Глава 1. Анализ и оценка гипермаркета «Главмаг» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 1. Анализ и оценка гипермаркета «Главмаг»

2020-07-07 293
Глава 1. Анализ и оценка гипермаркета «Главмаг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в возрастающей важности развития предприятия, так как именно торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни.

Цель работы является исследование организации и технологии работы Гипермаркета«Главмаг».
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

· определить роль предприятия в совершенствовании торгового обслуживания населения;

· изучить организацию торгово-технологического процесса магазина на примере супермаркета «Магнит»;

· рассмотреть организацию труда и режим работы магазина.

Объект исследования – Гипермаркет «Главмаг».
Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета «Магнит».
Научная новизна. Научная новизна заключается в разработке и создании собственной стратегии деятельности коммерсанта с целью улучшения работы данного предприятия.

 

В результате исследования изучены теоретические аспекты торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина, а также организация труда и режим работы магазина.
Степень внедрения – частичная.
Область применения – в практике работы супермаркета «Магнит» и других магазинов.
Эффективность – повышение эффективности организации и технологии работы магазина.

 

Глава 1. Анализ и оценка гипермаркета «Главмаг»

Организация коммерческой деятельности в гипермаркете «Главмаг»

Рынки и сегменты, на которых действует «Главмаг» - это население Иванова и Ивановской области. Приоритетным рынком является население Иванова. [21,с.85]

Клиентами гипермаркета являются люди разного достатка. Предприятие организовывает свою работу таким способом, чтобы каждый покупатель смог найти нужный товар определенного качества и по подходящей цене для себя.

Одним из сегментов потребителей являются малообеспеченные люди. Для них предусмотрены скидки и группы социальных товаров (более 60 наименований).

Гипермаркет по своему ассортиментному профилю и номенклатуре товаров не превосходит другие магазины такого же формата («Бимарт», «Риал»), но по качеству и скорости обслуживания является одним из лучших магазинов. Главным конкурентом является магазин «Бимарт». Это предприятие также открылось более пяти лет назад и имеет качественный сервис, построенный на анализе ошибок, преобразований, изменений и дополнений. «Риал» в свою очередь превышает «Главмаг» только по площадям и разнообразию номенклатуры товаров. Одним из основных преимуществ «Главмага» является удачное место расположения. Открытие магазина в самом популярном торгово-развлекательном комплексе «Серебряный город» позволяет не только экономить на рекламе, но и привлекать поток случайных покупателей[21,с.87] 

Изучение покупательского спроса, учет продажи товаров

Для того чтобы проанализировать покупательский спрос гипермаркет использует в основном такой метод, как анкетирование. Для этого сотрудники предлагают заполнить небольшие анкеты клиентам магазина.

Кроме этого непосредственно оценивается то, что больше всего реализуется.

С данной отраслью тесно связан учет продажи товаров. Учет продаж ведется автоматизировано. Все кассы предприятия соединены с главной базой данных, при продаже того или иного товара сведения поступают в базу. Проводится анализ продаж и на основании его определяется объем заказа определенного товара, а также и оценивается спрос потребителей.

Использование маркетинга

Гипермаркет широко использует маркетинг в своей деятельности.

Одними из главных составляющих маркетинговую деятельность служат акции, проводимые в «Главмаге». Существуют четыре акции: товар месяца, товар недели, товар дня, шоковая акция.

Товар месяца – товар, на который действует скидка в течение месяца.

Товар недели – товар, скидка на который действует в течение недели.

Товар дня – дневная акция, скидка действует в течение одного дня.

На товары по акциям не действуют другие скидки, например, скидка по социальной карте или карте клиента.

Смысл этих мероприятий заключается в том, чтобы привлечь новых покупателей, обеспечить известность предприятия. В такие дни на отдельные товары действуют большие скидки. Большой прибыли организация от проведения таких акций не получает, более того, по многим товарам работает только, чтобы обеспечить возврат затрат. Но такие мероприятия обеспечивают предприятию известность и покупателей, как постоянных, так и новых. Это помогает предприятию твердо удерживаться на своем уровне и развиваться в других направлениях. Сайт компании: http://www.extra-retail.ru

Вывод: Таким образом, гипермаркет «Главмаг» Ориентироваться на потребности клиентов, строя с ними взаимовыгодные партнерские отношения и реализуя высокие стандарты сервиса.

