Склады в каналах продвижения товаров — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Склады в каналах продвижения товаров

2020-07-03 194
Склады в каналах продвижения товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В предприятиях - участниках товаропроводящих систем склады являются основными функциональными подразделениями. Системы продвижения товаров между изготовителями и потребителями подразделяют на прямые (изготовитель – дилеры и крупные потребители), эшелонированные (изготовитель – дистрибьюторы – дилеры и крупные потребители) и гибкие (эшелонированные с возможностью прямых поставок от изготовителей дилерам и крупным потребителям в особых случаях).

Эшелонированные товаропроводящие системы включают три уровня складов:

центральные или зональные склады изготовителей, обслуживающие региональные склады своей системы продвижения товаров в географических или административных регионах;

региональные склады, обслуживающие своих дилеров в одном регионе;

дилерские, обслуживающие мелкооптовых и\или розничных потребителей в районах потребления товаров.

Зональные и региональные склады называют дистрибьюторскими (распределительными), так как они реализуют товары оптом не конечным потребителям, а соответствующим складам - звеньям товаропроводящих систем.

Дилерские (торговые) склады реализуют товары розничным потребителям непосредственно и через своих торговых агентов, содержащих магазины или другие пункты сбыта. Дилерские склады тоже выполняют распределительные функции, но мелкооптовыми партиями.

Применительно к масштабам России центральными или зональными складами можно считать склады готовой продукции заводов - изготовителей и оптовых компаний-импортеров, региональными - склады оптовых предприятий, обслуживающих одну или несколько областей, дилерскими - склады входящих в сбытовую сеть мелкооптовых фирм, обслуживающих потребителей в одном или нескольких районах потребления.

Задачи дистрибьюторских складов - организация эффективной деятельности по обеспечению товаропроводящей сети, критерии эффективности – удовлетворение заказов по номенклатуре на 90-95% (для складов официальных дистрибьюторов), срочные отгрузки в течение суток за пределы области, в течение полусуток в пределах области. Несрочные отгрузки – в течение не более 2 дней.

Склады общего пользования

Склад публичный, склад общего пользования, склад-отель — склад, специально предназначенный для хранения товаров разных клиентов. Использование таких складов выгодно: высо­кое качество обслуживания, снижение издержек хранения, возможность отказаться от аренды, возможность хранения лишь сезонных запасов, возможность хранения товаров на складе со специальными условиями хранения, возможность осваивать новые рынки без капитальных вложений на развитие собственного складского хозяйства.

Известны три направления развития этого бизнеса:

- Для сдачи частями в аренду в рамках договора на гарантированные транспортно-складские услуги. Согласно договору заказчику предоставляются услуги - складирование грузов, экспедирование, транспортировка и др.). Эффективность использования полученных в аренду складских помещений и подъемно-транспортных транспортных средств зависит от заказчика.

- Для приемки на хранение и экспедирования грузов по распоряжениям клиентов.

- Для выполнения полного цикла работ с товарами, включая комплектацию ассортиментных наборов, агентские функции - исполнение заказов клиентов от имени принципала.

Первые два направления хорошо известны, а о третьем стоит рассказать подробнее.

В последнее десятилетие несколько крупных компаний[2] специализировались на предоставлении клиентам услуг по перемещению и хранению материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации от места производства до места потребления. Они называют свои услуги «услугами по логистике».

Они обладают своими сетями транспортно-складских комплексов, центрами обработки обращений клиентов, а также системами организации доставки грузов.

Эти компании оказывают услуги:

любые транспортные;

обработка информации;

таможенное оформление;

складские: разгрузка, погрузка, приемка по количеству и качеству, хранение, инвентаризация;

обслуживание дилеров заказчика (исполнение функций дистрибьютора): обработка заказов дилеров, подбор грузов для отправок, упаковка, страхование, доставка грузов, работа с претензиями дилеров, отгрузка товаров взамен некачественных, замена неисправных изделий с последующим их ремонтом в ремонтных центрах изготовителей.

Услуги этих компаний начинаются у порога клиентов - компании забирают согласованный товар на складах клиента и перевозят на свои склады для дальнейшей работы в качестве дистрибьютора. Центры связи и склады этих компаний работают круглосуточно и без выходных.

Широкое применение эти услуги получили в продвижении изготовителями запасных частей к автомобилям на рынки различных стран.

Выполняя гарантийные обязательства клиента-производителя товаров, компании берут на себя ответственность перед конечным пользователем товара. Заявки на замену неисправного изделия от конечных потребителей, поступают в центры обработки звонков этих компаний, а не производителям товаров.

Услугами этих компаний пользуются такие известные производители, как Philips, 3Com, ЕМС2, Nokia, Infocus, Toshiba и др.

Такие компании одновременно сертифицированы и работают как таможенные брокеры и таможенные перевозчики. Они используют собственную транспортную и складскую инфраструктуру в странах СНГ и России. С 1997 года в Шереметьево функционирует подобный центр для обслуживания российских клиентов.

