Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-11-03 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
16.3.1.При подготовке к действию ЭП грузоподъемных, якорно-швартовных и буксирных устройств, траловых и шлюпочных лебедок и других палубных механизмов необходимо:
а) расчехлить ЭО, убедиться внешним осмотром в его исправности, измерить сопротивление изоляции и спустить конденсат;
б) установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения; при наличии муфт переключения редуктора установить их рукоятки на требуемую;
в) открыть вентиляционные отверстия на ЭД и пусковых резисторах; включить вентиляцию в помещениях аппаратуры управления;
г) включить питание на ГРЩ и РЩ, а также средства ДУ брашпилем и регистрации длины вытравленной якорной цепи;
д) проверить в действии светильники на стрелах и в кабинах кранов;
е) опробовать ЭП в действии, в том числе электромагнитные и механические тормоза, конечные выключатели и блокировки.
16.3.2. К управлению ЭП судовых грузоподъемных устройств (лебедок, кранов, грузовых лифтов, вагонолифтов и т.п.), а также аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов допускаются только специально обученные лица судового экипажа (по назначению администрации судна) и специально проинструктированные специалисты порта.
16.3.3. При возникновении неисправности тормозов, ЭД и аппаратуры управления, срабатывания блокировок или защиты работа ЭП грузоподъёмных устройств должна быть немедленно прекращена. Возобновление работы разрешается только после устранения неисправности.
16.3.4. При использовании ЭП грузоподъёмных устройств запрещается:
а) шунтировать конечные выключатели, ограничивающие максимально допустимый вылет или угол поворота стрелы;
б) заклинивать рукоятки командоаппаратов в рабочем положении;
|
в) выключать вентиляторы при непродолжительных перерывах в работе;
г) выводить из действия конечные, путевые и дверные выключатели, средства блокировки и защиты.
16.3.5.Изменение уставок срабатывания взвешивающих устройств ЭП автоматических швартовных и буксирных лебедок выполняется при необходимости ВП.
16.3.6. При использовании ЭП буксирных лебедок необходимо не реже одного раза за вахту проверять нагрев электрических машин, подшипников и тормозов.
16.3.7.После использования ЭП грузоподъемных, якорно-швартовных и буксирных устройств, траловых и шлюпочных лебедок и других палубных механизмов необходимо:
а) установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения;
б) выключить питание ЭП на РЩ и ГРЩ (по согласованию с ВП) и светильники на стрелах и в кабинах кранов;
в) спустить конденсат после остывания ЭД и плотно закрыть спускные отверстия;
г) закрыть все вентиляционные отверстия и выключить вентиляцию помещений аппаратуры управления.
16.3.8. Все ЭО палубных устройств и механизмов, расположенное на открытых палубах, после отключения питания должно быть укрыто чехлами. Ответственные за своевременное зачехление и расчехление ЭО является боцман или лицо, его заменяющее.
16.4. Электроприводы вспомогательных устройств и механизмов.
16.4.1. При подготовке к действию ЭП грузовых насосов необходимо проверить:
а) сопротивление изоляции ЭП грузовых насосов, вентиляторов и сети взрывозащи
щенных светильников, насосных помещений; исправность стекол светильников;
б) исправность блокировок, обеспечивающих заданную последовательность включения освещения, грузовых насосов и вентиляторов насосных помещений;
в) действие средств сигнализации о состоянии ЭП;
г) исправность средств ДУ насосами.
16.4.2. Ввод и вывод из действия ЭП вентиляторов грузовых помещений осуществляются помощником капитана, отвечающего за грузовые операции. Перед вводом вентиляции в действие необходимо поставить в известность ЭМХ и открыть воздухозаборные устройства. Количество работающих вентиляторов и направление воздушных потоков должны соответствовать требуемой кратности обмена воздуха в грузовых помещениях.
|
16.4.3. При использовании ЭП вентиляторов грузовых помещений ЭМХ необходимо не реже одного раза в сутки проверять работу средств сигнализации и соответствие сигналов фактическому состоянию вентиляторов, и не реже одного раза в месяц проверять совместно с MX по заведованию исправность ДУ воздушными заслонками вентиляторов.
