Сентябрь                                                         Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сентябрь                                                         Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

2020-11-03 211
Сентябрь                                                         Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2014-2015 учебном году

 

                                                                                                      Воспитатели: Кулагина И. А. Максименко Т. И.

 

2014 год

 

Задачи:

1. Совершенствовать работу по целенаправленному, интеллектуально – речевому развитию детей на занятиях и в повседневной жизни.

2. Способствовать формированию у детей патриотических чувств. Воспитывать элементы гражданственности.

3. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей через создания условий для занятий физической культурой.

4. Изучение нормативных документов по внедрению ФГОС Д.О. в образовательную деятельность МБОУ

 

Пояснительная записка к перспективному плану

 подготовительной группы

Перспективное планирование составлено на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 Ведущими целями являются, «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

ü Достижения целей программы первостепенное значение имеют:

ü Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

ü Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

ü Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

ü Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

ü Вариативность Использования образовательного материала позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

ü Уважительное отношение к результатам детского творчества;

ü Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семье;

ü Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающие   умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В рамках реализации данной программы образовательная деятельность включает: «Формирование целостной картины мира», «Развитие речи»,  «Ознакомление с художественной литературой», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование и ручной труд», «Физкультурное», «Музыкальное».

· «ФКЦМ» проводится по пособиям    

· О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к

школе группе ФГОС.

    Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

· Развитие речи проводится по пособию В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» ФГОС, 30 мин. в неделю.

· Художественная литература проводится по пособию О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»,

· Развитие элементарных математических представлений проводится по пособию В.А Позина, И. А. Помораева ФГОС.,

· Рисование проводится по методике Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2014г.,

· Лепка проводится по методике Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» ФГОС, Т. Г. Казаковой «Развивайте у дошкольников творчество», 30 мин. в неделю.

· Аппликация проводится по методике Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» ФГОС, Т. Г. Казаковой «Развивайте у дошкольников творчество», 30 мин. в неделю.

· Конструирование и ручной труд проводится по методике Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Физическое развитие проводится по методике Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» ФГОС. Подготовительная группа. ФГОС».

· Музыкальное проводится по Программе воспитания и обучения дошкольников под редакцией М.А. Васильевой, 30 мин (2 занятия в неделю)

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.10 продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 30 мин. В соответствии с п.11.11СанПиН максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часа. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 В соответствии с п. 11.12. СанПиН образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

В соответствии с п. 12.19. СанПиН в середине года (январь – февраль) организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул в летний период непосредственно - образовательная деятельность не проводится. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие виды эстетически – оздоровительного цикла, а также увеличивается продолжительность прогулок.

 

Сентябрь                                                            Тема «Игрушки. Детский сад. »

  Виды детской деятельности Содержание психолого – педагогической деятельности Итоговое мероприятие

III неделя                           

 

«Игровая деятельность»   Ø Дидактические игры:«Кто больше увидит и назовет». Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и призна­ки игрушки. Ø Настольно - печатные игры: картинки -половинки Ø Словесная игра: Назови ласково Ø Творческая игра (сюжетно-ролевая): «Магазин Игрушек» Ø Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах. Ø Пальчиковая игра: «Игрушки в корзинке» У меня игрушек много С ними я люблю играть. Этот пальчик пирамидка, Этот пальчик желтый мяч. Этот – красная машинка, Этот – детская кровать. Этот пальчик кукла Зина, Я сложу их всех в корзину.  

 

 

Выставка «Игрушки из детства моих родителей»

 

«Коммуникативная         деятельность» развитие Речи Ø №1  «Подготовишки»В. В. Гербова стр. 19 Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать, детям правильно строить высказывания. Ø Рассматривание иллюстраций по теме: Ø Составление и отгадывание загадок на тему «Игрушки» «Чтение художественной          литературы» ü №5 Для чего нужны стихи? Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить какие программные стихотворения дети помнят. В.В.Гербова. стр. 23 ü ü Стихи для заучивания: «Э. Мошковская «Добежали до вечера» «Познавательно – исследовательская деятельность» Ø ФЦКМ «Как хорошо у нас в саду» Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим О.В.Дыбина. Стр. 33 Ø ФЭМП. №1,№2Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Ø И.А.Помораева стр 17, 18 Ø Ситуативный разговор (решение проблемных ситуаций) Для чего нужно держать игрушки в чистоте «Продуктивная деятельность»   Ø Аппликация: № 36 «Вырежи и наклей любимую игрушку» Т.С.Комарова Цель: Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Ø Рисование:№11 «Нарисуй свою любимую игрушку» Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова. Ø Рисование №1 «Лето» Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе; выше, ниже по листу ближе. Дальше. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания, белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т.С. Комарова Ø Конструирование №1 Здания Ø Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и предложений. Л.В. Куцакова. «Двигательная деятельность» Ø Подвижная игра:Зайцы и волк (картотека) Ø Физическая культура. №1; №2; Цель:Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Стр. 9-10 Л.И.Пензулаева Ø №3. Физкультура на улице  Цель: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. стр.11  Л.И. Пензулаева Ø Физ. минутка (картотека) Ø Гимнастика картотека Ø Побудка: Картотека   Музыка Ø По плану музыкального руководителя    

