Распределительные устройства и пульты управления.           Техническое использование. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Распределительные устройства и пульты управления.           Техническое использование.

2020-11-03 205
Распределительные устройства и пульты управления.           Техническое использование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                            11.1.  Общие указания.

11.1.1.  При использовании РУ и ПУ необходимо:

а) поддерживать номинальные значения напряжения и частоты тока работающих генераторов (при отсутствии автоматических регуляторов напряжения и частоты);

б) обеспечивать экономичную работу электроэнергетической систе­мы;

в) переводить нагрузку с судовых генераторов на электроснабжение от береговой сети и обратно выполнять в соответствии с РД 31.21.81 (с перерывом или без перерыва электроснабжения в зависимости от при­нятой на судне схемы);

г) наблюдать за показаниями измерительных приборов, контроли­рующих параметры генераторов, береговой сети и потребителей (на­пряжение, частоту, ток, мощность, сопротивление изоляции и др.);

д) контролировать работу средств коммутации, защиты, сигнализа­ции и блокировки;

е) контролировать нагрев шин и токоведущих частей аппаратов и приборов;

ж) контролировать вибрацию и шум аппаратов и приборов;

11.1.3. Потребители электроэнергии, которые могут получать пита­ние как непосредственно от ГРЩ, так и через АРЩ, должны, как прави­ло, получать питание через АРЩ, во всех условиях эксплуатации.

11.1.4.При плавании в сложных условиях не рекомендуется без крайней необходимости выполнять какие-либо переключения и провер­ки на ГРЩ, АРЩ и ПУ.

11,1.5. Двери ГРЩ и РЩ должны быть заперты. Ключи от ГРЩ и АРЩ должны находиться у ЭМХ, а также непосредственно у ГРЩ (или в ЦПУ, если там размещен ГРЩ) и АРЩ.

11.1.6.Включение и отключение АВ с ручным приводом должны про­изводиться непрерывным движением их рукояток до крайних положе­ний (упоров). Не допускается оставлять рукоятки АВ в промежуточном положении.

Включение АВ после их автоматического отключения (срабатывания) производится переводом рукояток в положение «Отключено», а затем - в положение «Включено".         В   АВ с ЭД приводом после взвода пру­жинного механизма рекомендуется убедиться по указателю в отключе­нии ЭД конечным выключателем.

11.1.7. Положение контактов АВ определяется только по специаль­ным устройствам или сигнальным лампам.

11.1.8. При ложном срабатывании АВ генераторов необходимо их снова включить. При повторном срабатывании включение АВ разреша­ется только после устранения причины, вызвавшей срабатывание.

11 1.9. При срабатывании АВ из-за перегрузки или короткого замыка­ния в защищаемой цепи до повторного включения следует устранить причину срабатывания, осмотреть АВ и устранить при необходимости последствия срабатывания в соответствии с 12.2.2 и 12.2.4. Если тре­буется немедленное повторное включение АВ, их осмотр должен быть произведен при первой возможности.

11.1.10.Заклинивание, а также работа АВ со снятыми дугогасительными камерами запрещается.

11.1.11. Временное выведение из действия или блокировка расцепителей АВ допускается при необходимости только для предотвращения аварийной ситуации.

11.1.12. Для каждого предохранителя в РУ и ПУ должны быть указа­ны его назначение и величина тока плавкой вставки (элемента). Необ­ходимо использовать только штатные плавкие вставки (элементы). Ре­зервные плавкие вставки (элементы) и клещи для извлечения предо­хранителей должны находиться в РУ и ПУ.

11.1.13. Пробочные предохранители должны быть всегда плотно ввернуты. Запрещается подкладывать под плавкие вставки (элементы) какие-либо металлические прокладки или проволоку.

11.1.14. В случае срабатывания (расплавления) плавкой вставки (элемента) ее следует заменить в соответствии с 12.3.5; при повторном срабатывании замена разрешается только после устранения причины, вызвавшей срабатывание.

11.1.15. Правильность положения стрелок измерительных приборов относительно шкал следует проверять не реже одного раза в месяц. Стрелки отключенных амперметров, вольтметров и ваттметров должны показывать "0", щитового мегомметра - «∞» (бесконечность), стрелки частотомеров и фа­зометров могут находиться в любом положении.

11.1.16. Продолжительность включения стрелочных синхроскопов, щитовых мегаомметров и вольтметров для измерения сопротивления изоляции сетей определяется схемами конкретных приборов и инструк­циями по их эксплуатации.

        13. Электрическая аппаратура. Техническое использование.

 

                       13.1.  Аппаратура регулирования напряжения, синхронизации и контроля нагрузки генераторов.

13.1.1.Порядок ввода и вывода из действия аппаратуры самовозбу­ждения и АРН синхронных генераторов определяется для каждого типа генераторов в соответствии с инструкциями по эксплуатации и указа­ниями судовладельца.