16.4.4. При подготовке к действию изотермических контейнеров, получающих питание от судовой сети, ЭМХ совместно с МХЗ должны:
а) проверить соответствие рода и частоты тока и величины напряжения ЭО холодильных установок контейнеров параметрам судовой сети питания контейнеров;
б) проверить исправность и соответствие штепсельных вилок установленным на судне розеткам в сети питания контейнеров;
в) проверить комплектность и исправность оборудования контейнеров;
г) измерить сопротивление изоляции ЭО контейнеров.
16.4.5.При обнаружении неисправности или несоответствия основных параметров ЭО контейнеров параметрам судовой сети необходимо уведомить помощника капитана, отвечающего, за грузовые операции.
Подключение к судовой сети контейнеров с отличающимися параметрами ЭО или неисправных запрещается.
16.4.6.Контроль за техническим состоянием и устранение при необходимости неисправностей холодильных установок принятых к перевозке и подключенных к судовой сети изотермических контейнеров выполняются МХЗ и ЭМХ, если это оговаривается условиями перевозки контейнеров.
16.4.7. Ответственность за правильное техническое использование ЭО (аккумуляторов и др.), установленного на самоходных погрузочных средствах (автопогрузчиках, тягачах и др.), возлагается на лиц, в чье заведование входят эти средства.
16.4.5. Ввод и вывод из действия ЭП систем успокоения качки судна на волнении, выравнивания крена во время грузовых операций и других крена-дифферентных систем осуществляются в соответствии с инструкциями по эксплуатации только с разрешения капитана или СТ.
16.4.9. Использование ЭО пассажирских и провизионных лифтов, а также грузоподъемных устройств машинно-котельного помещения (мостовых кранов, тельферов и т.п.) должно выполняться в соответствии с РД 31.81.10, [7] и правилами технической эксплуатации вспомогательных СТС. ЭМХ должен ежедневно проверять исправность действия лифтов.
|
16.4.10. Использование электрических средств механизации судовых работ и инструментов производится в соответствии с РД 31.81.10 и [7]. Каждый раз перед использованием должны быть проверены сопротивление изоляции и состояние цепи защитного заземления электрического инструмента.
16.4.11. Использование сварочного ЭО производится в соответствии с РД 31.60.14, РД 31.81.10, [6], [7] и указаниями судовладельца.
16.4.12. В сварочной мастерской должна быть вывешена инструкция, определяющая организацию безопасного ведения сварочных работ. Кабели, предназначенные для сварочных работ вне сварочной мастерской, должны храниться в закрытой кладовой. 16.4.13. Перед началом сварочных работ ЭМХ должен убедиться в исправности, измерить сопротивление изоляции сварочного агрегата и используемых кабелей и занести результаты измерений в письменное разрешение капитана. Использование при сварке корпуса судна вкачестве обратного провода запрещается.
17. Электроприводы. Техническое обслуживание.
17.1. Общие указания.
17.1.1. Состав работ ТО каждого вида ЭО, входящего в состав ЭП, определяется указаниями соответствующих разделов настоящих правил и инструкциями по эксплуатации. Виды работ ТО и их периодичность определяется ПГТО, а в случае его отсутствия - инструкцией по эксплуатации.
17.1.2. ТО ЭП рулевого устройства следует выполнять во время стоянок судна. При ТО необходимо тщательно проверить и подтянуть ослабевшие контакты в цепях питания ЭП от АВ ГРЩ и АРЩ, до клемм ЭД.
17.1.3. При ТО ЭП палубных механизмов и СТС, установленных в помещениях с повышенной влажностью, особое внимание следует обращать на обеспечение водонепроницаемости ЭО. Для этого необходимо:
|
а) проверять состояние уплотнений;
б) обжимать болты, гайки, барашки или замки и поджимать гайки. сальников (равномерно и без излишних усилий);
в) удалять масло и конденсат из корпусов электрических машин и аппаратов.
18. Электрическое освещение. Техническое использование.
18.1. Общие указания.
18.1.1. Сети электрического освещения всех назначений, включая сигнально-отличительные фонари, должны быть полностью укомплектованы штатными источниками света, средствами защиты и выключателями.
