Тема: «Обучение техники нижней передачи» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «Обучение техники нижней передачи»

2020-07-03 84
Тема: «Обучение техники нижней передачи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи урока:

Образовательная задача:

· Учить правильной технике нижней передачи в волейболе;

Оздоровительная задача:

· Развитие реакции у обучающихся;

Воспитательная задача:

· Воспитывать у обучающихся новым командной игры.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, набивные мячи.

Частные задачи Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть – 15 мин

Проверка готовности к уроку   Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Развитие внимания 1) Построение   2) Сдача рапорта   3) Приветствие     4) Строевые приемы  

 

3 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
  В обход налево шагом марш

 

Шире шаг, чаще шаг
Подготовка организма у основной части урока 5) Разновидности ходьбы: Укрепляем голеностопный сустав

2 мин

 
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.   Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. а) на носках, руки в сторону;   б) на пятках, руки на поясе;   в) в полуприседе, руки на поясе;   г) в приседе, руки на коленях;   д) прыжками в приседе, руки на коленях

 

При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята   Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе
Подготовка организма у основной части урока. развить мышцы ног, развить координационные способности 6) Беговая разминка – работаем над выносливостью

3 мин

Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра
Содействовать активизации сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма.   Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе. Равномерный бег: А) в колонне по одному; Б) бег «змейкой» (по линиям площадки); перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; В) бег в колонне по одному с захлестыванием голени; Г) в колонне по одному, с высоким подниманием бедра; Д) бег с поворотом на 360°

 

  Следить за правильным движением строго в колонне.     Добиться правильного выполнения     Чаще выполняем захлест   Колени тянем к груди   Поворот чаще
Содействовать восстановлению дыхания и оптимизации ритма сердечно - сосудистой системы. 7. Упражнения на восстановления дыхания. 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

30 сек

Встаем на носки, глубокий вдох через нос, опускаемся выдох ртом.
Организовать учащихся для дальнейшего выполнения общеразвивающих упражнений 8. Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги.

30 сек

 
Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности 9. Общеразвивающие упражнения в движении

6 мин

Ориентировать учащихся на согласованное выполнение упражнений под счет и сохранение правильной осанки.
Содействовать увеличению подвижности шейных позвонков шеи ОРУ №: 1 И.П. – обычный шаг, руки перед грудью сцеплены; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 - И.П.

12 раз

Руки прямые.
Содействовать увеличению подвижности мышц плеч и рук. ОРУ №: 2 И.П. – обычный шаг, руки за голову; 1 – поворот туловища налево; 2 – то же, направо.

12 раз

Поворот в сторону впереди стоящей ноги.
Способствовать выработке ритмичного согласованного движения руками ОРУ №: 3 И.П. – обычный шаг; 1 – плечи вверх; 2 – И.П. 3 – плечи назад; 4 – И.П.

12 раз

Смотреть вперед.
Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища. ОРУ №: 4 И.П. – обычный шаг, руки в стороны; 1 – мах согнутой левой, с захватом руками; 2 – шаг левой, руки в стороны; 3 – то же, с правой.

12 раз

Спина прямая.
  ОРУ №: 5 И.П. – обычный шаг, руки сцеплены назад; 1 – наклон, с рывком; 2 – приставить правую; 3-4 – то же, с правой.

12 раз

При наклоне выполнять рывок руками, как можно выше вверх.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног. ОРУ №: 6 И.П. – стоя правым боком в сторону движения, руки на пояс; 1 – шаг вправо, наклон; 2 – приставить левую; 3 – шаг скрестно левой, наклон; 4 – И.П.

12 раз

Ноги в коленных суставах при наклоне не сгибать.
Содействовать увеличению подвижности мышц ног. ОРУ №: 7 И.П. – обычный шаг, руки вверх; 1 – мах левой, руки вниз; 2 – шаг левой; 3 – то же, руки вверх; 3-4 – то же, правой.

