Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.

2020-07-03 514
Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Завести велели мне новые привычки

Никогда девчонок не дергать за косички!

Никогда c братишкой не драться за обедом!

На уроках больше не говорить с соседом!

Я согласен даже не рисовать на карте

Я согласен даже не танцевать на парте!

Но не смейте делать мне никаких упреков

Если даже я и не выучу уроков!

Выбери раздельное написание»

(не) навидеть

(не) бояться

(не) мешать

(не) доумевать

(не) хотеть

(не) здоровится

(не) смотреть

(не) довесить

Составьте предложения. Прочитайте пословицы

Пашню пашут а делом (не) ленись

С ложью правда руками (не) машут

Языком (не) спеши (не) дружит

Игра «Глагол с НЕ называть – приседать»

Не писал, решал, помогать, не сажать, играть, не хочу, не слышать, ненастный, уважать, поверят, небесный, не вырастят, бросить, не закрывал, учиться.

 

Составьте по рисункам предложения на тему «Правила друзей природы».

Учитель показывает карточку со знаком. Дети составляют предложения с глаголами и частицей НЕ.

Не разоряй птичьи гнезда!

Не рви в природе цветов!

Не убивай лягушек и жаб!

Не лови стрекоз, бабочек, шмелей и других насекомых!

Не ломай ветки деревьев и кустарников!

Не лови диких животных и не уноси их домой!

Не засоряй лес мусором!

Не разводи в лесу костры!

Не разоряй муравейников!

 

Отгадайте загадки. Найдите НЕ с глаголами.

Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)

В воде не тонет, в огне не горит. (Лед)

Я по земле не хожу, вверх не гляжу, гнезда не завожу, а детей вывожу. (Рыба)

Идет по соломе - не шуршит, идет по воде - не тонет, идет по огню - не горит. (Тень)

 

Назовите пословицы, где есть частица не с глаголами.

Не ленись за плужком, будешь с пирожком.

Кто не врет, тому больше верят.

Не спеши языком, торопись делом.

Умелые руки не знают скуки.

Не хвались тем, чего не имеешь.

Чужими руками крапиву не дергай.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.

Не разгрызешь ореха, так и ядра не съешь.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Хлеб за ртом не ходит.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Близок локоть, да не укусишь.

Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.

Неразговаривай во время еды.

Неперебивай говорящего.

Незабудь снять шапку, входя в помещение.

Недержи руки в карманах.

Незабудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.

Неповторяй слишком часто «я».

Инсценировка стихотворения «Упрямец».

Приедешь?

Не приеду!

Присядешь?

Не присяду!

Услышишь?

Не услышу!

Найдешь?

Нет, не найду!

Слезаешь?

Не слезаю!

Решаешь?

Не решу!

Мечтаешь?

Не мечтаю!

Молчишь?

Нет, не молчу!

Конфету, может, хочешь?

Нет! Да, хочу, хочу!

10. Игра «Будь внимательным!»

Прочитайте написанные на доске словосочетания. Постарайтесь их запомнить.

Через 1-2 минуты глаголы с НЕ стираются. Ориентируясь на существительные, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы.

(не) встретил гостя

(не) договорил слово

(не) удалил пятно

(не) привязал лошадь

(не) сохранил груш

(не) загадал желание

(не) узнает местность

(не) укрепил лестницу

 

11. Прочитайте текст. Озаглавьте его. («Как надо обращаться с книгой»).

Берегите книги! Во время еды не читай! Не перегибай книгу! Не пиши и не рисуй в ней! Не загибай уголков страниц! Не бери ее грязными руками и не клади на грязный стол! Если ты взял книгу в библиотеке, то не забудь вернуть ее в срок!

12. «Раскрой скобки!»

Работа по группам. Ученики раскрывают скобки и правильно записывают частицу НЕ.

