Вопрос 18. Классификация и структура экспл. Расходов. Структура номенклатуры расходов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Вопрос 18. Классификация и структура экспл. Расходов. Структура номенклатуры расходов

2020-11-03 109
Вопрос 18. Классификация и структура экспл. Расходов. Структура номенклатуры расходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эксп.расходы – расходы ж.дорог, связанные с перевозкой грузов, пассажиров, багажа и почты.

Цель планирования эксплуатац. расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми ден.ср-вами.

Планируются эксплуат. расходы: по сети ж.до­рог, ж.дорогам, отделениям дорог, линейным производ­ственным структурам.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из заработной платы, начислений на нее, расходов на материальные ресурсы (входящие в состав оборотных фондов), амортизационных отчислений и прочих расходов. Величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящаяся на единицу продукции, образует себестоимость железнодорожных перевозок.

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с «Номенклатурой расходов по основной деят-ти ж/дорог РФ» (1998г.) В этом документе выделяются расходы

  1) по двум видам деятельности:

1) основной

2) подсобно-вспомогательной.

В эксплуатац. расходы вкл. расходы по основной деятельности, связанные с перевозками.

-грузовые перевозки

-пассажирские: (в пригородном //-в дальнем сообщении)

-инфраструктура;

-локомотивная тяга;

-ремонт;

-строительство;

-НИОКР;

-социальная сфера;

-прочие виды.

2) по элементам затрат: Экономические элементы - однородные виды затрат на производство продукции.

Стр-ра экспл.расходов ж.дорог по элементам затрат:


 

Затраты на оплату труда (ФОТ) =30%
Материальные затраты, в т.ч.:
-материалы=14%; -топливо=5%;
-электроэнергия=7%; -прочие матер.затраты=8%;
АО=21%; Соц.отчисления=9%; Прочие затраты=6%;

По местам возникновения затрат и по отраслевым хоз-вам ж.д.тр-та: (уд.вес)

локомотивное хоз-во=28%
хоз-во пути=25%
прочие хоз-ва=14%
вагонное хоз-во=12%
пассажирское хоз-во=9%
хоз-во сигнализации и связи=4%

Уд. вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатац.расходов не одинаков. Наиболее высокий уд.вес (28%) занимают расходы лок-вного хоз-ва, хоз-ва пути (25%) и вагонного хоз-ва (12%). На долю этих трех хо­з-в приходится 65% общей суммы эксплуат. расходов ж.д. Уд.вес расходов пасс. хоз-ва= 8,6%, хозяйства перевозок=4,5%, СЦБ и связи=5%, электрификации и электроснабжения=4%, отделения дороги=3,4% и др.

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние:

· объем перевозок,

· техническая оснащенность транспорта,

· внедрение прогрессивных технологий,

· интенсивность использования и обнов­ления технических средств,

· повышение качества и мотивации труда,

· нормирование ресурсов и затрат и др.факторы.

5) Для планирования расходов важное значение имеет их учет по отдельным видам работ:

а) прямые затраты-издержки, кот. непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ (услуг).

б) косвенные (распределяемые) затраты - связаны с выполнением нескольких видов работ и распределяются м/у ними косвенным, расчетным путем пропорционально:

· выполненному объему работы;

· ФОТ;

· по затратам определенных измерителей.

Это распределение всегда имеет приближенный характер. Поэтому при формировании достовер­ной информации, используемой для расчета, анализа затрат и вы­явления резервов их снижения, большое значение имеет совершен­ствование отчетности по учету расходов, включаемых в состав се­бестоимости отдельных видов работ и услуг, а также расширение перечня прямых расходов.

6) по связи расходов с объемом работы:

1) Переменные расходы-зави­сящие от объема перевозок расходы, величина которых изменяет­ся прямо пропорционально объему перевозок. = 40%;

2) Усл-пост. Расходы-все остальные расходы, кот. мало зависят от объема перевозок.=60%.

Величина зависящих расходов различается по:

· дорогам,

· видам перевозок,

· видам тяги,

· видам сообщения,

· операциям перевозочного процесса.

Уд. вес зависящих расходов изменяется также по различным временным периодам их расчета и анализа.


ВОПРОС19,20

СУЩНОСТЬ,ЗНАЧЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК; СУЩНОСТЬ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЕДИНИЧНЫХ РАСХОДНЫХ СТАВОК ПРИ РАСЧЕТЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК (РАБОТ, УСЛУГ) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Себестоимость продукции (пер-ок) – это издержки п/п в ден. выражении, приходящиеся на ед. выработанной продукции.

Для решения мн-ва практических задач и при анализе с/с требуются данные о с/с пер-ок конкретного рода груза и конкретного пассажира на отд. уч-ке сети в конкр. категории поездов, в кокр. типах вагонов и при разных условиях пре-ки.

Все методы основаны на зависимости расходов ж.д. от отд. пок-лей работы или врем., кот. затрачивается на отд. виды работ.

Наиболее часто применяемые методы:

1) метод непосредственного расчета

2) метод расходных ставок

3) метод коф-та изменения в среднедорожной с/с пер-ок

4) метод удельных весов расходов

5) метод коэф. Влияния


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.