Особенности применения армейской авиации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности применения армейской авиации

2020-07-07 471
Особенности применения армейской авиации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опыт применения авиации в вооруженном конфликте на Се­верном Кавказе, а также и в других конфликтах, подтвердил необходимость наличия в составе действующей группировки войск четко функционирующей системы управления авиацией опе­ративного и, особенно, тактического звена.

Значительно расширился круг специальных задач. Это предъявляет особые требования к созданию авиационной группировки для ведения боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах.

Как показал анализ боевых действий, основными особен­ностями применения авиации являются:

- высокая потребность в авиационной поддержке;

- необходимость нанесения упреждающих огневых ударов;

- высокая оперативность действий по вызову при ведении нашими войсками рейдовых действий и при сопровождении колонн наших войск на марше.

Широкое применение в Афганистане и в Чеченской Респуб­лике получили разведывательно-ударные действия подразделений армейской авиации. С этой целью при организации боевых дейс­твий боевые порядки вертолетов формировались из групп раз­личного тактического назначения. Такие группы действовали автономно или совместно с группами самолетов-штурмовиков. При действиях таких групп достигалась высокая эффективность действий авиации.

В соответствии с этим, следует считать, что разведыва­тельно-ударные действия авиации в современных войнах и воо­руженных конфликтах составят основное содержание их боевого применения в бою и операциях.

В ходе применения армейской авиации выявилась потреб­ность ведения круглосуточных боевых действий.

Большое количество разнообразных боевых задач, высокая интенсивность боевых действий в тесном взаимодействии с войсками днем и ночью определяет высокую потребность в широ­ком боевом применении армейской авиации в качестве постоян­ного воздушного компонента их боевых порядков.

Однако в боевом применении армейской авиации выявлен целый ряд проблем.

Серьезной проблемой была и остается проблема четкого взаимодействия авиации с войсками, особенно в вопросах обес­печения взаимной безопасности войск и авиации при ведении совместных боевых действий.

Основное направление в совершенствовании системы управления армейской авиации - ее автоматизация, и, прежде всего, тактического звена.

При этом, в первую очередь, необходимо автоматизировать процессы вызова авиации, наведения ее на заданные цели, вза­имного целеуказания и опознавания войск и авиации.

Ведение визуаль­ной разведки маршрутов выдвижения колонн в ходе боевых действий с НВР совмещалось с авиационным прикрытием выдвигающихся войск. На каждом маршруте в течение свет­лого времени суток действовало по паре вертолетов Ми-24 со сменой в воздухе. На аэродромах в готовности № 2 содержалось по паре верто­летов Ми-24 для усиления.

Кроме того, на аэродромах базирования в готовности к действию по вызову находились вертолеты Ми-8 для поисково-спасательного обеспечения, Ми-8 и Ми-6 (26) для перевозки войск и грузов, Ми-8 для выполнения санитарных задач и Ми-24 для прикрытия транспортных вертолетов.

Огневые задачи в ходе операции выполнялись вертолетами Ми-24 с применением ракетного и стрелково-пушечного вооружения, как прави­ло, группами (по 2-4 вертолета). Бомбовое вооружение не применялось в связи со сложными метеоусловиями. Боевые задачи решались в основ­ном действиями «по вызову» авиации войсковыми командирами

Ведущие групп вертолетов (самолетов) при подлете к ра­йону боевых действий устанавливали связь с ГБУ общевойсковых соединений и по их команде с указанным авиационным наводчи­ком.

Авиационные наводчики наводят вертолеты (самолеты) на цели, указывая им курс и дальность (время) полета от исход­ного ориентира, определяемого общевойсковым командиром (ко­мандиром дивизии, бригады, полка, батальона), с учетом обес­печения безопасности полета вертолетов (самолетов) над бое­выми порядками войск.

В настоящее время радиосвязь с экипажами вертолетов (самолетов) авианаводчики (ГБУ) осуществляют с помощью ра­диостанций (Р-85З), работающих в УКВ диапазоне открытым текстом, что позволяет противнику прослушивать подаваемые команды и принимать меры для выхода из-под удара.

В последнее время ГБУ и авианаводчики стали оснащаться речемаскираторами, позволяющими осуществлять закрытую связь с экипажами вертолетов (самолетов).