А) (Не) бегал, (не) прыгал,

(Не) пел, (не) грустил,

(Не) спорил, (не) дрался,

и стекла (не) бил,

(не) ползал, под партой,

бумаг (не) бросал-

И вместе с глаголами не (не) писал.

Б) (Не) ругайтесь,

(не) деритесь,

(не) стоните,

(не) дразнитесь,

(не) кричите,

(не) спешите,

вместе не (не) напишите!

Итог.

Занятие можно провести в форме соревнований между группами учащихся.

 

Занятие 32.

Тема: А все–таки она хорошая! (О роли орфографии).

Цель: обобщить знания учащихся по русскому языку.

Ход занятия.

Нормы и правила письменной речи называются орфографией. С ней необходимо дружить, чтобы не допускать на письме ошибок. Расскажите, какие правила орфографии вы знаете к концу 3-го класса, и как их нужно проверять? (Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, слова с непроверяемыми орфограммами и т.д.). Сегодня мы еще раз вспомним об этих строгих правилах в игровой форме.

I. Разминка.

Вопросы для 1-й команды:

  1. Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются а) устной речью; б) письменной речью (б)
  2. Сколько букв в русском языке? (33)
  3. Сколько слогов в слове “ яма”? (2)
  4. Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”. (Полезный.)
  5. Сколько звуков в слове “лью”? (3)
  6. Назовите слово с удвоенной “н”. (Длинный, весенний, осенний, ванна, ранний…)
  7. Назовите комнаты для занятий в школе. (Классы)
  8. Третья буква алфавита (В)
  9. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые – люди, животные.)
  10. Для чего в языке нужны предлоги? (Связывать слова по смыслу.)

Вопросы для 2-й команды:

  1. Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется: а) устной речью; б) письменной речью (а)
  2. Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы (а)
  3. Сколько слогов в слове “ уроки”? (3)
  4. Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)
  5. Сколько гласных звуков в слове “герой”? (2)
  6. Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)
  7. Перерыв между уроками. (Перемена)
  8. Последняя буква алфавита. (Я)
  9. Что обозначает глагол? (Действие предмета.)
  10. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

Вопросы для 3-й команды:

  1. Что мы пишем и читаем: а) звуки; б) буквы? (б)
  2. Сколько согласных звуков в слове “майка”? (3)
  3. Какие звуки произносятся с помощью шума? а) гласные; б) согласные (б)
  4. Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “тихий”. (Громкий.)
  5. Какой слог называют “безударный”? (Слог, на которые не падает ударение.)
  6. Как правильно перенести слово “лилия”? (ли-лия)
  7. Сколько звуков в слове “ель”? (3)
  8. Сумка школьника. (Портфель.)
  9. Какое предложение называют “повествовательным”? (Что-либо сообщается.)
  10. Как называются слова, обозначающие признак предмета? (Прилагательные.)

II. Первый тур

Условия игры: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.

Для 1-й команды (на карточках):

  1. Дождь, снег, град, луна (парная согласная на конце, явления природы).
  2. Земля, серая, жёлтая, зелёная (имя существительное).
  3. Увидеть, покрасить, красна, добежать (имя существительное или приставка).
  4. Белый, белизна, белеет, белка (о белом цвете идет речь).

Для 2-й команды (на карточках):

  1. Тетрадь, книга, дневник, самолет (1 – учебные вещи, 2 – в слове “самолет” – 3 слога).
  2. Касса, маска, тонна, килограмм (без двойной согласной).
  3. Дочь, ночь, печь, рожь (оканчивается на жь).
  4. Лыжи, щука, щенок, щавель (т.к. нет сочетания с шипящей согласной).

Для 3-й команды (на карточках):

  1. Снег, флаг, друг, утюг (т.к. из 2 слогов).
  2. М, С, К, Е, Р (т.к. гласная буква).
  3. Тетрадь, кровать, бежать, соль, скатерть (т.к. глагол).
  4. Мышь, мышка, мышонок, смышлёный (указывает на человека).

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.