13.1.2. При использовании аппаратуры самовозбуждения и АРН ге­нераторов необходимо:

а) периодически производить осмотры аппаратуры;

б) содержать аппаратуру в чистоте;

в) следить за нормальной работой вентиляции в местах установки аппаратуры;

г) периодически проверять состояние токоведущих соединений, кон­тактов, обмоток, изоляционных покрытий и крепежа.

13.1.3. Включение и выключение средств синхронизации генерато­ров выполняются в соответствии с 6.3 и 11.1.16. Визуальную проверку правильности действия средств автоматической синхронизации реко­мендуется производить по лампам синхронизации или стрелочному синхроскопу не реже одного раза в месяц при очередном включении генератора на параллельную работу.

13.1.4. Каждый случай возникновения больших бросков тока и пони­жения напряжения судовой сети в момент включения АВ генераторов по команде синхронизатора должен быть тщательно проанализирован. При обнаружении неисправности синхронизатора он должен быть от­ключен для ее устранения, а включение синхронных генераторов на параллельную работу следует временно производить одним из спосо­бов ручной синхронизации.

13.1.5. Включение устройства распределения активной нагрузки ге­нераторов и регулирования частоты производится после ввода в дейст­вие генераторов для параллельной работы. При обнаружении неис­правности устройства или системы регулирования устройство должно быть отключено для ее устранения, а распределение нагрузки следует временно производить вручную.

13.1.7. При срабатывании защиты генераторов от перегрузки должны быть определены и устранены причины, вызвавшие срабатывание. При повторных срабатываниях зашиты за короткий промежуток времени необходимо принять меры по проверке и регулировке устройств защи­ты, изменению состава работающих генераторов, изменению числа и очередности включения потребителей.

                     13.2.  Пускатели, реостаты, командоаппараты и реле  защиты электродвигателей от перегрузки.

13.2.1.Для обеспечения нормальной работы пускателей (станций управления и т.п.) необходимо содержать их в надлежащей чистоте и периодически проверять:

а) правильность работы аппаратуры, четкость срабатывания контак­торов и реле, отсутствие перегрева их катушек и ненормального гуде­ния (особенно аппаратов переменного тока). Работа аппаратов без дугогасительных камер или с неисправными камерами запрещается;

б) крепление и исправность предохранителей;

в) отсутствие перегрева контактных и токоведущих соединений;

г) надежность защитных заземлений.

13.2.2  .Заклинивание и работа контакторов и реле без немагнитных прокладок запрещаются.

13.2.3. При отключении пускателей из-за срабатывания злектротепловых реле защиты ЭД от перегрузки их повторное включение реко­мендуется после самовозврата реле. При отсутствии самовозврата используются кнопки ускоренного ручного возврата.

13.2.4. Пусковыми реостатами допускается осуществление двух-трех пусков ЭД подряд с паузой после каждого пуска. После пуска необхо­димо убедиться в том, что пусковые резисторы полностью выведены. Использование пусковых реостатов для регулирования частоты враще­ния ЭД запрещается.

13.2.6. Температура нагрева кожухов введенных в действие реоста­тов не должна превышать 60°С. На кожухах реостатов не должны нахо­диться какие-либо предметы, препятствующие их нормальному охлаж­дению или закрывающие выход нагретого воздуха.

13.2.7.Перевод рукояток (маховиков) командоаппаратов (командоконтроллеров, постов управления и т.п.) в рабочие положения следует производить через определенные, оговоренные в инструкциях по экс­плуатации промежутки времени, сообразуясь с изменением частоты вращения управляемых ЭД, плавными движениями, без рывков и    из­лишних усилий.

13.2.8. При использовании командоаппаратов необходимо:

а) содержать их в чистоте;

б)  следить за температурой нагрева контактных и токоведущих со­единений, не допуская их перегрева;

в) не допускать нарушения герметичности уплотнений (особенно сальниковых уплотнений кабелей и осей рукояток командоаппаратов).

.

                    

                       16. Электроприводы. Техническое использование.

                                                   16.1.  Общие указания.

16.1.1. При вводе в действие и ТИ ЭП необходимо выполнять требо­вания 6.1, 6.6, 13.2 и 23.6, а также руководствоваться указаниями соот­ветствующих правил технической эксплуатации в части ТИ вспомога­тельных судовых технических средств.

16.1.2. При использовании ЭП не реже одного раза за вахту лицам вахтенной службы необходимо проверять:

а) работу электродвигателей в соответствии с 6.6.3;

б) действие электронагревательных приборов для подогрева масла в электрогидравлических приводах (при наличии);

в) состояние электрической аппаратуры, электромагнитных клапа­нов и других ЭСАЭП;

г)  чистоту ЭО.

16.1.3. При проверках в действии шлюпочных лебедок не реже одно­го раза в месяц необходимо проверять правильность срабатываний аварийных выключателей безопасности.

