Психолого-педагогический портрет группы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Психолого-педагогический портрет группы

2020-11-03 104
Психолого-педагогический портрет группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В группе №8 «Клубничная» на момент к 1 сентября 2017 году числится 25 человек. Из них 12 девочек и 13мальчиков. На начало учебного года все дети полностью адаптированы в группе. Они спокойно остаются утром в садике, не испытывая никакого стресса.

Девочки в группе достаточно активные и умственно развитые. Мальчики ведут себя немного спокойнее,  хотя нередки случаи конфликта между собой. У одного ребенка наблюдается отставание в освоении программы, что требует особого, индивидуального подхода к этому ребенку как на занятиях так и в режиме дня.

    К занятиям дети проявляют активный интерес. Они с удовольствием слушают сказки, рассматривают картинки и могут ответить на несложные вопросы. Все дети в группе могут раскрасить картинку, чувствуя границы рисунка. Хорошо справляются с прописями. Достаточно хорошо справляются с аппликацией, выполняют поставленную перед ними задачу.

    У большинства детей наблюдается затруднение с развитием речи. В основном трудности возникают у мальчиков, некоторые не разговаривают совсем по причине стеснения. Девочки в основном хорошо разговаривают, выражают свои эмоции и не стесняются обратиться с просьбой к взрослым.

Социально-неблагополучных семей нет. Практически все родители принимают активное участие в развитие ребенка, посещают утренники, участвуют в развлекательно-спортивных мероприятиях, выполняют с детьми домашние задания и изготавливают различные поделки для детского сада.

В группе имеется ребенок с нарушением зрения, что также требует индивидуального подхода как к развивающей среде для него, так и в создании условий для развития и освоения программы.

Состав группы многонационален. Имеются дети киргизы, татары и русские. В основном все дети и дома и в садике говорят на русском языке. Один ребенок растет в условиях двуязычия, что затрудняет его адаптацию среди сверстников в группе.

Все дети в группе физически хорошо развиты, особых проблем со здоровьем ни у кого нет.

 

 

Планируемые результаты освоения программы

Качество — это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребёнка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придаётся особое значение.

Сформированные интегративные качества ребёнка — итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы формировать его отдельные составляющие — промежуточные результаты.

