Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-07-03 | 296 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель урока: Освоение учениками техники выполнения верхней прямой, нижней прямой, нижней боковой подачи.
Задачи урока:
1) Обучение верхней прямой подачи (добиться самостоятельного выполнения основы техники верхней прямой подачи).
2) Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.
3) Содействовать развитию координации движений, ловкости и ориентировки в пространстве.
4) Формировать навыки согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах.
Место проведения: Спортивный зал
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная часть – 15 мин | |||
Проверка готовности к уроку Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Развитие внимания | 1) Построение 2) Сдача рапорта 3) Приветствие 4) Строевые приемы | 3 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!» |
В обход налево шагом марш | Шире шаг, чаще шаг | ||
Подготовка организма у основной части урока | 5) Разновидности ходьбы: Укрепляем голеностопный сустав | 2 мин | |
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия. Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. | а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе | |
Подготовка организма у основной части урока. развить мышцы ног, развить координационные способности | 6) Беговая разминка – работаем над выносливостью | 3 мин | Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра |
Содействовать активизации сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма. Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе. | Равномерный бег: А) в колонне по одному; Б) бег «змейкой» (по линиям площадки); перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; В) бег в колонне по одному с захлестыванием голени; Г) в колонне по одному, с высоким подниманием бедра; Д) бег с поворотом на 360° | Следить за правильным движением строго в колонне. Добиться правильного выполнения Чаще выполняем захлест Колени тянем к груди Поворот чаще | |
Содействовать восстановлению дыхания и оптимизации ритма сердечно - сосудистой системы. | 7. Упражнения на восстановления дыхания. 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. | 30 сек | Встаем на носки, глубокий вдох через нос, опускаемся выдох ртом. |
Организовать учащихся для дальнейшего выполнения общеразвивающих упражнений | 8. Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги. | 30 сек | |
Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности | 9. Общеразвивающие упражнения на месте | 6 мин | Ориентировать учащихся на согласованное выполнение упражнений под счет и сохранение правильной осанки. |
Содействовать увеличению подвижности шейных позвонков шеи | ОРУ №: 1 И.п. – основная стойка руки на поясе; 1-4 повороты головы в правую сторону; 5-8 то же влево. | 8 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавное и медленное выполнение движений. |
Содействовать увеличению подвижности мышц плеч и рук. | ОРУ №: 2 И.п.- основная стойка. 1-2 поднимаясь на носки, руки вверх, прогнуться; 3-4 вернуться в исходное положение | 8 раз | Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения |
Способствовать выработке ритмичного согласованного движения руками | ОРУ №: 3 И.п.- основная стойка; 1-2- рывки прямыми руками вверх-назад; 3-4 – то же назад- вверх | 8 раз | Акцентировать внимание на выполнении упражнения с максимальной амплитудой и частотой. |
Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища. | ОРУ №: 4 И.п. – основная стойка- 1-4 круговые движения прямыми руками вперед; 5-8 то же назад | 10 раз | Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения с максимальной амплитудой. Рука движется точно вниз. |
развить гибкость у учащихся | ОРУ №: 5 И.п. ноги шире плеч, руки внизу; 1- наклон вправо, правая рука скользит вдоль бедра, левая вдоль туловища кверху 2- И.п.; 3-4 то же в другую сторону. | 8 раз | При наклонах ноги в коленях не сгибать. Стараться при наклонах вниз касаться опоры ладонями. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног. | ОРУ №: 6 И.п. – основная стойка руки на поясе; вращение тазобедренным суставом 1-4 – вправо; 5-8 влево. | 8 раз | Выполнять с большой амплитудой |
