Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР

2020-07-07 117
Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- формирование системы умственных действий, повышающих эффективность

образовательной деятельности;

- формирование мотивационно-потребностного, когнитивно-интеллектуального,

деятельностного компонентов познания;

- развитие математических способностей ребенка;

- развитие познавательной активности, любознательность;

- формирование предпосылок учебной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область Цель Задачи
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа -формирование структурных компонентов системы языка - фонетического, лексического, грамматического; -формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога; -формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи

Методы речевого развития дошкольников с ОВЗ:

Наглядные:

• непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, экскурсии);

• опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: игрушки, картины) и др.

Словесные:

- чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть;

- пересказ, беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал и др.

Практические:

- дидактические игры,

- игры-драматизации,

- инсценировки,

- дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Невербальные средства коммуникации:

-средства графического моделирования,

-пиктограммы,

-картинки-символы,

-схемы,

-мнемотаблицы и др.

Основные направления работы по развитию речи дошкольников:

Развитие словаря

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Воспитание звуковой культуры речи

Данное направление предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация).

Формирование грамматического строя речи

Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений). Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи. Развитие диалогической (разговорной) речи.

Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения. Не менее важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения — монолога. умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов.

Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи, обеспечивающее подготовку детей к обучению грамоте, чтению и письму. Развитие фонематического слуха

Конкретизация задач развития речи носит условный характер в работе с детьми с ЗПР, они тесно связаны между собой. Эти отношения определяются существующими связями между различными единицами языка. Обогащая, например, словарь, мы одновременно заботимся о том, чтобы ребенок правильно и четко произносил слова, усваивал разные их формы, употреблял слова в словосочетаниях, предложениях, в связной речи. В связной речи отражены все другие задачи речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонетической стороны. В ней проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком. Взаимосвязь разных речевых задач на основе комплексного подхода к их решению создает предпосылки для наиболее эффективного развития речевых навыков и умений.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.