Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-03 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для удешевления питания на местах заключаются договоры с шефствующими организациями по оказанию безвозмездной помощи в приобретении овощной продукции, организуется самостоятельная заготовка и закладка овощей в овощехранилища учреждений дошкольного образования, поставка продуктов питания производится преимущественно от товаропроизводителей.
Натуральные нормы питания по основным группам продуктов, показывающие его сбалансированность и полезность, в 2016 году выполнялись на высоком уровне – от 85,0 до 98,0 %.
Справочно.
Брестская область – 94,0 %, Витебская область – 98,0 %, Гомельская область – 97,46%, Гродненская область – 94,4%, г.Минск – 85,5 %, Минская область – 93,2 %, Могилевская область – 85,0 %.
Для обеспечения эффективного контроля за качеством питания в дошкольных учреждениях устанавливаются специальные компьютерные программы для составления ежедневного меню, меню-требования и анализа выполнения натуральных норм.
Охрана и пропускной режим в дошкольных учреждениях
В учреждениях дошкольного образования на центральном входе в здание устанавливается пост охраны. Непосредственная охрана здания в выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения дошкольного образования.
Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности.
Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.
|
Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешен заведующему, его заместителям, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.
Актуальные вопросы общего среднего образования
Деятельность родительского и попечительского советов
В декабре 2016 г. внесены изменения и дополнения в положения о родительском комитете и попечительском совете учреждений образования, чтобы более четко разграничить их функции.
Одна из задач деятельности попечительского совета (в его состав могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица) – содействовать УО в развитии материально-технической базы. Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный счет) по учету внебюджетных средств УО.
Для решения актуальных задач учреждений общего среднего образования руководитель вместе с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей. Родительская помощь может оказываться только на добровольной основе путем перечисления средств на расчетный счет УО.
Родительские комитеты гимназий, школ не имеют права собирать деньги на нужды учреждений образования. В то же время члены родительского комитета УО, руководители УО согласовывают вопросы, для чего и в каком размере направляются денежные средства попечительского совета.
Школьная форма
Во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І–ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Эта норма определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования.
Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь.
|
Родительские комитеты совместно с администрацией школ могут решать вопрос школьной формы, выбирая модели, цвета и качество тканей, из которых будет изготовлена одежда делового стиля для учащихся данного учреждения образования.
Совершенствование организации образовательного процесса (новые учебные программы, создание современных учебников)
В Беларуси поэтапно по всем учебным предметам вводятся обновленные учебные программы, учитывающие межпредметные связи и имеющие практическую (практикоориентированную) направленность.
В2015/2016 учебном году по новым учебным программам обучались учащиеся I, V, X классов; в 2016/2017 учебном году по новым учебным программам обучаются учащиеся I, II, V, VI, X, XI классов.
С 1 февраля 2017 г. на Национальном образовательном портале (http://adu.by) работает открытая интернет-площадка ”Новые учебные программы: изучаем, обсуждаем“, на которой представлены обновленные учебные программы по всем учебным предметам. Все заинтересованные могут обратиться на портал с вопросами, предложениями, замечаниями и пожеланиями по интерактивной ссылке http://adu.by/ru/infoliniya.html.
В соответствии с Перспективным планом подготовки и выпуска учебников в 2016 году издано 46 учебных пособий; 14 из них – учебники нового поколения (яркие, написанные простым, доступным языком, имеющие современную электронную версию).
Проводится конкурс на создание учебников, в авторские коллективы входят учителя-практики. Разрабатывается целостный учебно-методический комплекс, включающий в себя учебник, учебно-методическое пособие для учителя, при необходимости рабочую тетрадь для учащихся. Все материалы издаются как на русском, так и на белорусском языке.
Справочно.
В период с 2017 по 2020 год планируется издать 231 учебное пособие: 2017 год – 53, 2018 год – 71, 2019 год – 58, 2020 год – 49.
Централизованно поставляется современное оборудование в кабинеты физики и химии. В 2013–2016 годах поставлено учебное оборудование для 612 учебных кабинетов физики и 166 кабинетов химии.
Учащиеся X–XI классов могут получить повышенный уровень подготовки, обучаясь в так называемых ”профильных“ классах. В рамках профильного обучения ученики имеют возможность не только изучать учебные предметы на повышенном уровне, что позволит успешно сдать централизованное тестирование (далее – ЦТ), но и освоить профессионально ориентированные курсы на факультативных занятиях, чтобы осознанно подойти к выбору будущей профессии.
|
Справочно.
В 2016/2017 учебном году профильные классы открыты в 1343 учреждениях общего среднего образования, учебные предметы на повышенном уровне изучают 28 917 (49,7%) учащихся X классов и 26 336 (46,5%) учащихся XI классов. Открыто 319 педагогических классов и групп, в которых обучаются 3 542 учащихся.
Развитие ”Электронной школы“
Перспективным направлением развития системы образования является реализация проекта ”Электронная школа“, который включает в себя оснащение всех школ страны высокоскоростным беспроводным Интернетом; разработку и внедрение электронных документов (классного журнала и дневника), так называемую ”карту учащегося“, автоматизацию персонифицированного учета достижений учащихся.
Справочно.
В г. Минске с сентября 2013 г. осуществляется реализация регионального пилотного проекта ”Апробация модели управляемого развития электронных образовательных услуг“ (”Электронная школа“), осуществляется апробация и внедрение двух элементов электронной школы: ”Карта учащегося“, он-лайн сервис ”Электронный журнал-дневник“. ”Карта учащегося“ рассматривается как многофункциональный документ (карта – пропуск, читательский билет, платежное средство, проездной документ). Оформление и получение ”Карты учащегося“ осуществляются на добровольной основе.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!