Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
9.1. Полупроводниковые преобразователи.
9.1.1. При использовании полупроводниковых преобразователей электроэнергии, содержащих выпрямительные полупроводниковые диоды и (или) тиристоры со средствами коммутации, управления, контроля и защиты, необходимо:
а) поддерживать параметры электроэнергии на входе и выходе преобразователей в заданных пределах;
б) не допускать перегрузки преобразователей свыше допустимых значений;
в) обеспечивать нормальную работу систем вентиляции и охлаждения;
г) периодически проверять температуру нагрева преобразователей по температурным индикаторам или по температуре охлаждающей среды.
9.1.2. Если преобразователи с естественным охлаждением перегреваются, рекомендуется уменьшить их нагрузку либо принять возможные меры по улучшению условий охлаждения (обеспечить доступ воздуха, применить искусственную вентиляцию и т.д.).
9.1.3. Проверка технического состояния преобразователей должна быть выполнена:
а) при отклонении выходных параметров от заданных величин;
б) при обнаружении неисправности (повышенного нагрева, искрения на контактах);
в) при срабатывании блокировки, сигнализации или зашиты, в тем числе быстродействующих предохранителей в цепях полупроводниковых диодов (тиристоров);
г) при ТО преобразователей.
9.1.4. При проверке технического состояния или поиске неисправности следует обращать внимание в первую очередь на соответствие.всех видов напряжения установленным (номинальным) значениям, исправность средств коммутации, блокировки, сигнализации и защиты, клеммных и контактных соединений, штепсельных разъемов, конденсаторов выходных фильтров и стабилитронов.
|
9.1.5. При выходе из строя полупроводниковых диодов (тиристоров) рекомендуется заменять их диодами (тиристорами) того же типа, класса и группы. Замена специальных быстродействующих предохранителей в цепях с диодами (тиристорами) предохранителями другого типа запрещается.
9.1.6. При невозможности восстановления работоспособности преобразователей в судовых условиях они должны быть выведены из эксплуатации и заменены на резервные (при наличии). Ремонт преобразователей с обязательной проверкой выходных параметров рекомендуется производить в специализированной береговой организации.
9.1.11. При ТО1 преобразователей необходимо:
а) продуть преобразователи ручным мехом или пылесосом;
б) обжать контактные соединения;
в) убедиться в плотности прилегания радиаторов к основаниям диодов (тиристоров);
г) проверить техническое состояние в соответствии с 9.1.4;
д) проверить в действии защиту от нарушения нормальной работы систем вентиляции и охлаждения (при наличии).
9.2. Полупроводниковые приборы.
9.2.1. При использовании полупроводниковых приборов необходимо обеспечить требуемые условия их охлаждения согласно инструкции по эксплуатации. При отсутствии в инструкции по эксплуатации требований по условиям охлаждения рекомендуется поддерживать в местах расположения полупроводниковых приборов температуру воздуха в пределах от 20 до 25°С. Рекомендуется периодически измерять температуру воздуха в закрытых шкафах, на щитах, пультах, панелях и в блоках с ЭСА, особенно в начальный период эксплуатации и при возникновении неисправностей ЭСА. При повторяющихся отказах полупроводниковых приборов в ЭСА принять возможные меры по улучшению условия их охлаждения.
9.2.2. Измерения напряжений и токов в схемах выпрямления рекомендуется производить приборами электромагнитной системы. При использовании для указанных измерений универсальных ампервольтомметров-тестеров, имеющих измерительные приборы магнитоэлектрической системы, необходимо учитывать коэффициент формы кривой выпрямленного напряжения и тока, зависящей от схемы выпрямления, и возможное влияние на величину измеряемых параметров сглаживающих конденсаторов на выходе схемы.
|
9.2.3. Измерения напряжений в ЭСА, выполненных на базе полупроводниковых приборов, рекомендуется выполнять с использованием электронных вольтметров или осциллографов, а при отсутствии их - стрелочными вольтметрами с высоким внутренним сопротивлением (не менее 1 кОм/В для приборов переменного тока и 20 кОм/В для приборов постоянного тока).
