Тема: «групповое блокирование» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: «групповое блокирование»

2020-07-03 129
Тема: «групповое блокирование» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель урока: Отражение атак с высоких передач.

Задачи: 

  1.Обучение техники группового блокирования

  2. Защита отдельных уязвимых мест команды;

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Частные задачи Содержание Дозировка Организационно – методические указания

Подготовительная часть – 15 мин

Проверка готовности к уроку   Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Развитие внимания 1) Построение   2) Сдача рапорта   3) Приветствие     4) Строевые приемы     3 мин Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
  В обход налево шагом марш   Шире шаг, чаще шаг
Подготовка организма у основной части урока 5) Разновидности ходьбы: Укрепляем голеностопный сустав 2 мин  
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.   Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе;   в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях   При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята   Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе
Подготовка организма у основной части урока. развить мышцы ног, развить координационные способности 6) Беговая разминка – работаем над выносливостью 3 мин Во время бега дистанция между учащимися должна быть 2 метра
Содействовать активизации сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма.   Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе. Равномерный бег: А) в колонне по одному; Б) бег «змейкой» (по линиям площадки); перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; В) бег в колонне по одному с захлестыванием голени; Г) в колонне по одному, с высоким подниманием бедра; Д) бег с поворотом на 360°     Следить за правильным движением строго в колонне.     Добиться правильного выполнения     Чаще выполняем захлест   Колени тянем к груди   Поворот чаще
Содействовать восстановлению дыхания и оптимизации ритма сердечно - сосудистой системы. 7. Упражнения на восстановления дыхания. 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 30 сек Встаем на носки, глубокий вдох через нос, опускаемся выдох ртом.
Организовать учащихся для дальнейшего выполнения общеразвивающих упражнений 8. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 поворотом в движении. 30 сек “В колонну по 3 налево марш!”.
Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности 9. Общеразвивающие упражнения с предметом 6 мин Ориентировать учащихся на согласованное выполнение упражнений под счет и сохранение правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах

ОРУ с гантелями (вес 3 кг).    
ОРУ №: 1 И.П. – стойка гантели внизу; 1-2 - левая назад на носок вправо, гантели вверх; 3-4 – И.П.; 5-8 – то же правой. 8 раз Смотреть вверх, спина прямая, темп медленный.
ОРУ №: 2 И.П. – стойка н/в, гантели внизу;   1 – поднять плечи;   2 - И.П. 8 раз Смотреть вперед, руки не сгибать, спина прямая.
ОРУ №: 3 И.П. – стойка гантели на плечах; 1 – подняться на носки, гантели вверх; 2 - И.П. 8 раз Гантели внутрь, выше носки.
ОРУ №: 4 И.П. – стойка гантели внизу; 1 – гантели в стороны; 2 – гантели вперед; 3 – гантели в стороны; 4 - И.П. 8 раз Ладони внутрь, спина прямая, локти не сгибать.
ОРУ №: 5 И.П. – стойка н/в, гантели внизу; 1 – полуприсед на правой наклон туловища влево; 2 – И.П.; 3 – то же, на левой. 8 раз Наклон ниже, наклон точно в сторону.
ОРУ №: 6 И.П. – стойка, гантели к плечам; 1 – выпад вправо; 2 – И.П.; 3-4 – то же, левой. 8 раз Выпад, смотреть вперед.
ОРУ №: 7 И.П. – стойка, гантели внизу; 1 – присед, гантели вперед; 2 – И.П.; 3 – 4 - тоже, гантели в стороны. 10 раз Пятки не отрывать от пола, приседать до прямого угла.  
ОРУ №: 8 И.П. – стойка, гантели вверх; 1 – мах правой, гантели вперед; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же, левой. 8 раз Ногу опорную не сгибать, мах выше, спина прямая.
ОРУ №: 9 И.П. – стойка н/в скрестно правой, гантели внизу; 1 – прыжком стойка ноги врозь, гантели в стороны; 2 – скрестно левой; 12 раз Темп средний, прыжки выполнять на передней части стопы.
ОРУ №: 10 И.П. – стойка, гантели внизу; 1-2 – левая назад на носок вправо, гантели вверх; 3-4 – И.П.; 5-8 – то же правой. 6 раз Спина прямая, смотреть вверх, темп медленный.

Основная часть – 30 мин

Представление техники группового блокирования 11. При постановке блока игрок, находящийся в непосредственной близости от сетки, выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях и поднимает их над сеткой. Кисти рук с     расставленными пальцами по достижении верхнего края сетки производят движение вверх-вперёд через сетку. В момент удара по  мячу кисти сгибают в лучезапястных суставах для противодействия атаке и направления мяча вперёд-вниз, на сторону соперника. Выполняться блокирование может как с места, так и после передвижения. При блоке место для прыжка выбирает игрок, блокирующий ходовое направление, а другие «пристраиваются» к нему. 3 мин  
Обучение технике блокирования. 12. Имитация блокирования с разбега нарисованных на полу кругах, или в обручах.   Акцентировать напрыгивание. Приземляться в точке отталкивания
Обучение технике блокирования. 13. Имитация блока у стены с разбега под прямым углом к стене.   Акцентировать напрыгивание. Приземляться в точке отталкивания
Обучение технике блокирования. 14. В парах. Имитация группового блокирования: один прыгает с напрыгиванием на месте, другой – с напрыгиванием в сторону или с напрыгиванием после разбега: A) - у стены. Б) - у сетки     То же. Принимать позу «согнувшись» в прыжке. Отталкивание рядом с партнером и одновременно. Добиваться синхронности движений в воздухе.
Обучение технике блокирования. 15. То же, но крайний блокирующий остановкой после предварительного перемещения выбирает место для прыжка.   Принимать позу «согнувшись» в прыжке. Отталкивание рядом с партнером и одновременно. Добиваться синхронности движений в воздухе.
Обучение технике блокирования. 16. Двойной блок мячей, брошенных партнером через сетку в прыжке с разбега.   Мяч должен прокатываться
Организовать учащихся для выполнения основной части урока. Подготовительные упражнения: 1. На одной и другой стороне площадки у сетки стоят игроки в колонне по одному. Выбегают по два игрока с разных сторон от сетки и вместе делают прыжок, затем 2 приставных шага и снова прыжок, имитируя блокирование по кругу. 5 мин Обратить внимание на технику выполнения приема.    
Организовать учащихся для выполнения основной части урока. 2. Тренер, стоя на стуле, в центре площадки держит свои ладони (или мяч). Игроки располагаются в зонах 2 и 4 в двух колоннах по одному. По свистку тренера они перемещаются в зону 3 и прыгают, причем игрок зоны 2 должен коснуться своей левой ладонью пальцев левой руки тренера, а игрок зоны 4 — правой ладонью пальцев левой руки тренера.   5 мин Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки.

Заключительная часть – 8 мин

Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции 4.Игра «Не пропусти мяч». Игроки в парах располагаются с противоположных сторон сетки. Один игрок 10 раз подряд по низкой траектории стремится перебросить мяч через сетку, другой в прыжке двумя руками преграждает путь мячу (блокирует). Затем игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто больше раз сумел преградить путь мячу на свою сторону. Если блокирующий успешно выполнил задание, но коснулся сетки, очко ему не засчитывают. 5 мин  
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Заминочный бег. Восстановительная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.   1 мин Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. 2.Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу.   2 мин При построении использовать соревновательный метод.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. 3.Подведение итогов урока: 1. Самоанализ урока учащимися. 2. Поощрение учащихся, выставление оценок. 4. Организованный выход из спортивного зала.   Стимулировать учащихся к самоанализу

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.