Этапы развития гипермаркета «Главмаг» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Этапы развития гипермаркета «Главмаг»

2020-07-07 189
Этапы развития гипермаркета «Главмаг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В 2002 году в торговом центре «Серебряный город» открылся продовольственный супермаркет «Экстра - эконом». Это положило начало открытию сети магазинов формата «Эконом» на территории города и области. Сегодня торговая сеть насчитывает 11 магазинов формата «Эконом», из которых 8 расположены в г.Иваново. В 2006 году в г.Иваново, в торговом центре «Серебряный город», открылся Гипермаркет «Главмаг». Юридический адрес - Иваново, 153037, ул. 8 Марта, д 32. Это один из крупных магазинов самообслуживания с широким ассортиментом преимущественно продовольственных товаров (удельный вес непродовольственных товаров составляет около 30-35%). Магазин располагается на первом этаже. Размер торговой площади магазина около 8200 квадратных метров[7,с.56].

Магазин расположен в довольно удачном месте. Рядом достаточно много жилых домов, большинство жильцов которых преимущественно и являются покупателями гипермаркета «Главмаг». Товарный профиль гипермаркета - это продовольственные товары. Специализация супермаркета организована по товарному признаку, т.е. предусматривается ограничение деятельности магазина торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента. Исходя из товарной специализации, гипермаркет «Главмаг» можно отнести к группе смешанных магазинов, ведущих торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Товарный профиль (тип) и специализация гипермаркета определены его Уставом[7,с.56].

В этом магазине используется самообслуживание, оно дает возможность покупателям самостоятельно выбирать необходимые продукты и не стоять в очереди или зависеть от продавца. Торговый зал магазина достаточно просторный. Около 50-55% торговой площади гипермаркета «Главмаг» составляет площадь для покупателей. Эта площадь обеспечивает свободное движение покупателей между стеллажами, а также позволяет применять тележки для укладки товаров. В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок. Продукты постоянно докладываются, то есть покупателю не приходится ждать, когда продукт вынесут со склада. В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование. Вследствие того, что супермаркет «Монетка» реализует большой ассортимент скоропортящихся товаров, он оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением - оно более экономично. Включенные в его систему холодильные прилавки, прилавки-витрины требуют для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, не создают шума в зале, не выделяют при эксплуатации тепла, проще в обслуживании. Также в оснащении супермаркета имеется современное электронное контрольно-кассовое оборудование. В магазине 8 расчетных узла, что позволяет быстро обслуживать покупателей, особенно в «час-пик». Осуществляется обслуживание по пластиковым картам. При планировке торгового зала был использован комбинированный вид планировки.

- линейный, т.е. горки, прилавки, пристенное оборудование расположены

вдоль стен и в центре зала, создавая при этом непрерывную линию;

- островной, т.е. торговое оборудование размещено в конце зала в виде

островка прямоугольной формы. Используется в отделе колбас и сыров, а также в мясном отделе. Среди способов выкладки товара в гипермаркете «Главмаг» можно выделить несколько видов:

- горизонтальная;

- вертикальная;

- навалом (на полках, в корзинах, открытых холодильных прилавках).

Сопутствующие товары выложены навалом у расчетных узлов. Все товары расположены на видном месте и легкодоступны для покупателей.

Хорошо видны из любой точки торгового зала и красиво оформлены -специальные указатели определенных товарных групп, которые позволяют покупателям свободно и быстро ориентироваться в магазине.

Ассортимент гипермаркета «Главмаг» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, косметические товары, средства личной гигиены, товары для дома и быта, небольшой ассортимент текстильной продукции, игрушки, газеты и журналы, диски, инструменты. то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте[13,с.74].

Принцип формирования товарного ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, в продуктах питания. Товарный ассортимент супермаркета является насыщенным, так как в продаже имеются аналогичные товары разнообразных производителей (торговые марки) более 40 000 наименований, 32 кассовых терминала, возможность выхода покупателей с тележками к парковке, сделали Главмаг популярным среди всех слоев населения. Основной ассортимент определен=крупными=ассортиментными=группами: кондитерские изделия,рыба и морепродукты,=мясо и мясные товары,=молоко и кисломолочные товары, пищевые жиры, яйца, сахар, мед, вкусовые товары, свежие плоды, свежие овощи, зерномучные товары, грибы, детское питание, алкогольная продукция, консервы мясные и рыбные, консервированные фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, продукция собственного производства. В приложении 2 указан полный ассортимент алкогольной продукции.

Руководители гипермаркета «Главмаг» видят свою основную цель, как «обеспечение потребителям возможности покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях», также основной целью является увеличение рентабельности работы магазинов, увеличение прибыли.

Группа компаний видит свою задачу в развитии современных форм розничной торговли в России, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров. Один из элементов этой цели - развитие производства товаров PRIVATE LABEL (под собственной торговой маркой). Гипермаркет «Главмаг» ввел в свой ассортимент подобную продукцию. Работа гипермаркета «Главмаг» построена по международным стандартам. Сайт компании: http://www.extra-retail.ru

Две особенности гипермаркета «Главмаг» делают его привлекательным для покупателей. Во-первых, это возможность купить все необходимые продукты и товары для дома и быта в одном месте. Во-вторых, быстрый и качественный сервис. Гипермаркет «Главмаг» с самого начала сделал ставку на удачное расположение почти в центре города. Это современный магазин западного образца. Покупатель может приобрести там не только продукты питания высокого качества, но и сопутствующие товары, от печатных изданий до живых цветов. Гипермаркет работает по принципу самообслуживания. Ценовая политика «Главмага» нацелена на обеспечение покупателей качественными товарами по разумным ценам. Еще одним аспектом привлекательности для покупателей является то, что в магазинах постоянно проходят всевозможные акции, на определенное время снижаются цены на наиболее востребованные товары. Гипермаркет «Главмаг» существует в нашем городе уже более пяти лет и за это время добился больших успехов в мерчердайзенге.

Организационно правовая структура предприятия=-=линейно-функциональная (Приложение 3) Линейно-функциональная структура - структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные - обязательные для исполнения, и функциональные - рекомендательные для исполнения. В данной структуре общий руководитель и руководители подразделений (бакалейных товаров, скоропортящихся товаров, и непродовольственных товаров) разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.