Электроприводы палубных устройств и механизмов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Электроприводы палубных устройств и механизмов.

2020-11-03 236
Электроприводы палубных устройств и механизмов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

16.3.1.При подготовке к действию ЭП грузоподъемных, якорно-швартовных и буксирных устройств, траловых и шлюпочных лебедок и других палубных механизмов необходимо:

а) расчехлить ЭО, убедиться внешним осмотром в его исправности, измерить сопротивление изоляции и спустить конденсат;

б) установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения; при наличии муфт переключения редуктора установить их рукоятки на требуемую;

в) открыть вентиляционные отверстия на ЭД и пусковых резисторах; включить вентиляцию в помещениях аппаратуры управления;

г) включить питание на ГРЩ и РЩ, а также средства ДУ брашпилем и регистрации длины вытравленной якорной цепи;

д) проверить в действии светильники на стрелах и в кабинах кранов;

е)  опробовать ЭП в действии, в том числе электромагнитные и ме­ханические тормоза, конечные выключатели и блокировки.

16.3.2. К управлению ЭП судовых грузоподъемных устройств (лебе­док, кранов, грузовых лифтов, вагонолифтов и т.п.), а также аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов допускаются только специально обученные лица судового экипажа (по назначению администрации суд­на) и специально проинструктированные специалисты порта.

16.3.3. При возникновении неисправности тормозов, ЭД и аппарату­ры управления, срабатывания блокировок или защиты работа ЭП гру­зоподъёмных устройств должна быть немедленно прекращена. Возоб­новление работы разрешается только после устранения неисправно­сти.

16.3.4. При использовании ЭП грузоподъёмных устройств запреща­ется:

а) шунтировать конечные выключатели, ограничивающие макси­мально допустимый вылет или угол поворота стрелы;

б)  заклинивать рукоятки командоаппаратов в рабочем положении;

в) выключать вентиляторы при непродолжительных перерывах в работе;

г) выводить из действия конечные, путевые и дверные выключатели, средства блокировки и защиты.

16.3.5.Изменение уставок срабатывания взвешивающих устройств ЭП автоматических швартовных и буксирных лебедок выполняется при необходимости ВП.

16.3.6. При использовании ЭП буксирных лебедок необходимо не реже одного раза за вахту проверять нагрев электрических машин, подшипников и тормозов.

16.3.7.После использования ЭП грузоподъемных, якорно-швартовных и буксирных устройств, траловых и шлюпочных лебедок и других палубных механизмов необходимо:

а)  установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения;

б) выключить питание ЭП на РЩ и ГРЩ (по согласованию с ВП) и светильники на стрелах и в кабинах кранов;

в) спустить конденсат после остывания ЭД и плотно закрыть спуск­ные отверстия;

г) закрыть все вентиляционные отверстия и выключить вентиляцию помещений аппаратуры управления.

16.3.8. Все ЭО палубных устройств и механизмов, расположенное на открытых палубах, после отключения питания должно быть укрыто чех­лами. Ответственные за своевременное зачехление и расчехление ЭО является боцман или лицо, его заменяющее.

 

     16.4. Электроприводы вспомогательных устройств и механизмов.

16.4.1.  При подготовке к действию ЭП грузовых насосов необходимо проверить:

а) сопротивление изоляции ЭП грузовых насосов, вентиляторов и сети взрывозащи

щенных светильников, насосных помещений; исправ­ность стекол светильников;

б) исправность блокировок, обеспечивающих заданную последова­тельность включения освещения, грузовых насосов и вентиляторов насосных помещений;

в) действие средств сигнализации о состоянии ЭП;

г) исправность средств ДУ насосами.

16.4.2. Ввод и вывод из действия ЭП вентиляторов грузовых поме­щений осуществляются помощником капитана, отвечающего за грузо­вые операции. Перед вводом вентиляции в действие необходимо по­ставить в известность ЭМХ и открыть воздухозаборные устройства. Количество работающих вентиляторов и направление воздушных пото­ков должны соответствовать требуемой кратности обмена воздуха в грузовых помещениях.

16.4.3. При использовании ЭП вентиляторов грузовых помещений ЭМХ необходимо не реже одного раза в сутки проверять работу средств сигнализации и соответствие сигналов фактическому состоя­нию вентиляторов, и не реже одного раза в месяц проверять совместно с MX по заведованию исправность ДУ воздушными заслонками венти­ляторов.