9.2.4. При измерениях сопротивлений изоляции полупроводниковых преобразователей и ЭСА, выполненных на базе полупроводниковых приборов, схемы измерений и допустимые напряжения измерительных приборов определяется для каждого конкретного случая в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
Измерения сопротивлений изоляции указанных технических средств посредством мегаомметров всех типов допускается, как правило, лишь для проверки клеммных сборок, монтажа, обмоток трансформаторов, релейно-контактной аппаратуры и т.п. Выпрямительные полупроводниковые диоды (тиристоры) и конденсаторы должны быть замкнуты накоротко временной перемычкой либо отключены.
9.2.5. Блоки, модули, источники информации со встроенными преобразователями сигнала, печатные платы с полупроводниковыми приборами и другими элементами электроники на время измерений должны быть отсоединены либо отключены; измерения сопротивлений их изоляции рекомендуется выполнять посредством омметров (специальные или в составе тестеров) с низким напряжением.
9.2.6. Если ЭСА содержат интегральные схемы или другие приборы с низкими рабочими напряжениями, применение омметров допускается только в том случае, если заведомо известно, что напряжения, прикладываемые к ЭСА при измерениях, не превышают номинальные напряжений интегральные схем или других полупроводниковых приборов.
9.2.7. При замене полупроводниковые приборов рабочие параметры, определяемые конкретной схемой включения, не должны превышать предельно допустимых паспортных данных для каждого типа прибора. Рекомендуется применять полупроводниковые приборы с запасом по электрическим и температурным параметрам. Замену необходимо производить после определения номинальных значений и допустимых отклонений основных параметров заменяемого и заменяющего прибора с учетом рекомендаций справочной литературы и судовладельца, особенно при замене импортные приборов на отечественные.
|
9.2.8. Пайку выводов полупроводниковых приборов, особенно маломощных, рекомендуется производить на расстоянии не менее 10 мм от корпуса. Изгибы выводных концов должны находиться не ближе 3-5 мм от проходного изолятора. Мощность паяльника не должна превышать 25 Вт. Продолжительность пайки должна быть не более 2-3 с, при этом обязательно применение дополнительного теплоотвода между местом пайки и корпусом прибора. Рекомендуется применение специальных паяльников с отсосом припоя. При монтаже в схему полевых полупроводниковых приборов необходимо принимать дополнительные меры по их защите от зарядов статического электричества. На руку оператора, соприкасающуюся с полупроводниковым прибором, должен быть одет заземленный браслет. Жало паяльника также должно быть заземлено. Мощность паяльника должна быть возможно меньшей в пределах от 6 до 15 Вт. После окончания работы следует покрыть место пайки защитным лаком.
10. Аккумуляторы. Техническое использование и обслуживание.
10.1. Общие указания.
10.1.1. Порядок содержания и вентиляции аккумуляторных помещений, хранения кислот и щелочей, приготовления, хранения и использования электролита должен соответствовать РД 31.60.14, РД 31.81.10, [6], [7].
10.1.2. При использовании аккумуляторов следует осматривать их не реже одного раза в неделю. При осмотре необходимо проверить:
а) крепление аккумуляторов;
б) чистоту аккумуляторного помещения, стеллажей и аккумуляторов, отсутствие трещин, течи и окислов на поверхности, а также коротких замыканий элементов и между элементами аккумуляторов путем измерения напряжения;
в) эффективность действия вентиляции, отопления и исправность взрывозащищенных светильников освещения аккумуляторного помещения;
|
г) исправность зарядных устройств и соответствие режима автоматического подзаряда аккумуляторов (при наличии) заданным значениям;
д) наличие средств, обеспечивающих безопасность работ с кислотой и щелочью.
10.1.3. Измерения напряжений элементов кислотных аккумуляторов рекомендуется выполнять с помощью специального аккумуляторного пробника с нагрузочным резистором, соответствующим номинальному току разряда аккумулятора. Не рекомендуется держать кнопку пробника нажатой более 5 с. Измерения напряжений элементов щелочных аккумуляторов рекомендуется выполнять в режиме разряда батареи.
10.1.4. В качестве переносных источников освещения в аккумуляторных помещениях, должны использоваться только взрывозащищенные аккумуляторные фонари.
10.1.5. Контактные соединения аккумуляторов должны быть хорошо обжаты, металлические, не покрытые лаком детали должны быть покрыты рекомендованным смазочным средством, а все элементы аккумуляторов должны быть плотно закрыты пробками с газоотводными отверстиями и исправными резиновыми кольцами.
10.1.6. Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края пластин на величину, рекомендованную инструкциями по эксплуатации. При отсутствии указаний рекомендуется уровень электролита поддерживать выше верхнего края пластин ни 5-12 мм в щелочных аккумуляторах и на 12-15 мм в кислотных аккумуляторах. Оголение пластин не допускается.