 

Неделя

 

«Игровая деятельность»   Ø Дидактические игры Картотека «Вкусная отгадка на мою загадку» Загадки про фрукты Ø Настольно - печатные игры: Картотека Лото Словесная игра: Картотека «Мы волшебники немного – был один, а стало много» Учить детей преобразовывать слова во множественные Ø Творческая игра (сюжетно-ролевая) Ø Пальчиковая игра: ( картотека)  

 

 

Выставка «Вот что уродилось…»

 

 

«Коммуникативная         деятельность»   развитие речи     . Ø Рассматривание иллюстраций по теме Ø Составление и отгадывание загадок Ø Беседа по теме Труд взрослых Ø №2. «Летние истории» Цель: Помогать, детям составлять, рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. В.В. Гербова стр. 20 «Чтение художественной          литературы» Ø № 6 Пересказ итальянской сказки «Как осел п6еть перестал». Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал». Помогать детям, пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов. В.В. Гербова. Стр.24 Ø И Токмакова «Дуб». «Маленькая яблонька» Ø Заучивание стихотворения «Наш сад» Ø Выставка иллюстраций в книжном уголке на тему: «Наш сад». «Познавательно – исследовательская деятельность» Ø Наблюдение за трудом взрослых Ø Экология №1. Беседа о лете Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Т.М. Бондаренко Ø Эксперимент «Как получают сухофрукты» Ø Беседа «Польза сухофруктов» Ø ФЭМП. №3 Цель: Уточнять представления о цифрах 1 и 2, упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках И.А.Помораева Ø ФЕМП №4 Цель: уточнять представления о цифре 3, учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами, упражнять в умении двигаться в заданном направлении И.А. Помораева. Ø Ручной труд (конструирование): Ручной труд «Овощи и фрукты для магазина» Цель: Продолжать знакомить со свойствами поролона.Учить изготавливать из него поделки с учетом особенностей этого материала «Продуктивная деятельность»   Ø Лепка:№2 «Фрукты для игры в магазин» Цель: Учить детей передавать форму и характерные признаки особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки оттягивание, сглаживание и др. уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Т. С. Комарова Ø Рисование: «Фрукты» (с натуры)Цель: учить детей рисовать с натуры Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду », с.149 Ø Рисование: №3 «Декоративное рисование на квадрате» Цель: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.) Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т.С. Комарова «Двигательная деятельность» Подвижная игра: Овощи- фрукты Цель: Эта игра учит быстро переключать внимание. Называете фрукт – малыш идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу. Ø Физическая культура. №4,5, Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом в лазании под шнур, не задевая его. Л.И.Пензулаева Ø Физическая культура №6 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений Л. И. Пензулаева Ø Физ. минутка (картотека) Ø Гимнастика Ø Побудка:   Музыка  По плану музыкального руководителя

I неделя                           

 

«Игровая деятельность»   Дидактические игры:«Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательные загадки об овощах)например, круглая, большая, твердая, желтая, внутри есть семечки, из нее варят кашу, можно выжать сок. Что это? Ø Настольно - печатные игры Лото Ø Творческая игра (сюжетно-ролевая) Игра «Овощной магазин». Цель: расширять знания о специфике работы магазинов. Учить выполнять, роль продавца и покупателя. Ø Пальчиковая игра: Мы капустку, рубим, рубим.

