ГЛАВА 16 Господь Парашурама истребляет всех царей мира — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ГЛАВА 16 Господь Парашурама истребляет всех царей мира

2020-11-03 105
ГЛАВА 16 Господь Парашурама истребляет всех царей мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После того как сыновья Картавирьярджуны убили Джамадагни, о чем будет рассказано в этой главе, Господь Парашурама двадцать один раз истребил род кшатриев. Эта глава также повествует о потомках Вишвамитры.

 

Когда жена Джамадагни, Ренука, отправилась к Ганге за водой, она увидела там царя гандхарвов, который наслаждался обществом апсар. Очарованная его красотой, Ренука почувствовала некоторое влечение к нему. За эти греховные мысли она была наказана мужем. Парашурама убил свою мать и братьев, однако впоследствии Джамадагни воскресил их силой своей аскезы. Сыновья Картавирьярджуны, памятуя о гибели отца, хотели отомстить Господу Парашураме, поэтому, когда Парашурама отлучился из ашрама, они набросились на Джамадагни, погруженного в медитацию на Верховную Личность Бога, и убили его. Парашурама, вернувшись в ашрам и обнаружив своего отца мертвым, погрузился в скорбь. Поручив тело отца заботам своих братьев, Парашурама взял в руки топор и, преисполненный решимости уничтожить всех кшатриев на земле, отправился в путь. Придя в Махишмати-Пури, столицу Картавирьярджуны, он перебил всех его сыновей. Потоки их крови хлынули рекой. Однако Парашурама не ограничился убийством сыновей Картавирьярджуны; позже, когда кшатрии стали источником серьезных беспокойств для своих подданных, он убил их двадцать один раз подряд, так что на земле не осталось ни одного кшатрия. После этого Парашурама присоединил голову отца к телу и совершил разные жертвоприношения для того, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу. Благодаря этому Джамадагни ожил и впоследствии вознесся на высшую планетную систему, Саптарши-мандалу. Парашурама, сын Джамадагни, по сей день живет в Махендра-парвате. В следующей манвантаре он станет проповедовать ведическое знание.

 

Другим потомком Гадхи был необычайно могущественный мудрец Вишвамитра. Силой своих покаяний и аскезы он стал брахманом. Сыновей Вишвамитры звали Мадхуччхандами, и было их сто один. На ягье царя Харишчандры должны были принести в жертву сына Аджигарты по имени Шунахшепха, но по милости Праджапати он был спасен. Породнившись впоследствии с потомками Гадхи, он прославился под именем Деварата. Пятьдесят старших сыновей Вишвамитры не признали Шунахшепху своим старшим братом, за что по проклятию Вишвамитры они стали млеччхами, или людьми, изменившими ведической культуре. После этого пятьдесят первый сын Вишвамитры, как и его братья, признали Шунахшепху своим старшим братом, и их отец, довольный своими сыновьями, благословил их. Так Деварата породнился с потомками Каушики, дав начало новым ответвлениям этого рода.

 

ТЕКСТ 1

 

шри-шука увача

питропашикшито рамас

татхети куру-нандана

самватсарам тиртха-йатрам

чаритвашрамам авраджат

 

шри-шуках увача — Шри Шукадева Госвами сказал; питра — отцом; упашикшитах — поставленный; рамах — Господь Парашурама; татха ити — (да будет) так; куру-нандана — о потомок Куру (Махараджа Парикшит); самватсарам — год; тиртха-йатрам — путешествие в святые места; чаритва — предприняв; ашрамам — в (свое) жилище; авраджат — вернулся.

 

Шукадева Госвами сказал: Дорогой потомок рода Куру, Махараджа Парикшит, Господь Парашурама без колебаний подчинился отцовской воле и тотчас сказал: «Да будет по-твоему». На протяжении целого года он странствовал по святым местам, а затем вернулся в отчий дом.

 

ТЕКСТ 2

 

кадачид ренука йата

гангайам падма-малинам

гандхарва-раджам кридантам

апсаробхир апашйата

 

кадачит — однажды; ренука — жена Джамадагни, мать Господа Парашурамы; йата — отправившаяся; гангайам — на берег Ганги; падма-малинам — украшенного гирляндой из цветов лотоса; гандхарва-раджам — царя гандхарвов; кридантам — резвящегося; апсаробхих — с апсарами (небесными куртизанками); апашйата — увидела.

 

Однажды Ренука, жена Джамадагни, придя на берег Ганги за водой, увидела там царя гандхарвов. Украшенный гирляндой из лотосов, он играл в водах реки с райскими девами [апсарами].