Пользование услугами таких компаний дает следующие преимущества:

стратегические выгоды – фирмы, пользующиеся услугами по логистике, получают возможность концентрировать свои усилия на основном бизнесе;

использование современных информационных технологий компанией, содержащей склады, позволяет более эффективно контролировать процесс движения товаров;

сокращение сроков доставки товаров благодаря стратегически удачно расположенным складским комплексам и использованию услуг широкого круга транспортных компаний;

возможность более быстрого внедрения на новые рынки;

возможность получения полного спектра услуг от одной компании;

отпадает необходимость в содержании собственных складов.

 

 

Логистические системы [3]

Потребителям выгодна такая организация работы поставщика, которая обеспечит получение товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах. Поэтому логистика канала сбыта или, что то же, логистика продвижения товаров по каналам сбыта получила наибольшее развитие в последние годы как перспективное средство повышения конкурентоспособности. Традиционные средства – повышение качества и дифференциация товаров и услуг, снижение цен и активизация рекламы, - не дают возможности надолго опережать конкурентов - и новые товары, и новые услуги, и новые методы работы почти сразу копируются конкурентами. Лишь применение логистики, возможности которой только начали использоваться, может обеспечить заметное повышение рентабельности деятельности.

Затраты на распределение товаров достигают 25% валового дохода, а капиталовложения в запасы товаров нередко превышают 40%. За счет новых технологий управления распределением и движением товаров можно значительно сократить расходы на распределение и содержание товарных запасов, сделав эти процессы более эффективными и тем самым повысить качество обслуживания покупателей, что, в свою очередь, позволит увеличить объем реализации.

Обслуживание потребителей на высоком уровне заключается в обеспечении наличия необходимых им товаров, а также к сокращению периода времени между заказом и поставкой. Приемлемым, но недостаточным современным уровнем обслуживания считается способность склада отгрузить 90% товара в течение не более 48 часов с момента получения заказа. Если этот уровень не достигнут, необходим поиск путей предоставления услуг на таком уровне при минимальных издержках.

Задачи логистики – сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей. Те же задачи решаются и для каждого звена в каналах – центральных, зональных, дистрибьюторских и дилерских складов. Выполнение этих задач значительно повышает конкурентоспособность предприятий – участников канала.

Значительное увеличение прибыли и сокращение расходов на содержание товарных запасов может быть достигнуто за счет ускорения движения товара от поставщиков к конечному потребителю и оборачиваемости запасов на складах всех звеньев сбытового канала.

Чем большая часть совокупных товарных запасов сбытовой системы находится в пути от изготовителей к дистрибьюторам, от дистрибьюторов к дилерам и от дилеров к потребителям, тем выше скорость потока во всей системе. Причем пропускная способность канала сбыта далеко не всегда зависит от его расширения - чрезмерное расширение канала путем увеличения количества дилеров приводит к распылению усилий и утрате энергии, движущей товарный поток.

 

Крупные компании применяют эффективные методы решения проблем управления движением товаров, например, компьютеризированные системы:

Supply Chain Management (SCM) - управление звеньями цепи снабжения. Выполняет функции планирования, координации и управления процессами производства, складирования, снабжения и доставки товаров и\или услуг потребителям.[4]

System of Delivery Planning (SDP) - система планирования поставок. Планирует потребности в материалах путем прогнозирования их коли­чества.

Enterprise Resource Planning (ERP) - ресурсное планирование предприятия. Ведет управление снабжением, учет других ресурсов компании (финансы, персонал и т. д.) и участвует в оптимизации логистических цепей.

Distribution Requirements Planning(DRP) – планирование потребностей распределения. Является сис­темой управления распределением продукции на основе контроля за состоянием запасов, формирования связей производства, снабжения и сбыта, планирования перевозок.

Logistic Requirement Planning(LRP) – планирование потребностей логистики. Это система пла­нирования и контроля входного, внутреннего и выходного матери­ального потока на уровне предприятия. яр

Quick Response Method (QRM) -метод быстрого реагирования. Система планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной и оптовой торговли.

 

Эти системы позволяют моделировать логистические процессы и варианты их оптимизации, выстраивая иерархические системы, используя методы симуляции процессов.

Поставщики, развивая логистику, делегируют специализированным службам или фирмам различные операции логистики. Но для внедрения в практику разделения операций приходится решать такие вопросы, как совместимость служб логистики с существующими службами, конфиденциальность операций, способность отдельного подразделения или сторонней фирмы полностью решить логистические проблемы и т.п.

Большинство поставщиков предпочитают оставлять под своим контролем управление заказами и их исполнение, управление возвращенным и непроданным товаром. Но есть и желающие передать эти функции.