18.1.2. Все средства общего и местного электрического освещения должны использоваться только по мере надобности. Ответственными за экономное расходование электроэнергии на освещение являются члены экипажа, использующие средства освещения. Контроль за правильным использованием электрического освещения и необходимой освещенностью помещений осуществляется ЭМХ.
18.1.3. Ртутно-дуговые и натриевые лампы следует включать заблаговременно с учетом времени, необходимого для их разогрева и зажигания, особенно при пониженной температуре окружающего воздуха При повторном включении таких ламп сразу после отключения рекомендуется дать им некоторое время на остывание.
18.1.4. На внутренней стороне групповых РЩ и коробок у предохранителей и выключателей должны быть указаны места расположения светильников. На светильниках рекомендуется указывать проектную мощность ламп.
18.1.5. Светильники, соединительные коробки и групповые РЩ аварийного и аварийного аккумуляторного освещения должны быть отмечены специальной отличительной отметкой или окраской (рекомендуется желтый и красный цвета соответственно), если они конструктивно не отличаются между собой и от арматуры нормального освещения.
18.1.6. Водозащищенные штепсельные розетки, выключатели, соединительные и групповые коробки должны быть всегда плотно закрыты. После включения вилок в штепсельные розетки гайки вилок должны быть завинчены до отказа, после чего могут быть включены выключатели.
18.1.7. Использование розеток, установленных на переходных мостиках и над открытыми палубами судов, перевозящих взрывоопасные грузы, разрешается с ведома СТ. После использования розетки должны быть обесточены.
18.1.8. При грузовых операциях контроль за своевременным включением и выключением освещения трюмов и использованием трюмных люстр обеспечивается помощником капитана, отвечающего за грузовые операции. Лица вахтенной службы должны не реже одного раза за вахту осматривать светильники в грузовых помещениях и при обнаружении поврежденного светильника немедленно извещать ЭМХ.
|
18.1.9. Бездействующие прожекторы должны быть закрыты чехлами. Жалюзи прожекторов должны свободно открываться и закрываться.
18.1.10.При использовании средств электрического освещения всех назначений запрещается:
а) применение ламп большей мощности, чем это предусмотрено конструкцией светильника, и ламп с напаянным цоколем;
б) включение светильников без колпаков и сеток, если они входят в конструкцию светильника;
в) снятие со светильников аварийного и аварийного аккумуляторного освещения ламп хотя бы на самое короткое время;
г) включение стационарных взрывозащищенных светильников при неисправности труб или кабелей, идущих к ним, и с колпаками, имеющими трещины;
д) пребывание в помещении с работающими источниками ультрафиолетового излучения (бактерицидными лампами и т.п.) свыше времени, допускаемого инструкциями по эксплуатации;
е) устройство иллюминации на наливных судах.
18.1.11. При выполнении работ в помещениях первой и второй категорий по степени опасности, в помещениях, где хранятся взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и где возможно образование взрывоопасных смесей (при окрасочных работах, в топливных танках и др.), переносное освещение должно осуществляться только аккумуляторнымивзрывозащищенными фонарями.
18.1.12. Переносные светильники всех назначений и аккумуляторные взрывозащищенные фонари должны храниться в установленных местах лицами судового экипажа, которые их используют. Использование таких светильников и фонарей должно производиться в соответствии с РД 31.91.10 и [7]. Использование переносных светильников с неисправной арматурой или поврежденной изоляцией кабеля и неисправных аккумуляторных фонарей запрещается.
18.1.13. При использовании средств электрического освещения необходимо проверять исправность:
а) аварийного аккумуляторного освещения - не реже одного раза в неделю и перед выходом в рейс; при этом все лампы должны гореть с полным накалом;
б) средств дистанционного управления наружным освещением - не реже одного раза в неделю;
в) переносных светильников - не реже одного раза в месяц и непосредственно перед использованием;
г) аварийного освещения — не реже одного раза в 6 мес. при ТО системы управления АДГ в соответствии с 24.5.1.
19. Электрическое освещение. Техническое обслуживание.
19.1. Общие указания.
19.1.1. Лампы накаливания с темным налетом на колбе и люминесцентные лампы с потемневшими концами трубки рекомендуется заменять до выхода их из строя. При замене лампы в прожекторе следует выполнить фокусировку, где это предусмотрено конструкцией.
