Тема 2. Технология продуктивного обучения. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 2. Технология продуктивного обучения.

2020-11-03 80
Тема 2. Технология продуктивного обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

- изучить сущность, содержание, назначение технологии продуктивного обучения,

- научиться проектировать разнообразные приемы реализации стадий продуктивного обучения.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов:

1) Технология продуктивного обучения  как способ организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

2) Возможности продуктивного обучения в индивидуализации обучения.

3) Этапы реализации технологии продуктивного обучения.

4) Виды образовательных продуктов.

Выполнение творческих и проблемных заданий

       Вопросы для коллективного обсуждения:

  • В чем сущность продуктивного обучения. Его роль в формировании учебной мотивации?
  • Возможности продуктивного обучения для индивидуализации обучения.
  •  Каковы виды образовательных продуктов?

   Задания проективного характера.

1) Разрабатывают план учебного занятия (по профилю подготовки) в условиях реализации продуктивного (эвристического) обучения.

2) Спроектируйте по три продукта разного вида для обучающихся определенного возраста по определенному предмету (по профилю подготовки).

3) Объединившись в группы по 2 человека, обменяйтесь разработанными продуктами. Напишите рецензию на разработки, учитывая их реалистичность продуктов, их возможности в развитии личности учащихся, требования новых образовательных стандартов.

Рефлексия

Проанализируйте свою деятельность по отношению к наиболее значимым, на ваш взгляд, заданиям, выполнение которых было связано с определенными проблемами. Результаты анализа оформите по схеме:

ü Название проблемы

ü Описание ситуации, в которой она возникла

ü Способы, примененные для решения проблемы

ü Основные результаты.

Тема 3. Технология развития критического мышления

Цели:

- изучить особенности технологии развития критического мышления учащихся (ТРКМ),

- овладеть процедурами разработки этапов ТРКМ.

 

План проведения

I Обсуждение теоретических вопросов:

1) Объясните сущность технологии развития критического мышления учащихся.

2) Какие теоретические идеи лежат в ее основе.

3) Что принципиально нового предложено авторами для реализации субъектной позиции школьников

4) Какие средства являются главными в управлении учением по данной технологии. Охарактеризуйте эти средства

II Проектирование плана учебного занятия, проводимого в рамках технологии развития критического мышления (РКМ)

Задание. Разработка проекта технологии развития критического мышления

1. Разрабатывают план учебного занятия (по профилю подготовки) в условиях реализации технологии развития критического мышления (ТРКМ).

2. Спроектируйте по три приема каждой стадии реализации ТРКМ для обучающихся определенного возраста по определенному предмету (по профилю подготовки).

.

Примечание. Для выполнения данного задания воспользуйтесь таблицей:

 

Стадии урока Цели стадии Ход урока: Деятельность учителя (Приемы ТРКМ) Ход урока: Деятельность учащихся (Приемы ТРКМ)


 

       III Моделирование элементов технологии (ТРКМ)

После обсуждения результатов выполнения предыдущего задания студенты разрабатывают и моделируют этап «вызова». Для этого выбирают тему любого урока по специальности.

Например, какие ассоциации у вас вызывает слово «инерция» (Физика, 7 класс). Необходимо организовать обсуждение и создать кластер.

На этапе обсуждения происходит коллективный анализ результатов.

       IV Подведение итогов

Коллективное обсуждение следующих вопросов:

- Выделите ведущие качества, характеризующие критически мыслящую личность.

- Может ли критическое мышление не быть теоретическим.

       - Перечислите методы обучения, способствующие развитию критического мышления.

 

Тема 4. Технология проектного обучения

Цели:

- изучить сущность, содержание, назначение технологии проектного обучения,

- освоить технологию проектного обучения в общеобразовательной школе и учреждениях СПО.

 

План проведения

Этап I Обсуждение вопросов:

  • Какие характеристики технологии проектного обучения являются наиболее существенными?
  • Каковы условия реализации технологии проектного обучения и ее возможности для индивидуализации обучения?
  • Какие образовательные проекты учащиеся могут создавать под руководством учител.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.