Программа педагогических диагностических исследований — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Программа педагогических диагностических исследований

2020-11-03 98
Программа педагогических диагностических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Направление мониторинга   Ответственные за проведение диагностики График Проведения  Диагностики   Методы мониторинга
I

Оценка уровня развития детей (по образовательным областям)

  Физическое развитие Воспитатель, инструктор по физической культуре, врач ДОО С 1 по 15 сентября; 15 по 30 мая уч. года.   Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение
  Социально- коммуникативное развитие Воспитатель С 1 по 15 сентября; 15 по 30 мая уч. года.   Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно-игровой деятельностью детей; экспериментальные ситуации; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; создание проблемных ситуаций; изготовление игрушки из бумаги; наблюдение за процессом труда
  Познавательное развитие Воспитатель   С 1 по 15 сентября; 15 по 30 мая уч. года.   Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности
  Речевое развитие Воспитатель, учитель-логопед С 1 по 15 сентября; 15 по 30 мая уч. года.    Индивидуальные беседа; опрос, беседа по картинкам; беседа с практическим заданием, дидактические, словесные игры, настольно-печатная игра «Литературная сказка»; анкетирование родителей
  Художественно-эстетическое развитие Воспитатель, Музыкальный руководитель С 1 по 15 сентября; 15 по 30 мая уч. года.   Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, диагностические задания, игровые диагностические задания
II

Уровень освоения парциальной программы, реализуемой в вариативной части

  программа «…» Воспитатель   С 1 по 15  сентября;  15 по 30 мая уч. года.   Индивидуальные беседы; наблюдение, свободная деятельность детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности.

 

 

1.4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Пояснительная записка

В части, формируемой участниками образовательных отношений для освоения с детьми средней группы нами выбрана образовательная программа «Мы живем на Урале», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., N 1155, г. Москва и отвечающая современным принципам государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства»[1].

В группе есть дети разных национальностей: татары, киргизы, русские. Культура Урала пропитана духом разных народов. При организации образовательного процесса учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями. Как хорошо известно, любая национальная культура - это, прежде всего, культура рода, семьи, в которой вырос ребенок. Поэтому, его не нужно «приобщать» к ней, он уже находится внутри этой культуры.

Природно-климатические условия Среднего Урала сложны и многообразны. Достаточно длинный весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с природно-климатическими условиями и особенностями Свердловской области, воспитание любви к родной природе.

В образовательной программе:

- определены основные принципы, цели и задачи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с сохранением для взрослого (педагога, родителей) пространства для творчества, возможности учета индивидуальных особенностей и интересов современного ребенка;

- представлено содержание программы, направленное на обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и этнотолерантность, которые могут форми­роваться целенаправленно средствами вхождения ребенка в культуру;

- описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы;

- определены планируемые результаты освоения ребенком образовательной программы как целевые ориентиры для взрослых;

- определены подходы к конструированию интерактивной предметно-развивающей среды, способствующей развитию и саморазвитию ребенка дошкольного возраста;

- определены требования, предъявляемые к взрослому, ориентированному на учет специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом объем обязательной части должен составлять не менее 60% времени, необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема. Образовательная программа «Мы живем на Урале» позволяет определить целевые ориентиры, содержание, средства и условия образования детей младшего и старшего дошкольного возраста в части формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования каждой дошкольной образовательной организации, а также может служить для родителей дошкольников основой содержания процесса воспитания и обучения ребенка в условиях семейного образования.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.