12 раз

Можно выполнять активным движением.
Содействовать выработке частоты и ритма бегового шага ОРУ №: 8 И.П. – стоя спиной в сторону движения; 1 – мах левой назад, руки вверх; 2 – шаг левой, руки вниз; 3-4 – то же, правой.

12 раз

Прогибаться в поясничной части позвоночника.
Содействовать развитию координационных способностей. ОРУ №: 9 И.П. – стойка, ноги врозь, руки в стороны; 1 – прыжок: ноги врозь скрестно правой, руки вниз; 2 – прыжок в И.П. с продвижением вперед; 3-4 – то же, скрестно левой

12 раз

Прыгать на переднюю часть стопы.
развить гибкость у учащихся ОРУ №: 10 И. п. - Основная стойка, руки вверх. 1-4 - четыре шага вперед, постепенно переходя в присед, дугами наружу руки вниз; 5-8 - четыре шага вперед, постепенно переходя на выпрямленные ноги, дугами наружу руки вверх.  

12 раз

Темп средний; спина прямая; приседать, не отрывая пятки от пола

Основная часть – 30 мин

Подготовка к основной части урока. Развить координационные способности 10. Распределение на пары  

30сек

 

Ученики стоят лицом друг к другу на расстоянии трех шагов друг от друга.
Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений 11. Упражнения с набивным мячом (1-2кг) 1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками; 2) упражнение на реакцию с набивным мячом из различных положений; 3) броски мячей под сеткой в парах (1- бросает, 2- прокатывает со сменой ролей); 4) броски мяча над сеткой снизу.

15 мин

Обратить внимание на технику безопасности с работой НМ   Ловля мяча двумя руками с уступающим движением. Выполнение заданий на согнутых ногах
изучение и освоение техники нижней передачи 12. Обучение техники нижней передачи

15 мин

 
Содействовать четкости и ритмичности выполнения передачи. 1.В парах 1) – броски мяча руками на согнутых ногах; 2) – броски и ловля мяча левой, правой руками, 3) – один ученик бросает мяч с двух рук, другой выполняет передачу снизу (затем усложняем, добегает до линии, касание, возвращается).

 

Руки прямые, ноги согнуты, корпус тела подан вперед. Быть внимательными, контролировать движение мяча.
Способствовать технической подготовки учащихся в удержании мяча, развитию ловкости и координации движений. 4) – один ученик набрасывает мяч, другой выполняет передачу снизу мяча на левом колене, затем на правом колене. 5) – выполнение передачи снизу в парах (зачем усложнение, 1 - добежать до линии, 2 – выполнить упор лежа, после принять низку стойку). 6) – передачи снизу с промежуточной передачей над собой.  

 

После 20 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча   Регулировать высоту мяча от уровня физ. развития и уровня     физ. подготовленности уч-ся. Ноги всегда согнуты, плечи и корпус поданы вперед.
Закрепить навык передачи 7) – первые номера встают в 6 зону с одной стороны, вторые номера с другой, бросок мяча через сетку, напарник принимает на другую сторону. (зачем усложнение, без ловли мяча,выполняем непрерывные передачи)

 

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без потери мяча.  Ноги всегда согнуты в коленях. Корпус вперед. Движение выполнять за счет ног и корпуса.

Заключительная часть – 8 мин

Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции

«Мяч в воздухе» — 6-12 игроков размещаются по кругу диаметром 3-4 м.

Перемещаясь по кругу бегом, передают мяч над собой не высоту 2-3 м.

Правила - мяч должен находиться все время на одном месте. Способы перемещения задаются учителем (бегом, спиной вперед, приставными

шагами)

 

5 мин Игрок, выполнивший неточную передачу, или потерявший мяч, выбывает из игры или выполняет определенное штрафное задание и снова включается в игру на свое место.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Заминочный бег.

Восстановительная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

 

1 мин Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

2.Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу.

 

2 мин При построении использовать соревновательный метод.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

3.Подведени е итогов урока:

1. Самоанализ урока учащимися.

2. Поощрение учащихся, выставление оценок.

4. Организованный выход из спортивного зала.

  Стимулировать учащихся к самоанализу
         

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.