10.1.7. При излишке электролита в элементах следует его отсосать; при недостатке - долить элементы дистиллированной водой (если плотность электролита повышена) или электролитом такой же или повышенной плотности с помощью резиновой груши, ареометра, чистой стеклянной или пластмассовой воронки.
Доливку щелочных аккумуляторов допускается производить питьевой подщелоченной водой (2 объема воды на 1 объем электролита).
10.1.8. В каждый элемент щелочных аккумуляторов для предохранения от поглощения углекислоты из воздуха рекомендуется добавить 1-10 см (в зависимости от размера элемента) вазелинового масла или керосина.
10.1.9.Трещины на поверхности мастики кислотных аккумуляторов рекомендуется устранять путем оплавления мастики нагретым металлическим стержнем (паяльником) только на разряженных аккумуляторах с вывернутыми пробками вне аккумуляторного помещения.
10.1.10. При использовании и обслуживании аккумуляторов запрещается:
а) проверять заряд аккумуляторов "на искру" замыканием контактов металлическим предметом;
Примечание: Следует иметь в виду, что в никель-кадмиевых аккумуляторах положительный полюс, а в никель-железных - отрицательный полюс соединены с корпусом.
|
б) добавлять в аккумуляторы щелочь либо кислоту;
в) использовать для щелочных аккумуляторов посуду и ареометры, применявшиеся для кислотных аккумуляторов, и наоборот;
г) хранить в одном помещении (даже кратковременно) кислотные и щелочные аккумуляторы;
д) смазывать поверхности, покрытые битумным лаком, и резиновые кольца пробок.
10.1.11. При ТО аккумуляторов необходимо:
а) очистить аккумуляторы от солей и ржавчины;
б) зачистить окисленные зажимы контактов и обжать все контактные соединения;
в) покрыть очищенные места, контакты и межэлементные соединения рекомендованным смазочным средством:
г) прочистить газоотводные отверстия в пробках и заменить неисправные резиновые кольца;
д) проверить и довести до требуемых величин уровень и плотность электролита в элементах;
е) зарядить аккумуляторы в соответствии с указаниями 10.2,10.3 и инструкциями по эксплуатации.
10.1.12.Режимы и периодичность зарядов аккумуляторов определяются условиями их использования и инструкциями по эксплуатации. Аккумуляторы, постоянно используемые в кратковременных циклах "заряд-разряд", следует заряжать сразу после разряда, аккумуляторы, имеющие продолжительные режимы разряда или находящиеся в постоянной готовности к действию, следует заряжать по мере необходимости, не реже одного раза в месяц.
10.1.13. При использовании аккумуляторов в режиме автоматического подзаряда (кроме встроенных в светильники аварийного освещения) рекомендуется:
а) включать на подзаряд только полностью заряженные аккумуляторы;
б) регулировать ток подзаряда в зависимости от типа и емкости аккумуляторов так, чтобы напряжение на элементах щелочных аккумуляторов поддерживалось в пределах 1,5-1,6 В, а на элементах кислотных аккумуляторов - в пределах 2,1-2,2 В;
в) увеличивать (уменьшать) ток подзаряда при уменьшении (увеличении) плотности электролита и температуры окружающего воздуха;
г) поддерживать нормальный уровень электролита, подливая воду не реже одного раза в 2 недели;
д) поддерживать постоянную плотность электролита во всех элементах и минимальное газовыделение;
е) производить не реже одного раза в месяц усиленный заряд щелочных аккумуляторов, сообщая им не менее 150-200% номинальной емкости, и заряжать током нормального заряда в соответствии с 10.3.4-10.3.6 кислотные аккумуляторы;
ж) проверять в действии защиту от разряда батареи вследствие понижения или исчезновения напряжения, питающего устройство автоматического подзаряда, не реже одного раза в месяц.
10.1.14. Перед зарядом аккумуляторов необходимо:
а) проверить действие естественной вентиляции и включить искусственную вентиляцию;
б) вывернуть пробки всех элементов (кроме тех, которые по инструкции допускают заряд с ввернутыми пробками);
в) проверить затяжку гаек межэлементных соединений;
г) измерить напряжение аккумуляторов и отдельных элементов под нагрузкой;
д) проверить и довести до требуемого уровень электролита в элементах;
е) проверить в нескольких контрольных элементах плотность и температуру электролита.