 

ТЕКСТ 3

 

вилокайанти кридантам

удакартхам надим гата

хома-велам на сасмара

кинчич читраратха-сприха

 

вилокайанти — глядящая; кридантам — на предающегося развлечениям царя гандхарвов; удака-артхам — для того, чтобы набрать воды; надим — к реке; гата — пришедшая; хома-велам — время для совершения хомы, огненного жертвоприношения; на сасмара — не вспомнила; кинчит — немного; читраратха — царя гандхарвов по имени читраратха; сприха — возжелавшая.

 

Ренука пришла на берег Ганги, чтобы набрать воды, но при виде царя гандхарвов Читраратхи, который резвился там с небожительницами, она почувствовала некоторое влечение к нему и позабыла о том, что близилось время огненного жертвоприношения.

 

ТЕКСТ 4

 

калатйайам там вилокйа

мунех шапа-вишанкита

агатйа калашам тастхау

пуродхайа кританджалих

 

кала-атйайам — истекшее время; там — то; вилокйа — увидев; мунех — великого мудреца Джамадагни; шапа-вишанкита — боящаяся проклятия; агатйа — вернувшись; калашам — кувшин; тастхау — встала; пуродхайа — поставив (перед мудрецом); крита-анджалих — сложившая ладони.

 

Некоторое время спустя, поняв, что время для проведения жертвоприношения уже прошло, Ренука испугалась, что муж проклянет ее. Поэтому, вернувшись домой, она поставила перед ним кувшин с водой и встала рядом, молитвенно сложив ладони.

 

 

ТЕКСТ 5

 

вйабхичарам мунир джнатва

патнйах пракупито 'бравит

гхнатаинам путраках папам

итй уктас те на чакрире

 

вйабхичарам — прелюбодеяние; муних — великий мудрец Джамадагни; джнатва — поняв; патнйах — жены; пракупитах — разгневанный; абравит — сказал; гхната — убейте; энам — эту; путраках — о мои сыновья; папам — грешную; ити уктах — получившие такое указание; те — они (сыновья); на — не; чакрире — исполнили.

 

Великий мудрец Джамадагни понял, что его жена в мыслях совершила прелюбодеяние. Вне себя от гнева, он сказал сыновьям: «Убейте эту грешную женщину!» Но сыновья отказались подчиниться ему.

 

ТЕКСТ 6 *** убил мать и братьев

 

рамах санчодитах питра

бхратриин матра сахавадхит

прабхава-джно мунех самйак

самадхес тапасаш ча сах

 

рамах — Парашурама; санчодитах — побуждаемый (убить мать и братьев); питра — отцом; бхратриин — братьев; матра саха — вместе с матерью; авадхит — убил; прабхава-джнах — знающий могущество; мунех — великого мудреца; самйак — полностью; самадхех — благодаря медитации; тапасах — благодаря аскезе; ча — также; сах — он.

 

Тогда Джамадагни велел своему младшему сыну, Парашураме, убить своих братьев, нарушивших волю отца, и мать, которая в мыслях изменила мужу. Зная какое могущество его отец обрел благодаря медитации и аскезе, Господь Парашурама немедленно убил мать и братьев.

 

КОММЕНТАРИЙ: Слово прабхава-джнах очень важно. Парашурама, зная, насколько могуществен его отец, согласился исполнить его волю. Парашурама рассудил, что, ослушавшись отца, он навлечет на себя его проклятие, а выполнив его указание, он успокоит его. Когда отец будет им доволен, он попросит его вернуть к жизни мать и братьев. Парашурама не сомневался в том, что это возможно, и только потому согласился убить их.

 

ТЕКСТ 7

 

варена ччхандайам аса

притах сатйавати-сутах

вавре хатанам рамо 'пи

дживитам часмритим вадхе

 

варена ччхандайам аса — предложил исполнить любое его желание; притах — чрезвычайно довольный (им); сатйавати-сутах — Джамадагни, сын Сатьявати; вавре — сказал; хатанам — убитых (братьев и мать); рамах — Парашурама; апи — также; дживитам — воскрешение; ча — также; асмритим — отсутствие памяти; вадхе — об убийстве.

 

Джамадагни, сын Сатьявати, остался очень доволен Парашурамой и предложил исполнить любое его желание. На это Господь Парашурама ответил: «Пусть моя мать и братья оживут, не помня о том, что я убил их. Таково мое желание».

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.