Содействовать увеличению подвижности мышц ног. | ОРУ №: 7 И.п.- ноги шире плеч; 1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3 – наклон туловища к левой ноге; 4- И.п. 5- 8 в другую сторону | 8 раз | Колени не сгибать |
Содействовать выработке частоты и ритма бегового шага | ОРУ №: 8 И.п.- ноги вместе руки на поясе; 1-3 наклоны туловища вперед-вниз; 4-И.п. | 8 раз | Руками касаться пола, колени не сгибать. |
Содействовать развитию координационных способностей. | ОРУ №: 9 И.п. стоя, ноги вместе, 1-3 выпад левой ногой вперед с пружинистыми покачиваниями; 4- И.п. 5-8 то же другой ногой. | 8 раз | Присед глубже |
развить гибкость у учащихся | ОРУ №: 10 И.п.- упор стоя на коленях; 1- левую руку вверх, правую ногу назад; 2-И.п.; 3-4 то же другими ногой и рукой | 6-8 раз | |
Обеспечить готовность мышц ног в предстоящей работе. | ОРУ №: 11 И.п. – стоя, ноги вместе; 1- присесть, руки вперед; 2-И.п.; 3- присесть, руки в стороны; 4 И.п. | 8 раз | Спину держать прямо. |
Обеспечить готовность мышц ног в предстоящей работе. | ОРУ №: 12 И.п. основная стойка 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- прыжок ноги вместе, руки вверх; 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны, 4- И.п. | 10 раз | Прыжок выше |
Основная часть – 45 мин | |||
Способствовать правильному овладению техники верхней прямой подачи. | 10. Рассказ и показ техники выполнения верхней прямой подачи. | 10 мин | Стали все на вынутые руки. Интервал, дистанция 1,5 метра. |
11. Имитация верхней прямой подачи. | 2 мин | - смотрим вперед, выполняем в среднем темпе. | |
12. Подбрасывание мяча над собой. | 2 мин | - стараемся выполнять бросок с помощью кисти. | |
13. Подбрасывание мяча над собой и удар по мячу, придерживание мяча подбрасывающей рукой | 3 мин | - смотрим вперед, выполняем в среднем темпе. - стараемся выполнять бросок с помощью кисти. | |
14. Упражнения в парах. Передача мяча одной рукой ударом об пол, так чтобы мяч попал напарнику в руки. | 3 мин | - следим за согласованной работой руки и ног. | |
15. Упражнения в парах. Выполнение подачи напарнику с отскоком об пол. | 5 мин | ||
16. Упражнения в парах. Выполнение подачи своему напарнику в руки, так чтобы мяч летел с траекторией выше сетки. | 5 мин | - передаем мяч с большой траекторией и прямо в руки партнера. | |
17. Выполнение верхней прямой подачи через сетку с линии нападения волейбольной площадки | 5 мин | И.П.- ноги ставятся на уровне ширины плеч, одна нога выставлена вперед. Рука, подбрасывающая мяч находится на уровне поясницы. Ударяющая рука находится на уровне плеч. - При подбрасывании мяча корпус тела немного наклоняется назад, рука отводится за голову, пальцы все соединены, ладонь напряжена. - Удар производится по центру мяча. - Удар производим прямой рукой по центру мяча. - расстояние 4-5 м., передача производим ударяющей рукой. - при ударе стараемся бить по мячу прямой рукой. | |
Создать двигательное представление о технике выполнения «стойки волейболиста» для нижней прямой подачи и содействовать формированию навыка выполнения «стойки волейболиста». | 18. 1) Имитация «стойки волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи мяча. И.п. – стойка, левая впереди, руки внизу. 1 – согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена. 2-выпрямиться в и.п. | 4-6 раз | Добиваться большей сосредоточенности и внимания при подготовке к подаче. Обратить на положение ног – ноги ставить на ширине плеч. Выполнять под счет учителя. |
19. Взять набивные мячи. И.П. – «стойка волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи. Броски набивного мяча партнеру. Партнер ловит мяч снизу двумя руками. | 5-6 раз | Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Броски выполнять с ограниченной амплитудой движений руки: не поднимать ее выше уровня плеч после броска. | |