Исходя из товарной специализации, гипермаркет «Главмаг» можно отнести к группе смешанных магазинов, ведущих торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Товарный профиль (тип) и специализация гипермаркета определены его Уставом.

Смысл этих мероприятий заключается в том, чтобы привлечь новых покупателей, обеспечить известность предприятия. Это помогает предприятию твердо удерживаться на своем уровне и развиваться в других направлениях.

 

Режим работы предприятия

Гипермаркет «Главмаг» начинает свою работу с 9 до 22ч., без выходных и перерыва на обед. Перерыв на обед есть во внутреннем распорядке. Час дается каждому работнику, полчаса утором на завтрак и полчаса на обед. Уходят на перерывы сотрудники по очереди.

Контингент обслуживания

В гипермаркете ГЛАВМАГ обслуживаются все слои населения. Кроме того, большое внимание уделяется малоимущим слоям населения, т.е. тем покупателям, которые имеют социальную карту. Для них предусмотрена скидка в размере 2% в будние дни после 12 часов и в выходные дни на протяжении всего дня, а также скидка в размере 7% в будни до 12 часов.

Также скидка предоставляется постоянным покупателям, которые имеют карту клиента типа Проект 2000.

Генеральный директор
Организационная структура предприятия

                                        

                 
   

 


Директор управления супермаркетами
Служба персонала
Директор управления гипермаркетом
Директор логистики
Директор аналитики
Директор финансирования
 
                                                                                                                                               

 

 

                 
 
Директор управления магазинами у дома
     
Служба безопасности

 


                                                                                                                                       

 

     

 


                                                       

 

Директор аналитики решает, что продавать и как это делать.

Директор логистики заключает договора.

Поставщик поставляет товар в приемное отделение (дебаркадер).

Из приемного отделения товар вывозят в места хранения (склады) и на фасовку.

После этих этапов товар поступает в торговый зал.

Заканчивается тем, что этот товар приобретает покупатель.

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление, реализацию выходной информации. Источниками исходной информации является: СМИ (законодательные и правительственные материалы, данные официальной статистики, отраслевые журналы), аналитическая информация (маркетинговые исследования, данные поставщиков, производителей, данные конкурентов, данные ком. структур, торгово-промышленные выставки). Вся существующая информация заключается в единую базу.

    

 Требования к информации:

1. Достоверность (аргументированная и полная)

2.  Надежность (постоянное накопление в дост.объеме)

3. Оперативность (своевременность)

4.  Систематичность (непрерывной сбор)

5. Комплексность (отражает деятельность торгового предприятия + данные о рынке)

2.2 Ознакомление с организацией коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот: доставка, приемка, хранение, отгрузка, подготовка к продаже и коммерческие расчеты

Каждый день составляется график поставщиков, который высылается в «Главмаг» департаментом логистики. Какие товары и в каком количестве нужны в магазине решает департамент аналитики. Доставка товара осуществляется поставщиками. Они привозят свой продукт в приемное отделение – дебаркадер. Приемка товара осуществляется товароведами. Товароведы проводят приемку товара по количеству и по качеству.

1. Приемка товара по количеству. Предусматривает собой сравнение фактически поступившего количества товара с сделанным заказом. Для этого товаровед со своими помощниками пересчитывает поступившие товары и сверяет данные по накладной (Приложение 12) с данными в терминале или с данными сделанного заказа.. В терминал загружается заказ на конкретного поставщика, цена товара и количество.

2. Приемка товара по качеству представляет собой проверку качества поступивших товаров. Предусматривает собой проверку товаров по органолептическим показателям (цвет, запах, внешний вид) и наличие соответствующих документов (сертификат качества).

       Если есть недостатки (недовоз, перевоз, сроки (срок реализации товара меньше половины срока годности продукции), порча упаковки), то товаровед отписывает акт, в котором указывает товар, который не принят, его количество, причину, по которой не приняли товар.

     Хранение товара

     «Главмаг» имеет большие складские площади. Каждый товар имеет свои условия хранения. Сотрудники предприятия пытаются по возможности создать максимально выгодные условия хранения для товаров, т.е. содержать товар в таких условиях, при которых срок его годности будет максимальным. Магазин имеет склады с морозильными камерами, со специальным охлаждающим оборудованием, с кондиционерами.

