Тема: Обучение технике подачи. (верхняя прямая, нижняя прямая, нижняя боковая) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: Обучение технике подачи. (верхняя прямая, нижняя прямая, нижняя боковая)

2020-07-03 296
Тема: Обучение технике подачи. (верхняя прямая, нижняя прямая, нижняя боковая) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель урока: Освоение учениками техники выполнения верхней прямой, нижней прямой, нижней боковой подачи.

Задачи урока:

1) Обучение верхней прямой подачи (добиться самостоятельного выполнения основы техники верхней прямой подачи).

2) Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

3) Содействовать развитию координации движений, ловкости и ориентировки в пространстве.

4) Формировать навыки согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах.

Место проведения: Спортивный зал

Частные задачи Содержание Дозировка Организационно – методические указания

Подготовительная часть – 15 мин

Проверка готовности к уроку   Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Развитие внимания 1) Построение   2) Сдача рапорта   3) Приветствие     4) Строевые приемы     3 мин Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
  В обход налево шагом марш   Шире шаг, чаще шаг
Подготовка организма у основной части урока 5) Разновидности ходьбы: Укрепляем голеностопный сустав 2 мин  
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.   Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. а) на носках, руки в сторону;   б) на пятках, руки на поясе;   в) в полуприседе, руки на поясе;   г) в приседе, руки на коленях;   д) прыжками в приседе, руки на коленях   При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята   Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе
Подготовка организма у основной части урока. развить мышцы ног, развить координационные способности 6) Беговая разминка – работаем над выносливостью 3 мин Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра
Содействовать активизации сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма.   Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе. Равномерный бег: А) в колонне по одному; Б) бег «змейкой» (по линиям площадки); перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; В) бег в колонне по одному с захлестыванием голени; Г) в колонне по одному, с высоким подниманием бедра; Д) бег с поворотом на 360°     Следить за правильным движением строго в колонне.     Добиться правильного выполнения     Чаще выполняем захлест   Колени тянем к груди   Поворот чаще
Содействовать восстановлению дыхания и оптимизации ритма сердечно - сосудистой системы. 7. Упражнения на восстановления дыхания. 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 30 сек Встаем на носки, глубокий вдох через нос, опускаемся выдох ртом.
Организовать учащихся для дальнейшего выполнения общеразвивающих упражнений 8. Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги. 30 сек  
Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности 9. Общеразвивающие упражнения на месте 6 мин Ориентировать учащихся на согласованное выполнение упражнений под счет и сохранение правильной осанки.
Содействовать увеличению подвижности шейных позвонков шеи ОРУ №: 1 И.п. – основная стойка руки на поясе; 1-4 повороты головы в правую сторону; 5-8 то же влево. 8 раз Акцентировать внимание учащихся на плавное и медленное выполнение движений.
Содействовать увеличению подвижности мышц плеч и рук. ОРУ №: 2 И.п.- основная стойка. 1-2 поднимаясь на носки, руки вверх, прогнуться; 3-4 вернуться в исходное положение 8 раз Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения
Способствовать выработке ритмичного согласованного движения руками ОРУ №: 3 И.п.- основная стойка; 1-2- рывки прямыми руками вверх-назад; 3-4 – то же назад- вверх 8 раз Акцентировать внимание на выполнении упражнения с максимальной амплитудой и частотой.
Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища. ОРУ №: 4 И.п. – основная стойка- 1-4 круговые движения прямыми руками вперед; 5-8 то же назад 10 раз Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения с максимальной амплитудой. Рука движется точно вниз.
развить гибкость у учащихся ОРУ №: 5 И.п. ноги шире плеч, руки внизу; 1- наклон вправо, правая рука скользит вдоль бедра, левая вдоль туловища кверху 2- И.п.; 3-4 то же в другую сторону. 8 раз При наклонах ноги в коленях не сгибать. Стараться при наклонах вниз касаться опоры ладонями.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног. ОРУ №: 6 И.п. – основная стойка руки на поясе; вращение тазобедренным суставом 1-4 – вправо; 5-8 влево. 8 раз Выполнять с большой амплитудой
Содействовать увеличению подвижности мышц ног. ОРУ №: 7 И.п.- ноги шире плеч; 1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3 – наклон туловища к левой ноге; 4- И.п. 5- 8 в другую сторону 8 раз Колени не сгибать
Содействовать выработке частоты и ритма бегового шага ОРУ №: 8 И.п.- ноги вместе руки на поясе; 1-3 наклоны туловища вперед-вниз; 4-И.п. 8 раз Руками касаться пола, колени не сгибать.
Содействовать развитию координационных способностей. ОРУ №: 9 И.п. стоя, ноги вместе, 1-3 выпад левой ногой вперед с пружинистыми покачиваниями; 4- И.п. 5-8 то же другой ногой. 8 раз Присед глубже
развить гибкость у учащихся ОРУ №: 10 И.п.- упор стоя на коленях; 1- левую руку вверх, правую ногу назад; 2-И.п.; 3-4 то же другими ногой и рукой 6-8 раз  
Обеспечить готовность мышц ног в предстоящей работе. ОРУ №: 11 И.п. – стоя, ноги вместе; 1- присесть, руки вперед; 2-И.п.; 3- присесть, руки в стороны; 4 И.п. 8 раз Спину держать прямо.
Обеспечить готовность мышц ног в предстоящей работе. ОРУ №: 12 И.п. основная стойка 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- прыжок ноги вместе, руки вверх; 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны, 4- И.п. 10 раз Прыжок выше