16.4.4. При подготовке к действию изотермических контейнеров, по­лучающих питание от судовой сети, ЭМХ совместно с МХЗ должны:

а) проверить соответствие рода и частоты тока и величины напря­жения ЭО холодильных установок контейнеров параметрам судовой сети питания контейнеров;          

б) проверить исправность и соответствие штепсельных вилок уста­новленным на судне розеткам в сети питания контейнеров;

в) проверить комплектность и исправность оборудования контейне­ров;

г) измерить сопротивление изоляции ЭО контейнеров.

16.4.5.При обнаружении неисправности или несоответствия основ­ных параметров ЭО контейнеров параметрам судовой сети необходимо уведомить помощника капитана, отвечающего, за грузовые операции.

Подключение к судовой сети контейнеров с отличающимися парамет­рами ЭО или неисправных запрещается.

16.4.6.Контроль за техническим состоянием и устранение при необ­ходимости неисправностей холодильных установок принятых к пере­возке и подключенных к судовой сети изотермических контейнеров вы­полняются МХЗ и ЭМХ, если это оговаривается условиями перевозки контейнеров.

16.4.7. Ответственность за правильное техническое использование ЭО (аккумуляторов и др.), установленного на самоходных погрузочных средствах (автопогрузчиках, тягачах и др.), возлагается на лиц, в чье заведование входят эти средства.

16.4.5. Ввод и вывод из действия ЭП систем успокоения качки судна на волнении, выравнивания крена во время грузовых операций и других крена-дифферентных систем осуществляются в соответствии с инст­рукциями по эксплуатации только с разрешения капитана или СТ.

16.4.9. Использование ЭО пассажирских и провизионных лифтов, а также грузоподъемных устройств машинно-котельного помещения (мостовых кранов, тельферов и т.п.) должно выполняться в соответст­вии с РД 31.81.10, [7] и правилами технической эксплуатации вспомога­тельных СТС. ЭМХ должен ежедневно проверять исправность действия лифтов.

16.4.10. Использование электрических средств механизации судовых работ и инструментов производится в соответствии с РД 31.81.10 и [7].    Каждый раз перед использованием должны быть проверены сопротив­ление изоляции и состояние цепи защитного заземления электрическо­го инструмента.

16.4.11. Использование сварочного ЭО производится в соответствии с РД 31.60.14,              РД 31.81.10, [6], [7] и указаниями судовладельца.

16.4.12. В сварочной мастерской должна быть вывешена инструкция, определяющая организацию безопасного ведения сварочных работ. Кабели, предназначенные для сварочных работ вне сварочной мастер­ской, должны храниться в закрытой кладовой.  16.4.13. Перед началом сварочных работ ЭМХ должен убедиться в исправности, измерить сопротивление изоляции сварочного агрегата и используемых кабелей и занести результаты измерений в письменное разрешение капитана. Использование при сварке корпуса судна вкаче­стве обратного провода запрещается.

 

                     17. Электроприводы. Техническое обслуживание.

                                                  17.1.  Общие указания.

17.1.1. Состав работ ТО каждого вида ЭО, входящего в состав ЭП, определяется указаниями соответствующих разделов настоящих пра­вил и инструкциями по эксплуатации. Виды работ ТО и их периодич­ность определяется ПГТО, а в случае его отсутствия - инструкцией по эксплуатации.

17.1.2. ТО ЭП рулевого устройства следует выполнять во время стоянок судна. При ТО необходимо тщательно проверить и подтянуть ослабевшие контакты в цепях питания ЭП от АВ ГРЩ и АРЩ, до клемм ЭД.

17.1.3. При ТО ЭП палубных механизмов и СТС, установленных в помещениях с повышенной влажностью, особое внимание следует обращать на обеспечение водонепроницаемости ЭО.    Для этого необ­ходимо:                                                                                                                                                                                                                           

а) проверять состояние уплотнений;

б) обжимать болты, гайки, барашки или замки и поджимать гайки. сальников (равномерно и без излишних усилий);

в) удалять масло и конденсат из корпусов электрических машин и аппаратов.

           18. Электрическое освещение. Техническое использование.

                                                    18.1.  Общие указания.

18.1.1. Сети электрического освещения всех назначений, включая сигнально-отличительные фонари, должны быть полностью укомплек­тованы штатными источниками света, средствами защиты и выключа­телями.                                                                                                                                                                                                              

18.1.2. Все средства общего и местного электрического освещения должны использоваться только по мере надобности. Ответственными за экономное расходование электроэнергии на освещение являются члены экипажа, использующие средства освещения. Контроль за      пра­вильным использованием электрического освещения и необходимой освещенностью помещений осуществляется ЭМХ.