10.1.15. Во время заряда необходимо регулярно контролировать:
а) напряжение и силу зарядного тока, регулируя их в зависимости от выбранного режима заряда;
б) температуру, уровень и плотность электролита в контрольных элементах;
в) газовыделение;
г) эффективность действия систем вентиляции.
10.1.16. Во время заряда не допускается повышение температуры электролита в кислотных аккумуляторах и составного (с добавкой моногидрата лития) электролита в щелочных аккумуляторах выше 45°С, простого электролита на основе едкого натра - выше 40°С и на основе едкого кали - выше 35°С.
Если температура достигает предельной величины, следует уменьшить зарядный ток вдвое или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита на 5-10°С. В жаркое время заряд рекомендуется производить ночью.
10.1.17. После заряда необходимо:
а) проверить уровень электролита в элементах и плотность электролита в контрольных элементах;
б) протереть зажимы и межэлементные соединения ветошью и смазать их рекомендованным средством;
в) ввернуть пробки сразу после остывания электролита;
г) измерить напряжение аккумуляторов и контрольных элементов с ввернутыми пробками и остывшим электролитом (не ранее чем через 2 ч после заряда).
10.1.18. Результаты измерений в начале и конце заряда необходимо занести в журнал учета технического состояния.
10.1.19. Осмотр и проверка в действии аккумуляторов, установленных на спасательных средствах, должны выполняться одновременно с проверкой в действии этих средств в соответствии с РД 31.60.14 и [6].
10.1.20. Основными причинами уменьшения емкости и срока службы аккумуляторов являются:
а) систематические недозаряды;
б) глубокие разряды ниже допустимых конечных напряжений, длительные разряды малым током и пребывание в разряженном состоянии;
в) повышенная плотность и температура электролита;
г) пониженный уровень электролита;
д) длительная работа щелочных аккумуляторов на старом или простом электролите;
е) повышенный саморазряд вследствие выкрашивания активной массы, коротких замыканий, утечек и загрязнения электролита;
ж) сульфатация (кислотных аккумуляторов);
з) низкая температура в аккумуляторных помещениях.
10.1.21. Основными признаками сульфатации кислотных аккумуляторов являются:
а) понижение емкости и быстрый разряд;
б) повышенная температура электролита и раннее начало газовыделения при заряде;
в) замедленное повышение или постоянство плотности электролита при заряде.
10.1.22. Ввод в действие новых или хранившихся в разряженном состоянии без электролита аккумуляторов следует выполнять в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации, обеспечив формовку аккумуляторов необходимыми токами заряда и разряда. При отсутствии специальных разрядных устройств допускается выполнять разряд на штатную нагрузку, если обеспечиваются необходимый ток и длительность разряда, либо на специально изготовленные устройства, конструкция и размещение которых должны быть согласованы с судовладельцем.
10.1.23. При снижении емкости аккумуляторов рекомендуется выполнить 2-3 полных цикла "заряд-разряд"; если это не приводит к заметному увеличению емкости, следует заменить электролит и повторить циклы "заряд-разряд". Подлежит безусловной замене электролит в щелочных аккумуляторах, загрязненный окислами железа.
10.1.24. Замену, электролита и восстановление частично сульфатированных аккумуляторов следует выполнять в соответствии с инструкциями по эксплуатации и рекомендациями справочной литературы.
10.2. Заряд щелочных аккумуляторов.
10.2.1. Плотность электролита в аккумуляторах должна находиться в пределах:
а) на основе едкого кали от 1,19 г/см до 1,21 г/см;
б) на основе едкого натра от 1,17 г/см до 1,19 г/см.
10.2.2. Плотность электролита во время циклов заряда и разряда меняется незначительно, поэтому заряженность аккумуляторов рекомендуется контролировать по величине напряжения. Если напряжение аккумуляторов, измеренное под нагрузкой, значительно ниже номинального (1,25 В на элемент), это свидетельствует о разряженном состоянии. При уменьшении напряжения до 1 В на элемент аккумуляторы следует зарядить.
10.2.3. В условиях длительного разряда (не менее 5ч) запрещается разряжать аккумуляторы ниже конечного напряжения 1 В на один элемент, измеренного под нагрузкой.
При 3-часовом режиме разряда аккумуляторы допускается разряжать до напряжения не ниже 0,8 В; при 1-часовом - не ниже 0,5 В на один элемент.