 

Выставка поделок: «Дары осени»

 

 

«Коммуникативная         деятельность»     Развитие речи Ø Пересказ: рассказа К.Ушинского «Хлеб»Дать знания о пользе хлеба. Сформировать представление о правилах пользования хлебом Ø Беседа «Дары осени» Уточнять представления детей о рациональном питании, пользе витаминов, которые находятся в овощах и фруктах. Упражнять детей в различении овощей и фруктов по форме, запаху, цвету Ø Рассматривание предметных картинок с изображением овощей Ø Составление и отгадывание загадок на тему «Овощи: Ø №3 ЗКР (проверочное) Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. В.В.Гербова. стр. 21 «Чтение художественной          литературы» Ø №7. Работа с сюжетной картиной. Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. В.В. Гербова стр. 25 Ø Чтение рассказа В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» Ø Заучивание стихотворения Ø Выставка иллюстраций в книжном уголке на тему: «Уборка урожая на полях». «Познавательно – исследовательская деятельность» Ø Наблюдение за работой взрослых в огороде Ø Экскурсия к огороду Ø Целевая прогулка на кухню Ø Эксперимент «Посадка лука в разных условиях» Ø ФКЦМ №1«Предметы помощники»  Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. О.В.Дыбина стр. 28 Ø ФЭМП. №5 Цель: Уточнить представление о цифре 4, Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине0 с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. И.А Помораева стр. 24 Ø ФЕМП. №6 Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, Уточнять представления о цифре 5, закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.  И.А.Помораева Ø Ручной труд (конструирование): № 1 Здания Цель: Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать конструкторские навыки «Продуктивная деятельность»   Ø Аппликация: №13 «Ваза с фруктами» Цель: Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль над действиями рук. Учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Т.С. Комарова Ø Рисование:№6. Поезд, в котором мы ездили на дачу» Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Т.С. Комарова. Ø Рисованиес натуры «Комнатное растение» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму, цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения0. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Т.С. Комарова «Двигательная деятельность» Ø Подвижная игра: СОВУШКА Ø Физическая культура. №7; №8 Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля); Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке Л.И. Пензулаева. Ø № 9 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений припередаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами Л.И. Пензулаева Ø Физ. минутки: картотека Ø Гимнастика: картотека Ø Побудка: картотека   Музыка По плану музыкального руководителя

II неделя                           

 

«Игровая деятельность»   Дидактические игры: «Грибная корзинка» Цель.совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. Ø Творческая игра (сюжетно-ролевая) “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом” Пальчиковая игра: Дети в лес грибной пошли (дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу) И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой. (загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

 

Выставка поделок: «Грибная полянка»

 

«Коммуникативная         деятельность» Развитие речи Ø Составление рассказа: По теме. Ø Беседа о «Грибах» Ø Рассматривание иллюстраций по теме Ø Составление и отгадывание загадок Ø №4 Лексико-грамматические упражнения. Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. В. В. Гербова. Стр.22 «Чтение художественной          литературы» Ø №8 Беседа о А. С. Пушкине. Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. В. В. Гербова стр. 25 Ø Чтение рассказа Владимир Сутеев. Чей это гриб Ø Выставка иллюстраций в книжном уголке на тему: « Дары леса». «Познавательно – исследовательская деятельность» Ø НОД «В царстве грибов» Ø Опыты с губкой и водой Ø Беседа о «Ягодах» Ø ФКЦМЭкология «Беседа, «Какие бывают насекомые» Ø Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Т.М. Бондаренко Ø ФЭМП. № 1 стр. 27 Цель: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6.Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и.т.д )  И.А. Помораева Ø ФЕМП №2 стр.30 Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей,. Называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.) Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И.А.Помораева Ø Ручной труд (конструирование):  «Самолет» (Лободина, 116) Ø Ситуативный разговор (решение проблемных ситуаций): Заготовка грибов и ягод «Продуктивная деятельность»     Ø Лепка: №4 «Корзина с грибами»Цель: закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки) Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке) Т. С. Комарова Ø Рисование: № 12«Ветка рябины» Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться больше точности изображения. Т.С.Комарова Ø Рисование:№9 «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Т.С.Комарова «Двигательная деятельность» Ø Подвижная игра: «У медведя во бору» Ø Физическая культура. №10; № 11 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры Л.И.Пензулаева Ø Физкультура на улице №12 Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта»  Л. И. Пензулаева Ø Физ. минутка (картотека) Ø Гимнастика Картотека Ø Побудка: картотека

 

III неделя                           

 