18.1.3. Ртутно-дуговые и натриевые лампы следует включать забла­говременно с учетом времени, необходимого для их разогрева и зажи­гания, особенно при пониженной температуре окружающего воздуха При повторном включении таких ламп сразу после отключения реко­мендуется дать им некоторое время на остывание.

18.1.4. На внутренней стороне групповых РЩ и коробок у предохра­нителей и выключателей должны быть указаны места расположения светильников. На светильниках рекомендуется указывать проектную мощность ламп.

18.1.5. Светильники, соединительные коробки и групповые РЩ ава­рийного и аварийного аккумуляторного освещения должны быть отме­чены специальной отличительной отметкой или окраской (рекоменду­ется желтый и красный цвета соответственно), если они конструктивно не отличаются между собой и от арматуры нормального освещения.

18.1.6. Водозащищенные штепсельные розетки, выключатели, со­единительные и групповые коробки должны быть всегда плотно закры­ты. После включения вилок в штепсельные розетки гайки вилок должны быть завинчены до отказа, после чего могут быть включены выключа­тели.

18.1.7. Использование розеток, установленных на переходных мос­тиках и над открытыми палубами судов, перевозящих взрывоопасные грузы, разрешается с ведома СТ. После использования розетки должны быть обесточены.

18.1.8. При грузовых операциях контроль за своевременным включе­нием и выключением освещения трюмов и использованием трюмных люстр обеспечивается помощником капитана, отвечающего за грузовые операции. Лица вахтенной службы должны не реже одного раза за вах­ту осматривать светильники в грузовых помещениях и при обнаружении поврежденного светильника немедленно извещать ЭМХ.

18.1.9. Бездействующие прожекторы должны быть закрыты чехлами. Жалюзи прожекторов должны свободно открываться и закрываться.

18.1.10.При использовании средств электрического освещения всех назначений запрещается:

а) применение ламп большей мощности, чем это предусмотрено конструкцией светильника, и ламп с напаянным цоколем;

б) включение светильников без колпаков и сеток, если они входят в конструкцию светильника;

в) снятие со светильников аварийного и аварийного аккумуляторно­го освещения ламп хотя бы на самое короткое время;

г) включение стационарных взрывозащищенных светильников при неисправности труб или кабелей, идущих к ним, и с колпаками, имею­щими трещины;      

д) пребывание в помещении с работающими источниками ультра­фиолетового излучения (бактерицидными лампами и т.п.) свыше вре­мени, допускаемого инструкциями по эксплуатации;

е) устройство иллюминации на наливных судах.

18.1.11. При выполнении  работ в помещениях первой и второй кате­горий по степени опасности, в помещениях, где хранятся взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и где возможно образование взрывоопасных смесей (при окрасочных работах, в топливных танках и др.), переносное освещение должно осуществляться только аккумуляторны­мивзрывозащищенными фонарями.

18.1.12. Переносные светильники всех назначений и аккумуляторные взрывозащищенные фонари должны храниться в установленных мес­тах лицами судового экипажа, которые их используют. Использование таких светильников и фонарей должно производиться в соответствии с РД 31.91.10 и [7]. Использование переносных светильников с неисправ­ной арматурой или поврежденной изоляцией кабеля и неисправных аккумуляторных фонарей запрещается.

18.1.13. При использовании средств электрического освещения не­обходимо проверять исправность:

а) аварийного аккумуляторного освещения - не реже одного раза в неделю и    перед выходом в рейс; при этом все лампы должны гореть с полным накалом;

б) средств дистанционного управления наружным освещением - не реже одного раза в неделю;

в) переносных светильников - не реже одного раза в месяц и непо­средственно перед использованием;

г) аварийного освещения — не реже одного раза в 6 мес. при ТО системы управления АДГ в соответствии с 24.5.1.

 

           19. Электрическое освещение. Техническое обслуживание.

                                                    19.1.  Общие указания.

19.1.1. Лампы накаливания с темным налетом на колбе и люминес­центные лампы с потемневшими концами трубки рекомендуется заме­нять до выхода их из строя. При замене лампы в прожекторе следует выполнить фокусировку, где это предусмотрено конструкцией.