       Подготовка товаров к продаже

     Прежде чем выставить товар осуществляется: с весовым товаром – фасуют (в пакеты, контейнеры), стикируют на своих электронных весах. Это такие товары как кондитерские товары, конфеты, печенье, бакалея, мука, крупа, сахарный песок, макаронные изделия).

     Любой товар, прежде чем выставить, распаковывают, протирают, осматривают.

Оформление магазина

   В гипермаркете «Главмаг» используются различные способы информирования покупателей.

Используются:

1. Обычные ценники (Приложение 13)

2. Ценники формата А 4 (размещение и виды в Приложении 14)

3. Плакаты и стойки с плакатами

На плакатах в основном указываются действующие акции.

Также в «Главмаге» действует информационное радио, которое также информирует покупателей об акциях, проходящих в магазине.

  Кроме этого в «Главмаге» существует инфоцентр, в задачи которого входит непосредственно информирование покупателей. Каждый посетитель, если у него возникает вопрос, может обратиться в информационную службу, сотрудники которой должны постараться ему помочь.

Также через инфоцентр осуществляются возвраты товара и решаются проблемы расчета.

Инфоцентр является еще и «бюром находок», т.е. все потерянные вещи отдаются сотрудникам инфоцентра, если посетители обнаружат пропажу могут обратиться на инфоцентр.

В магазине также есть информационная доска, на которой вывешивается основная информация (свидетельство государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговые органы, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр, санитарноэпидемелогическое заключение, лицензия на алкогольную продукцию, информационное письмо об учете в ЕГРПО (статистика), правила продажи алкогольной продукции, правила торговли, закон «О защите прав потребителей»).

Использование маркетинга

Гипермаркет широко использует маркетинг в своей деятельности.

Одними из главных составляющих маркетинговую деятельность служат акции, проводимые в «Главмаге». Существуют четыре акции: товар месяца, товар недели, товар дня, шоковая акция.

Товар месяца – товар, на который действует скидка в течение месяца.

Товар недели – товар, скидка на который действует в течение недели.

Товар дня – дневная акция, скидка действует в течение одного дня.

На товары по акциям не действуют другие скидки, например, скидка по социальной карте или карте клиента.

Также большую роль в маркетинговой деятельности играют такие акции, как шоковые акции. Смысл этих мероприятий заключается в том, чтобы привлечь новых покупателей, обеспечить известность предприятия. В такие дни на отдельные товары действуют большие скидки. Большой прибыли организация от проведения таких акций не получает, более того, по многим товарам работает только, чтобы обеспечить возврат затрат. Но такие мероприятия обеспечивают предприятию известность и покупателей, как постоянных, так и новых. Это помогает предприятию твердо удерживаться на своем уровне и развиваться в других направлениях.

Рекомендации по улучшению деятельности предприятия

  Предприятию необходимо проводить дополнительную работу с персоналом торгового зала и кассирами кассовой линейки. Не все из них следуют «Положению по обслуживанию покупателей ТС «Главмаг»». Возможно, проводить более жесткий контроль за исполнением обязанностей, и как более эффективный метод, проводить психологические тренинги. Такие мероприятия помогут сотрудникам не только лучше ознакомиться с требованиями к их работе, но и лучше узнать друг друга, что позволит обеспечить благоприятный климат в общении работников.

Также необходимо пересмотреть такое правило, как запрет на пользование телефоном в рабочее время. Естественно во время исполнения должностных обязанностей это правило не должно нарушаться, но сотрудники гипермаркета, приступая к своей непосредственной работе, полностью отрезаны от мира, а многие из них имеют семьи, детей, и в чрезвычайных ситуациях с ними не смогут связаться родные. В таких случаях необходимо сообщать работникам телефоны администрации или менеджеров информационной службы для того, чтобы они могли проинформировать своих близких на непредвиденные случаи.

В общем и целом работа предприятия заслуживает очень хорошей оценки, высокий уровень контроля за исполнением обязанностей работников, стремление к оптимизации всего процесса, применение автоматизированных технологий, качественный сервис и быстрота обслуживания – все это свидетельствует о высоком уровне развития предприятия.

 

 

Заключение
Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

Сеть магазинов «Главмаг»— крупнейшая (по числу магазинов) российская сеть продовольственных магазинов-диска унтеров. Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают данные супермаркеты или идет их строительство.