19.1.2. Перед установкой новых люминесцентных ламп, особенно находившихся на длительном хранении или подвергавшихся вибрации и ударам, рекомендуется предварительно проверить их исправность в электромастерской.
19.1.3. Если люминесцентная лампа не зажигается, необходимо проверить исправность контактов лампы и светильника, проверить и заменить при необходимости стартер, а в бесстартерных схемах включения проверить исправность пускорегулирующего аппарата. Если эти меры не дали результата, следует заменить лампу.
Примечание.
Люминесцентные лампы могут не зажигаться также при понижении напряжения питания и температуры окружающего воздуха, а в бесстартерных схемах включения - при нарушении цепи токопроводящей полосы на трубке.
19.1.4. При замене люминесцентной лампы рекомендуемся заменить и ее стартер, так как. срок службы новой лампы со старым стартером резко сокращается.
19.1.5. Признаками неисправности стартеров люминесцентных ламп являются: слабое свечение на концах трубки, потемнение концов, периодическое зажигание (мигание) или отсутствие зажигания лампы.
19.1.6. Быстрое мерцание люминесцентной лампы может означать её переход в однополупериодный (диодный) режим дугового разряда, сопровождающийся быстрым нагревом пускорегулирующего аппарата; такая лампа должна быть немедленно отключена и заменена.
19.2. Типовой перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании средств электрического освещения.
19.2.1. При ТО1 средств электрического освещения необходимо:
а) очистить корпуса и промыть колпаки светильников;
б) заменить при необходимости лампы и стартеры;
в) поджать сальники и затянуть крепежные соединения;
г) смазать резьбу штепселей и колпаков, расходить барашки светильников.
Примечание.
В арматуре, выполненной из алюминиевых сплавов, смазку резьбовых соединений рекомендуется выполнять составом из цинковой пудры и вазелина в равных частях.
19.2.2. При ТО2 необходимо выполнить работы в соответствии с 19.2.1, и дополнительно:
а) очистить детали светильников, штепсельных розеток и вилок от грязи и продуктов коррозии;
б) подкрасить при необходимости светильники наружного освещения,
в) проверить исправность заземления корпусов светильников;
г) вскрыть групповые РЩ освещения и установочную арматуру, заменить при необходимости уплотнения, оконцевания жил кабелей, патроны, выключатели, перемычки внутреннего монтажа светильников, шнуры у настольных светильников; обжать контактные соединения и крепеж;
д) измерить сопротивление изоляции.
19.2.3. При ТО взрывозащищенных светильников дополнительно к 19.2.1 и 19.2.2 необходимо:
а) строго соблюдать установленный инструкциями по эксплуатации порядок их разборки и сборки, в том числе для замены ламп;
б) замену ламп производить лампами того же типа и мощности после остывания светильника; включение ламп разрешается при полностью собранном светильнике;
в) заменить колпаки, имеющие трещины,
г) проверить действие блокировок,
д) обеспечить при сборке установленные конструкцией светильника щелевые зазоры, обеспечивающие взрывозащиту.
19.2.5. При ТО2 прожекторов необходимо:
а) смазать подвижные части механизмов жалюзи и поворота;
б) отрегулировать плотность прилегания жалюзи;
в) очистить отражатель и защитное стекло кистью из мягкого волоса; осторожно протереть отражатель чистой тряпкой с меловой пудрой; промывку при необходимости выполнять с помощью ваты дистиллированной водой.
19.2.5. При ТО светильников с газоразрядными источниками света конденсаторы (импульсные, для подавления радиопомех, для повышения коэффициента мощности и др.), размещенные в светильниках или в отдельных пускорегулирующих аппаратах, должны быть предварительно разряжены.
19.2.6. ТО высоко расположенных светильников (для освещения палуб и грузовых помещений, сигнально-отличительных фонарей и др.) должно выполняться при соблюдении РД 31.81.10 и [7]. ТО сигнально-отличительных фонарей обеспечивает боцман.
21. Аппаратура внутренней связи, сигнализации и управления судном. Техническое использование.
21.1. Общие указания.
21.1.1. Аппаратура внутренней связи, сигнализации и управления судном должна быть постоянно закрыта, а аппаратура, расположенная на открытых палубах, после использования закрыта чехлами.