16.1.4. Рекомендуется не реже одного раза в год проверять:

а)  состояние электромагнитных муфт в ЭП всех назначений;

б) правильность действия устройств регулирования скорости вы­травливания и регистрации длины вытравленной якорной цепи;

в)  исправность взвешивающих устройств в ЭП автоматических швартовных и буксирных лебедок;

г)  правильность действия средств сигнализации о  положении и ав­томатического управления положением аппарелей;

д) исправность сигнализации об уменьшении кратности обмена воз­духа в грузовых помещениях;

е) правильность действия средств автоматического управления сис­темами успокоения качки судна на волнении, выравнивании крена и дифферента, точность измерителей и сигнализаторов уровня воды в танках;

 (ж) исправность средств дистанционного отключения общесудовой вентиляции, пожарных и других насосов.

16.1.5. В ЭП с автоматическими системами управления особое вни­мание необходимо уделять проверке работы датчиков и реле, в ЭП палубных устройств и механизмов по обеспечению надежной работы тормозов, в электрогидравлических приводах - проверке работы элек­тромагнитных клапанов.

16.1.6. При использовании электрогидравлических приводов всех на­значений ввод их в действие и обеспечение исправности гидравлической части, трубопроводов и гидравлических средств управления и ав­томатизации осуществляется МХЗ.

16.1.7. Отключение ЭП ответственных устройств допускается только с разрешения ВМХ, кроме случаев, когда промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.  В таких случаях ВМХ должен быть немедленно извещен о выполненном отключении.

16.1.8. ЭП, имеющие продолжительные нерабочие периоды, должны содержаться в постоянной готовности к действию. Не реже одного раза в месяц необходимо производить их осмотр, проворачивание электри­ческих машин и измерение сопротивления изоляции ЭО. Во избежание наклепа подшипников проворачивание электрических машин, установ­ленных в местах повышенной вибрации, рекомендуется выполнять ча­ще.

 

                      16.2.  Электроприводы рулевых и подруливающих уст­ройств,                      винтов  регулируемого шага.

16.2.1. Перед выходом судна в рейс не ранее чем за 12 ч до назна­ченного времени выхода ЭМХ должен:

а)  осмотреть и подготовить к действию главные и вспомогательные (при наличии) ЭП рулевого устройства (устройства с поворотной насад­кой), включая системы ДУ и местного управления ЭП, посты управле­ния, указатели положения руля, ограничители перекладки, средства сигнализации и защиты;

б) измерить сопротивление изоляции ЭО;

в) проверить и убедиться в исправности действия всех ЭП рулевого устройства совместно СТ и МХЗ в соответствии с указаниями инструк­ций по эксплуатации и правил технической эксплуатации вспомогатель­ных СТС путем полных перекладок руля с борта на борт при поочеред­ной и совместной (где это допускается инструкциями по эксплуатации) работе ЭП и поочередном управлении ЭП со всех постов и во всех воз­можных на стоянке режимах работы систем управления;

г) проверить в действии средства связи между ходовым мостиком, ЦПУ и румпельным помещением;

д) убедиться в исправности действия вентиляции и электронагрева­тельных приборов для обогрева румпельного помещения.

16.2.2. При получении указания ВП о предстоящем использовании подруливающих устройств ЭМХ должен:

а) подготовить к действию ЭП подруливающих устройств, включая системы управления, указатели шага ВРШ (при наличии), средства сигнализации и защиты;

б) измерить сопротивление изоляции ЭО;

в) ввести при необходимости в действие совместно с ВМХ дополни­тельные ГА;

г)  выполнить необходимые переключения на ГРЩ;

д)  проверить ЭП в действии со всех постов управления совместно с ВП после проверки ВРШ в действии ВМХ. Результаты проверки, время включений и отключения ЭП должны быть занесены в судовой и ма­шинный журналы.

16.2.3.  На судах с ВРШ перед выходом судна в рейс ЭМХ должен:

а) осмотреть и подготовить к действию ЭП, обслуживающие ВРШ, включая системы управления, указатели шага, средства сигнализации и защиты;

б) измерить сопротивление изоляции ЭО.

16.2.4. Все неисправности, обнаруженные при проверке ЭО рулево­го, подруливающего устройств и ВРШ подлежат немедленному устра­нению.

16.2.5. Во всех условиях плавания резервное ЭО рулевого устройст­ва должно быть постоянно готово к немедленному вводу в действие со всех постов управления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 16.2.6. В сложных условиях плавания  в дополнение к работающему необходимо ввести в действие резервный ЭП рулевого устройства, ес­ли они могут работать одновременно.

16.2.7. В случае отказа или подачи сигнала о неисправности рабо­тающего ЭП или средств управления рулевым устройством ВП и ВМХ должны немедленно принять меры по вводу в действие резервного ЭП или других средств управления рулевым устройством с последующим выводом из действия неисправных технических средств.

ЭМХ должен немедленно принять меры по устранению неисправно­сти, согласовывая свои действия с ВП и ВМХ.

16.2.8. Рекомендуется не реже одного раза в неделю переключать работающий и резервный ЭП рулевого устройства.

16.2.9. Перед выводом из действий ЭП рулевого устройства руль должен быть установлен в диаметральную плоскость судна.

16.2.10. ТИ ЭП подруливающих устройств должно производиться в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя или судов­ладельца. Продолжительность непрерывной работы ЭП с номинальной нагрузкой не должна превышать 30 мин.

                    


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.