Основная часть –   45 мин

Способствовать правильному овладению техники верхней прямой подачи.

10. Рассказ и показ техники выполнения верхней прямой подачи. 10 мин Стали все на вынутые руки. Интервал, дистанция 1,5 метра.
11. Имитация верхней прямой подачи. 2 мин - смотрим вперед, выполняем в среднем темпе.
12. Подбрасывание мяча над собой. 2 мин - стараемся выполнять бросок с помощью кисти.
13. Подбрасывание мяча над собой и удар по мячу, придерживание мяча подбрасывающей рукой 3 мин - смотрим вперед, выполняем в среднем темпе. - стараемся выполнять бросок с помощью кисти.
14. Упражнения в парах. Передача мяча одной рукой ударом об пол, так чтобы мяч попал напарнику в руки. 3 мин - следим за согласованной работой руки и ног.
15. Упражнения в парах. Выполнение подачи напарнику с отскоком об пол. 5 мин  
16. Упражнения в парах. Выполнение подачи своему напарнику в руки, так чтобы мяч летел с траекторией выше сетки. 5 мин - передаем мяч с большой траекторией и прямо в руки партнера.
17. Выполнение верхней прямой подачи через сетку с линии нападения волейбольной площадки 5 мин И.П.- ноги ставятся на уровне ширины плеч, одна нога выставлена вперед. Рука, подбрасывающая мяч находится на уровне поясницы. Ударяющая рука находится на уровне плеч. - При подбрасывании мяча корпус тела немного наклоняется назад, рука отводится за голову, пальцы все соединены, ладонь напряжена. - Удар производится по центру мяча. - Удар производим прямой рукой по центру мяча. - расстояние 4-5 м., передача производим ударяющей рукой. - при ударе стараемся бить по мячу прямой рукой.
Создать двигательное представление о технике выполнения «стойки волейболиста» для нижней прямой подачи и содействовать формированию навыка выполнения «стойки волейболиста». 18. 1) Имитация «стойки волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи мяча. И.п. – стойка, левая впереди, руки внизу. 1 – согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена. 2-выпрямиться в и.п. 4-6 раз Добиваться большей сосредоточенности и внимания при подготовке к подаче. Обратить на положение ног – ноги ставить на ширине плеч. Выполнять под счет учителя.
  19. Взять набивные мячи. И.П. – «стойка волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи. Броски набивного мяча партнеру. Партнер ловит мяч снизу двумя руками. 5-6 раз Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Броски выполнять с ограниченной амплитудой движений руки: не поднимать ее выше уровня плеч после броска.
Сформировать навык выполнения броска мяча прямой рукой.   20. Подводящие упражнения: 1) И.П. – стойка левая впереди, руки опущены. 1 - согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена. 2 – имитация подброса мяча с одновременным отведением правой руки назад. 3 – имитация ударного движения по мячу с переносом веса тела на левую. 4 – выпрямиться в И.п. 4-5 раз Акцентировать внимание учащихся на согласовании движений рук, туловища и ног. Следить за направлением замаха – он должен быть строго назад, высота подбрасывания не высокая (20-30 см.), рука должна быть выпрямленной и в момент имитации подачи поднимается до уровня лица. Упражнение выполнять под счет учителя.
Способствовать формированию навыка подброса мяча для выполнения нижней прямой подачи.   21. И.П. – стойка левая впереди, правая сзади, туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой на уровне пояса, правая опущена. Подбрасывание мяча вверх на высоту 20-30 см. с последующим ударом мяча об пол. 4-5 раз Обратить внимание учащихся на то, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи.