При разделении функций логистики по отдельным структурам поставщики могут сосредоточиться на основных задачах, избавлюются от проблем поиска специалистов по логистике, снижают затраты.

Практика компаний DHL, FedEx убеждает в этом.

 

По степени ориентации на потребности рынка в практике известны три вида логистических систем продвижения товаров по каналам сбыта.

В тянущих системах товарыотгружаются поставщиками по мере поступления и на основании текущих заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев. Стратегия сбыта в таких системах направлена на стимулирование спроса на товары в розничном торговом звене.

В толкающих системах товары отгружаются поставщиками в оптовые и розничные звенья по заранее согласованному жесткому графику на основании предварительных долгосрочных заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев, скорректированных поставщиками. Стратегия сбыта в этих системах направлена на предварительное, опережающее спрос формирование запасов в оптовых и розничных сбытовых звеньях.

В системах "точно в срок" (Just in Time, JIT) товары отгружаются по заранее согласованному графику, в заранее согласованных номенклатуре и количествах. Стратегия сбыта в таких системах ориентирована на розничную торговлю без страховых запасов. Самый наглядный пример – булочные, ежедневно покупающие ровно столько товара, сколько нужно для работы в течение одного дня.

При комбинировании систем большая часть поставок осуществляется на основе предварительных долгосрочных заказов, меньшая часть – по срочным заказам, а отдельные наименования - точно в срок.

 

В продвижении товаров от поставщиков к потребителям участвуют множество субъектов различных логистических цепей, например:

> технические средства, коммуникации и обустройства всех видов транспорта;

> складское хозяйство предприятий, отправляющих и получающих товары;

> материально-техническую базу сти­видорных, брокерских и агентских фирм;

> склады и обустройства транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.д.;

> материально-техническую базу лизинговых компаний, сдающих в аренду контейнеры;

> технические средства информа­ционно-управляющих систем.

> совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих в ходе транспортного, складского, информа­ционного и иного обеспечения хозяйственных связей.

Эффективность товаропроводящих систем характеризуется качеством обслужива­ния и ценой обслуживания. Качество обслуживания - комп­лексный показатель, исчисляемый по совокупности критериев, состав которых мо­жет варьироваться от одной системы к другой. Важнейший из критериев для складов дистрибьюторов - степень удовлетворения спроса (заказа) в течение суток. Приемлемым в большинстве случаев является отгрузка 90% заказанных номенклатуры и количеств, хорошим – 95%, отличным – 100%.

 

Требования к складам

Выбор параметров

Предприятие определяет способ организации хранения запасов, учитывая:

наличие или отсутствие собственной товаропроводящей сети;

назначение товарных запасов - начальные (у изготовителя), промежуточные в товаропроводящей сети (региональные или территориальные) или конечные (последние перед потребителями);

формы осуществления реализации товаров - оптовая, мелкооптовая, розничная;

планируемый товарооборот по объему и весу;

финансовый потенциал предприятия;

потенциал сбыта в интересующем предприятие секторе рынка;

опыт работы предприятия;

финансовые задачи складирования;

виды товаров, ассортимент, физические объемы и вес каждого товара, специфические требования к их хранению;

количество групп и наименований товаров;

сезонность спроса на товары;

территории, откуда товары будут поступать и куда будут отправляться;

виды имеющихся транспортных связей;

планируемые маршруты перевозок;

условия перевозок, разгрузки, погрузки;

физические объемы и вес получаемых и отгружаемых партий;

ожидаемая динамика поступления и вывоза товара планируемый годовой грузооборот склада;

планируемая эффективность использования складской площади;

ожидаемая себестоимость складской переработки грузов;

планируемая оборачиваемость запасов;

намеченный уровень механизации складских работ.

необходимость складской обработки - разукомплектации получаемых партий, комплектации отгружаемых партий, сортировки, подбора ассортимента и т.п.

Прежде, чем выбирать помещение для организации склада или переоборудовать имеющееся, определяют вид складирования - способ размещения грузов в пространстве склада, который влияет на степень использования площади и объема, возможность механизации операций, капитальные вложения, эксплуатационные затраты, квалификацию персонала.

Современное складское хозяйство включает:

сооружения для обеспечения сохранности товаров - здания, навесы, стоянки для хранения самоходной техники, резервуары и т.д.;

сооружения для разгрузки и погрузки - рампы, дебаркадеры, отстойники, эстакады;

подъемно-транспортное оборудование;

емкости для размещения товаров при хранении - стеллажи, бункеры, резервуары, закрома и т.д.;

устройства и оборудование для перемещения, пакетирования, штабелирования, укладки и хранения товаров, а также для подготовки их к отгрузке;

весовые и измерительные устройства;

противопожарные средства;

охранную сигнализацию, запоры и др. устройства;

разупаковочное и упаковочное оборудование;

маркировочные средства;

компьютерную систему для управления движением товаров, учета, контроля, регулирования запасов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.