Опыт «Как свет влияет на цвет листьев?» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опыт «Как свет влияет на цвет листьев?»

2020-11-03 188
Опыт «Как свет влияет на цвет листьев?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: определить влияние света на цвет листьев.

Оборудование:

- кусочек фольги;

- скотч.

К живому листку любого растения приложили кусочек фольги, его можно вырезать в виде звездочки или кружка. Чтобы фольга не упала, прикрепить ее полоской скотча. Через неделю можно увидеть результат. В том месте, где была фольга и куда, соответственно, не поступал свет, лист станет желтым.

Вывод: в листьях растений под влиянием света вырабатывается хлорофилл, который питает листочки. Он зелёного цвета. Вот почему осенью, когда солнечного света становится всё меньше, листья желтеют и опадают.

 

Опыт с бананом и яблоком.

Цель:

Оборудование:

- одно спелое яблоко;

- два зеленых банана;

- три полиэтиленовых пакета (или один пакет и две пластиковые емкости с крышками);

- два цветка (например, тюльпан или подснежник);

- две вазы;

- вода.

Положите один из зеленых бананов в пакет или емкость вместе со спелым яблоком. Завяжите пакет веревкой, емкость закрой крышкой. Второй банан положите в другой пакет или емкость и тоже плотно закрой. Через 2–5 дней сравни бананы. Отличаются ли они друг от друга?

Продолжим эксперимент:

Возьмите два одинаковых свежих цветка и поставьте их в две разные вазы с водой. Одну вазу поместите в просторный прозрачный полиэтиленовый пакет и положите туда же спелый банан или яблоко. Плотно завяжите пакет, чтобы воздух не проникал внутрь. Вазу со вторым цветком оставьте в комнате. Через несколько дней сравните цветок, одиноко стоявший в вазе, и цветок, соседствующий с фруктом. Лучше всего выбрать для эксперимента совершенно незрелые, зеленые бананы и очень спелое яблоко.

Вывод: спелые фрукты источают бесцветный газ под названием этилен, за счет которого другие лежащие рядом фрукты созревают быстрее. Быстро портящиеся фрукты — например, бананы и лимоны — собирают недозревшими, зелеными.

Во время транспортировки они хранятся в контейнерах, наполненных каким-либо тяжелым газом, например диоксидом углерода. Перед тем как фрукты попадают на прилавки, их обрабатывают этиленом, чтобы они созревали быстрее. Из-за выделяемого спелыми фруктами этилена находящиеся рядом цветы быстро вянут. Поэтому в магазинах цветы и фрукты всегда хранят отдельно.

 

Опыт «Вода и воздух»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах.

Оборудование:

- стаканы с водой;

- соломинка.

Возьмите стаканы с водой. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что наблюдаете? Откуда пузырьки? Вы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.

Вывод: в воде есть воздух.

 

«Выращивание кристаллов морской и поваренной соли. Их сравнение».

Цель: вырастить кристаллы из солей и сравнить их.

Оборудование:

- образцы соли поваренной и морской соли;

- два прозрачных стеклянных стакана;

- х/б нить;

- два карандаша;

- вода комнатной температуры;

- чайная ложка;

- чёрный маркер;

- линейка;

- секундомер или часы.

Налейте в стаканы воду комнатной температуры и подпишите их номерами 1 и 2. В стакане под №1 растворите 6 чайных ложек морской соли, начинайте размешивать соль и засеките время, в течение которого морская соль раствориться. В стакане под №2 растворите 6 чайных ложек поваренной соли, также засеките время. Затем к каждому карандашу привяжите Х/Б нить и опустите её в стаканы. Оба стакана находятся в равных условиях, то есть, при комнатной температуре в одном и том же месте. Проверяйте состояние нити каждые три дня.

Вывод: при равных условиях вода в стакане с морской солью испарилась быстрее, но сама соль кристаллизировалась в основном на стенках стакана и в меньшей степени на нити. Вода в стакане с поваренной солью испарялась медленнее. Соль кристаллизировалась, как ив первом случае, на стенках стакана и на нити, но при этом толщина кристалла на нити была больше чем в первом случае.

Кристаллическое вещество соль растворилась в воде, а после её испарения, вновь кристаллизировалась.

 

Опыт «Делаем облако»

Цель: познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

Оборудование:

- банка3 л;

- железная крышка;

- лед;

- чайник с кипящей или горячей водой.

Это опыт-наблюдение, когда взрослый проводит сам опыт, дети наблюдают и делают вывод. Перед началом эксперимента отговорить, что мы будем работать с горячей водой.

Давайте попробуем сами сделать дождь. Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку. Посмотрите, что происходит внутри банки.

Вывод: воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Педагог обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода.

 

Опыт «В почве есть вода»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о почве и ее свойствах.

Оборудование:

- почва;

- бумажная салфетка.

Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой. Ссыпьте почву обратно в тарелочку. Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва. Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след).

Вывод: в почве есть вода.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.