Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Эта система получила во многих странах широкое признание, особенно в области дошкольного и младшего школьного обучения. Метод Далькроза очень прост: используя специальные тренировочные упражнения, развивать у детей
с дошкольного возраста музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. Э. Жак-Далькроз считал, что эти умения надо развивать как можно раньше и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь, а также меньше всего утомляется, и поэтому интерес и внимание у него в игре держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях. Это очень важный вывод, который мы принимаем к сведению и в настоящее время. Ритмика по системе Ж. Далькроза, основанная на принципе интереса и доступности, стала средством борьбы с аритмией в лечебно-профилактических целях у детей дошкольного возраста.
Известный продолжатель идей Далькроза немецкий музыкант и педагог К. Орф использовал на своих занятиях сочетание слов, музыки и движения. Элементы его метода отражены в «Программе по музыкальному воспитанию в детском саду» и могут быть использованы в работе с детьми, требующими двигательной и речевой реабилитации.
Опыт работы автора показал, что подобные занятия очень эффективны в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи и движений.
При проведении занятий по предложенной системе педагог должен помнить следующее.
|
1. Занятия следует проводить с учетом индивидуальных возможностей детей,
так как не всегда удается использовать программу по музыкальному воспита-
нию в полном объеме. Часто приходится занижать требования: с детьми стар
шей группы заниматься по материалу средней или даже младшей группы.
2. Занятия должны строиться с учетом диагноза заболевания детей. Так,
для детей с диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи) занятия строятся
особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не ус
тавали. Распевки следует больше давать на гласные, чтобы лучше отрабатывать дыхание и раскрепостить зажатую нижнюю челюсть. Одну и ту же
тему лучше повторять по 2—4 раза, пока они ее не усвоят, а распевки на
гласные — петь долго: с сентября по октябрь, а иногда и ноябрь.
С детьми, имеющими диагноз Ф-ФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных, представлений, совершенствуя их двигательные навыки. С этими детьми занятия по программе обычно продвигаются быстро, и порой удается выполнить всю программу по пению и почти всю по движению.
3. Речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны,
дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепля-
ется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные. И в
результате педагог добивается не только чистоты интонирования, но, главное, выразительности в пении детей. Кроме того, слаженность этих трех
компонентов помогает развивать детские эмоции, которые, в свою очередь,
положительно сказываются на разработке детской мимики.
Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.
Благодаря использованию представленных в настоящем издании материалов дети могут участвовать в различных инсценировках, спектаклях, создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений, которые быстро узнают зрители.
|
Уважаемые коллеги, автор желает вам успехов в работе и надеется, что предложенная методика поможет этому.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
С ПЕНИЕМ
Предложенные упражнения позволяют тренировать различные группы мышц и тем самым совершенствовать координацию движений. Музыка, сопровождающая упражнения, влияет также и на качество исполнения — улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. А создание определенного образа, навеянного мелодией, развивает творческую фантазию ребенка, его слуховое внимание. Слушая музыку, ребенок учится различать ее динамические оттенки, определять темп, ритм, а также подчинять свои движения всем музыкальным изменениям. Таким образом, у ребенка происходит коррекция и улучшение двигательных навыков, что крайне важно для успешного исправления речевых нарушений.
Упражнение «Пильщики»
(на развитие боковых, мышц)
Логопедическая задача. Точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма речи, закрепление гласных звуков в свободной речи.
Музыкальная задача. Выполнение движений в ритме музыки.
Запилила пила,
Зажужжала, как пчела,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и встала.
Начинай сначала.
Описание движений
И. П. (исходное положение) — Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат скрещенными. Одна нога выставлена вперед, другая назад. 1 — 8 такты — Двигают руками вперед-назад, имитируя пилку дров. 9 — 10 такты — Опускают броском руки вниз. 11 — 12 такты — Меняются местами друг с другом на бегу.
Упражнение «Мышки»
(на развитие всех мышц туловища)
Логопедическая задача. Работа над группой свистящих звуков и их дифференцированием в свободной речи.
Музыкальная задача. Различать динамические оттенки в музыке и соответственно им выполнять движения.
Описание движений
Вышли мышки как-то раз Дети ходят врассыпную.
Посмотреть, который час. Смотрят из-под руки вправо-влево.
Раз, два, три, четыре Выполняют движения руками
Мышки дернули за гири. Вверх-вниз (дергают веревку).
Вдруг раздался страшный звон. Приседают и закрывают лицо руками.
|
Убежали мышки вон. Разбегаются на места.
По мере использования этого упражнения детям каждый раз поясняется, как ведут себя мышки: маленькие зверьки, очень осторожные, поэтому у них маленькие шажки, частые остановки — чтобы убедиться в своей безопасности. Мышки пошалили — дернули часы за гири, а когда раздался звон, испугались и убежали.
Упражнение создает яркий образ и детям хочется завершить его игрой. Поэтому преподаватель может пойти им навстречу и провести игру Считалкой выбирается кот, который сладко спит в сторонке. Когда напуганные мышки убегают, услышав звон часов, он просыпается и ловит их.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!