«Игровая деятельность»   Ø Дидактические игры:«От какого дерева лист?» Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по стро­ению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и от­тенки. (Береза, клен — желто-золотые; осина, рябина — багряные; сирень — зеленые; липа, дуб, вяз— светло-коричневые; клен— раз­ноцветный.)Настольно - печатные игры: Лото «Деревья» Ø Словесная игра:  «Скажи ласково» Ø Творческая игра (сюжетно-ролевая) «Садовник» Ø Пальчиковая игра: ДеревьяВот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас

 

Выставка рисунков «Золотая осень»

 

 

«Коммуникативная         деятельность»     развитие речи Ø Составление рассказа: Ø Беседа «как растения готовятся к зиме» Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений. Т. М. Бондаренко стр. 27 Ø Рассматривание картины Ø Составление и отгадывание загадок про осень Ø Дыхательная гимнастика: «Листопад» Ø №! Лексико-грамматические упражнения Цель: Активизировать словарь детей. В. В, Гербова. Стр. 26 «Чтение художественной          литературы» Ø Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали..» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета. «Ласточки пропали…» В, В, Гербова стр. 27 Ø Выставка иллюстраций в книжном уголке на тему: «Золотая осень». «Познавательно – исследовательская деятельность» Ø Наблюдение за изменениями в природе Ø Экскурсия к березе Ø Эксперимент «Тонет – не тонет» Ø ФКЦМ  Тема: «Путешествие в прошлое книги» Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О.В.Дыбина Ø ФЭМП. № 3 стр. 32 Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц, Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное название дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. И.А.Помораева Ø ФЕМП. №4 стр. 34 Цель: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. И.А. Помораева Ø Ручной труд (конструирование):№ 1 «Работа с иллюстрацией «Здание» Цель: предложить детям вырезать геометрические фигуры и смоделировать из них здание по предложенной схеме, а затем построить модели зданий по своему замыслу Л.В. Куцакова. Стр. 20 Ø Тема: Ситуативный разговор (решение проблемных ситуаций) «Для чего беречь деревья»

 

«Продуктивная деятельность»   Ø Аппликация: «Ваза с ветками»  Цель: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль над действиями рук. Учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Т.С.Комарова Ø Рисование:№7 «Золотая осень» Цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно- коричневый, темно-серый, черный, зеленовато – серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Т.С.Комарова Ø Рисование:№19 «Поздняя осень» Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использование для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой карандаш,. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно- серый, свето-серый), Учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Т.С.Комарова «Двигательная деятельность» Ø Подвижная игра:«Найди свое дерево» Ø Физическая культура. № 13; № 14 Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом .Л.И.Пензулаева Ø Физическая культура №15 Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках Л.И.Пензулаева Ø Физ. минутки (картотека) Ø Гимнастика Картотека Ø Побудка: Картотека

IV неделя                           

 

«Игровая деятельность»   Ø Дидактические игры: «У кого кто в семье» Ø Настольно - печатные игры: «Собери изображение птицы» Ø Словесная игра: Что это за птица? Цель игры. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Ø Пальчиковая игра: "Утята". (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук) Первый, второй – шли утята. Третий, четвертый – за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой, А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый испугался. Громко-громко запищал: – Пи-пи-пи! – Не пищи, поищи!

Выставка коллекции из перьев домашних птиц

 

 

«Коммуникативная         деятельность»   Развитие речи   Ø Составление рассказа: Ø Беседа по картине «Птичий двор» Ø Рассматривание предметных картинок «Домашние птицы» Ø Составление и отгадывание загадок о домашних птицах Ø №3 ЗКР Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. В. В. Гербова. Стр. 28 «Чтение художественной          литературы» Ø №4 Русские народные сказки Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.  В. В. Гербова. Стр. 30 Ø Заучивание стихотворения Ø Выставка иллюстраций в книжном уголке на тему: Домашние птица глазами иллюстраторов «Познавательно – исследовательская деятельность» Ø Наблюдение дома за домашними птицами. Ø Беседа «Посмотри на себя со стороны» Ø Экология: «Беседа» «Планета земля в опасности» Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре два полюса северный и Южный. Т.М. Бондаренко Ø ФЭМП. №5 стр. 36 Цель: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; Учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. И.А. Помораева. Ø ФЭМП.№ 6 стр.38 Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представление о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представление о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. И.А. Помораева. Ø Ручной труд (конструирование):   «Продуктивная деятельность»   Ø Лепка: №16 «Петушок с семьей»Цель: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче ос

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.