Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-07-03 | 514 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Завести велели мне новые привычки
Никогда девчонок не дергать за косички!
Никогда c братишкой не драться за обедом!
На уроках больше не говорить с соседом!
Я согласен даже не рисовать на карте
Я согласен даже не танцевать на парте!
Но не смейте делать мне никаких упреков
Если даже я и не выучу уроков!
Выбери раздельное написание»
(не) навидеть
(не) бояться
(не) мешать
(не) доумевать
(не) хотеть
(не) здоровится
(не) смотреть
(не) довесить
Составьте предложения. Прочитайте пословицы
Пашню пашут а делом (не) ленись
С ложью правда руками (не) машут
Языком (не) спеши (не) дружит
Игра «Глагол с НЕ называть – приседать»
Не писал, решал, помогать, не сажать, играть, не хочу, не слышать, ненастный, уважать, поверят, небесный, не вырастят, бросить, не закрывал, учиться.
Составьте по рисункам предложения на тему «Правила друзей природы».
Учитель показывает карточку со знаком. Дети составляют предложения с глаголами и частицей НЕ.
Не разоряй птичьи гнезда!
Не рви в природе цветов!
Не убивай лягушек и жаб!
Не лови стрекоз, бабочек, шмелей и других насекомых!
Не ломай ветки деревьев и кустарников!
Не лови диких животных и не уноси их домой!
Не засоряй лес мусором!
Не разводи в лесу костры!
Не разоряй муравейников!
Отгадайте загадки. Найдите НЕ с глаголами.
Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)
В воде не тонет, в огне не горит. (Лед)
Я по земле не хожу, вверх не гляжу, гнезда не завожу, а детей вывожу. (Рыба)
Идет по соломе - не шуршит, идет по воде - не тонет, идет по огню - не горит. (Тень)
Назовите пословицы, где есть частица не с глаголами.
Не ленись за плужком, будешь с пирожком.
Кто не врет, тому больше верят.
Не спеши языком, торопись делом.
Умелые руки не знают скуки.
Не хвались тем, чего не имеешь.
Чужими руками крапиву не дергай.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.
Не разгрызешь ореха, так и ядра не съешь.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Хлеб за ртом не ходит.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Близок локоть, да не укусишь.
Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
Неразговаривай во время еды.
Неперебивай говорящего.
Незабудь снять шапку, входя в помещение.
Недержи руки в карманах.
Незабудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.
Неповторяй слишком часто «я».
Инсценировка стихотворения «Упрямец».
Приедешь?
Не приеду!
Присядешь?
Не присяду!
Услышишь?
Не услышу!
Найдешь?
Нет, не найду!
Слезаешь?
Не слезаю!
Решаешь?
Не решу!
Мечтаешь?
Не мечтаю!
Молчишь?
Нет, не молчу!
Конфету, может, хочешь?
Нет! Да, хочу, хочу!
10. Игра «Будь внимательным!»
Прочитайте написанные на доске словосочетания. Постарайтесь их запомнить.
Через 1-2 минуты глаголы с НЕ стираются. Ориентируясь на существительные, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы.
(не) встретил гостя
(не) договорил слово
(не) удалил пятно
(не) привязал лошадь
(не) сохранил груш
(не) загадал желание
(не) узнает местность
(не) укрепил лестницу
11. Прочитайте текст. Озаглавьте его. («Как надо обращаться с книгой»).
Берегите книги! Во время еды не читай! Не перегибай книгу! Не пиши и не рисуй в ней! Не загибай уголков страниц! Не бери ее грязными руками и не клади на грязный стол! Если ты взял книгу в библиотеке, то не забудь вернуть ее в срок!
12. «Раскрой скобки!»
Работа по группам. Ученики раскрывают скобки и правильно записывают частицу НЕ.
А) (Не) бегал, (не) прыгал,
(Не) пел, (не) грустил,
(Не) спорил, (не) дрался,
и стекла (не) бил,
(не) ползал, под партой,
бумаг (не) бросал-
И вместе с глаголами не (не) писал.
Б) (Не) ругайтесь,
(не) деритесь,
(не) стоните,
(не) дразнитесь,
(не) кричите,
(не) спешите,
вместе не (не) напишите!
Итог.
Занятие можно провести в форме соревнований между группами учащихся.
Занятие 32.
Тема: А все–таки она хорошая! (О роли орфографии).
Цель: обобщить знания учащихся по русскому языку.
Ход занятия.
Нормы и правила письменной речи называются орфографией. С ней необходимо дружить, чтобы не допускать на письме ошибок. Расскажите, какие правила орфографии вы знаете к концу 3-го класса, и как их нужно проверять? (Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, слова с непроверяемыми орфограммами и т.д.). Сегодня мы еще раз вспомним об этих строгих правилах в игровой форме.
I. Разминка.
Вопросы для 1-й команды:
Вопросы для 2-й команды:
Вопросы для 3-й команды:
II. Первый тур
Условия игры: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.
Для 1-й команды (на карточках):
Для 2-й команды (на карточках):
Для 3-й команды (на карточках):
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!