10.2.4. Основным режимом заряда аккумуляторов является нормальный, выполненный током нормального заряда в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Величину тока во время заряда рекомендуется поддерживать постоянной.
10.2.5. При отсутствии других указаний нормальный заряд рекомендуется выполнять 6 ч током, равным (в амперах) 0,25 величины номинальной емкости аккумуляторов.
10.2.6. Усиленный заряд выполняется 10-12 ч током нормального заряда; ускоренный - 3 ч при силе тока, вдвое большей тока нормального заряда.
Примечание.
Следует иметь в виду, что недозаряды ухудшают состояние щелочных аккумуляторов.
10.2.7 Усиленный, заряд выполняется:
а) при вводе в действие новых аккумуляторов;
б) после 10-12 циклов "заряд-разряд" нормальным током;
в) после смены электролита в используемых аккумуляторах;
г) после глубоких разрядов ниже допустимых конечных напряжений;
д) для аккумуляторов, используемых в режиме автоматического подзаряда.
10.2.8. Рекомендуется не реже одного раза в 6 мес. разрядить аккумуляторы током 6-часового разряда до напряжения от 1,1 В до 1,2 В на элемент, после чего дать аккумуляторам усиленный заряд.
10.2.9. Ускоренный заряд допускается только при крайней необходимости уменьшения времени заряда. Частые ускоренные заряды уменьшает срок службы аккумуляторов.
10.2.10. У исправных аккумуляторов напряжение элементов при нормальном зарядном токе должно быть равно в начале заряда от 1,45 В до 1,55 В, в конце заряда от 1,75 В до 1,85 В.
Признаком окончания заряда является постоянство напряжения в конце заряда,в течение 2-3 ч при обильном газовыделении во всех элементах.
10.3. Заряд кислотных аккумуляторов.
10.3.1. Плотность электролита в заряженных аккумуляторах в зависимости от места их установки и района плавания судна должна находиться в пределах 1,23 - 1,28, в полностью разряженных током 10-часового режима - не ниже 1,1.
Примечание: Низшие значения плотности соответствуют условиям использования аккумуляторов с повышенной температурой электролита (в жаркое время года, в тропиках, в помещениях с повышенной температурой воздуха).
10.3.2. Степень заряженности аккумуляторов необходимо контролировать по напряжению (номинальное напряжение 2 В на элемент) и величине плотности электролита.
10.3.3. При 20-часовом режиме разряда аккумуляторы допускается разряжать до напряжения не ниже 1,75 В на элемент, измеренного под нагрузкой, при 1 -часовом - не ниже 1,6 В, при 5-минутном - не ниже 1,5 В. Для надежной работы аккумуляторы не рекомендуется постоянно разряжать более чем на 50%.
10.3.4. Основным режимом заряда аккумуляторов является нормальный, выполняемый током нормального режима в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
10.3.5. При отсутствии других указаний нормальный заряд рекомендуется выполнять током, равным от 0,08 А до 0,10 А величины номинальной емкости аккумуляторов, до начала газовыделения и напряжения на элементах от 2,3 В до 2,4 В, после чего (при наличии возможности) током, равным половине тока нормального режима, до начала обильного газовыделения и напряжения на элементах от 2,5 В до 2,7В
Примечание: Заряд кислотных аккумуляторов малыми токами уменьшает газовыделение, и увеличение тока заряда свыше нормального, как правило, не рекомендуется.
10.3.6. В конце заряда плотность электролита рекомендуется измерять каждый час; при увеличении плотности выше рекомендуемой следует долить элемент дистиллированной водой. Признаками окончания заряда являются обильное газовыделение во всех элементах, постоянство напряжений и плотности в конце заряда в течение от 2 ч до 3 ч.
10.3.7. Для предотвращения сульфатации рекомендуется не реже одного раза в 6 мес. подвергать аккумуляторы контрольно-тренировочному циклу, для чего:
а) выполнить нормальный заряд, после часового перерыва продолжить заряд в течение 2 ч, после чего вновь сделать часовой перерыв; такие заряды производить до тех пор, пока при последующем включении на заряд не позднее чем через 2 мин. во всех аккумуляторах начнется обильное газовыделение;
б) разрядить аккумуляторы током 10-часового режима до напряжения 1,7 В на елемент;
в) выполнить нормальный заряд.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!