В перспективе авианаводчики буду оснащаться лазерными дальномерами, а в дальнейшем - и средствами, обеспечивающими лазерную подсветку целей.

Продолжает оставаться слабым местом взаимодействие ави­ации с войсками. Достаточно вспомнить случай нанесения уда­ров авиацией по своим войскам, который имел место в ходе бо­евых действий в Чеченской Республике в 1995 году.

Так, например, в районе населенного пункта Автуры из-за несвоевременного обозначения мотострелковым батальоном свое­го переднего края звено вертолетов нанесло удар по своим войскам, в результате чего было ранено 5 человек.

В ряде случаев несвоевременно и не в полной мере реша­ются вопросы взаимодействия авиации с войсками и в настоящее время.

Не всегда достаточно качественно отрабатываются вопросы взаимодействия авиации с войсками общевойсковыми командира­ми, являющимися организаторами общевойскового боя.

Важная роль авиации в бою и операциях, как многоцелево­го высокоманевренного и высокоэффективного боевого средства, определяет необходимость ее дальнейшего развития и проведе­ния комплекса мероприятий по дальнейшему повышению эффектив­ности ее боевого применения, с учетом всех факторов, которые оказывают на нее влияние.

Важное место в повышении эффективности боевого примене­ния авиации в боевых действиях войск имеет совершенствование качества профессиональной подготовки общевойсковых команди­ров.

С целью воспрепятствования огневого воздействия противника на транспортные колонны осуществляется патрульное сопровождение автомобильных колонн армейской авиацией.

На выполнение задачи привлекается звено (пара) вертолетов. В период подготовки и организации взаимодействия с командирами вертолетов необходимо знать:

1. Маршрут движения колонны, места расположения сторожевых застав, блокпостов, определяются площадки на случай вынужденных посадок, уточняется состав и номер колонны, количество единиц техники в ней, позывные ведущего и замыкающего, а также частоты и каналы управления, сигналы взаимодействия и опознавания.

2. Время начала движения колонны передается на КП авиации, оттуда поступает команда на взлет пары вертолетов и выход их в район начала движения для осуществления сопровождения.

После занятия зоны дежурства ведущий группы вертолетов устанавливает связь со старшим колонны (авиационным наводчиком) по радиостанции и докладывает об этом на КП авиации, оттуда поступает команда на взлет пары вертолетов и выход их в район начала движения для осуществления сопровождения.

Экипажи вертолетов ведут осмотр местности, пролетая вдоль колонны со скоростью 120-200 км/час, высота полета над равнинной местностью 50-200 м, в горной - на минимально безопасной. Высота выбирается ведущим группы из тактических соображений, но не должна быть менее безопасной.

Разведку дороги ведет ведущий пары вперед на 5-8 км и в сторону от дороги на 3-5 км, ведомый прикрывает его на удалении 500-800 м с превышением 50-100 м.

3. При обнаружении противника или нападении на колонну атака выполняется только по команде авианаводчика и при устойчивой двухсторонней радиосвязи с ним. Перед атакой необходимо точно указать (обозначить) местоположение своих войск и противника. Заход для атаки выполняется только вдоль колонны.

4. В случае обстрела, авиационный наводчик докладывает ведущему пары об огневом воздействии и наводит вертолеты на цель, указывая направление и предполагаемое удаление огневых точек противника. Ведущий группы, обнаружив место ведения противником огня, выбирает вид оружия, дальность стрельбы, наносит по нему удар с использованием авиационных средств поражения. Эффективная дальность стрельбы НАР С-8 – 1200-1500 м, из пулемета (пушки) – 800-1000 м.

5. При сопровождении колонны необходимо помнить, что команды с земли на выполнение атак требуют всегда уточнений, так как старший колонны не всегда видит, откуда точно производится обстрел. Он может дать только район, а ведущий, оценив обстановку, обнаруживает цели и распределяет их для атаки в группе.

6. Вызов огня артиллерии через авианаводчика немедленно доводится для командира звена вертолетов.

7. Смена вертолетов согласуется и выполняется по команде с КП авиации.

Таким образом, четкая организация взаимодействия общевойсковым командиром с авиацией сухопутных войск будет являться залогом успешного выполнения задачи подразделения в ходе марша.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.