Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-07-07 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аннотация к рабочим программам
Цель изучения предмета
Целью изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в начальной школе являются:
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Структура учебного курса
Родной язык (русский). Литературное чтение на родном языке (русском)
Развитие речи
Речевая и читательская деятельность
Фонетика, орфоэпия, графика
Круг детского чтения
Лексика
Литературоведческая пропедевтика
Морфемика и морфология
Творческая деятельность
Синтаксис
Орфография и пунктуация
4. Основные образовательные технологии, используемые в преподавании предмета
При изучении используется системно - деятельностный подход к организации познавательной деятельности, проблемное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникационные технологии; групповые технологии; технологии оценивания.
Требования к результатам освоения предметной области
Программы курсов «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке (русском)» обеспечивают достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
· представления о своей этнической принадлежности;
· развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
|
· представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
· осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
· посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
· представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
· положительного отношения к языковой деятельности;
· заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
· понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
· развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
· этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
· развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
· представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
· Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
|
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
· Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
· пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
· осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
· обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
|
· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
· Слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
· признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
· формулировать собственное мнение и аргументировать его;
· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Формы контроля
Система оценки достижений учащихся проводится по пятибалльной системе (в 1 кл. без отметок):
- с помощью контрольно-обобщающих уроков,
- контроль усвоения осознанности чтения материала с помощью пересказа текста;
- проверочные работы, формы итоговой аттестации обучающихся
– тестовые задания.
Инструментарий для оценивания результатов:
- самоконтроль, взаимоконтроль; словесная отметка; письменная оценка;
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам данной образовательной области употребляются индивидуальная и фронтальная устные проверки, разные письменные работы, а также самостоятельные практические работы с текстами и литературными произведениями, проектные работы.
|
8. Программу обеспечивают:
УМК «Русский родной язык» для 1-4 классов, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А, Соколова О.В. (№№ в ФПУ 3.1.1.1.22.1 - 3.1.1.1.22.4);
Иностранный язык
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Перспективная начальная школа» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений
Основной учебный материал:
1. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык (в 2-х частях) [Академкнига/Учебник]
2. 1.1.1.3.8.2. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И. Английский язык (в 2-х частях). 3 кл. [Академкнига/Учебник]
3. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И., Собещанская Ю.О. Английский язык (в 2-х частях). 4 кл. [Академкнига/Учебник]
4. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Английский язык. 2 класс. Книга для учителя
5. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Английский язык. 3 класс. Книга для учителя
6. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Английский язык. 4 класс. Книга для учителя
Главная цель изучения английского языка в современной школе – комплексное решение задач, стоящих перед предметом «Иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
· формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
· развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых и в родном, и английском языках;
|
· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
· развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета и описание места курса в учебном плане; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тематических блоков; результаты освоения данного курса, тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год на изучение данной программы по предмету «Иностранный язык» выделено по 68 часов во 2-4 классах по 2 часа в неделю.
Промежуточная итоговая аттестация проходит в форме тестовой контрольной работы.
Математика 1 – 4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
УМК «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011г; проект «Перспективная начальная школа».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника - формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.),способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
освоение начальных математических знаний – формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации(фактов, сходства, различий, закономерностей,оснований для упорядочивания и классификации, вариантов) понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; проявление математической готовности к продолжению образования.
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Программу обеспечивают:
Методические пособия для учащихся:
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.
Учебно-методические пособия для учителя:
Чекин А. Л. Математика: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Программа по курсу «Математика»:
Авторская программа по математике А.Л.Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам»,М.: Академкнига/учебник,2011 г.
Проект «Перспективная начальная школа»,разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009 г.)
Описание места курса «Математика» в учебном плане:
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 540 часов.
По рабочей программе: 540 ч=132 ч+136 ч +136 ч +136 ч
По примерной программе: 540 ч=132 ч(1 кл)+136 ч(2 кл)+136 ч(3 кл)+136 ч(4 кл)
Промежуточная аттестация проводится в виде контрольной работы.
Окружающий мир 1 – 4 класс.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе:
· требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
· программы формирования УУД;
· концепции «Перспективная начальная школа», «Школа России»
· авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой;
· авторской программы по окружающему миру А.А. Плешкова (в 1 классе)
·
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «Окружающий мир»» в 1-4 классах начальной школы отводится по 68 часов (2 часа в неделю).
Программу обеспечивают:
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир: — М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир.: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир.: Хрестоматия.- М.: Академкнига/Учебник.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.
Музыка 1-4 классы.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учётом авторской программы по предмету «Музыка» 1-4 классы Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В. – 2012 года.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки
- воспитание художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств, любви к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса музыки в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
Учебники принадлежат к системе «Перспективная начальная школа». (Даты издания: 1-4классы –2014год, 3кл.—2013год)
Авторы: Т.В. Челышева, В.В.Кузнецова. Изд.: Москва – Академика\учебник
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 уч. год на изучение данной программы выделено – 33ч (1кл), 34ч (2,3,4кл).
Формы контроля.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков, наличие выполненных работ (выставка рисунков). Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ, самостоятельных работ.
Наряду с основной формой организации учебно-воспитательного процесса – уроком – в процессе изучения программы рекомендуется активно использовать внеаудиторные занятия: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, региональные культурные центры, на выставки, в театры и концертные залы.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися в процессе изучения курса «Изобразительное искусство» должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
В процессе изучения предмета используется технология развивающего обучения, ИКТ технологии, а так же проектные технологии.
Технология 1 – 4 классы.
Рабочая программа по «Технологии» разработана на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (разработана на основе требований ФГОС НОО и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «ПНШ»).
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения обучающимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
С учётом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение технологии выделяется в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 3 – 4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). С 3 класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере» (34 часа, 1 час в неделю).
Формы контроля.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков, наличие выполненных работ (выставка рисунков). Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ, самостоятельных работ.
Программу обеспечивают:
Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.2013г.
Рагозина Т.М., Мылова И. Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2013г.
Аннотация к рабочим программам
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!