21.1.2. При неисправности аппаратуры внутренней связи, сигнализация и управления судном лица вахтенной службы должны известить ЭМХ.
21.2. Аппаратура внутренней связи и звонковой сигнализации.
21.2.1. В перерывах между телефонными соединениями аппараты безбатарейной телефонной связи должны находиться в положении готовности к приему вызова всеми сигналами, установленными в данном телефонном пункте.
21.2.2. Все переключатели должны находиться в исходном положении, а микротелефонные трубки должны быть установлены на аппараты. Натяжение и перекручивание шнуров не допускается.
21.2.3. Действие телефонов парной связи «мостик-машина» необходимо проверять ежедневно; остальных телефонов безбатарейной связи — не реже одного раза в месяц.
21.2.4. Во время стоянок судна ЭМХ должен принять меры по подключению судовой автоматической телефонной станции (АТС) к береговой телефонной сети (при наличии соответствующих береговых устройств для подключений).
21.2.3. Действие звонковой сигнализации необходимо проверить:
а) авральной - не реже одного раза в 10 дней и перед выходом судна в рейс с предварительным уведомлением ВП;
б) обиходной и вахтенной — не реже одного раза в месяц.
21.2.6. Запрещается использование авральной сигнализации не по прямому назначению.
21.3. Системы сигнализации обнаружение пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения.
21.3.1. Использование систем сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объёмного пожаротушения (углекислым газом и т.п.) производится вахтенным помощником в соответствии с РД 31.60.14 и [6]. При наличии автономных систем сигнализации в машинных помещениях контроль за их работой осуществляет ВМХ.
21.3.2. Системы сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения должно постоянно находиться в действии. Вывод из действия систем (частично или полностью) для устранения неисправностей или выполнения ТО допускается с разрешения капитана, и с предварительным уведомлением ВП. При нахождении на борту пассажиров или опасных грузов вывод из действия систем не допускается.
21.3.3. При вводе в действие систем сигнализации обнаружения пожара необходимо:
а) осмотреть приборы, входящие в состав систем, и убедиться, что все органы управления находятся в исходных положениях;
б) проверить величину напряжения, подав питание на систему от основного, а затем от резервного источника питания (аккумуляторной батареи);
в) проверить исправность лучей.
21.3.4. При использовании систем необходимо ежедневно проверять:
а) величину напряжения питания;
б) выборочно величину контрольного тока в лучах;
в) исправность сигнальных ламп в ручных пожарных извещателях.
21.3.5. Во время грузовых операций помощник капитана, отвечающий за грузовые операции, должен принимать меры по обеспечению сохранности пожарных извещателей в трюмах.
21.3 6. При вводе в действие дымосигнальных установок необходимо:
а) продуть трубопровод воздухом, минуя контролирующую аппаратуру;
б) проверить работу вентиляторов их поочерёдным включением;
в) проверить свечение ламп и чувствительность прибора;
г) проверить имитацией срабатывание установок.
21.3.7. Проверку величины напряжения источников питания действующих систем предупреждения (сигнализации) о вводе в действие средств объемного пожаротушения необходимо выполнять ежедневно.
Проверку систем в действии (путем имитации) необходимо проводить в соответствии с инструкциями по эксплуатации перед выходом судна в рейс и во время учебных тревог, но не реже одного разя в 10 дней. Проверка должна выполняться по согласованию с капитаном или ВП совместно с МХЗ.
21.4. Сигнально-отличительные фонари, светоимпульсные отмашки и средства автоматической подачи сигналов в тумане.
21.4.1. Перед выходом в рейс необходимо измерить сопротивление изоляции и проверить в действии основные и запасные сигнально-отличительные фонари, средства контроля исправности фонарей и светоимпульсных отмашек.
21.4.2. Включение и выключение сигнально-отличительных фонарей производятся ВП. Действие фонарей в ночное время должно проверяться ВП при каждой смене вахт.
21.4.3. Действие средств автоматической подачи сигналов в тумане необходимо проверять не реже одного раза в неделю и перед выходом в рейс с предварительным уведомлением ВП.
21.4.4. Следует своевременно включать электроподогрев тифона при нахождении судна в условиях низкой температуры или высокой влажности воздуха.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!