Интегративные качества Динамика формирования интегративных качеств
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Физическое развитие Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Проявляет интерес к участию в физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здоро­вого образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходи­мости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Художественно-эстетическое развитие Имеет элементарные гигиенические навыки, необходимые для чтения, овладевает первоначальной читательской культурой Выполняет простейшие танцевальные движения. См. интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками» Социально-коммуникативное развитие Рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков: одевания на прогулку, приема пищи и пользования столовыми приборами, пользования предметами личной гигиены (расчёска, зубная щётка, носовой платок, полотенце). Беседует с воспитателями и детьми о процедуре закаливания и её пользе. Познавательное развитие Имеет представления об основных движениях и способах их выполнения. Устанавливает связь между овладением основными движениями и развитием силы, ловкости, выносливости собственного тела. Понимает необходимость заботы о сохранении здоровья и необходимости движений. Имеет представления о здоровом образе жизни, о необходимости культурно-гигиенических навыков, полноценном питании, правильном режиме, закаливании, занятиях спортом.  
2. Любознательный, активный Физическое развитие Активен в освоении более сложных упражнений, проявляет самостоятельность в дальнейшем развитии репертуара уже освоенных движений. Стремится к выполнению физических упражнений, позволяющих демонстрировать качества в соответствии с полом (сила, ловкость, гибкость, красота исполнения). Может организовывать совместные подвижные игры в группе и на улице. Интерес к правилам и нормам здорового образа жизни становится более устойчивым. Социально-коммуникативное развитие Проявляет интерес к общественным явлениям. Задаёт вопросы о себе, родителях, детском саде, школе, профессиях взрослых и т. П. Активно включается в игры и занятия как самостоятельно, так и по предложению других (взрослых и детей), отражая социальные роли через образ взрослого. Предлагает несложные сюжеты для игр. Задаёт вопросы о прошлом и будущем. Выполняет необходимые трудовые действия по собственной инициативе или включаясь в инициативу сверстника. Активно включается в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы, пытаясь соотнести их со своими возможностями. Проявляет интерес, активность к выбору трудовой деятельности в соответствии с гендерной ролью. Художественно-эстетическое развитие Проявляет интерес к процессу чтения, героям и причинам их поступков, ситуациям как соотносимым с личным опытом, так и выходящим за пределы непосредственного восприятия. Выражает желание участвовать в инсценировке отдельных отрывков произведений. Проявляет интерес к произведениям народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным для него содержанием, задаёт вопросы. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни с изобразительными материалами, пластическими материалами, используя различные способы действия с ними, деталями конструктора Проявляет интерес к разным видам самостоятельной музыкальной деятельности, избирательность в предпочтении видов исполнительской деятельности (пение, танец и пр.). Проявляет потребность и желание делать попытки самостоятельного исполнительства.   Познавательное развитие Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? Зачем?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, фактура, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. Д.). Применяет обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. Д.). Стремится самостоятельно объединять предметы в видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также к объединению предметов в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Проявляет интерес к отгадыванию и сочинению загадок.  
9. Эмоционально отзывчивый   Физическое развитие Переживает состояние эмоциональной комфортности от проявлений двигательной активности, её результатов, при выполнении оздоровительных мероприятий, гигиенических процедур, соблюдении правил и норм здорового образа жизни. Социально-коммуникативное развтие Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам художественных произведений (книг, картин, мультфильмов, кинофильмов), сопереживает им, сорадуется. Адекватно откликается на радостные и печальные события в ближайшем социуме. Проявляет отзывчивость. Эмоционально воспринимает праздники. Эмоционально предвосхищает ближайшее будущее. Испытывает удовольствие от процесса и результата собственной трудовой деятельности. Художественно-эстетическое развитие Живо откликается на прочитанное, рассказывает о нём, проявляя разную степень выражения эмоций. Может самостоятельно придумывать разные варианты продолжения сюжета (грустные, радостные, загадочные) в связи с собственными эмоциональными запросами. Публично читает стихотворения наизусть, стремясь передать свои переживания голосом, мимикой. Эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы. Понимает значение образа («Это — лошадка»). Начинает эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится) Речевое развитие Использует средства интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи) для привлечения и сохранения внимания сверстника в процессе речевого общения. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая своё отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Передаёт с помощью образных средств языка эмоциональное состояние людей (девочка испугалась, мама удивилась) и животных (кошка сердится, она не поймала мышку; обезьяна радуется — у неё есть вкусный банан). Познавательное развитие Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи, удовольствие от познания нового. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные).  