Сформировать навык выполнения броска мяча прямой рукой. | 20. Подводящие упражнения: 1) И.П. – стойка левая впереди, руки опущены. 1 - согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена. 2 – имитация подброса мяча с одновременным отведением правой руки назад. 3 – имитация ударного движения по мячу с переносом веса тела на левую. 4 – выпрямиться в И.п. | 4-5 раз | Акцентировать внимание учащихся на согласовании движений рук, туловища и ног. Следить за направлением замаха – он должен быть строго назад, высота подбрасывания не высокая (20-30 см.), рука должна быть выпрямленной и в момент имитации подачи поднимается до уровня лица. Упражнение выполнять под счет учителя. |
Способствовать формированию навыка подброса мяча для выполнения нижней прямой подачи. | 21. И.П. – стойка левая впереди, правая сзади, туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой на уровне пояса, правая опущена. Подбрасывание мяча вверх на высоту 20-30 см. с последующим ударом мяча об пол. | 4-5 раз | Обратить внимание учащихся на то, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи. |
Сформировать навык выполнения нижней боковой передачи | 22. Подводящие упражнения: - передача мяча в парах двум руками из-за головы, ловля двумя руками; | Передача по высокой траектории Правая нога впереди, правая рука опущена, расслаблена. Мяч в левой руке, локоть поднимается наверх к уху. Передача производится прямо, локоть не отпускать. | |
23. передача мяча правой рукой, из-за головы партнеру; | Левая нога впереди, левая рука отпущена, расслаблена. Мяч в правой руке, локоть поднимается наверх к уху. Передача производится прямо, локоть не отпускать. | ||
24. передача мяча левой рукой, из-за головы партнеру; | Туловище не наклонять, руку назад не отводить | ||
Создать двигательное представление о технике выполнения нижней боковой подаче | 25. Обучение техники нижней боковой подаче Выполняется из исходного положения боком к сетке. Ступни ног расставлены на ширину плеч, а одной линии, параллельно лицевой. Ударяющую руку свободно отводят вниз в сторону для замаха, рука с мячом на уровне пояса, туловище немного наклонено вперед. Подбросив мяч н 50-70 см, игрок с началом опускания мяча посылает ударяющую руку перед-вверх, перенося одновременно цент тяжести на ногу, стоящую впереди по движению, и ударяет по мячу. Рука после удара свободно продолжает движение, а игрок поворачивается лицом в сторону полета мяча и быстро занимает свое место на площадке. Удар производится некрепко сжатым кулаком, как при нижней прямой подаче. Разновидностью описанных подач является подача без подбрасывания мяча, с отведением из-под него руки. Важно, чтобы в момент удара мяч находился в воздухе, а не лежал на ладони. При этой подаче рука с мячом в исходном положении находится несколько выше. Подача без подбрасывания облегчает действия игрока со слабой координацией движений. | ||
Заключительная часть – 10 мин | |||
Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции | «Охотники и утки» - игроки делятся на две команды. Одна – располагается по кругу (квадрату или в две встречные шеренги) на расстоянии 6-8 метров. Вторая команда произвольно располагается внутри круга, квадрата, шеренг. Задача первой – используя волейбольный прием выбить мячом игроков второй команды. Задача второй — увернуться от осаливания или принять мяч и передать своему же игроку. | 5 мин | Осаленные игроки выбывают из игры; при правильном приеме мяча командой, стоящей внутри круга - смена мест; игра продолжается до тех пор,пока в кругу останется 1 игрок, затем команды - меняются местами. |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. | Заминочный бег. Восстановительная ходьба, упражнения на восстановление дыхания. | 1 мин | Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом. |
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. | 2.Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу. | 2 мин | При построении использовать соревновательный метод. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 3.Подведение итогов урока: 1. Самоанализ урока учащимися. 2. Поощрение учащихся, выставление оценок. 4. Организованный выход из спортивного зала. | 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу |
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!