Маркетинговый анализ и стратегия продвижения сообщества ВК — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Маркетинговый анализ и стратегия продвижения сообщества ВК

2020-07-03 155
Маркетинговый анализ и стратегия продвижения сообщества ВК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1Характеристика сообщества ВК дополнительного музыкального образования

В данном аспекте будут рассмотрены особенности дополнительного музыкального образования в направлении. Подобные группы в социальной сети Вконтакте имею различное количество подписчиков, различный контент.

В качестве примера была выбрана школа дополнительного музыкального образования “DJostik School”.Как они сами пишут “это школа диджеев и студия создания музыки в Петербурге, площадка для развития диджеев и музыкантов, для начинающих и опытных. Мы стараемся передать каждому ученику накопленный опыт и помочь реализовать их мечты в электронной музыке. Наша цель, чтобы выпускники DJostik School превзошли успехи учителей. Лучшие из наших выпускников стали преподавателями в школе.”

Автор сообщества публикует видео,фото контент учеников, которые учатся писать музыку и сводить свои миксы вживую т.е. процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов.

Также автором созданы темы для обсуждений:

 Списки на Мастер-класс по продвинутому диджеингу

Творчество наших выпускников и учеников

Ваши впечатления о нашей школе?

Задай вопрос

Сообщество насчитывает  2822 участников и является в своей нише популярной.

 

2.2Оценка комплекс маркетинга сообщества ВК

Помимо публикаций и размещения контента в социальной сети ВК сообщество представлено в мессенджере Instagram скрин,где размещается советы по написанию музыки,о выборе оборудования для сведения,фотографии с мастерклассов

Далее представим анализ и статистику сообщества (рис.2).

В результате можно наблюдать, что среднее количество лайков публикаций от 9, комментариев – 1, а просмотров – 262. Данные показатели характеризуют малую просматриваемость контента. Вовлечность пользователей ниже среднего

 

 

При анализе просмотров можно представить следующие данные за весь период (рис.3).

Наибольший показатель просмотров сообщества наблюдается 21 января 2018 г.

Рисунок 4. Статистика активности аудитории сообщества

Где зеленым отмечены показатели от 160 до 1000 символов, синим менее 160 символов, желтым – более 1000 символов.

Таким образом, статистика активности аудитории показывает, что наибольшая положительная восприимчивость участников сообщества наступает после 23.00 и знаком более 1000 знаков

 

Далее представлена общая активность пользователей (рис.5).

Таким образом, наибольшая активность пользователей происходит утром в 9.00 и  после 16.00 дня

 

При рассмотрении конверсии хэштегов, то наибольшую конверсию имеют хештеги самого названия djostik scholl (рис. 6). Второй по популярности хэштег –cтань диджеям. По данным хэштегам нужно ориентироваться при публиковании контента.

 

 

Для исследования контента можно представить следующую статистику (рис.7).

Рисунок 7. Статистика контента

Данные показатели характеризуют наибольшую активность по видео контенту, при этом, текст-контент уступает на 4% фото

 

2.3.Анализ конкурентов Djostik Scholl

По запросу «курсы создания музыки и диджеинга» в социальной сети vk.com найдено 15 сообществ. Среди которых только 2 сообщества с численностью от 1500 человек (см. рис. 19), которые  были выбраны для развития дипломного проекта, использование их преимуществ в продвижение проектов в социальной сети и не допущение ошибок, которые были допущены ими.

Рассмотрим выбранные группы по порядку. Начнем с группы по наибольшему количеству участников.

Проанализируем первую группу «Resonance Music Academy» (https://vk.com/resonance_academy). (см. рис.7)

Resonance Music Academy как они сами о себе пишут это профессиональное обучение диджеингу и созданию музыки в Санкт-Петербурге

• Сертифицированные преподаватели

• 7 комплектов проф. оборудования Pioneer

• 2 студии в центре Петербурга

• Гарантия выступлений после обучения

• Лейбл

• Продвижение

• Бессрочное обучение

Количество участников на момент просмотра составляло 13146. Дизайн отражает основную тематику группы это создание музыки и диджеинг

 

 

 

Рассмотрим плюсы группы:

1) выкладывание свежих новостей в интервале 7 дней в неделю;

2) указано адрес компании и показан на карте;

3) представлена рубрика товаров;

4) удобная навигация по группе

5) есть ссылки на основные социальные сети группы(Instagram,Facebook,

сайт resonance-academy.pro).

6) много полезных статьей по написанию музыки и диджеинга для начинющих  представленных в текстовом и видеоформате.

7) регулярные публикации историй ВК,дающие большее взаимодействие с целевой аудиторией

8) возможность записаться на пробный урок через анкету в верхней части группы

9)наличие собственного мерча с символикой группы

 

Рассмотрим минусы группы:

1)Однообразный контент

2) в группе нет никаких обсуждений по вопросам компании и ответов на возможные вопросов клиентов

 

Больше минусов не было выявлено - это ещё один показатель в том, что группа живая и количество участников оправдано.

