Вопрос 2. Продукция транспорта, ее основные особенности и методы измерения. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вопрос 2. Продукция транспорта, ее основные особенности и методы измерения.

2020-11-03 528
Вопрос 2. Продукция транспорта, ее основные особенности и методы измерения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продукция транспорта представляет собой эффекты перемещения грузов и пассажиров по отдельным корреспонденциям (перевозки грузов и пассажиров). Она очень многообразна и ее невозможно однозначно оценить каким-либо одним натуральным показателем.

Продукция транспорта характеризуется следующими параметрами:

· корреспонденция перевозки (пункт отправления, пункт назначения)

· род груза

· качественные параметры перевозки (надежность, скорость доставки, степень сохранности)

Особенности транспортной продукции

I. Невещественность. Транспортная продукция не вещественна, как и любая другая услуга

II. Невозможность накопления. Транспортную продукцию нельзя накопить или произвести в запас, потому что ее производство и потребление неотделимы друг от друга.

III. Сложность измерения. Транспортную продукцию невозможно измерить каким-либо одним простым показателем. Для ее измерения необходимо использовать несколько показателей, которые в совокупности и будут характеризовать результаты транспортной деятельности.

Основные показатели измерения транспортной продукции

1. Количество перемещенных тонн грузов и количество перевезенных пассажиров.

2. Грузооборот и пассажирооборот.

3. Приведенная тоннокилометровая работа:

å Pl прив. = å Pl гр + å П l * Кпр.,

где

å Plгр. – грузооборот

å Пl – пассажирооборот

Кпр. – коэффициент приведения

4. Доход, получаемый от перевозки.

ВОПРОС 3. СФЕРЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ.

Сферы рационального использования различных видов транспорта представляют собой экономически обоснованные предельные расстояния эффективного применения тех или иных транспортных средств для доставки грузов и перевозки пассажиров, рассчитанные путем сопоставления стоимости перевозок и качественных показателей транспортного обслуживания пользователей (скорости доставки, сохранность грузов и др.) на конкурентном транспортном рынке.

Для выбора вида транспорта при перспективных (проектных) расчетах целесообразно использовать сопоставимые приведенные эксплуатационно-строительные затраты, которые при прочих равных условиях соответствуют тарифным платам:

                        ,                                   

где  - приведенные затраты i -го вида транспорта (варианты перевозок);

- текущие (эксплуатационные) расходы i -того вида транспорта;

- единовременные капитальные вложения на i -тый вид транспорта;

- оборотные средства грузовладельцев, равные стоимости грузовой массы "в пути", учитывающей срок доставки i -тым видом транспорта;

- нормативный срок эффективности единовременных затрат (Ен=0,10 -0,12);

- внетранспортный эффект использования i -того вида транспорта в других отраслях и сферах жизни людей (влияние на экологию окружающей среды, повышение стоимости земли и недвижимости, ускорение освоения месторождений и территорий, сокращение времени поездок работников к рабочим местам, обеспечение безопасности и сохранности перевозок и т.п.).

Определение рациональных сфер использования железнодорожного и автомобильного транспорта производится путем сопоставления тарифных плат или приведенных затрат на перевозки по различным схемам транспортировки (П-М-П, П-М-А, А-М-А и др., где П – подъездной железнодорожный путь, М – магистральная железная дорога, А - автотранспорт), типам автомобилей, дорожным условиям, родам грузов и т.п. Предельные рациональные расстояния перевозки грузов автотранспортом (табл. 5) одновременно показывают и минимальную сферу применения железнодорожного транспорта, после которой выгодно использовать железную дорогу.

В области пассажирских перевозок рациональные сферы использования видов транспорта зависят от регулярности и удобства расписания движения, скорости и цели поездки пассажиров, качества обслуживания в пути и в пунктах отправления и прибытия, стоимости поездки и платежеспособности населения. Железнодорожный транспорт используют как на короткие расстояния (городские и пригородные), так и на средние (местные) и дальние поездки. В ряде случаев железные дороги конкурентоспособны при поездках пассажиров на сверхдальние расстояния (например, Москва-Хабаровск-Владивосток).

