История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-03 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оснащение занятия: таблицы, слайды.
Студент должен знать:
· основные этиологические факторы анемий,
· главные патогенетические механизмы развития клинических проявлений различных форм анемий,
· принципы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики анемий,
· основные направления терапии анемий,
· вопросы дифференциальной диагностики различных форм анемий, вопросы дифференциального диагноза с синдромосходными заболеваниями.
Студент должен уметь:
· определить наличие анемии,
· дать гематологическую характеристику анемии - по насыщенности гемоглобином эритроцитов, по характеру регенерации, по морфологической структуре эритроцитов (микро- и макроцитоз), по содержанию железа в сыворотке крови, по наличию дисплазии эритроцитарного ростка,
· дать клинико-гематологическую характеристику анемии,
· установить возможную причину В12-дефицитной анемии, на основании дополнительных методов исследования поставить нозологический и индивидуальный диагноз, назначить основные обследования при неясном характере анемии,
· определить основные методы лечения и тактику ведения больного.
ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ:Продолжительность занятия -180 минут
№ | Наименование учебных элементов | Время (мин.) | Дидактические процессы обучения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Организационная часть. (объявление темы занятия, значение изучения темы) Контроль исходного уровня знаний Основные причины анемий, патогенез развития специфических для В12-дефицитных анемий проявлений. Овладение навыком интерпретации данных рентгенологического, функционального и лабораторного исследования Лечение В12-одефицитной анемии. Первичная и вторичная профилактика анемии. Диспансерное наблюдение за больными анемией. Защита рефератов, докладов, презентаций. Контроль выходного уровня знаний. Подведение итогов Домашнее задание | 5 10 30 5 30 15 5 10 15 20 5 30 10 5 | 1. Тестовые задания 2.Демонстрация типичного больного. Перерыв 3.Проработка методических пособий к обследованию больных. 4. Самостоятельная работа в палате по обследованию больных с целью подтверждения или отрицания диагноза ЖДА. 5. Демонстрация слайдов. Методические указания преподавателя. Демонстрация преподавателем рентгенограмм,спирограмм ЭКГ, ЭХО-КГ. Перерыв 6. Самостоятельная работа студентов с комплектом методов обследования. 7. Назначение лечения пациентам. 8. Решение типовых задач. Перерыв 9. Тестовые задания 10.Заключение преподавателя |
|
Перечень обязательных навыков: сбор жалоб и анамнеза заболевания из жизни, общий осмотр, клиническое обследование систем и органов организма, особенно сердечно-сосудистой системы, пальпация и перкуссия селезенки и печени, интерпретация показателей общего и биохимического анализов крови и мочи, показателей пигментного обмена (общий, прямой, непрямой билирубины, уробилин, стеркобилин), содержания железа в сыворотке крови, специфических реакций, используемых для дифференциальной диагностики анемий.
Вопросы базовых дисциплин, необходимых для подготовки к занятию:
ГИСТОЛОГИЯ - схема эритроцитарного ростка костного мозга, структура ретикуло-эндотелиальной системы, структура и функции различных отделов желудочно-кишечного тракта, структура юксто-гломерулярного аппарата;
ФИЗИОЛОГИЯ - функционирование эритрона, основные факторы, влияющие на функционирование основной морфо-функциональной единицы, Факторы, обеспечивающие адекватный синтез гема и гемоглобина;
|
БИОХИМИЯ - основные продукты обмена гемоглобина эритроцитов в норме и патологии, синтез и регуляция синтеза гема, обмен витамина В12 и фолиевой кислоты, коферментные формы, точки приложения; ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ - основные методы клинического обследования больного,
КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ - вопросы медикаментозного воздействия на эритроцитарный росток, основные группы и характеристика препаратов, используемых для лечения анемий.
Логико-дидактические структуры темы.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!