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками  Отношения со сверстниками носят соревновательный характер. Общение регулируется взрослым. При осуществлении детских видов деятельности ориентируется на сверстников, вызывающих симпатию. Под руководством взрослого участвует в создании совместного продукта в продуктивных видах деятельности. Физическое развитие Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, проявляет начала сотрудничества и кооперации. Свободно выражает свои потребности и интересы.   Социально-коммуникативное развитие Откликается на предложение общения и сам инициирует его. Достигает успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и некоторыми детьми в различных видах деятельности. Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола. Ситуативно проявляет взаимопомощь в освоенных видах детского труда. Художественно-эстетическое развитие Вступает в диалог со взрослыми и другими детьми по поводу прочитанного (не только отвечает на вопросы, но и сам задаёт вопросы по тексту (почему? Зачем?). Пытается рассуждать о героях (их облике, поступках, отношениях). Общается и сообщает о себе, своём настроении с помощью музыки. Формулирует просьбы и желания, связанные с музыкально-художественной деятельностью. Взаимодействует со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение, танец, элементарное музицирование). Начинает проявлять заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как с партнёром. Участвует в обсуждении будущего продукта деятельности. Начинает воспринимать со стороны взрослого замечания, предложения, направленные на совершенствование созданного им продукта Познавательное развитие Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (задаёт вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к деятельности). Получает удовлетворение от совместной познавательной деятельности с детьми и взрослыми, при наблюдениях, обсуждении увиденного и пр. Проявляетизбирательность во взаимоотношениях и общении со сверстниками: появляются предпочтения в выборе партнёров по играм и общению («Люблю играть с Наташей в куклы», «Лучше играть с мальчишками, они весёлые»). Использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на игру, при разрешении конфликтов. В игровом общении ориентируется на ролевые высказывания партнёров, поддерживает их. Владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему.  
5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Осознает необходимость соблюдения правил поведения. Чаще использует их для контроля за поведением сверстников. Физическое развитие Правильно (безопасно) организует собственную двигательную деятельность и совместные движения и игры со сверстниками в группе и на улице; демонстрирует элементарную культуру движений. Познавательное развитие Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости помогать, считаться с интересами и желаниями партнёров и т. Д.). Выполняет некоторые просьбы и поручения взрослых («Помоги Ирине Петровне разложить ложки», «Полей цветок»). Ориентируется на эталоны поведения, соответствующие гендерным стереотипам (мужественность, женственность). Имеет представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные моральные понятия (три-четыре) (например, жадность — щедрость, взаимовыручка — себялюбие). В большинстве случаев использует для характеристики нравственных качеств, свойств, проявлений слова плохо (плохой) — хорошо (хороший), добро (добрый) — зло (злой). Осознаёт социально-положительную оценку нравственных качеств, действий, проявлений, поступков. Обнаруживает знания о некоторых нравственных чувствах и эмоциях (стыд, любовь). В целом позитивно относится к требования выполнения моральных норм и правил поведения. Приводит некоторые примеры (один-два) положительного (нравственного) и отрицательного (безнравственного) поведения из жизни, мультфильмов, книг и др. В практике общения и взаимоотношений с людьми по просьбе взрослого и в отдельных случаях самостоятельно совершает нравственно-направленные действия (поделиться чем-либо, помочь сделать что-либо). Чтение художественной литературы Умеет слушать художественное произведение с устойчивым интересом (не менее 10 мин). Запоминает прочитанное и недолгое время удерживает информацию (о писателе, содержании произведения) в памяти. Знаком с книжным уголком (библиотекой), с правилами поведения в этих местах. Социально-коммуникативное развитие Без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». Использует слова и выражения, отражающие нравственные представления (добрый, злой, вежливый, грубый и т. П.). Испытывает потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности: в сюжетно-ролевой игре, в процессе чтения художественной литературы, в продуктивных видах деятельности (изобразительной, конструктивной, трудовой и др.). Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстниками. Устойчиво проявляет самостоятельность, настойчивость, стремление к получению результата, преодолению препятствий. При напоминании взрослого проявляет осторожность и предусмотрительность в незнакомой (потенциально опасной) ситуации. Ситуативно выполняет правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнём без взрослого). Художественно-эстетическое развитие Может управлять своим поведением под руководством взрослого и в тех случаях, когда это для него интересно или эмоционально значимо. Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: не использует работу сверстника без его разрешения; по окончании работы убирает своё рабочее место Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной музыкально-художественной деятельности.  
