Чистоговорки с пением на постановку шипящих, свистящих — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Чистоговорки с пением на постановку шипящих, свистящих

2020-11-03 206
Чистоговорки с пением на постановку шипящих, свистящих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И АФФРИКАТОВ

Есть маленькие песенки, тексты которых вызывает у детей непреодоли­мое желание выразить его в движении. И они делают это самостоятельно, даже если педагог не ставит перед ними такую задачу. Таким • образом, яркий образ, воспринятый ребенком, закрепляется не только в памяти, но и в мышечном ощущении.

 

МИШУТКА

(на звук Ш)

Логопедические задачи. 1. Закрепление звука ш в свободной речи. 2. Чет­кие движения соответственно тексту (речь с движением).

Музыкальные задачи. 1. Петь спокойно, ласково. 2. Различать динами­ческие оттенки и изменения темпа во второй части музыки.

 

 

 

                                          

 

 

Описание движений

Шапка, да шубка,                               Показать руками, как надевается

                                                             Шапка. Провести обеими руками

                                                             Сверху вниз от лица до коленей –

                                                             Показать шубку.

Вот и весь мишутка.                          Обе руки вытянуть вперед, ладони

                                                             Повернуть вверх и раскрыть.

Лапами машет,                                   Поочередные махи кистями рук.

Весело пляшет.                                  Потопать ногами.

МЕДВЕЖОНОК ПЛЮШЕВЫЙ

(на чередование звуков Ж-Ш)

Логопедические задачи. 1. Закрепление звука ш в свободной речи. 2. Раз­личение звуков ж и ш.

Музыкальная задача. Петь песню тихо, выразительно, согласно спокой­
ному, грустному характеру музыки.                       

 

 

                                                                   Медвежонок плюшевый

Ничего не кушает:

 Ни конфет, ни шоколада —

 Ничего ему не надо!

Целый день в углу сидит,

У него живот болит.

Для того чтобы исполнить песню выразительно, ее нужно обыграть. Вы­бираются два ребенка, один из которых изображает медвежонка. Он сидит

 

на стуле грустный и безучастный, держится за живот. Второй ребенок под­ходит, поет, сочувствует ему, ласково гладит. Вариант: к Мишутке могут подойти все дети и тоже спеть, выразив свое сожаление и сочувствие.

 

КАПРИЗНЫЕ ЛЯГУШКИ

(на звук а и чередование звуков С —Ш)

Логопедические задачи. 1. Закрепление заднеязычного звука тс. 2. Авто­матизация звука а. 3. Развитие фонематического слуха (чередование с и ш). –

  Музыкальные задачи. 1. Определить веселый, шуточный характер мело­дии и соответственно ему исполнять песню. 2. Петь чисто, на высоком позиционном звучании.

 

 

 

Что за крики у пруда:

«Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши, Надоела нам вода».

ЧАЙНИК

(на звук Ч)

Логопедическая задача. Дифференциация звука ч, четкое его произношение. Музыкальная задача. Петь легко, весело и выразительно, четко выделяя фразы и звук ч.

 

 

 

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд.

Я всем напоказ выставляю живот,

Я чай кипячу, хлопочу и кричу:

«эй, люди, я с вами почайпить хочу!»

 

Для большей выразительности можно предложить детям самим изобра­зить чайник. Одна рука (левая) ставится на пояс, вторая рука (правая) сгибается в локте и отводится вправо, кисть руки смотрит вниз — это носик чайника. Можно предложить детям показать, как чайник выставляет свой большой живот, когда кипятится, пыжится. После этого выбирается ребенок, у которого этот этюд получился лучше, и тот показывает отдельно всем детям свои движения для примера.

•                                                         v

ТЫ НАС, МАМА, НЕ ИЩИ

(на звук Щ)

Логопедическая задача. Дифференциация звука щ.

Музыкальные задачи. 1. Работа над дыханием по фразам. 2. Петь легко и весело, соответственно характеру музыки.

 

 

 

 

Ты нас, мама, не ищи, Щиплем щавель мы на щи. Два пучка, три пучка, — Щи варить давно пора!

Пение лучше проводить в игровой форме. Музыкальный руководитель изображает маму, остальные — дети.

Дети поют: «Ты нас, мама, не ищи...». Педагог делает маленькую оста­новку и спрашивает: «Почему?» За это время дети спокойно берут ^дыхание и отвечают: «Щиплем щавель мы на щи». И далее диалог продолжается:

— И что же будет?

— Два пучка и три пучка,
.— Ну и что?

— Щи варить давно пора.

— Да, да! Надо сварить щи и накормить ребят. Правильно, дети?

- Да!

Это вызывает радостные эмоции у детей. Они стараются улыбаться. Рас­певка приобретает веселый, шутливый характер.

ВОРОБУШКИ

(на чередование звуков Ж – Ш)

Логопедические задачи. 1. Закрепление звуков ж, ш в свободной речи. 2. Развитие фонематического анализа (уметь определять чередование ж-ш).

Музыкальные задачи. 1. Работа над чистотой интонирования и вырази­тельностью пения. 2. Работа над вопросно-ответной формой пения: одна группа спрашивает, другая — отвечает. 3. Уметь переходить от тихого пения (р) к громкому (mf) без выкриков, не «набрасываясь» на звук.

 

 

 

 

О чем поют воробушки                        Теперь поем мы песенки

В последний день зимы?                      И дружно гнезда вьем.

«Мы выжили, мы ожили,                     Нам так легко и весело,

Мы живы, живы мы.                            Ведь мы опять живем!»

ДВЕ ПОДРУЖКИ

(на чередование звуков Ж-Ш)

Логопедические задачи. 1. Дифференциация звуков ж и ш. 2. Уметь оп­ределять чередование этих звуков. 3. Выполнять движения точно по тексту.

Музыкальная задача. Выполнять движения соответственно неторопливо­му, вальсовому характеру музыки.

 

 

 

 

                                      

Две подружки-хохотушки

Пляшут танец топотушки.

Пляшут выше, пляшут ниже,

Пляшут дальше, пляшут ближе.

Ногу влево, ногу вправо,                             2 раза

Пляшут лихо, пляшут браво.

 

Описание движений

И. П. Стоят.

около лица, смотрят друг

1 такт — Руки согнуть в локтях, ладони
на друга, вытянуты.

2 такт — Шевеление всеми пальцами.

3 — 4' такты — Вращение кистей («фонарик»).

5 такт — Поднять руки вверх.

6 такт — Опустить руки ладонями вниз и чуть согнуть ноги в
коленях.

7 такт — Вытянуть руки вперед перед собой, ладони «раскрыть»
кверху.

8 такт — Поставить руки на пояс.

9 такт — Левую ногу выставить на носок вперед и приставить
обратно.

10 такт — Правую ногу выставить на носок и приставить обратно.

1112 такты — Топающий шаг на месте.
1314 такты — Как 9 — 10.

15—16 такты — Как 11—12.

Эту чистоговорку можно использовать и как попевку и как упраж­нение на развитие различных мышц. Ее можно петь, сидя без движе­ния и стоя, выполняя движения по тексту. Музыка при этом испол­няется в ритме вальса.

 

ДО СВИДАНЬЯ, САД!

(на звук С)

Логопедическая задача. Закрепление звука с в свободной речи.

Музыкальная задача. Уметь петь тихо, спокойно, передавая модуляциями голоса движение мелодии вверх и вниз, выделяя звук с.

 

До свиданья, детский сад.

Все осинки спят, спят.

Мы ведь тоже спать пойдем,

Только песенку споем.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.