В супермаркете «Главмаг» применяется продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в супермаркете «Главмаг» – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.

Режим и условия труда супермаркета «Главмаг» заслуживают положительной оценки. Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. На производительность труда работников данного магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку.

Таким образом, у компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. «Главмаг» стремимся к тому‚ чтобы развивать и совершенствовать новые идеи‚ новые возможности.

 

Библиографический список

1. Басконова В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.: «ИНФРА-М», 2009. – 455 с.

2. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М», 2009. – 204 с.

3. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 112 с.

4. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Л.А. Брагин, Т.П. Данько – М.: «ИНФРА-М», 2010 – 560 с.

5. Гитомер Дж. Библия торговли / Гитомер Дж. –СПБ: Питер, 2008. –368 с.

6. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. / Е.А. Голиков. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. - 352 с.

7. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. – Ростов/н/Дону.: «Феникс», 2008. – 255 с.

8. Грибов, В.Д. Экономика предприятия [Текст]: учеб, для студ. / В.Д. Грибов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 336 с.

9. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений, 3-е изд.,- М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 352 с.

10. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во
Урал. гос. экон. ун-та, 2007. - 207 с.

11. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2009. – 336 с.

12. Комкова Е. Товарный портфель. Управление закупками в рознице -СПБ: Питер, 2008 – 336 с.

13. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 2008. – 430 с.

14. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент / М.Н. Крейнина. - М.: Экономика, 2008. – 110 с.

15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2000.  118 с.

16. Милгром, П. Экономика, организация и менеджмент. В 2т. Т.1/Пол Милгром, Джон Роберте; перевод с англ.; под ред. И.И.Елисеевой, В.Л.Тамбовцева. - СПб.: Экон.шк., 2008. – 468 с.

17. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.2. Оптовая торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун- та, 2007.-104 с.

18. Оптовая торговля / Под ред.А.Г. Роминой. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2008. - 220 с.

19. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. – М.: Экономика, 2009. – 334 с.

20. Организация оптовой торговли: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. Г. Роминой. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 167 с.

21. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. –М.: Банки и биржи, 2007. – 432 с.

22. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент: учеб. для вузов / Л.Н.Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 269 с.

23. Памбухчиянц О. В. Организация и технология торговых процессов.– М.: Маркетинг, 2008. – 320 с.

24. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. – М.: Маркетинг, 2007. – 284 с.

25. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебн. изд. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. - 320 с.

26. Панкратов Ф.Г. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 110 с..

27. Панкратов Ф. Г., Панбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2006. – 220 с.

28. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2008. – 320с.

29. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 244 с.

30. Примерное правило работы предприятий розничной торговли. Комитет РФ по торговле 17.03.94. г., № 1-314/32-9

31. Прохоров В. И. Справочник контроллера-кассира. – М.: Высшая школа, 1992. – 239 с.

32. Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта // Управление компанией – 2009. №9 – С.53

33. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 1012 с.

34. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2008 – 435 с.

35. Соломатина А.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: Маркетинг, 2010. – 194 с.

36. Справочник предпринимателя. – М.: Наука, 2007. – 592 с.

37. Технология торговых процессов. / Под ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2006. – 384 с.

38. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2007.  320 с.

39. Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2008. – 656 с.

40. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 416 с.

 

 

Введение

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в возрастающей важности развития предприятия, так как именно торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни.

Цель работы является исследование организации и технологии работы Гипермаркета«Главмаг».
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

· определить роль предприятия в совершенствовании торгового обслуживания населения;

· изучить организацию торгово-технологического процесса магазина на примере супермаркета «Магнит»;

· рассмотреть организацию труда и режим работы магазина.

Объект исследования – Гипермаркет «Главмаг».
Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета «Магнит».
Научная новизна. Научная новизна заключается в разработке и создании собственной стратегии деятельности коммерсанта с целью улучшения работы данного предприятия.

 

В результате исследования изучены теоретические аспекты торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина, а также организация труда и режим работы магазина.
Степень внедрения – частичная.
Область применения – в практике работы супермаркета «Магнит» и других магазинов.
Эффективность – повышение эффективности организации и технологии работы магазина.

 

Глава 1. Анализ и оценка гипермаркета «Главмаг»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.