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту При решении интеллектуальных задач использует практические ориентировочные действия, применяет наглядно-образные средства (картинки, простейшие схемы, словесные описания и пр.).При решении личностных задач ориентируется на реакции взрослого и сверстника. Физическое развитие Умеет реализовать необходимые двигательные умения и навыки здорового образа жизни в новых, более сложных обстоятельствах и условиях, проявляет элементы двигательного творчества и сотворчества. Осуществляет перенос двигательного опыта в разнообразные виды детской деятельности, самостоятельно переносит в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Решает проблемные игровые ситуации, связанные с нормами и правилами здорового образа жизни. Познавательное развитие Воспроизводит самостоятельно или по указанию взрослого некоторые образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) в играх, повседневной жизни. Умеет распределять роли, отбирать необходимые атрибуты, предметы, игрушки и вариативно использовать их. Умеет играть на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов с тремя-четырьмя детьми. Выполняет разнообразные роли (папа, ребёнок, врач, больной, парикмахер, клиент и т. П.), взаимодействуя с другими действующими лицами. В большинстве случаев устанавливает положительные взаимоотношения в игре, проявляет желание считаться с интересами других детей, преодолевает конфликтные ситуации, не выходя из игры. В театрализованных и режиссёрских играх разыгрывает ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (одно-два) средства выразительности — жесты, мимику, интонацию. Безопасность Пытается объяснить другому необходимость действовать определённым образом в потенциально опасной ситуации. Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации. Художественно-эстетическое развитие Проявляет творческие способности: на основе прочитанного начинает выстраивать свои версии сюжетных ходов, создавать словесные картинки. Использует читательский опыт в других видах детской деятельности. Самостоятельно выбирает предпочитаемые виды музыкально-художественной деятельности. Интерпретирует характер музыкальных образов, выразительные средства музыки. Импровизирует в предпочитаемых видах музыкально-художественной деятельности. Способен ставить несколько простых, но взаимосвязанных целей (нарисовать и закрасить созданное изображение) и при поддержке взрослого реализовывать их. Социально-коммуникативное развитие Проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками: узнаёт новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта. Устанавливает причинно-следственные связи и отражает их в речи в ответах в форме сложноподчинённых предложений. Самоутверждается в коллективе сверстников. Самостоятельно (или с помощью взрослого) ставит цель и планирует основные этапы труда. Ситуативно оценивает качество полученного результата.    
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе Физическое развитие Обогащает полученные первичные представления о себе средствами физической культуры в условиях двигательного самопознания, ориентации на правила выполнения здорового образа жизни в соответствии с гендерными установками. Имеет представление об алгоритмах процессов умывания, одевания, купания, уборки помещений и др. Социально-коммуникативное развитие Положительно оценивает себя на основе представлений о некоторых своих качествах, особенностях. Знает свой пол и элементарные проявления гендерных ролей (мужчины — ответственные, сильные, защищают слабых — женщин, детей, стариков; женщины — ласковые, заботливые; мальчикам нельзя обижать девочек, девочек надо защищать, заступаться за них и т. П.), свою страну, улицу, на которой живёт, столицу России, президента. Имеет представление о правилах культурного поведения в обществе, о собственной национальности, флаге государства. С помощью взрослого начинает замечать некоторые гендерные и индивидуальные особенности трудовой деятельности (собственной, других детей, взрослых). Имеет представление о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребёнку результат, мотивы труда). Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных), некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле) и следует им при напоминании взрослого. Имеет представление о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев) и правилах безопасного для окружающего мира природы поведения. Художественно-эстетическое развитие Знает тематически разнообразные произведения, умеет классифицировать произведения по темам: «О маме», «О природе», «О животных», «О детях» и т. П. Имеет первичные представления о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека, элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений. Примитивно изображает то, что для него (мальчика или девочки) интересно, — себя, своих друзей, родных и близких, образы окружающего мира (овощи, фрукты, деревья, кустарники, животные, человек, сооружения, машины и т. Д.); явления природы (дождь, снегопад и т. Д.) и яркие события общественной жизни (праздники и т. Д.). Начинает самостоятельно находить для изображения простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе и природе. Социально- коммуникативное развитие Разговаривает со взрослым об обязанностях и деятельности членов своей семьи, рассказывая о произошедших семейных событиях, праздниках, любимой игрушке, домашнем животном. В общении с воспитателем и сверстниками рассказывает о повадках и приспособительных особенностях животных и растений к среде обитания. Беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника (младшего) воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки. Знает и использует в речи название страны и города, в котором живёт. Познавательное развитие Интересуется отдельными объектами, событиями, фактами, находящимися за пределами непосредственного восприятия. Устанавливает элементарные зависимости на основе содержания ближайшего окружения. Проявляет индивидуальные познавательные предпочтения.  
