Опыт «Из чего состоит почва» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опыт «Из чего состоит почва»

2020-11-03 110
Опыт «Из чего состоит почва» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: определить из чего состоит почва.

Оборудование:

- почва;

- стакан с водой;

- стеклышко;

- свеча.

1. Опустите почву в стакан с водой, размешайте и оставьте на некоторое время. Рассмотрите внимательно. Что вы увидели? (глину, песок). После чего капните пару капель помутневшей воды на стёклышко и нагрейте его. Когда вода испарится, то на стекле вы увидите белый налёт, указывающий на присутствие в почве минеральных солей.

Вывод: в почве есть минеральные соли, глина, песок.

2. В продолжение предыдущего: не прекращайте нагрев почвы, и вы почувствуете противный запах. Дело в том, что подобный запах дают горящие гниющие останки животных и растений (перегной). А если продолжить нагрев, то перегной весь сгорит и почва станет серого цвета. Получается, что именно перегной и обуславливает тёмный цвет почвы.

Вывод: в почве есть перегной.

Опыт «Как определить тип почвы?»

Цель: определить тип почвы.

Оборудование:

- почва;

- таблица «Тип почвы».

Возьмите горсть почвы, размочите ее водой до тестообразного состояния, потом скатайте шарик, а из шарика шнур, а из шнура кольцо.

Вывод: шарик не получается – значит почва песчаная.

Шарик получился, а шнур не скатался – почва супесчаная.

Шарик и шнур образуются, а кольцо не получилось – почва суглинистая.

Все образуется без проблем, даже трещин нет – почва глинистая.

 

Опыт «Загрязнение почвы»

Цель: показать, как происходит загрязнение почвы.

Оборудование:

- горшки с почвой;

- банки с чистой и грязной водой.

Рассмотреть воду в банках (в одной – чистая, в другой – с мыльным раствором). Сравнить, чем отличается вода? (в одной банке – чистая вода, в другой – та, которая остается после стирки, её мы выливаем в раковину). Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему? Вылить воду (чистую и грязную) в горшки с почвой. Что изменилось в первом (втором) горшке? (В первом горшке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку; во втором - почва загрязнилась: появились пузыри). Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?

Выводы: в жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом, она поит растения, животных), но есть «мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто.

 

Опыт «Почему открываются и закрываются шишки?»

Цель: определить, почему открываются и закрываются шишки.

Оборудование:

- шишки;

- два ведерка с водой;

- горячая вода.

Несколько набранных шишек поместите в ведро с водой. Через некоторое время они закрываются. Следовательно, влажность среды способствует закрытию шишек. Теперь положите шишки одновременно в ведра с холодной и теплой водой. В теплой воде шишка закроется быстрее. Вывод - при более высокой температуре шишки закрываются быстрее.

Вывод: шишки закрываются при изменении влажности и повышении температуры.

 

Опыт «Живая вода»

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Оборудование:

- 2 горошины;

- вода;

- вата.

Что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Возьмите 2 горошины. Одну поместите на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставить горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке, с водой появился росточек, а у другой – нет.

Вывод: вода необходима для развития и произрастания растений.

 

Опыт «Как листья опадают?»

Цель: определить, почему листья осенью изменяют окраску и опадают.

Оборудование:

- листья;

- лупа.

Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Вывод: осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Вывод: крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.