19.1.2. Перед установкой новых люминесцентных ламп, особенно находившихся на длительном хранении или подвергавшихся вибрации и ударам, рекомендуется предварительно проверить их исправность в электромастерской.

19.1.3. Если люминесцентная лампа не зажигается, необходимо проверить исправность контактов лампы и светильника, проверить и заменить при необходимости стартер, а в бесстартерных схемах вклю­чения проверить исправность пускорегулирующего аппарата. Если эти меры не дали результата, следует заменить лампу.

Примечание.

Люминесцентные лампы могут не зажигаться также при понижении напряжения питания и температуры окружающего воз­духа, а в бесстартерных схемах включения - при нарушении цепи токопроводящей полосы на трубке.

19.1.4. При замене люминесцентной лампы рекомендуемся заменить и ее стартер, так как. срок службы новой лампы со старым стартером резко сокращается.

19.1.5. Признаками неисправности стартеров люминесцентных ламп являются: слабое свечение на концах трубки, потемнение концов, пе­риодическое зажигание (мигание) или отсутствие зажигания лампы.

19.1.6. Быстрое мерцание люминесцентной лампы может означать её переход в однополупериодный (диодный) режим дугового разряда, сопровождающийся быстрым нагревом пускорегулирующего аппарата; такая лампа должна быть немедленно отключена и заменена.

19.2. Типовой перечень работ, выполняемых при                                                               техниче­ском обслуживании средств электрического освещения.

19.2.1. При ТО1 средств электрического освещения необходимо:

а) очистить корпуса и промыть колпаки светильников;

б) заменить при необходимости лампы и стартеры;

в) поджать сальники и затянуть крепежные соединения;

г)  смазать резьбу штепселей и колпаков, расходить барашки све­тильников.

 

Примечание.

В арматуре, выполненной из алюминиевых сплавов, смазку резьбовых соединений рекомендуется выполнять составом из цинковой пудры и вазелина в равных частях.

19.2.2. При ТО2 необходимо выполнить работы в соответствии с 19.2.1, и дополнительно:

а) очистить детали светильников, штепсельных розеток и вилок от грязи и продуктов коррозии;

б) подкрасить при необходимости светильники наружного освеще­ния,

в) проверить исправность заземления корпусов светильников;

г) вскрыть групповые РЩ освещения и установочную арматуру, за­менить при необходимости уплотнения, оконцевания жил кабелей, па­троны, выключатели, перемычки внутреннего монтажа светильников, шнуры у настольных светильников; обжать контактные соединения и крепеж;

д) измерить сопротивление изоляции.

19.2.3. При ТО взрывозащищенных светильников дополнительно к 19.2.1 и 19.2.2 необходимо:

а) строго соблюдать установленный инструкциями по эксплуатации порядок их разборки и сборки, в том числе для замены ламп;

б) замену ламп производить лампами того же типа и мощности по­сле остывания светильника; включение ламп разрешается при полно­стью собранном светильнике;

в) заменить колпаки, имеющие трещины,

г) проверить действие блокировок,

д) обеспечить при сборке установленные конструкцией светильника щелевые зазоры, обеспечивающие взрывозащиту.

19.2.5.  При ТО2 прожекторов необходимо:

а) смазать подвижные части механизмов жалюзи и поворота;

б) отрегулировать плотность прилегания жалюзи;

в) очистить отражатель и защитное стекло кистью из мягкого воло­са; осторожно протереть отражатель чистой тряпкой с меловой пудрой; промывку при необходимости выполнять с помощью ваты дистиллиро­ванной водой.

19.2.5. При ТО светильников с газоразрядными источниками света конденсаторы (импульсные, для подавления радиопомех, для повыше­ния коэффициента  мощности и др.), размещенные в светильниках или в отдельных пускорегулирующих аппаратах, должны быть предваритель­но разряжены.

19.2.6. ТО высоко расположенных светильников (для освещения па­луб и грузовых помещений, сигнально-отличительных фонарей и др.) должно выполняться при соблюдении РД 31.81.10 и [7]. ТО сигнально-отличительных фонарей обеспечивает боцман.

 

 

  21. Аппаратура внутренней связи, сигнализации и управления судном. Техническое использование.

                                                  21.1. Общие указания.

21.1.1. Аппаратура внутренней связи, сигнализации и управления судном должна быть постоянно закрыта, а аппаратура, расположенная на открытых палубах, после использования закрыта чехлами.     

21.1.2.  При неисправности аппаратуры внутренней связи, сигнализа­ция и управления судном лица вахтенной службы должны известить ЭМХ.