Сформировать навык выполнения нижней боковой передачи

22. Подводящие упражнения: - передача мяча в парах двум руками из-за головы, ловля двумя руками;   Передача по высокой траектории   Правая нога впереди, правая рука опущена, расслаблена. Мяч в левой руке, локоть поднимается наверх к уху. Передача производится прямо, локоть не отпускать.
23. передача мяча правой рукой, из-за головы партнеру;       Левая нога впереди, левая рука отпущена, расслаблена. Мяч в правой руке, локоть поднимается наверх к уху. Передача производится прямо, локоть не отпускать.
24. передача мяча левой рукой, из-за головы партнеру;     Туловище не наклонять, руку назад не отводить
Создать двигательное представление о технике выполнения нижней боковой подаче 25. Обучение техники нижней боковой подаче Выполняется из исходного положения боком к сетке. Ступни ног расставлены на ширину плеч, а одной линии, параллельно лицевой. Ударяющую руку свободно отводят вниз в сторону для замаха, рука с мячом на уровне пояса, туловище немного наклонено вперед. Подбросив мяч н 50-70 см, игрок с началом опускания мяча посылает ударяющую руку перед-вверх, перенося одновременно цент тяжести на ногу, стоящую впереди по движению, и ударяет по мячу. Рука после удара свободно продолжает движение, а игрок поворачивается лицом в сторону полета мяча и быстро занимает свое место на площадке. Удар производится некрепко сжатым кулаком, как при нижней прямой подаче.   Разновидностью описанных подач является подача без подбрасывания мяча, с отведением из-под него руки. Важно, чтобы в момент удара мяч находился в воздухе, а не лежал на ладони. При этой подаче рука с мячом в исходном положении находится несколько выше. Подача без подбрасывания облегчает действия игрока со слабой координацией движений.    

Заключительная часть – 10 мин

Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции «Охотники и утки» - игроки делятся на две команды. Одна – располагается по кругу (квадрату или в две встречные шеренги) на расстоянии 6-8 метров. Вторая команда произвольно располагается внутри круга, квадрата, шеренг. Задача первой – используя волейбольный прием выбить мячом игроков второй команды. Задача второй — увернуться от осаливания или принять мяч и передать своему же игроку. 5 мин Осаленные игроки выбывают из игры; при правильном приеме мяча командой, стоящей внутри круга - смена мест; игра продолжается до тех пор,пока в кругу останется 1 игрок, затем команды - меняются местами.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Заминочный бег. Восстановительная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.   1 мин Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. 2.Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу.   2 мин При построении использовать соревновательный метод.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. 3.Подведение итогов урока: 1. Самоанализ урока учащимися. 2. Поощрение учащихся, выставление оценок. 4. Организованный выход из спортивного зала. 2 мин Стимулировать учащихся к самоанализу

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.