По УМК «Перспективная начальная школа» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

По УМК «Перспективная начальная школа»

2020-07-07 84
По УМК «Перспективная начальная школа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Русский язык 1-4 классы.

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации под редакцией Н.А. Чураковой. М.; Академкнига 2011г.

       Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373).

Методическое обеспечение курса:

Учебно-методический комплект по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой. В этот комплект входит «Азбука», УМК по русскому языку               для 1 – 4 классов общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:

Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык. 2 класс. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс.

Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Байкова Т.А., Малаховская О.В. Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

2. Цель изучения дисциплины. Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

· формирование коммуникативной компетенции учащихся:

· развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

3. Структура дисциплины. В период обучения грамоты изучается фонетика, графика, орфография, слово и предложение. Систематический курс состоит из разделов: фонетика и орфоэпия, графика, лексика,  морфемика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи, текст.

4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные так ИКТ технологии, а так же, самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.

5. Требования к результатам освоения дисциплины. Программа обеспечивает достижение выпускникам начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

6. П о учебному плану на изучение русского языка в начальной школе выделяется 665 часов. В 1 классе- 165часов: из них 115 часов отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов -урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов.

7.Предусмотрена промежуточная аттестация в форме контрольного диктанта.

 

Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском)

1-4 класс

Рабочая программа по родному языку (русскому) и литературному чтению на родном языке (русском) для начальных классов составлена на основе нормативных документов, обозначенных в пояснительной записке программы.

1. Место предметов в структуре основной образовательной программы

Предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке (русском)» входят в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Цель изучения предмета

Целью изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в начальной школе являются:

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Структура учебного курса

Родной язык (русский). Литературное чтение на родном языке (русском)

Развитие речи

Речевая и читательская деятельность

Фонетика, орфоэпия, графика

Круг детского чтения

Лексика

Литературоведческая пропедевтика

Морфемика и морфология

Творческая деятельность

Синтаксис

Орфография и пунктуация

 

4. Основные образовательные технологии, используемые в преподавании предмета

При изучении используется системно - деятельностный подход к организации познавательной деятельности, проблемное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникационные технологии; групповые технологии; технологии оценивания.

Требования к результатам освоения предметной области

Программы курсов «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке (русском)» обеспечивают достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

· представления о своей этнической принадлежности;

· развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

· представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

· осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

· посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

· представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

· положительного отношения к языковой деятельности;

· заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

· понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

· развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

· этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

· развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

· представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

· Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

· адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

· Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

· пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

· осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

· обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

· Слушать собеседника и понимать речь других;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

· признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

· формулировать собственное мнение и аргументировать его;

· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.