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности  Умеет действовать по простому правилу или образцу при постоянном контроле со стороны взрослых. Физическое развитие Способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, правила здорового образа жизни, понимать указания взрослого, образно интерпретировать их. Социально-коммуникативное развитие Придерживается основных норм и правил поведения при напоминании взрослого или сверстников. Действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации. Познавательное развите Использует рекомендованные взрослым способы в разных видах деятельности для овладения новым познавательным содержанием. Пытается самостоятельно применять пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность действий, преодолевать затруднения, добиваться задуманного результата. Художественно-эстетическое развитие Слушает взрослого и выполняет его инструкцию Следует показу и объяснению при разучивании песен, танцев и т. П.  
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками Физическое развитие — элементарно характеризовать своё самочувствие; — привлекать внимание взрослого в случае плохого самочувствия, недомогания; — самостоятельно правильно выполнять процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; — самостоятельно следить за своим внешним видом и внешним видом других детей; — помогать взрослому в организации процесса питания, адекватно откликаясь на его просьбы; — самостоятельно есть, соблюдая правила поведения за столом; — самостоятельно одеваться и раздеваться, помогать в этом сверстникам или младшим детям; — элементарно ухаживать за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность. Ходьба и бег: — ходить в разном темпе и в разных направлениях; с поворотами; приставным шагом вперёд, назад, боком; на носках; на пятках; высоко поднимая колени; перешагивая через предметы (высотой 10—15 см); змейкой между предметами за ведущим и самостоятельно; — ходить прямо и боком приставным шагом по лежащему на полу канату (верёвке) диаметром 3 см; — перешагивать одну за другой рейки лестницы, приподнятой от пола на 25 см, перешагивать через набивные мячи; — бегать со сменой направления и темпа, со сменой ведущего; — бегать врассыпную, змейкой между предметами самостоятельно; — челночный бег (10 м´ 3); — ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. Прыжки: — прыгать на месте: ноги вместе — ноги врозь; на одной ноге (правой и левой); — прыгать в длину с места; — прыгать одновременно на двух ногах, постепенно поворачиваясь кругом; вокруг предметов (мяч, кубик); из обруча в обруч (диаметром 45 см), лежащие на полу вплотную друг к другу; — прыгать одновременно двумя ногами через пять-шесть линий (поочерёдно через каждую), расстояние между соседними линиями равно длине шага ребёнка; — перепрыгивать одновременно двумя ногами через две линии (расстояние между линиями 25 см) боком с продвижением вперёд; — перепрыгивать с разбега через верёвку или резинку (высотой 15 см); — спрыгивать на мат со скамейки высотой 20 см и с гимнастического бревна высотой 15 см. Лазанье, ползание: — лазать по гимнастической стенке вверх-вниз, передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке и перелезать с одного пролёта на другой в любую сторону; — лазать по горизонтальной гимнастической лестнице разными способами; — ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; — подлезать под дуги (высотой 50—60 см) не касаясь пола руками; — пролезать разными способами в обруч, стоящий вертикально на полу. Катание, бросание, ловля, метание: — прокатывать мяч или шар в цель (расстояние   1—1,5 м); — подбрасывать мяч (диаметром 12—15 см) вверх и ловить его ладонями, не прижимая к груди, не менее пяти раз подряд; — перебрасывать мяч двумя и одной рукой через препятствие (высотой не менее 1,2 м) с расстояния не менее 1,2 м; — метать двумя и одной рукой (правой и левой) разными способами мячи (диаметром 6—8 см) в корзину (ящик), стоящую на полу, с расстояния не менее 1,5 м; — метать мяч в вертикальную цель (обруч диаметром 45 см; щит 40 ´40 см) с расстояния не менее 1,5 м одной (удобной) рукой (высота центра мишени – 1,2 м); — отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой) не менее пяти раз подряд. Координация, равновесие: — прыгать на одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперёд не менее чем на 5 м, сохраняя прямолинейность движения; — удерживать равновесие, стоя на носках с закрытыми глазами, не менее 10 с; ходить по гимнастической скамейке прямо; с перешагиванием через кубики; с поворотами; вбегать на наклонную доску (шириной 20 см и высотой 35 см); — ходить прямо по гимнастическому бревну (шириной 10 см, высотой 15 см); — переступать через скакалку, вращая её вперёд и назад. Спортивные упражнения: — кататься на санках с невысокой горки, уметь делать повороты и