 

SWOT-анализ – Resonance Music Academy

 

Положительные факторы Негативные факторы
Сильные стороны (внутренний потенциал) (S) Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)
1) Качественно оформленные социальные сети (ВК,Instagram,Facebook) 2) Наличие собственного сайта c подробной информацией об обучении 3) Упор на видео и фотоконтент, 1) Неоптимизированный сайт для мобильных устройств 2) Отсутствие развлекательного контента делает из данной площадки исключительно информационный ресурс, не обеспечивающий полностью интересы аудитории 3)Отсутствие индивидуального обучения
Потенциальные возможности (O) Имеющиеся угрозы (T)
1) Seo-оптимизация приведет к занятию высоких позиций по низкочастотным запросам 2) Имеется возможность использования таргетированной рекламы для привлечения новых клиентов 3) Создание онлайн школы для дополнительной прибыли и привлечение клиентов из других регионов  1) Много похожих по контенту школ по диджеингу и созданию музыки с меньшей ценой обучения 2) Увеличение конкурентов ввиду невысокого порога для входа на рынок дополнительного музыкального образования

Рассмотрим   другую группу «Tramplin.PRO»

Курсы создания музыки Tramplin.PRO

Индивидуальные уроки с топ-артистами РФ по направлениям: диджеинг, создание музыки, основы музыкальной теории, сведение и мастеринг, синтез

 

Разберем по порядку её составляющую: 

•   количество участников на момент просмотра составляло 11488;

•   новости выкладываются в среднем 5-6 дней;

•   наличие видеозаписей по теме группы;

•   посты о саморазвитии.        

 

 

Рассмотрим плюсы группы:

•   новости выкладываются в среднем 5-6 дней;

•   наличие видеозаписей по теме группы;

Рассмотрим минусы группы:

•   отсутствие место положения офиса фирмы;

•   отсутствие обсуждений;

•   отсутствие мероприятий;

•   нет контактного телефона;

•   нет адреса компании;

•   отсутствует ссылка на сайт компании;

SWOT-анализ

Положительные факторы Негативные факторы
Сильные стороны (внутренний потенциал) (S) Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)
1) Разнообразный и интересный контент. 2) Удобная навигация и быстрый доступ к материалам в группе ВК и на собственном сайте. 3) Наличие онлайн и офлайн обучения 4)Несколько филиалов в  3  городах 1) Практически полное отсутствие онлайн и офлайн мероприятий 2) Малоактивная заинтересованность ЦА  в обсуждениях и поддержки школы.  
Потенциальные возможности (O) Имеющиеся угрозы (T)
1) Введение хештегов для большего охваты группы ВК и Инстаграмма 2) Проведение несколько раз в неделю прямых эфиров в Инстаграмме для активного участия подписчиков и соответсвенно большего охвата аудитории 3) 1) Угроза выхода на рынок новых конкурентов 2) Школа конкурента в одном здании с Tramplin.PRO

 

Стратегия продвижения сообщества ВК дополнительного музыкального образования

Составление стратегии SMM продвижения сообщества.

Развлекательный контент — это то, за чем пользователи приходят в социальные сети. Такой тип контента получает хороший вирусный охват, т.е. пользователи им активно делятся со своими друзьями. Организация опросов и конкурсов в данном случае на основании игр на гитаре.

Образовательный контент — помогает пользователю решить его проблемы, обучает, расширяет кругозор. Это отличный способ продемонстрировать компетенцию компании, как эксперта в своей сфере.

Коммерческий контент. Фактически это реклама товаров или услуг. Необходимо мотивировать аудиторию перейти по ссылке, позвонить или совершить другое целевое действие. Данный контент отлично подходит для продвижения.

Пользовательский контент — это публикации, которые размещают в социальных сетях клиенты.

Новостной контент. Подписчикам интересен тот контент, который создаете сами. Никакая красивая картинка с фотобанка не расскажет о бизнесе лучше, чем фото, сделанное лично.

В современных условиях применения SMM-технологий, лидирующие позиции занимает мессенджер – Instagram, ставший наиболее популярным виртуальным средством продвижения собственных товаров и услуг, аккумулирующий бесчисленное множество таргетинговой информации. Крупные и мелкие компании, частные лица и государственные службы на сегодняшний день используют данный вид коммуникаций как эффективный инструментарий в повседневности. В условиях темпов жизнедеятельности цивилизации, при которой огромные объемы информации не могут быть усвоены за короткий период времени, маркетинговые стратегии осваивают инновационные технологии, которые активным образом используются в современных мессенджерах и социальных сетях.