Большую часть городских пассажирских перевозок (до 60%) и значительную часть пригородных, особенно на направлениях, где отсутствует железнодорожное сообщение, выполняет автомобильный транспорт на расстояния до 200 и более км. Междугородние автобусные перевозки часто конкурируют с железнодорожными на расстояние 300-500 км. Дальние и сверхдальние перевозки пассажиров чаще всего выгоднее совершать воздушным транспортом.

Морские и речные перевозки пассажиров совершаются в основном на дальние расстояния на направлениях, где отсутствуют другие виды транспорта, а также при туристических и экскурсионных (круизных) поездках, в т.ч. и на сверхдальние расстояния. В прибрежных населенных пунктах часто используют морские и речные суда, в т.ч. на подводных крыльях, для пригородных и междугородних перевозок пассажиров на короткие и средние расстояния.

В конкретных условиях сферы рационального использования различных видов транспорта могут значительно отличаться от приведенных выше в зависимости от уровня конкуренции на транспортном рынке, развития транспортной инфраструктуры в регионе, складывающихся схем взаимодействия между видами транспорта и других факторов.


ВОПРОС 4 МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА ВИДОВ ТРАНСПОРТА ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦАМИ И ПАССАЖИРАМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 Сфера рационального использования видов транспорта – предельное расстояние эффективности применения, а так же стоимостных показателей, отражающих размер транспортной составляющей в цене конечного продукта.

В современных условияхмногие грузовладельцы осуществляют выбор вида транспорта не только по ценовым, сколько по качественным составляющим и критериям:

· Скорость доставки

· Сохранность

· Комфорт для пассажиров

· Информативность

· Возможность применения современных стандартов контейнеризации

· Схема транспортировки

· Географическое размещение производственных сил

· Развитие и размещение транспортной инфраструктуры

· Уровень конкуренции на транспортном рынке

· Технико-экономические показатели на конкретные перевозки

В основе экономически обоснованного выбора вида ранспорта лежат тарифные платы за перевозку и сопутствующие издержки:

· Подготовка груза к перевозке

· Погрузка-разгрузка и перевалочные виды работ

· Таможенные операции

· Страховые сборы

· Охрана груза в пути следования

Дополнительные факторы:

· Грузоподъемность и мощность транспортного средства

· Удобство подвоза и вывоза

· Коплексность обслуживания

· Уровень информатизации

Для пассажира имеет значение удобство расписания, уровень обслуживания, дополнительные мероприятия по безопасности.


ВОПРОС 5 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

Составные элементы системы

· Конституция Российской Федерации

· Федеральные законы

· Специальные нормативные акты

Федеральные законы

1. Гражданский кодекс: статьи 784-800, Глава 40 (регулируют общие для всех видов транспорта положения)

2. Федеральный закон от 17.08.1995г. «О естественных монополиях»

3. Федеральный закон от 10.01.2003г. «О федеральном железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 27.02.2003г. «Об особенностях управления имуществом железнодорожного транспорта»

5. Федеральный закон от 10.01.2003г. «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»

1. Гражданский кодекс РФ

Определяет исходные принципы, по которым строится вся система Гражданского законодательства.

· Глава 40 посвящена перевозке грузов, пассажиров и багажа;

· Статьи 784-800 определяют:

o Правовое регулирование перевозки грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ;

o Общие условия перевозки определяются:

§ Транспортными уставами,

§ Кодексами,

§ Иными законами,

§ Правилами, издаваемыми в соответствии с законами, уставами, кодексами

· Глава 41 посвящена транспортной экспедиции;

· Статьи 801-806 определяют:

o Правовое регулирование транспортной экспедиции


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.