 

                  21.2.  Аппаратура внутренней связи и звонковой сигнализа­ции.

21.2.1. В перерывах между телефонными соединениями аппараты безбатарейной телефонной связи должны находиться в положении го­товности к приему вызова всеми сигналами, установленными в данном телефонном пункте.

21.2.2. Все переключатели должны находиться в исходном положе­нии, а микротелефонные трубки должны быть установлены на аппара­ты. Натяжение и перекручивание шнуров не допускается.

21.2.3. Действие телефонов парной связи «мостик-машина» необхо­димо проверять ежедневно; остальных телефонов безбатарейной свя­зи — не реже одного раза в месяц.

21.2.4. Во время стоянок судна ЭМХ должен принять меры по под­ключению судовой автоматической телефонной станции (АТС) к бере­говой телефонной сети (при наличии соответствующих береговых уст­ройств для подключений).

21.2.3.  Действие звонковой сигнализации необходимо проверить:

а) авральной - не реже одного раза в 10 дней и перед выходом судна в рейс с предварительным уведомлением ВП;

б) обиходной и вахтенной — не реже одного раза в месяц.

21.2.6.  Запрещается использование авральной сигнализации не по прямому назначению.

 

 

                  21.3. Системы сигнализации обнаружение пожара и преду­преждения о вводе в действие средств объемного пожаро­тушения.

21.3.1. Использование систем сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объёмного пожаротуше­ния (углекислым газом и т.п.) производится вахтенным помощником в соответствии с РД 31.60.14 и [6]. При наличии автономных систем сиг­нализации в машинных помещениях контроль за их работой осуществ­ляет ВМХ.

21.3.2. Системы сигнализации обнаружения пожара и предупрежде­ния о вводе в действие средств объемного пожаротушения должно по­стоянно находиться в действии. Вывод из действия систем (частично или полностью) для устранения неисправностей или выполнения ТО допускается с разрешения капитана, и с предварительным уведомле­нием ВП.               При нахождении на борту пассажиров или опасных грузов вывод из действия систем не допускается.

21.3.3. При вводе в действие систем сигнализации обнаружения пожара необходимо:

а) осмотреть приборы, входящие в состав систем, и убедиться, что все органы управления находятся в исходных положениях;

б) проверить величину напряжения, подав питание на систему от основного, а затем от резервного источника питания (аккумуляторной батареи);

в) проверить исправность лучей.

21.3.4. При использовании систем необходимо ежедневно прове­рять:

а) величину напряжения питания;

б) выборочно величину контрольного тока в лучах;

в)   исправность сигнальных ламп в ручных пожарных извещателях.

21.3.5.  Во время грузовых операций помощник капитана, отвечаю­щий за грузовые операции, должен принимать меры по обеспечению сохранности пожарных извещателей в трюмах.

21.3 6.  При вводе в действие дымосигнальных установок необходи­мо:

а) продуть трубопровод воздухом, минуя контролирующую аппара­туру;

б) проверить работу вентиляторов их поочерёдным включением;

в)  проверить свечение ламп и чувствительность прибора;

г) проверить имитацией срабатывание установок.

21.3.7. Проверку величины напряжения источников питания дейст­вующих систем предупреждения (сигнализации) о вводе в действие средств объемного пожаротушения необходимо выполнять ежедневно.

Проверку систем в действии (путем имитации) необходимо прово­дить в соответствии с инструкциями по эксплуатации перед выходом судна  в рейс и во время учебных тревог, но не реже одного разя в 10 дней. Проверка должна выполняться по согласованию с капитаном или ВП совместно с МХЗ.

21.4. Сигнально-отличительные фонари, светоимпульсные отмашки и средства автоматической подачи сигналов в ту­мане.

21.4.1. Перед выходом в рейс необходимо измерить сопротивление изоляции и проверить в действии основные и запасные сигнально-отличительные фонари, средства контроля исправности фонарей и светоимпульсных отмашек.

21.4.2. Включение и выключение сигнально-отличительных фонарей производятся ВП. Действие фонарей в ночное время должно прове­ряться  ВП при каждой смене вахт.

21.4.3. Действие средств автоматической подачи сигналов в тумане необходимо проверять не реже одного раза в неделю и перед выходом в рейс с предварительным уведомлением ВП.

21.4.4. Следует своевременно включать электроподогрев тифона при нахождении судна в условиях низкой температуры или высокой влажности воздуха.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.