариды
- высокая активность лактаз (адаптивный Ф), лактаза поступает вместе с грудным молоком
- брожение У наблюдается в желудке
|
- высокая проницаемость слизистой киш.стенки (лактоземия, лактоурия)
- высокая усвояемость У
Особенности переваривания углеводов у детей
У детей первого года жизни из-за недостаточной кислотности желудка слюнная α-амилаза способна попадать в тонкую кишку и участвовать в пищеварении. Поэтому, несмотря на то, что активность α-амилазы поджелудочной железы у новорожденных довольно низкая, младенцы удовлетворительно способны переваривать полисахариды, в том числе и молочных смесей. К концу первого года жизни активность панкреатической α-амилазы возрастает в 25 раз, к периоду половой зрелости – в 50 раз.
Интересной особенностью переваривания углеводов у младенцев является разная скорость гидролиза α-лактозы и β-лактозы.
β-Лактоза, присутствующая в женском молоке, не полностью гидролизуется в тонкой кишке и не вызывает быстрой гипергликемии. Часть ее достигает нижних отделов тонкого кишечника и толстой кишки и предопределяет, в числе других достоинств грудного вскармливания, развитие оптимальной кишечной микрофлоры.
В коровьем молоке преобладает α-лактоза, которая легко расщепляется уже в верхних отделах тонкого кишечника и полученные моносахара быстро всасываются, что приводит после еды к более высокой гипергликемии. Поэтому "искусственники" более склонны к ожирению, чем младенцы со здоровым грудным питанием.
Галактоза:биологическое значение. Химизм превращения галактозы в глюкозу.Биохимические аспекты галактоземии.
Превращение галактозы
Галактоза сначала подвергается фосфорилированию по 1-му атому углерода. Отличительной особенностью является превращение в глюкозу не напрямую, а через синтез УДФ-галактозы из галактозо-1-фосфата. Источником УМФ является УДФ-глюкоза, имеющаяся в клетке. Образованная УДФ-галактоза впоследствии изомеризуется в УДФ-глюкозу и далее ее судьба различна.
Она может:
· участвовать в реакции переноса УМФ на галактозо-1-фосфат,
|
· превращаться в свободную глюкозу и выходить в кровь,
· отправляться на синтез гликогена.
Превращение галактозы в глюкозу
(обратимость обеих уридил-трансферазных реакций не показана)
Биохимическое усложнение вроде бы простой реакции эпимеризации вызвано, видимо, синтезом УДФ-галактозы из глюкозы в молочной железе для получения лактозы при образовании молока. Также галактоза используется при синтезе соответствующих гексозаминов в гетерополисахаридах.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!