Особенности инженерного обеспечения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности инженерного обеспечения

2020-07-07 354
Особенности инженерного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными задачами инженерного обеспечения марша в ходе являются:

- инженерная разведка противника, местности и объектов;

- фортификационное оборудование районов, рубежей и позиций;

- устройство и содержание инженерных заграждений и производс­тво разрушений;

- подготовка и содержание путей движения, маневра, подвоза и эвакуации;

- оборудование и содержание переправ при преодолении водных преград;

- разминирование местности и объектов;

- добыча, очистка воды и оборудование пунктов полевого водос­набжения;

- инженерные мероприятия по маскировке.

Для обеспечения действий войск в районе вооруженного конф­ликта создается сеть дорог, которая может включать:

- магистральные, фронтальные пути (дороги областного, крае­вого и республиканского значения);

- кольцевые, рокадные дороги, охватывающие зону (район) конф­ликта, проходящие по дорогам областного и районного значения;

- подъездные и объездные пути, проходящие по дорогам районно­го и поселкового (сельского) значения.

Постоянная потребность боевого прикрытия войсками основных дорожных направлений и коммуникаций от внезапного нападения про­тивника, а также использование дорог, контролируемых отрядами и группами НВФ (в связи с ограниченным количеством дорог и невоз­можностью подготовки новых путей), предопределяет ряд особеннос­тей при выполнении этой задачи, таких как проведение мероприятий по контрминированию и поддержанию их в безопасном и проезжем состоянии; многократную (не менее трех раз) проверку и сплошное разминирование проезжей части дорог, расчистку завалов, селевых и снежных обвалов, устройство мостовых переходов и оборудование бродов на горных реках и ручьях.

При недостаточном количестве существующих дорог, невозмож­ности или нецелесообразности их использования, а также для обес­печения объездов разрушенных (недостроенных) участков дорог, на­селенных пунктов и выхода к запасным переправам прокладываются колонные пути. Подготовка и содержание путей движения и маневра войск возлагается на инженерные войска. К выполнению этой задачи могут привлекаться силы и средства гражданской обороны, соедине­ния и части федерального дорожно-строительного управления, мест­ные дорожно-строительные и эксплуатационные формирования.

В качестве основных переправ, а по возможности и запасных, используются, в первую очередь, постоянные мосты, которые также будут использоваться местным населением, что потребует их обяза­тельной охраны. Для оборудования недостающих основных переправ используются понтонные парки. Наведенные на них наплавные мосты заменяются низководными. Запасные переправы оборудуются в коли­честве, обеспечивающем дублирование основных переправ.

Для оборудования и содержания переправ при преодолении вод­ных преград используются:

- понтонные парки - на всех этапах конфликта;

- механизированные мосты - на этапе выдвижения войсковых группировок и при полномасштабных действиях;

- плавающие транспортеры ПТС - на всех этапах, в том числе при не­сении комендантской службы на переправах, эвакуации населения, доставки грузов и так далее.

Разминирование местности и объектов включает: проверку местностии объектов на минирование, если данные об этом отсутс­твуют; определение границ минных полей, мест установки объектных мин и зарядов разрушения на объектах; снятие минных полей; обезвреживание и снятие объектных мин и зарядов разрушения, очистку местности и объектов от взрывоопасных предметов. Силами инженерных войск (специально подготовленных групп разминирования и расчетов минно-розыскной службы) разминируются районы развер­тывания пунктов управления, позиционные районы ракетных и зенит­но-ракетных соединений и частей, участки водных преград, пред­назначенные для оборудования переправ, а также районы размещения наиболее важных объектов тыла. Действия инженерных подразделений необходимо прикрывать общевойсковыми подразделениями (подразде­лениями внутренних войск).

Районы расположения и развертывания родов войск, тыловые коммуникации, районы размещения остальных соединений, частей и учреждений технического, тылового и меди­цинского обеспечения разминируются своими силами - специально подготовленными подразделениями (командами), оснащенными средс­твами разведки, обезвреживания и уничтожения взрывоопасных пред­метов.

Основными способами ведения инженерной разведки являются: наблюдение, непосредственный осмотр, воздушное и наземное фотографирование.

При действиях в горах количество инженерно-наблюдательных постов (ИНП) увеличивается в 2-3 раза по сравнению с действиями на средне-пересеченной местности. В горах они эшелонируются по высоте. Выделяется необходимое количество ИНП для ведения наблю­дения на флангах подразделений и в тылу.

Для ведения инженерной разведки, в зависимости от состава общевойсковых формирований, обычно выделяются: дозорное отделение (2-3 сапера-разведчика) от мотострелкового батальона, которое включается, как правило, в состав боевого разведывательного дозо­ра; боевой инженерный разведывательный дозор (до отделения инже­нерной разведки или инженерно-саперное отделение) или отдельный инженерный разведывательный дозор (отделение инженерной разведки или инженерно-саперное отделение во главе с офицером инженерных войск) от мотострелкового полка; инженерный разведывательный от­ряд (инженерно-разведывательный или инженерно-саперный взвод) от дивизии. Кроме того, саперы-разведчики включаются, как правило, в состав всех войсковых разведывательных органов.

Анализ опыта локальных войн и вооруженных конфликтов, показал какое большое значение имеют действия инженерных подразделений по разведке и разминированию путей движения войск.

Разминирование районов привалов, ночевок, развертывания пунктов управления проводится, по возможности, с применением мин­ных тралов КМТ-5м, бронированных машин разминирования БМР, а так­же танков с БТУ-55 (ТБС-86) и инженерными машинами разграждения ИМР, которые срезают слой грунта вместе с минами. Особенно тща­тельно проверяются строения в населенных пунктах на наличие мин-сюрпризов и мин-ловушек. Все предметы должны передвигаться только «кошками», а подозрительные места могут забрасываться руч­ными гранатами.

Подготовка путей движения войск осуществляется с использова­нием существующих дорог. Для выполнения этой задачи выделяются инженерно-дорожные, инженерно-саперные и другие подразделения ин­женерных войск, на основе которых в ряде случаев создаются дорож­ные отряды. Их прикрытие от нападения подразделений противника должны обеспечивать мотострелковые и артиллерийские подразделе­ния.

Содержание путей осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями комендантской службы, организуемой общевойсковыми штабами. Все основные дороги в зоне ответственности соединений и частей должны охраняться. Пути на участках ответственности ба­тальонов (дивизионов), рот (батарей) и взводов охраняются силами самих подразделений.

Опыт боевых действий в Чечне показал, что инженерные войска должны быть подготовлены к выполнению задач в условиях ведения боевых действий совместными усилиями группировки Вооруженных Сил, внутренних войск МВД и пограничных войск, с учетом тактики партизанской борьбы бандформирований. В ходе их подготовки необ­ходимо предусматривать отработку ими нетрадиционных и изыскание эффективных способов выполнения задач, особенно в городах и насе­ленных пунктах.

Успешное преодоление войсками заминированных участков дорог зависит от тщательного прогнозирования возможных районов применения управляемых по проводам фугасов на маршруте движения колонн, способностью удерживать эти районы под контролем, непрерывной разведки маршрутов и соблюдения дисциплины движения.

Глава 4.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.