Тема 5. Дидактические возможности игровых технологий — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 5. Дидактические возможности игровых технологий

2020-11-03 69
Тема 5. Дидактические возможности игровых технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

- усвоить сущность, характеристики активных методов обучения.

- изучить особенности проведения дидактических игр, учебных дискуссий,

- овладеть технологией проведения учебных дискуссий.

 

План проведения занятия

I Игровые технологии

Проектирование и презентация ролевой игры.

Форма организации обучения – групповая (3-4 студента в группе).

Проектирование игры происходит с учетом следующих стадий:

А) ориентация. Педагог представляет изучаемую тему. Он дает характеристику имитации и игровых правил, обзор хода игры.

Б) подготовка к проведению игры. Излагается сценарий, распределяются роли.

В) проведение игры как таковой. Преподаватель организует игру.

Г) Обсуждение игры. Подведение итогов, рефлексия участников.

 

II Учебная дискуссия

Выполнение упражнений:

Упражнение 1. «Диалог»

Один из студентов выполняет роль учителя. Его задача: в диалоге убедить класс выполнить какое-либо дело.

Обсуждение. Какие принципы диалога были использованы. Какие еще принципы можно было использовать.

Упражнение2. «Микродиалоги»

Студенты разбиваются на группы по три человека. Два студента готовят и проводят диалог на 4-5 минут, третий – наблюдатель. Его задача анализировать достижение целей диалога, количество использованных методов, их целесообразность, соблюдение условий диалога и дискуссии.

Возможные темы: «Что ты думаешь о педагогической технологии», «Что лучше - индивидуальная работа или работа с классом».

Упражнение3. «Варианты дискуссий»

Студенты разбиваются на группы по три человека. Преподаватель предлагает учебные темы по специальности студентов (возможен и взаимный обмен темами), задача обучающихся подобрать вариант дискуссии для ее изучения (лучше на этапе обобщения и систематизации учебного материала).

Варианты дискуссий: круглый стол, форум, симпозиум, дебаты, судейское заседание.

Обсуждение. Какие варианты дискуссии были использованы. Соответствуют ли они содержанию учебного материала и целям обучения (не только образовательным, но воспитательным и развивающим).

I II Подведение итогов

Коллективное обсуждение следующих вопросов:

- Чем отличается образовательный процесс, организованный на основы учебной игры.

- Каков характер работы преподавателя на уроке с использованием учебных игр.

- Перечислите трудности: в организации, проведении дискуссии, в обеспечении продуктивного взаимообмена мнениями, в управлении дискуссией, в соблюдении регламента, в следовании обсуждаемым вопросам. Какие еще трудности вы можете назвать.

 

8. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).

 

Тема 1. Модульная и модульно-рейтинговая технологии обучения

Цели:

- обобщить и систематизировать знания по модульному обучению,

- научиться проектировать модульные программы и отдельные модули.

 

План проведения:

1. Обсуждение теоретических вопросов:

1) Суть технологии модульного обучения. Принципы модульного обучения.

2) Виды модульных программ, их проектирование учителем.

3) Проблемно-модульное обучение. Визуализация обучения с исполь­зованием приемов когнитивной графики.

4) Модульно-рейтинговое обучение.

 

       2.Защита проектов модульных технологий

Критерии оценивания выполненных проектов:

1. Аргументированность выбора вида технологии модульного обучения.

2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.

3. Подготовленность к восприятию проекта другими людьми.

4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, полнота необходимой информации.

5. Уровень творчества, оригинальность решений, своеобразие самого проекта и его представления.

 

Подведение итогов, рефлексия

  Вопросы для коллективного обсуждения::

- Каковы сильные стороны технологии модульного обучения?

- В чем состоят ее ограничения?

- Как можно уменьшить существующие ограничения технологии модульного обучения?

 - Какую роль играет преподаватель при работе учащегося с обучающей           модульной программой?

Рефлексия

1.Проанализируйте   успешность выполненного  вами проекта по предложенным выше критериям. 

2. Сравните свой анализ с рецензией на ваш проект, написанной другим студентом, сделайте вывод.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.