Место проведения занятия: учебная комната ЗАО «МСЧ «Нефтяник», терапевтические отделения. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Место проведения занятия: учебная комната ЗАО «МСЧ «Нефтяник», терапевтические отделения.

2020-11-03 98
Место проведения занятия: учебная комната ЗАО «МСЧ «Нефтяник», терапевтические отделения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оснащение занятия: таблицы, слайды.

 

Студент должен знать:

· основные этиологические факторы анемий,

· главные патогенетические механизмы развития клинических проявлений различных форм анемий,

· принципы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики анемий,

· основные направления терапии анемий,

· вопросы дифференциальной диагностики различных форм анемий, вопросы дифференциального диагноза с синдромосходными заболеваниями.

 

Студент должен уметь:

· определить наличие анемии,

· дать гематологическую характеристику анемии - по насыщенности гемоглобином эритроцитов, по характеру регенерации, по морфологической структуре эритроцитов (микро- и макроцитоз), по содержанию железа в сыворотке крови, по наличию дисплазии эритроцитарного ростка,

· дать клинико-гематологическую характеристику анемии,

· установить возможную причину В12-дефицитной анемии, на основании дополнительных методов исследования поставить нозологический и индивидуальный диагноз, назначить основные обследования при неясном характере анемии,

· определить основные методы лечения и тактику ведения больного.

ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ:Продолжительность занятия -180 минут

Наименование учебных элементов Время (мин.) Дидактические процессы обучения
1.   2.   3.   4.     5.     6.   7. 8. Организационная часть. (объявление темы занятия, значение изучения темы) Контроль исходного уровня знаний Основные причины анемий, патогенез развития специфических для В12-дефицитных анемий проявлений.   Овладение навыком интерпретации данных рентгенологического, функционального и лабораторного исследования   Лечение В12-одефицитной анемии. Первичная и вторичная профилактика анемии. Диспансерное наблюдение за больными анемией.   Защита рефератов, докладов, презентаций. Контроль выходного уровня знаний. Подведение итогов Домашнее задание 5 10  30  5  30   15         5 10     15   20     5 30   10 5 1. Тестовые задания 2.Демонстрация типичного больного.   Перерыв 3.Проработка методических пособий к обследованию больных. 4. Самостоятельная работа в палате по обследованию больных с целью подтверждения или отрицания диагноза ЖДА. 5. Демонстрация слайдов. Методические указания преподавателя. Демонстрация преподавателем рентгенограмм,спирограмм ЭКГ, ЭХО-КГ. Перерыв 6. Самостоятельная работа студентов с комплектом методов обследования. 7. Назначение лечения пациентам. 8. Решение типовых задач.   Перерыв     9. Тестовые задания   10.Заключение преподавателя

 

 

Перечень обязательных навыков: сбор жалоб и анамнеза заболевания из жизни, общий осмотр, клиническое обследование систем и органов организма, особенно сердечно-сосудистой системы, пальпация и перкуссия селезенки и печени, интерпретация показателей общего и биохимического анализов крови и мочи, показателей пигментного обмена (общий, прямой, непрямой билирубины, уробилин, стеркобилин), содержания железа в сыворотке крови, специфических реакций, используемых для дифференциальной диагностики анемий.

Вопросы базовых дисциплин, необходимых для подготовки к занятию:

ГИСТОЛОГИЯ - схема эритроцитарного ростка костного мозга, структура ретикуло-эндотелиальной системы, структура и функции различных отделов желудочно-кишечного тракта, структура юксто-гломерулярного аппарата;

ФИЗИОЛОГИЯ - функционирование эритрона, основные факторы, влияющие на функционирование основной морфо-функциональной единицы, Факторы, обеспечивающие адекватный синтез гема и гемоглобина;

БИОХИМИЯ - основные продукты обмена гемоглобина эритроцитов в норме и патологии, синтез и регуляция синтеза гема, обмен витамина В12 и фолиевой кислоты, коферментные формы, точки приложения; ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ - основные методы клинического обследования больного,

КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ - вопросы медикаментозного воздействия на эритроцитарный росток, основные группы и характеристика препаратов, используемых для лечения анемий.

 

Логико-дидактические структуры темы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.