тормозить; — скользить по ледяным дорожкам без помощи взрослого; — кататься на трёхколёсном и двухколёсном велосипеде; самокате; — ходить на лыжах скользящим шагом без палок, свободно размахивая руками; поворачиваться на месте переступающими шагами. Социально-коммуникативное развитие — самостоятельно пересказывать знакомое литературное произведение; — рассказывать о содержании сюжетной картины; — составлять описательный рассказ о знакомой игрушке, предмете; — передавать в форме рассказа впечатления и события из личного опыта; — чисто произносить звуки родного языка; — четко воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова; — дифференцировать на слух гласные и согласные звуки; — использовать в речи сложноподчинённые предложения; — проявлять словотворчество в процессе освоения языка. — самостоятельно одеваться и раздеваться (обуваться—разуваться); складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить одежду, обувь в порядок — чистить, сушить; — с помощью взрослого замечать непорядок во внешнем виде и самостоятельно его устранять; — под контролем взрослого поддерживать порядок в группе и на участке; — самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество, стремиться улучшить результат; — самостоятельно выполнять ряд доступных трудовых процессов по уходу за растениями и животными в уголке природы и на участке.     Познавательное развитие С енсорная культура: — выполнять элементарные перцептивные (обследовательские) действия; — различать и находить сходство признаков предметов;   — узнавать предметы по сочетанию свойств; — обобщать предметы по одному или нескольким признакам. Познавательно-исследовательская деятельность: — организовывать самостоятельную исследовательскую деятельность; — участвовать в совместной познавательно-исследовательской деятельности; — выполнять поисковые действия, экспериментировать и видеть результат; Конструктивная деятельность: — использовать различные способы решения конструктивных задач на разном материале;  — анализировать образцы, близкие к выполняемой конструкции; выполнять поисковые действия; — применять обобщённые способы действия и аналитические навыки в процессе конструирования из любого материала;  — конструировать по замыслу с учётом особенностей материала и новых условий. Формирование элементарных математических представлений: — выделять параметры величины протяжённых предметов; — использовать способы сравнения объектов по величине в практической деятельности с наглядным материалом; — оперировать числами и цифрами в пределах 5; — использовать счётные навыки; — устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел;    — различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны); — классифицировать предметы по заданному признаку; — определять расположение предметов относительно друг друга и направления движения от себя или из заданной точки;   — использовать временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, определять их последовательность. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: — использовать в различных видах деятельности представления о предметах ближайшего окружения и о предметах и явлениях, выходящих за пределы непосредственного восприятия;     — устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на представления о ближайшем окружении; — высказываться об индивидуальных познавательных предпочтениях. Художественно-эстетическое развитие — в штрихах, мазках и в пластической форме улавливать образ и рассказывать о нём. В рисовании: — понятно для окружающих изображать всё то, что вызывает у него интерес; — передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; — путём смешивания краски создавать цветовые тона и оттенки. В лепке: — действуя с пластическим материалом (глиной, пластилином, пластической массой) отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки и раскатывать их круговыми и прямыми движениями ладоней рук; — соединять готовые части друг с другом; — украшать созданные изображения с помощью стеки и налепов. В аппликации: — разрезать ножницами длинную полоску бумаги на короткие полосы; — составлять по образцу композицию из двух — четырёх готовых вырезанных из бумаги форм и наклеивать их. В конструировании: — различать детали конструктора по цвету и форме (кубик, кирпичик, пластина, призма); — располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника), ставить их плотно друг к другу, на определённом расстоянии; — создавать варианты конструкций с добавлением других деталей (на столбики ворот ставить трёхгранные призмы, рядом со столбами — кубики и т. Д.); — изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд); — практически знакомиться со свойствами разной бумаги; — владеть способами конструирования путём складывания квадратного листа бумаги: 1) по диагонали; 2) пополам с совмещением противоположных сторон и углов и уметь изготавливать простые поделки на основе этих способов — исполнять песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии для детских музыкальных инструментов; — координировать слух и голос; — владеть певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией, слаженностью).  

 

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности осуществляется через систему мониторинга. Система мониторинга развития детей позволяет осуществлять оценку динамики достижений и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

   Оценка индивидуального развития детей производится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

   Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как основная


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.