Проведение музыкальных занятий в детском саду — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проведение музыкальных занятий в детском саду

2020-11-03 247
Проведение музыкальных занятий в детском саду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Эта система получила во многих странах широкое признание, особенно в области дошкольного и младшего школьного обучения. Метод Далькроза очень прост: используя специальные тренировочные упражнения, развивать у детей


с дошкольного возраста музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. Э. Жак-Далькроз считал, что эти умения надо развивать как можно раньше и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь, а также меньше всего утомляется, и поэтому интерес и внимание у него в игре держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях. Это очень важный вывод, который мы принимаем к сведению и в настоящее время. Ритмика по системе Ж. Далькроза, основанная на принципе интереса и доступности, стала средством борьбы с аритмией в лечебно-профилакти­ческих целях у детей дошкольного возраста.

Известный продолжатель идей Далькроза немецкий музыкант и педагог К. Орф использовал на своих занятиях сочетание слов, музыки и движения. Элементы его метода отражены в «Программе по музыкальному воспитанию в детском саду» и могут быть использованы в работе с детьми, требующими двигательной и речевой реабилитации.

Опыт работы автора показал, что подобные занятия очень эффективны в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи и движений.

При проведении занятий по предложенной системе педагог должен по­мнить следующее.

1. Занятия следует проводить с учетом индивидуальных возможностей детей,
так как не всегда удается использовать программу по музыкальному воспита-
нию в полном объеме. Часто приходится занижать требования: с детьми стар­
шей группы заниматься по материалу средней или даже младшей группы.

2. Занятия должны строиться с учетом диагноза заболевания детей. Так,
для детей с диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи) занятия строятся
особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не ус­
тавали. Распевки следует больше давать на гласные, чтобы лучше отраба­тывать дыхание и раскрепостить зажатую нижнюю челюсть. Одну и ту же
тему лучше повторять по 2—4 раза, пока они ее не усвоят, а распевки на
гласные — петь долго: с сентября по октябрь, а иногда и ноябрь.

С детьми, имеющими диагноз Ф-ФНР (фонетико-фонематическое недораз­витие речи), желательно больше работать над развитием слуховых и зри­тельных, представлений, совершенствуя их двигательные навыки. С этими детьми занятия по программе обычно продвигаются быстро, и порой удается выполнить всю программу по пению и почти всю по движению.

3. Речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны,
дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепля­-
ется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные. И в
результате педагог добивается не только чистоты интонирования, но, главное, выразительности в пении детей. Кроме того, слаженность этих трех
компонентов помогает развивать детские эмоции, которые, в свою очередь,
положительно сказываются на разработке детской мимики.

Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.

Благодаря использованию представленных в настоящем издании матери­алов дети могут участвовать в различных инсценировках, спектаклях, со­здавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений, которые быстро узнают зрители.

Уважаемые коллеги, автор желает вам успехов в работе и надеется, что предложенная методика поможет этому.


МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

С ПЕНИЕМ

Предложенные упражнения позволяют тренировать различные группы мышц и тем самым совершенствовать координацию движений. Музыка, со­провождающая упражнения, влияет также и на качество исполнения — улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. А создание определенного образа, навеянного мелодией, развивает творчес­кую фантазию ребенка, его слуховое внимание. Слушая музыку, ребенок учится различать ее динамические оттенки, определять темп, ритм, а также подчинять свои движения всем музыкальным изменениям. Таким образом, у ребенка происходит коррекция и улучшение двигательных навыков, что крайне важно для успешного исправления речевых нарушений.

Упражнение «Пильщики»

(на развитие боковых, мышц)

Логопедическая задача. Точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма речи, закрепление гласных звуков в свободной речи.

Музыкальная задача. Выполнение движений в ритме музыки.

 

 

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела,

 Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала.

Начинай сначала.

 

 

Описание движений

И. П. (исходное положение) — Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат скрещенными. Одна нога выставлена вперед, другая назад. 18 такты — Двигают руками вперед-назад, имитируя пилку дров. 910 такты — Опускают броском руки вниз. 1112 такты — Меняются местами друг с другом на бегу.

Упражнение «Мышки»

(на развитие всех мышц туловища)

Логопедическая задача. Работа над группой свистящих звуков и их диф­ференцированием в свободной речи.

Музыкальная задача. Различать динамические оттенки в музыке и со­ответственно им выполнять движения.

 

Описание движений

 

Вышли мышки как-то раз                          Дети ходят врассыпную.

Посмотреть, который час.                          Смотрят из-под руки вправо-влево.

Раз, два, три, четыре                                   Выполняют движения руками

Мышки дернули за гири.                            Вверх-вниз (дергают веревку).

Вдруг раздался страшный звон.                Приседают и закрывают лицо руками.

Убежали мышки вон.                                  Разбегаются на места.

 

По мере использования этого упражнения детям каждый раз поясняется, как ведут себя мышки: маленькие зверьки, очень осторожные, поэтому у них маленькие шажки, частые остановки — чтобы убедиться в своей бе­зопасности. Мышки пошалили — дернули часы за гири, а когда раздался звон, испугались и убежали.

Упражнение создает яркий образ и детям хочется завершить его игрой. Поэтому преподаватель может пойти им навстречу и провести игру Считал­кой выбирается кот, который сладко спит в сторонке. Когда напуганные мышки убегают, услышав звон часов, он просыпается и ловит их.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.