Применение современных SMM-технологий, как было обозначено в главе 1 данной дипломной работы, наиболее актуальный маркетинговый инструментарий современности, ключевыми преимущества которого являются:

1. Невысокий уровень финансовых затрат;

2. Обширный уровень аудитории;

3. Уникальные возможности таркетинга для аудитории;

4. Формирование инновационных форм имиджа и репутации бренда

 Следует отметить, что в SMM-технологиях в ВК существует широкий диапазон поэтапной деятельности, для наиболее результативного продвижения. Так, к данным этапам следует отнести:

1. Анализ конкурентов – позволит провести анализ конкурентных преимуществ, и не допустить создания «клон-контента». В рамках данного этапа осуществляется:

1.1. Количественный анализ:

1.1.1. Количество подписчиков

1.1.2. Степень обновления контента

1.1.3. Усредненное количество «лайков» и «репостов»

1.1.4. Степень вовлеченности аудитории

1.2. Качественный анализ:

1.2.1. Креативность контента бренда

1.2.2. Оформление постов

1.2.3. Концептуальный подход

1.2.4. Использованная механика вовлечения аудитории

Для наглядной иллюстрации анализа информации SMM-технологий применяемых в компании Djostik Schooll автором предлагается рассмотреть таблицу с данными технологиями (Табл. 1), что способствует сущностному пониманию применяемых маркетинговых концептуальных подходов в ВК.

 

 

Следует отметить, что применяемая технология является относительно стандартной SMM-стратегией маркетинговых концептуальных подходов в построении кампании управления отношений с потребителем, что напрямую связано с устойчивым алгоритмом самого мессенджера ВК. 

 

 

2.4 Выявленные проблемы в области продвижения сообщества ВК дополнительного музыкального образования

Сайт должен быть адаптивен, то есть. одинаково функционален при просмотре с компьютера, планшета и смартфона.

2. Контекстная реклама – это рекламные ссылки, занимающие первые строки в результате поиска в «Яндекс», «Google» или других поисковых системах. Пребывание в первых местах поисковых систем стоит определенных финансовых вложений. Сумма затрат зависит от вида, формата контекстной рекламы и расценок самой поисковой системы. При этом инструментов работы с контекстной рекламой много. Помимо сервисов самого «Яндекса» и Google, есть сервисы, которые позволяют размещать рекламу в обоих поисковых системах из одного места и предоставляют много разных интерпретаций. Настройку контекстной рекламы должен производить специалист, поэтому лучше всего прибегнуть к услугам специальных агентств, предоставляющих такого рода возможности. Использование контекстной рекламы позволяет быстро нарастить клиентскую базу при условии предоставления безупречной услуги и хорошего сайта. По сути контекстная и медийная реклама в поисковых системах – это машина, которая приводит клиентов, а значит при правильно настройке она осуществляет функционирование автономно и не требует участие заказчика. Основным недостатком контекстной рекламы является ее платность. Практика показывает, что при среднем чеке менее 1,5 тыс. руб. данный вид рекламы невыгоден, так как стоимость привлечения реального потребителя должна быть сопоставима со стоимостью товара или услуги.

3. Социальные сети – важный инструмент привлечения потребителей. При этом необходимо учитывать характеристики каждой сети: - Instagram – у которого 85% пользователей являются женщины в возрасте от 20 до 35 лет; отличается эмоциональностью, красочностью и акцентом на жизнь человека; - Facebook – более интеллектуальный ресурс, акцент на дискуссии, при этом активную аудиторию составляют хипстеры в широком смысле слова и просто мыслящие люди; - «Одноклассники» – основная целевая аудитория женщины старше 30 лет, данная социальная сеть специализируется на развлечениях; - VKontakte – аудитория: от 16 лет, возможность осуществления репостов, данный сервис является неплохим ресурсом для продвижения услуг;

Google+, Piniterest, Twitter, ЖЖ, LinkedIn – эти сети менее всего подходят для продвижения сферы услуг, при этом размещение основных постов параллельно с другими социальными сетями все же рекомендуется. Продвижение в социальных сетях принято называть SMM (Social Media Marketing). Для продвижения услуг следует выбрать сервис, который лучше учитывает особенности продукта и рынка.

4.YouTube – это третий по посещаемости сайт и вторая поисковая система в мире, это не только платформа для хранения видеороликов, но и крупнейшая социальная сеть, которая принадлежит Google. Развивая канал на YouTube предприятие имеет возможность привлечения клиентов из этой поисковой сети. В отличие от контекстной рекламы, за размещение видео на YouTube не нужно платить деньги. Поисковые системы и конечные пользователи ценят видео. Ключевым фактором развития данного направления является низкая конкуренция и относительная легкость развития канала. При этом необходимо привлекать специалиста по видео и монтажу, что требует больше времени, чем другие социальные сети.

5. Контент-маркетинг – это регулярное создание и распространение крайне полезной для аудитории информации, цель которой, вызвать у потенциальных клиентов доверие и интерес к предприятию. Основное отличие этого метода от обычной рекламы в том, что эта информация не несет прямой рекламной окраски, не навязывает услугу и не создает уникальности. Эти материалы вызывают доверие и интерес, через решение проблем клиентов, через раскрытие интересной информации, профессионально и честно. При этом действительно полезная информация становится популярной, аудитория распространяет и активно читает ее. Это замечают поисковые системы и поднимают ее все выше и выше в результатах поисковых запросов на эти темы, что дает еще больше новых читателей, а значит и новых клиентов.

Таким образом, в данной главе был проведен анализ сообщества ВК о дополнительном музыкальном образовании. В данном ключе была использована статистика сообщества и представлены характеристики посещений и восприятий.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.